Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).
Оценка 4.6

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.03.2017
Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).
Урок по программе "Школа России" разработан для обобщения знаний о звуках и буквах; развития умения различать звуки и буквы. На данном уроке учащиеся будут учиться различать звуки и буквы; записывать транскрипцию, анализировать, делать выводы, сравнивать; применять полученные знания при выполнении заданий.
Яковлева Оксана Геннадьевна урок.docx
Начальное образование. Урок по теме: «Звуки и буквы». Яковлева Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ СШ №11, г.Белгород. Тема: Обобщение. Звуки и буквы. Цели:обобщить знания о  звуках и буквах; развивать умение различать звуки и буквы. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   различать   звуки   и   буквы; записывать   транскрипцию,   анализировать,   делать   выводы,   сравнивать. применять полученные знания при выполнении заданий. Оборудование:учебник   "Русский   язык"   2   класс   автор   Канакина   В.П., печатная тетрадь к учебнику, тетрадь, карточки для работы в парах. Ход урока: I. Организационный момент. ­Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? (дежурный спрашивает, а дети хлопают в ладошки). Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! ­Под каким девизом мы будем сегодня работать? «Наблюдаем, замечаем, рассуждаем, делаем выводы». ­ Ребята, какой у нас сейчас урок? /Урок русского языка/ ­Для чего нам нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотными людьми. Грамотность­показатель культуры человека. На уроках   русского языка мы учимся быть грамотными, а значит культурными). II. Актуализация  знаний. 1. Чистописание ­Грамотный   человек   должен   уметь   красиво   и   правильно   писать.   Чтобы продолжить обучение нам нужны тетради. ­Я тетрадь свою открою /Открывают тетради/ И наклонно положу. /Кладут наклонно/ Я, друзья, от вас не скрою ­ /Берут ручки/ Ручку я вот так держу./Ставят руку на локоть и показывают как правильно держать ручку/ Сяду прямо, не согнусь/Опускают руку на тетрадь, проверяют осанку/ За работу я возьмусь. _ Запишите число и классная работа. ­Какая орфограмма в слове «20 октября» ? (Безударная гласная. Проверочное слово « октябрь» ). ­В слове «классная» ? (Удвоенная согласная с . Класс­ это словарное слово.). ­Ребята, какое сейчас время года? ­Что происходит осенью? (ответы детей). ­Что люди любят делать осенью?( собирать  грибы). ­Есть даже такая пословица «Весна красна цветами, а осень ­грибами». ­А каждый ли гриб можно класть в корзину? ­Почему?( Есть ядовитые грибы). ­Поэтому собирать грибы нужно  только те, которые хорошо известны.  А какой звук мы слышим на конце слова «гриб»? (п)  А какую букву будем писать? (б). Почему?(проверочное слово грибы)  Какая здесь орфограмма?  Дайте характеристику звукам (п), (б).  Давайте напишем букву Б.   Но сначала сделаем упражнение для рук.   Обведите самую красивую.  Из каких элементов она состоит? 2 Словарная работа. ­Отгадайте слово. Первый слог как в слове окно.(ОК). Второй слог Ю как второй слог в слове утята. (ТЯ). Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку  [П](Б). Непарный звонкий согласный из слова жираф(Р). В конце слова буква ни гласная и ни согласная(Ь). ­Назовите слово. (Октябрь) ­Назовите лексическое значение слова октябрь(Осенний месяц, десятый месяц года). А если мы не знаем значение слова, то где мы можем его найти?(В  толковом словаре.) ­Давайте прочитаем, что там написано.(читает ученик.) ­Запишите слово «октябрь» в словарь, поставьте ударение, подчеркните  безударную гласную О. III. Самоопределение к деятельности. ­Осенью   мы   любим   отдыхать   в   лесу.   Лес   наполнен   разными   звуками. Подберите однокоренные слова к слову «звук». (Звучание, звучит, звучный, звучал.) ­Докажите,   что   эти   слова   однокоренные.(есть   общая   часть   «звук»,общее значение.) ­И   во   однажды   человеку   захотелось   записывать   звуки.   И   появились   …. (Буквы.) ­Что же такое буква? (Знак для обозначения звука.)  А теперь встаньте, посмотрите вокруг и найдите 1­ая команда признаки,          которые относятся к  звукам, а 2­ая к буквам. Звуки  Буквы Употребляются только в устной речи  Употребляются только в письменной Произносятся  речи  Пишутся  Воспринимаются органами слуха Делятся на согласные и гласные  Воспринимаются органами зрения Бывают прописными и строчными  ­Кто догадался какая будет тема урока?  Какую поставим цель? ( Различать буквы и звуки.) IV. Работа по теме урока. ­Откройте учебника на с.77. Прочитайте тему раздела.(звуки и буквы) ­Что мы узнаем при изучении этой темы? Откройте учебник на с. 78 и прочитайте тему первого урока этой темы. Чему  мы будем учиться?(различать буквы и звуки)  Упр. 115(с.78) ­Прочитайте. Какое настроение создают эти строки(грустное, печальное) ­Какие слова создают печальное настроение? ( Последние листья, нагих  ветвей, отряхнет.) ­Прочитайте, передайте интонацией настроение. ­Из чего состоят слова письменной речи?(из букв) ­Из чего состоят слова устной речи? (из звуков) ­Спишите предложение. Упр.116(с.78) ­Произнесите по порядку звуки в каждом слове. (Шар, ложка, шарф) (Ответы на вопросы учебника) ­Прочитайте на с.79 на что нужно обратить внимание. ­Чем отличаются звуки от букв?(Звуки мы слышим и произносим, буквы  пишем и читаем) Закрепление изученного материала. Упр. 117(с.79) ­Что показывают квадратные скобки? (Звуковую запись слова) ­Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная?(часто пишем не так, как слышим) Упр. 118(с.79) ­Чем интересна запись?(она в квадратных скобках) Это записи звуков. Звуковую запись слова называют транскрипцией. Она  пишется в квадратных скобках. ­Произнесите звуки быстро. Какие слова получились?(лампа, роса.  ­Совпадет ли написание и произношение сова лампа?(да, слово пишется и  слышится одинаково) ­Совпадет ли написание и произношение слова роса? (нет, на месте звука  (А)пишем буквы О. Проверяем словом рОсы) Печатная тетрадь.   Работа в парах. ­Отметить слова, где букв больше, чем звуков. ­Какой вывод мы можем сделать из этого упр.?  Упр.119(с.80) ­Прочитайте задание. ­Почему написание этих слов нужно проверять  по орфографическому  словарю. Какой вывод мы можем сделать из этого упр.(звуки и буквы не  совпадают. Написание слов проверить нельзя.) ­Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную  букву, написание которой нужно запомнить.(Взаимопроверка. Сверка с  образцом на доске.) IX. Итоговая рефлексия. ­ Итак, ребята, что же лежит в основе нашей речи, с чего всё начинается? /Со звуков/. ­ Звук, слог, слово, предложение, речь. Все это звенья одной цепочки. Они связаны между собой. Работая над звуками, мы учимся говорить правильно, красиво, грамотно излагать свои мысли, а в дальнейшем грамотно писать. ­ Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? /Ответы детей/ ­ А теперь у вас есть возможность оценить себя.  ­ Вам понравился урок? ­ Что особенно понравилось на уроке? ­ Какие трудности возникли?

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).

Автор: Яковлева Оксана Геннадьевна. Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение. Звуки и буквы" (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017