Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»
Оценка 4.6

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.03.2017
Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»
Тип урока: закрепление изученного Цель урока: формирование умения конструировать предложение из слов, анализировать его структуру Предметные: • повторить признаки предложения (состоит из слов, связаны по смыслу, имеют порядок, начинается с большой буквы, в конце ставится знак препинания) и текста (состоит из предложений, связаны по смыслу, имеют порядок, есть начало, середина и конец); • уметь составлять предложения из разбросанных слов с опорой на вопросы; • формировать красивый почерк с помощью отработки формы буквы ; • формировать навык орфографической зоркости.
Конспект по русскому языку 2 а класс.docx
.Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы» Конструкт урока русского языка для 2 класса Исполнитель: Тихонова В.В., студентка 3 КП гр. Методист: Виноградова К.Я._______ Учитель:  Галкина И. В._______ Камышлов 2015 г. Дата: 25.11.15 Тема урока: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы» Тип урока: закрепление изученного Класс: 2А ООП: «Школа 2100» Цель урока: формировать умения конструировать предложение из слов, анализировать его структуру. Задачи: Предметные:  повторить признаки предложения (состоит из слов, связаны по смыслу, имеют порядок, начинается с большой буквы, в конце ставится знак препинания) и текста (состоит из предложений, связаны по смыслу, имеют порядок, есть начало, середина и конец);  уметь составлять предложения из разбросанных слов с опорой на вопросы;  формировать красивый почерк с помощью отработки формы буквы ;  формировать навык орфографической зоркости. Метапредметные: Регулятивные:  осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;  формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;   формировать умение принимать цели учебной деятельности;  формировать умение слушать учителя; Познавательные:  формировать   умения   использовать   знаково­символические   средства   (смайлик)   представления   информации   (на   этапе рефлексии);  формировать логические действия сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  формировать умения работать с учебником и раздаточным материалом;  формировать навыки смыслового чтения текстов различных стилей. Коммуникативные:  формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  формировать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  формировать умение работать в парах. Личностные:  формировать уважительное отношение к иному мнению;  развивать навык сотрудничества со сверстниками. Результаты урока: Предметные:  повторение признаков текста и предложения;  умение составлять предложения из слов с опорой на вопросы;  формирование красивого почерка с помощью отработки формы буквы;  формирование навыка орфографической зоркости. Метапредметные: Регулятивные:  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;   формирование умения принимать цели учебной деятельности;  формирование умения слушать учителя; Познавательные:  использование знаково­символических средств (смайлик) представления информации (на этапе рефлексии);  формирование логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;   формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей;  формирование умения работать с учебником и раздаточным материалом. Коммуникативные:  формирование готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  формирование умения работать в парах. Личностные:  формирование уважительного отношения к иному мнению;  развитие навыка сотрудничества со сверстниками. Оборудование для учителя: учебник,  раздаточный материал ( жетоны, заготовки для смайликов, приложение №1), презентация. Оборудование для учащихся: учебник, раздаточный материал приложение №1. Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Метапредметные: Регулятивные:  формирование умения учителя.   слушать Организа ционно­ мотиваци онный (1   слайд)   Здравствуйте,   ребята,   меня зовут   Валентина   Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.  (читает стихотворение) Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать! Перед   тем,   как   мы   начнём   работать, помните, что я буду спрашивать только тех   ребят,   кто   поднял   руку.   В   конце урока     я   поставлю   хорошие   оценки тому, кто активно со мной работал.   Откройте   тетради   и   запишите сегодняшнюю   дату  (называет   дату). Затем напишите «Классная работа». Виды  коррекции.  Приемы,  методы и  средства Виды   КР:  каузальная, аффективно­волевой   сферы поведенческих аспектов, фронтальная, директивная, программированная, длительная и Минутка У вас на столах  лежат листочки, на них Предметные: Беседа чистопис ания Словарна я работа прописана пословица «Где р*бота, там густо, а в ленивом доме пусто». Пропишите   ее,   учитывайте   ширину букв,   высоту,   что   бы   буквы   у   вас   не прыгали,   а   шли   ровно   по   линии. Помните,   что   соединяем   буквы безотрывно.  Так же обратите внимание на слово с пропущенной   буквой,   поставьте нужную   букву   и   подчеркните   ее. Начинайте прописывать. Все готовы? Ребята, назовите слово, в котором была пропущена   буква.   Какую   вы   букву прописали? Какие соединения вы прописали в этом слове. Ребята, дома вам нужно было научиться писать слова, сейчас я вас и проверю,  научились ли вы их писать, переверните листочки на чистую сторону, будьте  внимательны, готовы? Начинаем.  (диктует диктант с. 64 упр. 101 ). Поставьте ударение в каждом слове и  подчеркните опасные места в словах.  Найдите в диктанте слова воробей,  мороз и рябиновый, нашли? Разделите  данные слова на слоги. Передайте листочки с задних парт на  передние.  формирование  наглядность красивого почерка с  помощью отработки  формы букв. Прописывают пословицу Да Работа Мы прописали букву «а» Нижнее «р­а», «а­б», верхнее, «о­ т», нижнее «т­а»«б­о» Да Записывают слова под  диктовку. Подчёркивают опасные места  в словах, ставят ударение Разделяют слова на слоги.  Передают листочки с задних  Виды КР:  каузальная,  аффективно­ волевой сферы и  поведенческих  аспектов,  индивидуальная,  директивная,  программирован ная, длительная,  специальная. Предметные:  формирование  навыка  орфографической  зоркости. Метапредметные: Познавательные:  формирование  логических действий  сравнения, анализа,  синтеза, построения  рассуждений,  отнесения к  известным понятиям. парт на передние. Актуализ ация  изученно го Ребята,   кто   помнит   правило   записи предложения?   Молодцы,   вы   помните это правило. Давайте   обратим   внимание   на   стр.   74 упр. 97. (2 слайд) Вы составляли первое предложение. О ком в нем говорится? Предложения пишутся с  заглавной буквы, с красной  строки. В конце предложения  ставится точка, вопросительный  или восклицательный знак. В нем говорите о зайчике,  который сидит под дубом. Проговорите, какое предложение у вас получилось? Выйдите   к   доске   и   запишите   это предложение обозначьте грамматическую основу. Все остальные пишут в тетради. и     Теперь   в   парах   составьте   второе предложение. О чем в нем говорится?  Какое предложение у нас получилось? Кто напишет предложение на доске, и Зайчик  сидит под дубом О молнии Составляют предложения  самостоятельно в парах.  В небе сверкает молния.  Коммуникативные:  формирование  умения излагать своё  мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Личностные:  формирование  уважительного  отношения к иному  мнению. Предметные:  повторение   знаний   о предложении. Метапредметные: Коммуникативные:  формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.   Познавательные: формирование логических   действий сравнения,   анализа, синтеза,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.   Виды   КР:  каузальная, познавательной сферы, фронтальная, директивная, программированная, длительная, частная выделить   грамматическую   основу? (выбирает ученика по поднятой руке). Давайте составим третье предложение О чем говорится в этом предложении? Какое предложение у вас получилось? Напишите на доске это предложение и выделите грамматическую основу. Молодцы,   справились,   скажите,   кому не составлять предложения, поднимите руки? А   кому   было   трудно,   составлять предложения?  Раз   были   трудности   в   составлении предложений,   давайте   обратимся   к слайду  (на   слайде   составлены предложения) Продолжаем дальше. трудно   было     Постано вка цели  урока (3 слайд) Ребята, вы можете назвать  тему урока исходя из того, что мы  сейчас делали?  Да действительно сегодня мы будем  совершенствовать навыки в  составлении предложений из слов с  опорой на вопросы. Это очень важно, на следующем уроке у вас будет проверочная работа.  О кузнечике Кузнечик прыгал в траве. Поднимают руки, кто легко  справился с заданием. Поднимают руки, кому было  трудно составлять  предложения. Тема урока составление  предложений.  Слушают учителя. Метапредметные: Регулятивные:  формирование умения учителя.   слушать  формирование умения   принимать цели учебной деятельности.   Гимнаст ика для  глаз (4 слайд) Ребята, давайте проведем  гимнастику для глаз, что бы наши  глазки были готовы трудиться дальше. Выполняют гимнастику для глаз.   КР: Виды каузальная, аффективно­ волевой сферы и поведенческих аспектов, индивидуальная, директивная, программирован ная,   длительная, специальная. «Жмурки». Крепко­крепко зажмурь  глаза на 5 секунд, а затем открой их. «Светофор». Поочередно закрывай то  левый, то правый глаз, как мигает  железнодорожный светофор. «Вверх­вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не  наклоняя головы. «Гляделки». Не моргай глазками как  можно дольше. Когда моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты  спишь. «Бабочка». Поморгай глазками,  как машет крыльями бабочка – быстро  и легко. Молодцы. Какой   признак   предложения   мы повторили? Верно, вспомнили.   Ребята,   сегодня   мы   с   вами   узнаем новое   слово   из   толкового   словаря, называется   это   слово   «капель»   в упражнении,   к   которому   сейчас перейдем,   оно   попадется,   обратите внимание,   какое   есть   литературное объяснение   к   этому   слову,   откройте учебник   на   стр.   74   и   прочитайте определение. Кто прочитает вслух? Обратите   внимание   на   упр.   99, прочитайте   его,   кто   его   прочитает вслух? Скажите,   как   вы   будете   выполнять задание? Повторе ние   и примене ние знаний Слова в предложении должны  быть связаны по смыслу. В  предложении от слова к слову  можно задать вопрос. Открывают учебник, слушают  внимательно учителя Читают данные вопросы в упр. Читают, что такое капель в  учебнике. Предметные:  умение   составлять предложения из слов. Метапредметные: Познавательные:  формирование логических   действий сравнения,   анализа, синтеза,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;     формирование Читают задание вслух. Мы буем составлять  предложения с помощью  навыков   смыслового чтения текстов различных стилей;   Коррекция: деятельностный подход Виды   КР:   каузальная, аффективно­волевой сферы,   поведенческих аспектов, познавательной сферы, личности, фронтальная, групповая, диррективная, программированная, длительная. В   каком   порядке   нужно   задать вопросы? Давайте составим памятку. Давайте   проверим   себя,   откройте учебник на стр. 172. Верно, ли мы его составили?   первое   предложение Составьте, три   предложения опираясь на   план.   Работаем   с   учебником,   в тетради ничего не пишем. Кто   составит   устно? Кто   составил   по­другому   это предложение?  Изменилась предложения? Верно, изменилось. Кто составит второе предложение? Кто по­другому составил предложение? данного   мысль       ли   мысль Изменилась этого предложения. Верно, тоже изменилось. Кто  составит третье предложение?  Кто по­другому составил предложение? Изменилась   ли   у   нас   мысль   этого предложения? Верно. Скажите, связаны ли эти предложения по смыслу? Если   наши   предложения   связаны   по смыслу то, что это значит? Верно текст, а чего не хватает у нашего  формирование умения   работать   с учебником.   Коммуникативные:  формирование готовности признавать возможность существования точек различных   зрения   и   права каждого иметь свою;  формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.   Работа тетрадях    в вопросов. 1.Сначала нужно узнать о ком  или о чем говорится в  предложении. 2.Затем,   какое   действие   он совершает. 3.Следующее   ищем   признаки, если они есть. Читают составленные  предложения: Капель звенит весенняя Звенит весенняя капель. Да Большие сугробы, чернеют и  оседают Чернеют и оседают большие  сугробы Да Весна идет веселая ранняя Идет веселая ранняя весна Да Да Это значит, что у нас получился  текст.  Заголовка не хватает. О весне О ранней весне Предлагают заголовок для  текста:  Пришла весна; Весна. Записывают заглавие текста в  тетради Да Читают текст: Пришла весна Звенит весенняя капель. Чернеют и оседают большие сугробы.  Идет веселая ранняя весна. Повторяют движения за  учителем.   давайте   придумаем   какой   можно   сделать текста?  Заголовка, заголовок. О чем говорится в тексте? О какой весне говорится в тексте? Значит, заголовок? Какой выберем? «Пришла весна» (Пишу на доске, проговариваю) Отступите   два   пальчика   и   запишите заголовок. Проверьте, так ли у вас получилось? А теперь ниже запишите составленный нами текст. Не забывайте написать во втором предложении союз «и». (ходит, проверяет кто как пишет) Кто прочитает получившийся текст? Физмину тка (5 слайд) Встаньте, ребята. Проведём  физминутку. Первый раз я вам покажу  сама, а вы запоминайте движения и  слова, второй раз мы повторим ее  вместе.(показывает физминутку) Я хочу построить дом (изображают  крышу над головой) Что б окошко было в нем (соединить  пальцы вместе, изобразить круг) Что б у дома дверь была (соединить  ладони вместе над головой) Рядом, что б сосна росла (поднять Повторе ние   и примене ние знаний руку вверх, пошевелить пальчиками) Что б вокруг забор стоял  (растопырить пальцы над головой) Пес ворота охранял. (изобразить  собаку руками) Солнце было (изобразить руками над  головой солнце) Дождик шел (провести руками сверху  вниз изображая дождик ) И тюльпан в саду расцвел (изобразить  руками расцветающий цветок) (6   слайд)   Продолжаем,     обратите внимание на упр. 100, прочитайте, что нам нужно сделать? Давайте   разберем   это   упражнение вместе.   Прочитайте   заглавие   и   первое предложение.  Можно   ли   догадаться,   о   ком   пойдёт речь?  Что бы узнать о ком идет речь, давайте разберем столбики. Кто   мне   прочитает   первый   столбик? (выбирает   ученика   кто,   будет читать   дальше)  второй?   третий? Четвертый? Вы узнали кто это?  Как вы догадались?  Молодцы, действительно говорится о зайчике. догадались, здесь     Нам нужно составить текст из  данного набора слов Нет Предметные:  умение   составлять текст из   предложений. Метапредметные: Регулятивные:  формирование Поднимают руку. Читают  столбцы. Это зайчик Названы приметы животного –  глазки, ушки, хвост, шубка. понимать   умения причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные:  формирование логических   действий сравнения,   анализа, синтеза,   построения рассуждений, отнесения к   Коррекция: деятельностный подход Виды   КР:   каузальная, аффективно­волевой сферы,   поведенческих аспектов, познавательной сферы, личности, фронтальная, групповая, диррективная, программированная, длительная. Доп.   зад.   Ребята,   давайте   начнем выполнять   домашнее   задание,   начнем составлять текст. С чего мы начинаем? Верно, как только напишите заголовок и   предложение   можете   начинать сочинять   текст   вписывая   приметы животного.  заголовок Нужно   написать   текста.  Затем, мы начинаем с слов :  Живет в лису симпатичный  зверь. известным понятиям;   формирование навыков   смыслового чтения текстов различных стилей;    формирование умения   работать   с раздаточным материалом. Коммуникативные:  формирование готовности признавать возможность существования различных точек   зрения   и   права каждого иметь свою;  формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;    формирование умения   работать   в парах. Личностные:  формирование уважительного отношения   к   иному мнению; Домашне е задание Итог урока Ребята, откройте дневники и запишите домашнее   задание,   вам   нужно   будет доделать   это   упражнение   100,     вам нужно составить свой текст и записать его в тетрадь, мы уже знаем о ком идет речь,   поэтому   вам   будет   легче   его составлять.   В   тексте   вам   нужно поставить   ударение   и   подчеркнуть безударные гласные Ребята,   какие   признаки   предложения мы повторили?  Записывают домашнее задание. Слово учителя    развитие навыка сотрудничества   со сверстниками. Мы повторяли предложения из слов с опорой на вопросы Беседа Предметные:  повторение   знаний   о тексте и   предложении. Метапредметные: Коммуникативные:  формирование готовности признавать возможность существования различных точек   зрения   и   права каждого иметь свою;  формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Смотрят свои жетоны. Что эти ребята хорошо  поработали.  Отвечают на вопрос. Берут кружок и рисуют  смайлик, затем поднимают  его. Рефлекс ия (7   слайд)   Теперь   возьмите   кружок, который   лежит   у   вас   на   столе. Нарисуйте   на   нём   смайлик.   Если   вам было   интересно   на   уроке,   нарисуйте улыбку.   Если   вам   было   скучно, нарисуйте   грустный   смайлик.   Если   не можете определиться, то нарисуйте его равнодушным. Давайте посмотрим, что у   вас   получилось,   поднимите   ваши смайлики. Спасибо ребята. Посмотрите   на   слайд   и   закончите предложения: Мне было легко… Мне было трудно... Я научился… Личностные:  формирование уважительного отношения   к   иному мнению. Метапредметные: Регулятивные:  освоение   начальных форм   познавательной и личностной рефлексии;    формирование Беседа понимать   умения причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные:  использование знаково­ символических средств   представления информации этапе рефлексии);  формирование (смайлик)   (на умения   работать   с учебником и раздаточным материалом.   Коммуникативные:  формирование готовности признавать возможность существования различных точек   зрения   и   права каждого иметь свою. Личностные:  формирование уважительного отношения   к   иному мнению. Приложение №1 Где р*бота, там густо, а в ленивом доме пусто.

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»

Конструкт урока русского языка для 2 класса по теме: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017