Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»
Оценка 5

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика +1
2 кл
22.02.2019
Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»
В докладе «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ» рассказывается и приводятся примеры дифференцированной работы с учащимися разного уровня. Я привела пример использования в своей работе разноуровневых карточек -заданий. Благодаря дифференцированному подходу у учащихся повышается мотивация, интерес к учению. Облегчается работа учителя, так как, учащиеся выполняют задания соответствующие своему уровню.
Доклад (выступление).docx
Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ». Одним из наиболее признанных педагогических технологий является  дифферинцированное обучение, которое, прежде всего, проявляется в  применении заданий разных уровней. Она вовлекает в работу каждого ученика,  помогает каждому, развивает их способности . В моем классе 12 учеников, которые занимаются по адаптированной  общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с  ЗПР. Дети с разными интересами, способностями и отношением к учебе. Каждый  находится на определенном уровне развития: одни  близки  к норме, другие  испытывают стойкие  трудностями в обучении .        Для получения качественного образования детьми с ОВЗ необходимо: 1. Приспособить учебный процесс под ученика, учитывая его индивидуально­ типологические особенности. 2. Использовать в образовательном процессе современных образовательных  технологий деятельностного типа. 3. Гибкое варьирование организации процесса обучения путем  расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения  количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий.  4. Обеспечить наглядно­действенный характер содержания образования. 5. Использовать преимущественно позитивные средства стимуляции деятельности . 6. Осуществлять специальное обучение по «переносу» сформированных знаний и  умений в новые ситуации. 7. Непрерывность коррекционно­развивающего процесса, реализуемого как через  содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы. Всех детей своего класса я условно делю на группы. Первая группа(высокий уровень) состоит  из учащихся с высоким уровнем  учебных возможностей и высокими показателями успеваемости. Вторая группа (средний уровень) входят учащиеся со средними показателями  обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации,  интереса, средними показателями успеваемости. Третью группа (низкий уровень) составляют учащиеся с низкими  познавательными способностями, низким уровнем сформированности  познавательного интереса и низким уровнем мотивации учения, низкими  показателями успеваемости по предмету. Эти группы определяются в результате педагогической диагностики (входные к/р, тесты, опросы, наблюдения за учащимися). Особенности организации учебного процесса с обучающимися  зависит от  возможностей ребенка, темпа его работы, уровня самостоятельности при  выполнении задания, особенностей запоминания.  В связи с этим задания, которые предлагаются детям на уроке имеют свои  особенности. Например для того, чтобы организовать работу над задачей мною используются карточки­задания, которые готовятся заранее в трех вариантах (для трех уровней). Карточки содержат системы заданий, связанные с анализом и решением одной и той же задачи, но для детей с разными возможностями. Уровень задания  не указывается, а различие вариантов обозначается квадратиками разного цвета в правом верхнем углу карточки. Например,  во время соревнований по игре в шашки Костя выиграл 6 раз, а проиграл в двух партиях. Сколько партий он сыграл вничью, если всего он сыграл  12 партий?  1  группа: 1. Рассмотри чертеж к задаче, реши задачу самостоятельно любым способом:                                    2  группа: 1.Дополни краткую запись и реши задачу: Выиграл­ Проиграл­ Ничья­ Запиши решение задачи по действиям. 3 группа: (Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать более подробно.) 1 Запишите краткую запись, ответьте на вопросы к задаче. Запишите решение. Выиграл­6п. Проиграл­2п.  12п. Ничья­? ­Что обозначает число 12? ­Как узнать количество партий, которые Костя выиграл и проиграл?) ­Можем ли мы это сделать сразу? ­Что можно сделать? ­Решите задачу. Для работы с учащимися на уроках математики  по теме «Неравенства» можно  использовать следующие карточки­ задания:  1  группа: 1. Вставь пропущенные числа так, чтобы неравенства были верными.       +15 < 22  20  <  5+ 61 < 50+ 2  группа: 1. Сравни (< , > ) 12­ 4       14 30+8         29 44          42+4 3 группа: 1. Найди верные неравенства:  25­5   <   23  44   >  34­30  27­20   >  19 Для работы с  учащимися на уроках математики  по теме «Счет десятками и единицами» можно использовать следующие задания:  1 группа: Запиши все двузначные числа, у которых десятки равны 3, а единицы разные. Сколько десятков и единиц в наименьшем и наибольшем числе? 2 группа: Запишите полученное число. 4 дес.5 ед. = 7 дес.0 ед. = 9 дес. 9 ед. = 2 дес. 1 ед.= 3 группа: Запиши числа в таблицу по образцу. Прочитай . 12, 55, 31, 60, 28. Единиц ы 2 Десят ки 1 3­ группа учащихся требует точного ограничения учебных заданий, большого  количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке.  Разноуровневую дифференциацию  можно использовать на уроках русского языка,  математики, литературного чтения. Например, для работы с  учащимися на уроках русского языка по теме  «Деформированный текст» можно использовать следующие задания: 1 группа: 1. Восстановите деформированный текст. Соберите из слов предложения.  Установите последовательность предложений. Озаглавьте текст.  сломано/было/ неё/ У/ крыло. Птичку / лечил/ Он. Синичку / Петя/ парке/ В/увидел. Синичка / улетела / Весной. домой /бедняжку /Мальчик / принёс. 2. По данной схеме найдите предложение. __   ___  ___  _____  _____  .   2 группа : 1. Восстановите деформированный текст. Подумайте, что было вначале, что  ­потом. Установите последовательность предложений. Поставьте цифры около  каждого предложения в нужном порядке. ( ) У неё было сломано крыло. ( ) Он лечил птичку. ( ) В парке Петя увидел синичку. ( ) Весной синичка улетела. ( ) Мальчик принёс бедняжку домой. 3 группа: 1. Восстановите деформированный текст. Установите последовательность  предложений используя вопросы. Озаглавьте. 1. Кого увидел Петя в парке? У неё было сломано крыло. 2. Что с ней было не так? Он лечил птичку. 3. Куда мальчик её принёс? В парке Петя увидел синичку. 4. Что он делал с птичкой? Весной синичка улетела. 5. Что случилось весной? Мальчик принёс бедняжку домой. Тема « Сочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ, ЧК­ЧН» 1 группа: 1. Спишите. Подставьте  недостающую букву. Подчеркните изученные  орфограммы. Оч...ровательные  еж...   в   тиш…не   ч...щи   ш...пят   на  ш...шки. Мыш...  реш...ли  сш...ть   ч…лму    для   ч...йки.   Птич...ка   везёт  колюч...ку    на  тач...ке. 2 группа: 1. Спишите. Подставьте  букву. Подчеркните сочетания жи, ши, ча, чк. Оч(а, я)ровательные  еж(и,ы)  в   тиш(и,ы)не   ч(а,я)щи   ш(и,ы)пят   на  ш(и,ы)шки.  Мыш(и,ы)  реш(и,ы)ли    сш(и,ы)ть   ч(а,я)лму    для   ч(а,я)йки.   Птич(ь)ка   везёт   колюч(ь)ку    на  тач(ь)ке. 3 группа: 1. Припишите слоги  к сочетаниям ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА,ЧУ, ЩУ  так, чтобы  получились слова. Спиши полученные слова в тетрадь. Пи Ту Но Пи Та Мы чу щу ши жи ча ща Тема «Предлог и приставка» 1 группа: 1. Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Лодка (от) плыла (от) берега. Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по)  дорожке, (до) катился (до) леса. 2 группа: 1. Напиши словосочетания по образцу. Выдели приставку       и предлог      . Нагрудный значок – значок на груди, нарукавная повязка ­ … настенный календарь ­ … подземный переход ­ … довоенные годы ­ … подводные камни ­ … загородная поездка ­ …. 3 группа: Спиши. Выдели приставки  в подчеркнутых словах         ,  и отметь предлоги   1. . У   ехали отец с матерью в город. Машенька по  улицу играть. При   летели гуси­лебеди, с  хватили брата и у  несли.  садила брата на травку и по   бежала на бежала Машенька домой, а брата нет. По  При  Машенька, как над полем про   бежала она в чистое поле. У   видела   летели гуси­лебеди. По истечению года собирается картотека разноуровневых карточек­заданий , схемы,  таблицы, которые используются на уроке. Мы с педагогами начального звена  на  заседаниях  МО, школьных консилиумах  обмениваемся своим опытом, передаем  друг другу свои накопления, обсуждаем свои достижения и определяем наиболее  эффективное решение той или иной проблемы.

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»

Доклад на тему: «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019