Автономные пути изучения языка
Оценка 4.6

Автономные пути изучения языка

Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
docx
английский язык +2
Взрослым
04.04.2017
Автономные пути изучения языка
По словам неврологов, наш мозг имеет безграничные возможности обучаться, чем больше нового мы узнаем, тем больше нервных связей устанавливаются в мозгу, что улучшает эластичность мозга и его способность воспринимать новую информацию. Если есть желание быстро и качественно освоить иностранный язык, то во время обучения не следует забывать про возможности главного органа, который всегда готов к изучению.
автономные пути изучения языка.docx
Сайфуллаева Назерке Бахытовна, студент 4 го курса Евразийский Национальный Университет имени Л.Н.Гумилева, город Астана. Автономные пути изучения языка В чем необходимость изучения иностранных языков? Одни изучают его, чтобы свободно путешествовать по миру, другим язык нужен для работы, для третьих   это просто хобби. Всем известны возможности знания иностранного языка, ведь это не только общение, но и знакомство с новой культурой, страной, расширение   кругозора,   возможность   путешествовать   без   всяких   языковых барьеров.  Сегоднясреди всех 6000 языков мира, английский  язык стал не только языком международной, но и глобальной коммуникации. Для жителей мировой супердержавы США, количество которых превышает 300 млн человек, родным языком является английский. Более того, более 80% информации, хранящейся в компьютерах – на английском языке. В любой стране вывески, знаки, объявления печатаются на местном и английском языке. Это означает, что английский язык –   язык   так   называемой   «глобальной   деревни».     Термин   “Globalvillage”   был впервые введен канадским философом Маршаллом Маклюэном. В своих книгах «Галактика   Гуттенберга.  Становление   человека   печатающего»   (1962)   [1]   и «Понимание медиа: внешние расширения человека» (1964) [2], он использовал это   понятие   для   обозначения   Всемирной   сети,   хотя   сегодня   он   широко употребляется   для   обозначения   всего   земного   шара.   Благодаря   электронным технологиям   земной   шар   сжимается   до   размеров   одной   деревни,   что   дает возможность увеличению скорости получения глобальных новостей, открытости информационного пространства, быть в постоянной связи. Согласно веб­сайту english­globe.ru 1,5 миллиарда людей в мире говорят на английском языке, еще почти   каждый   второй   его   изучает.   Больше   всего   людей,   говорящих   на английском конечно проживают в таких англоговорящих странах как США (215 млн),   Великобритании   (58   млн),   Канаде   (18,2   млн),   Австралии   (15,5   млн), Ирландии (3,8 млн), ЮАР (3,7 млн), Новой Зеландии (3,5 млн человек). Таким образом,   человек,   захотевший   выучиться   английскому   языку,   должен   быть, прежде всего,мотивирован целью для чего он его изучает и насколько важно ему знать   этот   язык.   Ведь   получить   положительный   результат   можно   лишь постоянным стремлением к достижению поставленной цели. Одна   из   целей   изучения   иностранного   языка     –   формирование коммуникативной   компетенции.   Коммуникация   –   это   диалог,   это   общение. Следовательно,   конечным   результатом   изучения   английского   языка   должно стать   то,   что   обучающиеся   смогут   свободно   выражать   свои   мысли,   вести общение как устно, так и письменно. Но как к этому прийти помимо посещения обычных   уроков   в   учебных   заведениях,  в   дополнительных   курсах,  занятий   с персональным   преподавателем?   Как   говорят   «Самые   прочные   знания   – самостоятельно   добытые»,   то   есть   самым   эффективным   способом   изучения языка   является   самостоятельное   изучение.   Следовательно,   данная   статья рассматривает пути и эффективность автономного изучения языка. Среди большинства толкований, что такое автономность обучения, самым первым является определение Хенри Холек, который впервые употребил это понятие еще в ранних 1980­х годах.  По его словам автономность обучения – это способность обучающегося взять на себя ответственность своего обучения. Из этого   следует,   что   основные   навыки,   требуемые   от   обучающихся,   включают следующее: ­ способность определить и ставить перед собой обучающуюся цель; ­ способность планировать и выполнять деятельность обучения; ­ способность рефлексировать над проделанной работой и оценивать свое обучение; ­ понимание назначения обучения; ­ понимание своего собственного процесса обучения; ­ знание ряда обучающих стратегий и навыков; ­ конкретная мотивация обучаться. Вкратце,   самостоятельным   обучающимся   необходимо   стать   активными, умеющими рефлексировать, самосознающими и мотивированными. Безусловно, самостоятельная подготовка имеет ряд преимуществ. Среди всех можно выделить  следующие четыре: не всегда учитель будет оказывать поддержку, поэтому такой ученик будет почти всегда принимать решения сам. Автономные   учащиеся,   вероятно,   будут   более   эффективными   в   обучении, поскольку   обучение   будет   персональным   и   целенаправленным.   В­третьих, навыки,   требуемые   для   автономного   обучения,   являются   необходимыми   и   в будущей жизни, возможно на рабочем месте. Наконец, поскольку автономные учащиеся более активны в своем обучении, они, как правило, преуспевают, даже если   они   не   всегда   могут   положительно   относиться   к   своему   обучению   или иногда могут испытывать недостаток мотивации. Переход от традиционного обучения к обучению нового формата требует от   учителя     времени,   смены   убеждений,   усилий,   проведения   исследования, посещения   разнообразных   семинар­тренингов,   курсов.   К.Д.Ушинский   считал, что учитель может воздействовать на личность обучаемого лишь тогда, когда он будет иметь твердые общественные и педагогические убеждения, когда он будет понимать   и   осознавать   свою   роль   в   учебном   процессе,   иметь   высокую   цель педагогической деятельности. И это в свою очередь соответствует тому, что утверждает  Пажарес  (1992) что,  при выборе  стиля преподавания, убеждения учителя   имеют   большее   влияние,   чем   его   знания,   поскольку   убеждения   в процессе   обучения   влияют   на   все,   что   он   делает   в   классе   [3].   Несомненно, эффективность обучения во многом зависит от самого учителя, но если ученики не подготовлены самостоятельной работе, не мотивированы достижению успеха вовладений вторым языком, успешность такого обучения – сомнительна. В 2000 году профессор современного английского языка Бирмингамского университета,   Джон   Синклэр   выявил   13   аспектов   автономного   обучения, которые были признаны языковыми преподавателями (Таблица 1) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Автономность ­ это конструкция нагрузки Автономность подразумевает готовность со стороны учащегося взять на себя ответственность за собственное обучение Способность   и   готовность   учащихся   принимать   такую ответственность   не   обязательно   должно   быть   врожденным качеством Полная автономность ­ это идеалистическая цель Существуют разные степени автономности обучения Степени автономности ­  неустойчивы и переменны Автономность ­ это не просто вопрос размещения учащихся в ситуации, когда им приходится быть независимыми Развитие автономности требует сознательной осведомленности о процессе   обучения,   то   есть   сознательном   размышлений   и принятия решений Продвижение автономности ­ это не просто вопрос применения стратегий преподавания Автономность может иметь место как внутри, так и вне класса Автономность   имеет   как   социальное,   так   и   индивидуальное измерение Развитие   автономности   имеет   политическое, психологическое измерение Автономность   интерпретируется   разными   культурами   по­ разному    а   также Одним из эффективных способов предоставления идеи для обдумывания, критического   анализа,   обобщения,   самостоятельных   выводов   и   решений является   использование   компьютерных   технологий   в   обучении   иностранным языкам,   что   изменило   подход   к   преподаванию.   Практическое   использование ИКТ позволяет обеспечить творческий подход к обучению, ввести разнообразие, поднять интерес к обучению, учитывать индивидуальные возможности каждого учащегося. Согласно   классификации   С.А.Войтко,   существует   5   основных направлений использования ИКТ на уроках иностранного языка: ­   Использование   готовых   мультимедийных   ресурсов   и   компьютерных обучающих программ; ­ Создание авторских мультимедийных и обучающих ресурсов; ­ Создание собственных мультимедийных презентаций; ­ Использование ИКТ во внеклассной работе; ­ Использование ресурсов интернета. Для   создания   занимательных,   разнообразных   заданий,   тестов,   форм работы   рекомендуется   использовать   следующие   электронные   программы: Socrative,  Plickers,  Zipgrade,  Kahoot.   В   ходе   изучения   и   применения   данных ресурсов   было   выявлено,   что   они   помогают   значительно   сэкономить   время, потраченное   на  создание   либо  поиск,  проведение   и  проверку   заданий.  Такие интернет ресурсы способствуют самостоятельному получению знаний. Традиционный   подход   изучения   языка   включает   в   себя   всем   знакомый аудиолингвальный и грамматико­переводной метод. Но современная методика требует   от   обучающихся   самостоятельного   глубокого   размышления   и понимания   текстов   или   аудиоматериалов   без   помощи   словарей,   что способствует наиболее быстрому и эффективному освоению языка. К одним из современных методов изучения языка можно также отнести приложениеДуолинго, которое является бесплатной платформой. Приложение работает так, что наряду с языковыми занятиями, пользователи   параллельно переводят   тексты   разного   характера   и   уровня.   В   результате   проведения исследования,   профессоры   Городского   университета   Нью­Йорка   и Университета   Южной   Каролины,   выявили,   что   34   часа   на   Дуолинго   дают столько   же   навыков   чтения   и   письма,   сколько   даёт   начальный   130 часовойсеместровый   курс   в   американском   высшем   учебном   заведении. Исследование не измеряло навыков говорения. В процессе исследования 108 из 196 человек, изучающих язык на Дуолинго, остановили уроки менее чем через два   часа.   По   результатам   этого   же   исследованиябыло   определено,   что пользователям приложения RosettaStoneпонадобится минимум 60 часов занятий, чтобы выучить тот же объем знаний. Также следует отметить метод Ильи Франка, который дает возможность изучающим   какой­либо   иностранный   язык   читать   книги   без   словаря,   быстро привыкая к системе языка и набирая словарный запас (при чтении, например, 2 часа в день — около 1000 слов в месяц). При ежедневном чтении таким методом можно в течение года научиться читать свободно. При этом отдельные слова и речевые   образцы   запоминаются   не   заучиванием,   а   за   счет   постоянной повторяемости слов в тексте. Вы просто читаете книгу — и при этом учите язык. Самыми простыми приемами самостоятельного изучения языка являются: ­ Просмотр фильмов с субтитрами ­ Прослушивание аудиозаписей на языке ­ Чтение иностранных книг, газет и журналов ­ Заучивание слов, фраз и употребление их в речи ­ Изучение культуры, традиций и обычаев ­ Общение с носителями языка Изучение   нового   языка   —   дело   сложное   и   имеет   индивидуальные особенности. Любой человек может выучить новый язык, да и не только язык. По словам неврологов, наш мозг имеет безграничные возможности обучаться, чем больше нового мы узнаем, тем больше нервных связей устанавливаются в мозгу, что улучшает эластичность мозга и его способность воспринимать новую информацию. Если  есть  желание  быстро  и  качественно  освоить  иностранный язык,   то   во   время   обучения   не   следует   забывать   про   возможности   главного органа, который всегда готов к изучению. Чтобы что­то изменить, нужно сначала изменить себя. В жизни больше замков, чем ключей, и найти эти ключи и пути решения разных вопросов зависит от самого человека. Поэтому самое главное – искренне желание добиться своей цели. Использованная литература: 1. McLuhan M. The Gutenberg Galaxy: the making of typographic man / M. McLu­  han. ­ Toronto, Canada: University of Toronto Press. –стр. 293. 2. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man / M. McLuhan. ­  N.Y.: McGraw Hill, 1964. –стр.464. 3.  Руководстводляучителя, Третийуровень, УниверситетКэмбриджа, 2012 г. –  стр. 111

Автономные пути изучения языка

Автономные пути изучения языка

Автономные пути изучения языка

Автономные пути изучения языка

Автономные пути изучения языка

Автономные пути изучения языка

Автономные пути изучения языка

Автономные пути изучения языка

Автономные пути изучения языка

Автономные пути изучения языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017