Автоматизация и дифференциация свистящих звуков
Оценка 4.9

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Оценка 4.9
Домашняя работа +8
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
25.04.2018
Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ Для произнесения свистящих звуков требуются сложные и тонкие движения языка, в которых участвуют кончик языка, боковые края языка, спинка языка; движения губ, нижней челюсти и наличие воздушной струи, достаточно сильной и направленной посередине языка. Выработка необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения: Упражнение «Построить забор» Цель упражнения. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Выполнение упражнения. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «И». Удерживать в таком положении губы под счет от одного до 5-10. Методические указания. 1. Следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы. 2. Если ребенок не показывает нижние зубы, то нужно при сомкнутых губах научить опускать и поднимать только нижнюю губу. Сначала это упражнение можно проводить так: положив палец под нижнюю губу опускать и поднимать ее. Зубы при этом сомкнуты , нижняя челюсть неподвижна. Упражнение «Сделать трубочку» Цель упражнения. Выработать движение губ вперед. Выполнение упражнения. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до 5-10. Методические указания. Следить, чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты. Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему дотянуться губами до конфетки (находящейся на расстоянии 1,5-2 см от губ) и взять ее губами. Упражнение «Загнать мяч в ворота» Цель упражнения. Выработать длительную, целенаправленную воздушную струю. Выполнение упражнения. Вытянуть губы трубочкой вперед и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Методические указания. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придержать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю. Упражнение «Посвистеть» Цель упражнения. Выработать правильную позицию языка, направить воздушную струю на язык. Выполнение упражнения. Широкий язык положить на нижние зубы, прижать их, сделать вдох и подуть, произнося с-с-с. Методические указания. Зубами сделать заборчик, губы растянуть в улыбке. Следить, чтобы щеки не надувались, губы не подгибались. Упражнение «Насос» Цель упражнения. Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение упражнения. Широкий язык положить под нижние зубы, прижать их, сделать вдох, и, делая резко выдох, произносить с-с-с, как будто качать насос. Методические указания. Следить, чтобы язык был прижат нижними зубами. Зубы в «заборчике». Струйка воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку.Материал полезен учителям, родителям и детям
Автоматизация и дифференциация звуков С,З,Ц.docx
Занятие №1 Звук С 1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз. 2. Базовое   упражнение   «Насос».   Выполнять   ежедневно,   строго   соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение упражнения. Широкий язык положить под нижние зубы, прижать их, сделать вдох, и, делая резко выдох, произносить с­с­с, как будто качать насос. Методические указания. Следить, чтобы язык был прижат нижними зубами. Зубы в «заборчике». Струйка воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  в слогах:  в словах: ­ са­са­са           са­со­са          са­са­со со­со­со          со­са­со          со­со­са ­ сани              сосна          Соня               досада сабля             коса            соль                высокий салат             лесок          фасоль            носок салют            сок              рассол            колбаса ­ Сонина сумка Вкусное мясо Сосна растёт Спелые абрикосы ­ в словосочетаниях: в предложениях: Соня несёт сумку. Собака ест мясо. На суку сидит сорока. Стакан стоит на столе. Самосвал свалил песок. Высоко в небе летит самиолёт. 4. Наизусть. Са­со­са – у Сони длинная коса; Со­са­со ­ у машины отвалилось колесо; 5. Запомнить. Звук ­ мы слышим, произносим Букву ­ видим, пишем. Занятие №2 Звук С 1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз. 2. Базовое   упражнение   «Насос».   Выполнять   ежедневно,   строго   соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение упражнения. Широкий язык положить под нижние зубы, прижать их, сделать вдох, и, делая резко выдох, произносить с­с­с, как будто качать насос. Методические указания. Следить, чтобы язык был прижат нижними зубами. Зубы в «заборчике». Струйка воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  в слогах:  в словах: ­ со­са­со           са ­са­со          ас­ас­ас са­со­са          со­со­са          ос­ос­ос ­ собака             солнце                карась           соль                 строительство лист                                  сирень                космос                                   ­ красивая сирень; рассыпать соль; солнце светит; весело плещется карась; в словосочетаниях: в предложениях: ­ Собака сидит. Высоко в поднебесье светит солнце. В саду распустилась сирень. Сестра рассыпала соль. 4. Выучить наизусть.          Со­со­со, мчится быстро колесо;          Су­су­су, дайте Глебу колбасу;          Сы­сы­сы, пишем мы сейчас иксы;          Са­са­са, больно жалит нас оса. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинку и вырезать предмет на изучаемый звук, в начале, в середине и конце слова. Затем наклеить в тетрадь. Занятие №5 Звук С 1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз. 2. Базовое   упражнение   «Насос».  Выполнять   ежедневно,   строго   соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение упражнения. Широкий язык положить под нижние зубы, прижать их, сделать вдох, и, делая резко выдох, произносить с­с­с, как будто качать насос. Методические указания. Следить, чтобы язык был прижат нижними зубами. Зубы в «заборчике». Струйка воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  в слогах:  в словах: ­ са­со­са           ус­ос­ус          су­со­су             ос­ас­ос со­са­со          ис­ас­ос          са­су­со              ус­ос­ас ­ сом                              сук                                   осколок сало                             соловей                           сорока уксус                           песок                               весна ­ кислый уксус;                                      морской песок; сладкий квас;                                       солёное сало; сломанный сук;                                    соловьиная песня. ­ На столе стоит стакан. Салат из капусты. У собаки в миске суп. Саша постирал носки. в словосочетаниях: в предложениях: 4. Выучить наизусть.          Со­со­со – у Алеши колесо;          Су­су­су – страшно одному в лесу;          Сы­сы­сы – на полу стоят весы.           5. Развитие мелкой моторики. Найти картинку и вырезать предмет на изучаемый звук, в начале, в середине и конце слова. Затем наклеить в тетрадь. Занятие №6 Звук С 1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.   2.Базовое упражнение «Насос». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение упражнения. Широкий язык положить под нижние зубы, прижать их, сделать вдох, и, делая резко выдох, произносить с­с­с, как будто качать насос. Методические указания. Следить, чтобы язык был прижат нижними зубами. Зубы в «заборчике». Струйка воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  в слогах:  в словах: ­ са­су­са           ас­ос­ас          ос­ас­ос су­са­су           со­са­со          ус­ос­ас ­ собака                              насос                            лиса самолет                            носки                           бусы слон                                  миска                           лес ­ городская скамейка;                                   морской песок; красный пылесос;                                       пушистая снежинка; ­ В институте высокая лестница. Растет сладкая редиска. В саду стоит старый сарай. в словосочетаниях: в предложениях: 4. Выучить наизусть.          Со­со­со – у Алеши колесо;          Су­су­су – страшно одному в лесу;          Сы­сы­сы – на полу стоят весы. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинку и вырезать предмет на изучаемый звук, в начале, в середине и конце слова. Затем наклеить в тетрадь. Занятие №7 Звук С 1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.   2.Базовое упражнение «Насос». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение упражнения. Широкий язык положить под нижние зубы, прижать их, сделать вдох, и, делая резко выдох, произносить с­с­с, как будто качать насос. Методические указания. Следить, чтобы язык был прижат нижними зубами. Зубы в «заборчике». Струйка воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  в слогах:  в словах: ­ со­са­со           ус­ус­ас          ос­ас­ос ос­ас­ос           су­са­со          ус­ос­ас ­ соболь                          ласка                            глобус санки                            капуста                        автобус стол                              редиска                        нос ­ стеклянный стол;                                 светлая коса; смешной нос;                                       красные бусы; ­ На стене висят часы. У Сони есть кресло. На столе лежит скатерть. в словосочетаниях: в предложениях: 4. Выучить наизусть. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Самшит, самшит как ты крепко  сшит. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинку на изучаемый звук и обвести ее в тетрадь. Занятие №8 Звук С 1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.   2.Базовое упражнение «Насос». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение упражнения. Широкий язык положить под нижние зубы, прижать их, сделать вдох, и, делая резко выдох, произносить с­с­с, как будто качать насос. Методические указания. Следить, чтобы язык был прижат нижними зубами. Зубы в «заборчике». Струйка воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  в слогах:  в словах: ­ се­се­се           ись­ись­ись          ос­ас­ос си­си­си          ась­ась­ась           ус­ос­ас ­ сено                          письмо                            гусь село                          велосипед                       рысь семечки                    васильки                         лось ­ красивая сирень;                              серые семечки; Васин гусь;                                       красные бусы; ­ Сима собирает васильки. Лось живет в лесу. Апельсиновый сироп в миске. в словосочетаниях: в предложениях: 4. Выучить наизусть. Ось­ось­ось – земная ось. Юсь­юсь­юсь – боюсь. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинку на изучаемый звук и обвести ее в тетрадь. Занятие №9 Звук З 1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз. 2. Базовое   упражнение   «Комарик».   Выполнять   ежедневно,   строго   соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  ­ в слогах:  за­за­за           аз­оз­из           зо­зу­зы          оз­уз­оз           ­ в словах: зайка              азбука                       глаза замок              незабудка                 ваза ­ в словосочетаниях: серый зайчик                       железный замок разрезная азбука                  железный гвоздь ­ в предложениях: Завод производит вазы. Забор украшен узорами. 4. Выучить наизусть. Зо­за­за ­ коза; Зы­зы­зы ­ вазы; 5. Развитие мелкой моторики. Найти   картинки   на   заданный   звук   в   начале,   середине   и   конце слова. Наклеить в тетрадь. Занятие №10 Звук З   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Базовое упражнение «Комарик». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  ­ в слогах:  за­зо­зу­зы           аз­оз­уз           зо­зу­зо­за            зы­за­зо           ­ в словах: зайка                  коза                      глаза завод                  ваза                      мозаика замок                 роза                      фазан ­ в словосочетаниях: резвая коза                       спелый арбуз резной забор                    красный язык ­ в предложениях: На окне ваза с незабудками. Роза завяла. Дом закрывают на замок. 4. Выучить наизусть. За­за­за – по двору бежит коза; Зы­зы­зы – полны воды тазы; 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинки на заданный звук в начале, середине и конце слова. Наклеить в тетрадь. Занятие №11 Звук З   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Базовое упражнение «Комарик». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  ­ в слогах:  за­зо­зу­зы           аз­оз­уз           зо­зу­зо­за            зы­за­зо           ­ в словах: зубы                   язык                      водолазы зорька                музыка                  вазы заря                    возок                     тазы ­ в словосочетаниях: резной козырек                                спелые арбузы разнообразная музыка                     белые зубы ­ в предложениях: Зоя забыла зонтик у Лизы. Зоя любит музыку. На небе заалела звезда. 4. Выучить наизусть. За­за­за – красивые глаза; Зу­зу­зу – в тазу; За­зо­зу­за – собирается гроза. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинки на заданный звук в начале, середине и конце слова. Наклеить в тетрадь. Занятие №12 Звук З   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Базовое упражнение «Комарик». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  ­ в слогах:  азу­озу­ызу                                  зу­зо­зу­зо аз­оз­оз­уз                                    за­зы­зо­зу ­ в словах: зубр                       козырёк                звезда зола                       бизон                     сазан зигзаг                     гнездо                   ваза ­ в словосочетаниях: красивый зубр Зоина ваза На козырьке зигзаг ­ в предложениях: Дети запускают змея. На здании знамя. У Зои много знакомых детей. 4. Выучить наизусть. К нам зайдет Новый год, Заведет хоровод. Зазвенят голоса,  Засверкают глаза. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинки на заданный звук в начале, середине и конце слова. Наклеить в тетрадь. Занятие №13 Звук З   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Базовое упражнение «Комарик». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  ­ в слогах: за­зо­зу                           аз­оз­аз зу­зо­за                            уз­ыз­уз ­ в словах: замок                 мозаика                      морозы заяц                    дразнить                    слезы замазка              езда                            береза ­ в словосочетаниях: сизый голубь воронье гнездо резвый бизон звонкий голос ­ в предложениях: Дрозды   вьют   гнезда.   Зою   позвали   домой.   В   школе   звенит звонок. 4. Выучить наизусть. Зда­здо­зду­зды – прилетели дрозды; Зда­здо­зда – езда. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинки на заданный звук в начале, середине и конце слова. Наклеить в тетрадь. Занятие №14 Звук З   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Базовое упражнение «Комарик». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  ­ в слогах:  зи­зе­зю­зё                     изь­азь­узь зя­зе­зё­зи                       зя­зю­зе­зя ­ в словах: Зина                  резина                 козёл зима                  бузина                 везёт зебра                 корзина               нельзя ­ в словосочетаниях: снежная зима корзина земляники у Зина бусы ­ в предложениях: За окном ветки бузины. В окно залетел дятел. Козел обглодал березу. 4. Выучить наизусть. Зе­зи­зе – корзина Зине; Зе­зю­зя – хулиганить нельзя; Зя­зя­зя – проказник Кузя. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинки на заданный звук в начале, середине и конце слова. Наклеить в тетрадь. Занятие №15 Звук З   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Базовое упражнение «Комарик». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  ­ в слогах:  зя­зю­зе­зё                     изи­азя­узе зю­зи­зе­зя                     зя­зю­зе­зя ­ в словах: корзина             зерно                  изюм  зелень               зяблик                гвоздь вазелин             зябнуть              возня ­ в словосочетаниях: корзина зелени                     железный гвоздь зимой зябко                           зеленое яблоко ­ в предложениях:  Козел привязан к забору. Зимой на улице зябко. Зина, возьми газету. В саду растет гвоздика. 4. Выучить наизусть. Зне­зни­зня – во дворе возня; Зне­зни­зни – зелень возьми; Зди­зде­зди – гвозди. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинку на заданный звук в середине слова. Наклеить в тетрадь. Занятие №16 Звук З   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз. 2. Базовое упражнение «Комарик». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  ­ в слогах:  зю­зя­зё­зи                     зде­зди­здя езе­изи­юзи                    зьми­зьме ­    в словах: Кузьма                    зеркало              обезьяна земля                       зебра                  тазик узел                         зелено                 газета ­ в словосочетаниях: тазик гвоздик                                 свежая газета зелёная трава                                  железная дверь ­ в предложениях:  Зверей нельзя дразнить. Зеленеют грозди винограда. В зоопарке много зверей. 4. Выучить наизусть. Зме­зми­змя – по земле ползёт змея; Зе­зи­зю­зя – Кузьма. Зажглась зелёная звезда… Запустят звездолет туда. 5. Развитие мелкой моторики. Найти картинку на заданный звук в середине слова. Наклеить в тетрадь. Занятие №17 Звук З   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Базовое упражнение «Комарик». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Автоматизация звука  ­ в слогах:  зе­зе­зё­зю                      ёзе­язя­изи езе­изи­юзи                    зи­зя­зю­зе ­    в словах: возить               дразнить               везде грозди               ездить                   звери зерно                 земляника            корзина ­ в словосочетаниях: зелёная трава                        грозди бузины                    железная дверь                     дикие звери ­ в предложениях:  В саду висят  спелые грозди винограда. На грядке растет базилик. В зоопарке есть зебра. 4. Выучить наизусть. Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. 5. Развитие мелкой моторики. Найти 3 картинки на заданный звук в середине слова. Вырезать и наклеить в тетрадь. Занятие №18 Звук З, Зь, С, Сь 1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Повторение базовых упражнений «Комарик» и «Насос». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Дифференциация звуков [с], [з], [с’],[з’]: ­ в слогах:  са­за­са                ся­зя зо­са­зо                сё­зё ­    в словах: сазан                засуха               занавеска засов                засыпать           засада ­ в словосочетаниях: написать записку                  сизый голубь возить коляску ­ в предложениях:  Соня Сене загадывает загадку. Зина знает сказку про серого козлика. 4. Выучить наизусть. Не забудут Зина с Людой Синеглазых незабудок. Много их нарвут и сразу На окне поставят в вазу. 5. Развитие мелкой моторики. Нарисовать в тетради вазу. Занятие №19 Звук З, Зь, С, Сь   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Повторение базовых упражнений «Комарик» и «Насос». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Дифференциация звуков [с], [з], [с’],[з’]: ­ в слогах:  зя­ся­зя                        азь­узь­изь­ись са­со­за                        ас­аз­оз­ус ­    в словах: сезон                   селезёнка             закваска созывать             слеза                     засуха ­ в словосочетаниях: сильный мороз                        ранняя весна небесный занавес                    северный ветер ­ в предложениях:  Зоя взяла синий зонт. У Лизы зелёные глаза. Зина увидела созвездие. 4. Выучить наизусть. На земле он все умней, Потому и всех сильней. 5. Развитие мелкой моторики. Обвести в тетрадь квадрат. Занятие №20 Звук З, Зь, С, Сь   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Повторение базовых упражнений «Комарик» и «Насос». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Дифференциация звуков [с], [з], [с’],[з’]: ­ в слогах:  со­за­су­зы                     се­зе­зю­сё аз­ос­ус­из                      иси­язя­юзю­ёсе ­    в словах: созвездие                        селезень заставка                           сизый ­ в словосочетаниях: зелёный автобус                          красивое создание небесное созвездие                      ранняя зима ­ в предложениях:  Саша  косит  газон.  У   Зои  красные   серёжки.  После  дождя свежий воздух. 4. Выучить наизусть. В магазин пришли с работы Покупатели еноты. Покупать у продавца Два соленых огурца. 5. Развитие мелкой моторики. Найти, вырезать и вклеить в тетрадь картинки на изучаемые звуки. Занятие №21 Звук З, Зь, С, Сь   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Повторение базовых упражнений «Комарик» и «Насос». Выполнять ежедневно, строго соблюдать методические указания. Цель упражнения.  Выработать умение у ребенка не отрывать язык от зубов из позиции язык под нижними зубами. Выполнение   упражнения.  Зубы   в   заборчик,   произносим   звук   з,   выполняем упражнение «Посвистеть», только включаем голос. Методические указания.  Следить, чтобы   язык   был   прижат   нижними   зубами.   Зубы   в   «заборчике».   Струйка   воздуха прохладная. Для контроля подуть на руку. 3. Дифференциация звуков [с], [з], [с’],[з’]: ­ в слогах:  су­за­со­зу                    зе­се­зя­зю со­зо­со­зо                    сё­ся­зё­зи ­    в словах:  серьёзный                      застудить               засечь зоосад                             заснуть                  застегнуть ­ в словосочетаниях: серьёзное занятие                    застегнуть сапоги застудить нос                            зелёный свитер ­ в предложениях:  Сёма и Зоя пошли в зоосад. Сазан – вкусная рыба. Зоя возит Соню в коляске. 4. Выучить наизусть. Зе­зи­сю­зю – Зоя любит бирюзу; Зю­си­сё­се – насекомое в росе. 5. Развитие мелкой моторики. Найти, вырезать и вклеить в тетрадь картинки на изучаемые звуки. Занятие №22 Звук Ц   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Развитие дыхания и разучивание базового упражнения. Перед постановкой звука [ц] проводится   упражнение   в   поочерёдном   произношении   звуков   [т]   и   [с].   Сначала   звуки произносятся медленно, затем темп убыстряется и звуки произносятся без перерыва: тс­тс­ тс.  Выполнение упражнения. Перед постановкой звука [ц] проводится упражнение в поочерёдном произношении звуков [т] и [с]. Сначала звуки произносятся медленно, затем темп убыстряется и звуки произносятся без перерыва: тс­тс­тс.  Методические указания. Следить, чтобы дети произносили тэс или тыс. 3. Автоматизация звука: ­ в слогах:  ац­оц­ец­иц­яц оц­уц­иц­ец ­    в словах:  матрац               танец              птенец боец                    месяц             отец ­ в словосочетаниях: цветная акация интересный концерт трусливый заяц ­ в предложениях:  На картинке нарисован заяц. В гнезде, наконец, появился птенец. 4. Выучить наизусть. Вовин отец – известный певец. Цапля важная, носатая  Целый день стоит, как статуя. 5. Развитие мелкой моторики. Найти 3 картинки на заданный звук в конце слова, вырезать и наклеить в тетрадь. Занятие №23 Звук Ц   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Развитие дыхания и повторение базового упражнения. упражнения.  Перед   постановкой   звука   [ц]   проводится   упражнение   в   поочерёдном произношении   звуков   [т]   и   [с].   Сначала   звуки   произносятся   медленно,   затем   темп убыстряется и звуки произносятся без перерыва: тс­тс­тс.  Выполнение Методические указания. Следить, чтобы дети произносили тэс или тыс. 3. Автоматизация звука: ­ в слогах:  ац­оц­уц                 ца­цо­цу ыц­иц­ец                цы­це­ца ­    в словах:  овца                 пуговица                   танцы птица               царапина                    певцы ­ в словосочетаниях: весёлые танцы                         красивое лицо жёлтый цыплёнок                    железная цепь ­ в предложениях:  Цветет   акация.   В   цветнике   цветут   цветы.   На   блюдце леденцы. 4. Выучить наизусть. Мы делили огурец: Мне – конец; тебе – конец; А тебе, Николка, Меж концами щёлка. 5. Развитие мелкой моторики. Нарисовать в тетради круг. Занятие №24 Звук Ц   1. Повторение общих упражнений (повторять ежедневно, перед зеркалом) ­ «Заборчик» ­ зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке, «Трубочка» ­ губы вытянуты  вперёд. Чередование этих движений 20 раз. ­ Широко открыть рот, считая про себя до 10. Спокойно закрыть. Повторить 10 раз. ­ Язык вверх, за зубы, вниз. Рот широко открыт. 10 раз.  2. Развитие дыхания и повторение  базового упражнения. упражнения.  Перед   постановкой   звука   [ц]   проводится   упражнение   в   поочерёдном произношении   звуков   [т]   и   [с].   Сначала   звуки   произносятся   медленно,   затем   темп убыстряется и звуки произносятся без перерыва: тс­тс­тс.  Выполнение Методические указания. Следить, чтобы дети произносили тэс или тыс. 3. Автоматизация звука: ­ в слогах:  цы­ца­цу                  иц­яц­ец уц­оц­ыц                  це­цу­цо ­    в словах:  спица              целый               цикорий синица            концерт            цапля ­ в словосочетаниях: умница – синица одинокая цапля острая спица ­ в предложениях:  В пятницу в детском саду будут танцы. Цапля – это птица. У мамы на пальце кольцо.  4. Выучить наизусть. ца­ца­ца – на цветке пыльца. цу­цу­цу – я взяла спицу. цы­цы­цы – в поле зайцы. 5. Развитие мелкой моторики. Подобрать картинки на заданный звук в начале, середине и  конце слова.

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация и дифференциация  свистящих звуков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018