Через игровые ситуации проходят индивидуальные занятия в вечернее время, она стимулирует появление мотивов учения в выполнении разнообразных заданий . Дети чувствуют себя увереннее и нередко полнее раскрывают свои когнитивные и творческие возможности. Автоматизация звука проводится по определенной схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука изолированно на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов.
Занятие Звук «Р»1
1. Заведи мотор (тихо, громко). Ррр.
2. Повтори медленно и четко.
Рарара, рарара — вот высокая гора.
Ророро, ророро — это полное ведро.
Руруру, руруру — я с доски сотру.
Рырыры, рырыры — вот летят комары.
3. Подбери и приклей картинки, определи позицию звука р в
словах.
Радуга, парад, дорога, ворота, ведро, руки, руль, комары, топор.
4. Придумай предложения с сочетаниями слов.
Полное ведро, высокая гора, злые комары, разноцветные шары.