Мы предлагаем вам конспект индивидуального занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [л] с детьми старшего дошкольного возраста.
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях, тексте..Мы надеемся, что весёлое путешествие Колобка понравится вам и вашим детям.
«Автоматизация звука [л] .docx
Индивидуальная непосредственно образовательная
деятельность по теме:
«Автоматизация звука [л] в словах, фразах, предложениях»
Цель: Автоматизировать звук [л] в словах, фразах,
предложениях.
Задачи:
Коррекционная:
- выработать правильный артикуляционный уклад при
произношении звука [л].
Обучающая:
- согласовывать имена существительные с числительными;
- активизировать словарь по теме «Сад - огород».
- закрепить приставочные глаголы и предлоги.
Развивающая:
- развивать связную речь;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое
мышление; - развивать мелкую моторику.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: заяц, компьютер, картинки с изображением овощей
и фруктов, сюжетные картины «В саду», «В огороде».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
- Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить
звук [л]. Поможет нам в этом Колобок.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Жил-был Колобок. У него был домик. Это наш рот. Чтобы Колобок не
убегал, в домике было две двери. Первая дверь – это губы, давай мы
ее откроем («Лягушечка»), вторая дверь – зубы. Откроем и ее
(«Окошко»). Что же делает наш Колобок? Он спит. У него есть
мягкая подушка – это твоя губа («Лопаточка»). Посмотри, как
сладко и спокойно спит наш Колобок (некоторое время удерживать
язык на нижней губе). Наконец он проснулся и выглянул на улицу
(«Иголочка»). Посмотрел направо, потом налево («Часики»). Погода
хорошая, светит солнце. Захотелось Колобку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться («Качели»). Потом увидел
Колобок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему
было скакать на лошадке. («Лошадка»). Нагулялся Колобок и
отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы
(«Лягушечка»), а затем и первую – губы («Хоботок»)
3. Автоматизация звука [л] в слогах.
- Какое настроение было у колобка? (Весёлое, радостное). Покажи,
какое настроение у Колобка. А когда хорошее настроение, то
обязательно поют. Вот и наш герой пел.
Ла-ла-ла Ил-ил-ил - ил-ил
Ла-ло-лу Сла-сла - сла-сла-сла
Лы-ло-ла Пла-пла - пла-пла-пла
ал-ал - ал-ал-ал Бла-бла - бла-бла-бла
Ол-ол - ол-ол-ол Фла - фла-фла - фла
Ыл-ыл-ыл - ыл-ыл Хла-хла-хла - хла-хла-хла
(отстукивание ладошкой по столу ритмического рисунка)
4. Автоматизация звука [л] в словах.
- Отдохнул Колобок и решил подкрепиться. И захотелось ему яблок.
И пришёл он…. (логопед выставляет сюжетную картину «Огород»)
Куда пришёл колобок? Правильно, в огород. А в огороде растут
яблоки? А где они растут? Что растёт в огороде? Логопед кладёт
перед ребёнком карточки с изображением овощей. (Ребёнок
перечисляет названия овощей.) Полина, в названии каких овощей
присутствует наш любимый звук Л? (свекла, баклажан, лук, салат ..)
? Покажи на схеме где находится звук Л в слове лук? (баклажан…)
И зашагал колобок по дороге и зашёл в сад. Зашёл и увидел там, как
люди собирают что? Какие фрукты ты ещё знаешь? Полина, на
картине в саду собирают яблоки, поможем им собрать яблоки.
Ветер раскачал яблоню и с неё упали яблоки. Необходимо собрать
яблочки в корзину.
5. Игра “Собери яблочки” (согласование имен существительных с
числительными) . Ребёнок собирает предметные картинки в
корзину и проговаривает: одно жёлтое яблоко, два жёлтых яблока,
….
Наш колобок очень любит фрукты. А когда любят что-то или кого-то, то называют ласково. Поиграем в игру «Назови ласково».
6. Игра «Назови ласково» (на компьютере)
7. Дыхательная гимнастика «Душистое яблоко»
Полина, посмотри какое у меня есть яблоко.
Понюхай, какое оно душистое и скажи на выдохе:
- Ах!
- Ах! Какое яблоко!
- Ах! Какое душистое яблоко!
8. Автоматизация звука [л] во фразах. Осенью темнеет рано и
колобок решил вернуться домой. И вдруг навстречу колобку - заяц.
Откуда появился заяц? (Заяц выпрыгнул из-за яблони). Что теперь
сделал заяц? (Заяц запрыгнул на пенёк, заяц спрыгнул с пенька,
заяц перепрыгнул через пенёк).
9. Физкультминутка с мячом «Один- много»
10. Автоматизация звука [л] в предложениях.
Заяц был очень весёлый и звали его «белая лапка» Почему его так
прозвали? Что ещё белого у зайца? (У зайца белые уши, у зайца
белые лапы, у зайца белое туловище, у зайца белый хвост, у зайца
белая голова). Почему заяц белого цвета?
11. Закрепление звука "Л" в предложениях и в текстах.
- Заяц, побудь с нами, посиди и послушай, как Полина умеет
красиво произносить звук [л].
Лопата копала, копала, копала,
Потом улеглась, видно очень устала.
Клава клала лук на полку,
Кликнула к себе Николку.
Яблоко на яблоне
Сладкое поспело,
Клава наша ловкая
Съесть его успела.
Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила. 8. Итог. Ты сегодня молодец. Мы сегодня поработали со звуком [л].
У тебя это неплохо получилось, но мы с тобой будем работать еще
над тем, чтобы у нас все лучше и лучше получался этот звук,
правда?
«Автоматизация звука [л] "
«Автоматизация звука [л] "
«Автоматизация звука [л] "
«Автоматизация звука [л] "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.