Через игровые ситуации проходят индивидуальные занятия в вечернее время, она стимулирует появление мотивов учения в выполнении разнообразных заданий . Дети чувствуют себя увереннее и нередко полнее раскрывают свои когнитивные и творческие возможности. Автоматизация звука проводится по определенной схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука изолированно на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов.
Автоматизация свистящих звуков (с, сь, з, зь, ц)
Занятие Звук «С»1
1.Артикуляционная гимнастика.
«Забор», «Кошка сердится», «Почистим зубы», «Горка», «Подуй на
язык», «Забей мяч в ворота», «Прокати карандаш».
2. Упражнение «Насос».
Улыбнуться, слегка приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние
зубы, подуть. Воздушная струя идет по середине языка, сильная и
холодная.
3. Повтори четко и медленно звук с.
Асасас — вот ананас.
Ососос — много ос.
Усусус — ягодный мусс.
Ысысыс — вот мыс.
Исисис — конфета «Кискис».
4. Подбери картинки к словам и наклей в тетради (или нарисуй),
назови их.
Ананас, мыс, много кос, много ос, квас, нос, автобус, глобус,
мусс.