Детям с трехлетнего возраста в доступной форме даются понятия о разных частях артикуляционного аппарата, которые принимают участие в речи: рот, губы, зубы, язык, кончик языка. Чем старше становятся дети , тем шире даются знания; верхняя губа-нижняя губа, верхние зубы-нижние зубы, бугорки за верхними зубами и т.д. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но важно, чтобы они запомнили. Это вызывает интерес к артикуляционной гимнастики, дети быстрее запоминают упражнения.
Занятие Звук «Щ»1
1. Артикуляционная гимнастика для звука щ.
2. Повтори медленно и четко.
Ащ, ощ, ущ, ищ, ыщ; ощ, ущ, ищ, ыщ, ащ; ущ, ищ, ыщ, ащ, ощ; ищ,
ыщ, ащ, ощ, ущ; ыщ, ащ, ощ, ущ, ищ.
3. Где слышишь звук щ?
Щенок, клещи, овощ.
4. Закончи фразу.
Лучше, мама, не пищи,
Я сегодня сбилась (с ног)
Ты мне няньку ... (поищи).