Автоматизация звука Ж в слогах, словах в предложениях.

  • docx
  • 18.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект
Иконка файла материала Конспект.docx

Автоматизация звука Ж в слогах, словах в предложениях.

Цель: автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять образ буквы Ж;

- обогащать словарный запас;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать навык образования форм мн. ч. имен существительных;

Коррекционно-развивающие:

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произнесения звука [Ж];

- развивать фонематический слух: умение выделять звук [Ж] в слове;

- развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятия;

- вырабатывать самоконтроль.

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ж]; буква Ж , мяч.

Ход занятия.

I Подготовительный этап.

1.Оргмомент. 

Здравствуй, Юля! У нас сегодня будет с тобой не обычное занятие,  на занятии будут присутствовать гости. Давай поздороваемся с гостями. На прошлом занятии мы научились произносить звук Ж и  закрепляли его в слогах. Сегодня мы будем продолжать закреплять  звук Ж. Посмотри на доску. Кто там изображен? На доске изображены ребята.  Давай с ними познакомимся (читает имена детей). Какой звук слышится в каждом имени? Ребята   нам будут сегодня  помогать, у каждого из них будет свое задания для тебя.

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»-«Окошечко», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Блинчик», «Чашечка».

Изолированно произносить звук Ж

В каком положении находятся губы?.. вытянуты вперед, «бубликом».

В каком положении находятся зубы?.. приоткрыты.

Где находится кончик языка?.. поднят вверх в форме чашечки.

Где находятся края языка?.. прижаты к верхним коренным зубам.

Какая струя воздуха?.. теплая.

В произнесении звука голос участвует?.. да, горлышко поет, звук [Ж] звонкий.

 

Произнеси звук четка и длительно

Характеристика звука (согласный, глухой, всегда твердый, парный)

2. Автоматизация звука Ж в слогах

Жа-жа-жа

Жо-жо-жо

Жу-жу-жу

Жи-жи-жи

Же-же-же

Жа-жо-жу

Жи-же-жа

Жо-же-жи

Жу-жо-же

Же-жа-жо

 

3. Проговорить слова, голосом выделяя звук Ж.

Собрать пазл буквы ж и проговорить картинки изображенные на букве.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2387605/f86a510c-62da-4c1c-b2c6-0c836aa0e7ce/s1200

 

4. Определить место звука в слове.

Ножи, жвачка, ужи, жеребенок, мороженное, кружка, жук, ежи, жираф, жираф, пирожное, пижама, жаба, жилет, баклажан, ежевика, жемчужина, ножницы.

Физминутка

5. Образование существительных мн. ч в И.п. Игра с мячом.

Еж-ежи,

Нож-ножи.

Пляж-пляжи.

Этаж-этажи.

Уж-ужи.

Чиж-чижи.

Пейзаж-пейзажи.

Гараж-гаражи.

Стриж-стрижи.

Морж-моржи.

Жук-жуки.

 

6. Назови ласково.

Снег- снежок;

Луг- лужок;

Флаг-флажок;

Пирог- пирожок;

Дождь- дождик;

Сапог- сапожок;

Утюг-утюжок.

 

7.   Прочитать и проговорить предложения.

У ежа ежата. У Жоры отец художник. У Жанны бумажная жаба. Женя живет на пятом этаже. Между окнами жужжит жук.