Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.03.2017
Урок по программе "Школа России" разработан для обобщения знаний о звуках и буквах; развития умения различать звуки и буквы.
На данном уроке учащиеся будут учиться различать звуки и буквы; записывать транскрипцию, анализировать, делать выводы, сравнивать; применять полученные знания при выполнении заданий.
Яковлева Оксана Геннадьевна урок.docx
Начальное образование. Урок по теме: «Звуки и буквы». Яковлева
Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ СШ №11,
г.Белгород.
Тема: Обобщение. Звуки и буквы.
Цели:обобщить знания о звуках и буквах; развивать умение различать звуки и
буквы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки и буквы;
записывать транскрипцию, анализировать, делать выводы, сравнивать.
применять полученные знания при выполнении заданий.
Оборудование:учебник "Русский язык" 2 класс автор Канакина В.П.,
печатная тетрадь к учебнику, тетрадь, карточки для работы в парах.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
(дежурный спрашивает, а дети хлопают в ладошки).
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Под каким девизом мы будем сегодня работать?
«Наблюдаем, замечаем, рассуждаем, делаем выводы».
Ребята, какой у нас сейчас урок? /Урок русского языка/
Для чего нам нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотными людьми.
Грамотностьпоказатель культуры человека. На уроках русского языка мы
учимся быть грамотными, а значит культурными).
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание
Грамотный человек должен уметь красиво и правильно писать. Чтобы
продолжить обучение нам нужны тетради.
Я тетрадь свою открою /Открывают тетради/
И наклонно положу. /Кладут наклонно/
Я, друзья, от вас не скрою /Берут ручки/
Ручку я вот так держу./Ставят руку на локоть и показывают как правильно держать ручку/
Сяду прямо, не согнусь/Опускают руку на тетрадь, проверяют осанку/
За работу я возьмусь.
_ Запишите число и классная работа.
Какая орфограмма в слове «20 октября» ? (Безударная гласная. Проверочное
слово « октябрь» ).
В слове «классная» ? (Удвоенная согласная с . Класс это словарное слово.).
Ребята, какое сейчас время года? Что происходит осенью? (ответы детей).
Что люди любят делать осенью?( собирать грибы).
Есть даже такая пословица «Весна красна цветами, а осень грибами».
А каждый ли гриб можно класть в корзину?
Почему?( Есть ядовитые грибы).
Поэтому собирать грибы нужно только те, которые хорошо известны.
А какой звук мы слышим на конце слова «гриб»? (п)
А какую букву будем писать? (б). Почему?(проверочное слово грибы)
Какая здесь орфограмма?
Дайте характеристику звукам (п), (б).
Давайте напишем букву Б.
Но сначала сделаем упражнение для рук.
Обведите самую красивую.
Из каких элементов она состоит?
2 Словарная работа.
Отгадайте слово.
Первый слог как в слове окно.(ОК).
Второй слог Ю как второй слог в слове утята. (ТЯ).
Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку
[П](Б).
Непарный звонкий согласный из слова жираф(Р).
В конце слова буква ни гласная и ни согласная(Ь).
Назовите слово. (Октябрь)
Назовите лексическое значение слова октябрь(Осенний месяц, десятый месяц
года). А если мы не знаем значение слова, то где мы можем его найти?(В
толковом словаре.)
Давайте прочитаем, что там написано.(читает ученик.)
Запишите слово «октябрь» в словарь, поставьте ударение, подчеркните
безударную гласную О.
III. Самоопределение к деятельности.
Осенью мы любим отдыхать в лесу. Лес наполнен разными звуками.
Подберите однокоренные слова к слову «звук». (Звучание, звучит, звучный,
звучал.)
Докажите, что эти слова однокоренные.(есть общая часть «звук»,общее
значение.)
И во однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились ….
(Буквы.)
Что же такое буква? (Знак для обозначения звука.)
А теперь встаньте, посмотрите вокруг и найдите 1ая команда признаки, которые
относятся к звукам, а 2ая к буквам.
Звуки
Буквы Употребляются только в устной речи Употребляются только в письменной
Произносятся
речи
Пишутся
Воспринимаются органами слуха
Делятся на согласные и гласные
Воспринимаются органами зрения
Бывают прописными и строчными
Кто догадался какая будет тема урока?
Какую поставим цель? ( Различать буквы и звуки.)
IV. Работа по теме урока.
Откройте учебника на с.77. Прочитайте тему раздела.(звуки и буквы)
Что мы узнаем при изучении этой темы?
Откройте учебник на с. 78 и прочитайте тему первого урока этой темы. Чему
мы будем учиться?(различать буквы и звуки)
Упр. 115(с.78)
Прочитайте. Какое настроение создают эти строки(грустное, печальное)
Какие слова создают печальное настроение? ( Последние листья, нагих
ветвей, отряхнет.)
Прочитайте, передайте интонацией настроение.
Из чего состоят слова письменной речи?(из букв)
Из чего состоят слова устной речи? (из звуков)
Спишите предложение.
Упр.116(с.78)
Произнесите по порядку звуки в каждом слове. (Шар, ложка, шарф)
(Ответы на вопросы учебника)
Прочитайте на с.79 на что нужно обратить внимание.
Чем отличаются звуки от букв?(Звуки мы слышим и произносим, буквы
пишем и читаем)
Закрепление изученного материала.
Упр. 117(с.79)
Что показывают квадратные скобки? (Звуковую запись слова)
Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная?(часто пишем не так, как слышим)
Упр. 118(с.79)
Чем интересна запись?(она в квадратных скобках)
Это записи звуков. Звуковую запись слова называют транскрипцией. Она
пишется в квадратных скобках.
Произнесите звуки быстро. Какие слова получились?(лампа, роса.
Совпадет ли написание и произношение сова лампа?(да, слово пишется и
слышится одинаково)
Совпадет ли написание и произношение слова роса? (нет, на месте звука
(А)пишем буквы О. Проверяем словом рОсы)
Печатная тетрадь.
Работа в парах.
Отметить слова, где букв больше, чем звуков.
Какой вывод мы можем сделать из этого упр.?
Упр.119(с.80)
Прочитайте задание.
Почему написание этих слов нужно проверять по орфографическому
словарю. Какой вывод мы можем сделать из этого упр.(звуки и буквы не
совпадают. Написание слов проверить нельзя.)
Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную
букву, написание которой нужно запомнить.(Взаимопроверка. Сверка с
образцом на доске.)
IX. Итоговая рефлексия.
Итак, ребята, что же лежит в основе нашей речи, с чего всё начинается? /Со
звуков/.
Звук, слог, слово, предложение, речь. Все это звенья одной цепочки. Они
связаны между собой. Работая над звуками, мы учимся говорить правильно,
красиво, грамотно излагать свои мысли, а в дальнейшем грамотно писать. Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? /Ответы детей/
А теперь у вас есть возможность оценить себя.
Вам понравился урок?
Что особенно понравилось на уроке?
Какие трудности возникли?
Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).
Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).
Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).
Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).
Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.