Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.03.2017
Урок русского языка во 2 классе по теме "Двойные согласные" (УМК "Планета знаний"). Урок ознакомления с новым материалом. На уроке использована здоровьесберагающая технология. Вместо обычных физминуток, ребята на данном уроке постоянно двигаются - то собирают развешенные по классу карточки со словами, то выполняют шаги вперёд и назад, читая слова, то становятся лучниками, отправляя стрелы в определённом направлении...
Урок русского языка Двойные согласные.docx
Пояснительная записка к уроку русского языка во 2 классе
Автор разработки урока – Коломыйченко Елена Сергеевна,
Предмет: Русский язык.
УМК: «Планета знаний».
Класс: 2
Дата проведения: 17.02.2017г.
Тема урока: «Слова с двойными согласными».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока:
Образовательная:
дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их
переноса;
Развивающая:
развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки
устной и письменной речи, умений анализировать, формирование
действий самооценки.
Воспитательная:
воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе групповой
работы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных
результатов обучения:
формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского
языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности,
готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных
результатов обучения:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать
учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей,
умения контролировать и оценивать собственную учебную
деятельность и одноклассников.
Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными
согласными, правильно обозначать их на письме.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно
излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять
активность для решения познавательных задач, соблюдать правила
общения. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов
обучения:
формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными
согласными.
Учебнометодическое обеспечение:
учебное пособие «Русский язык» 2 класс, Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
Оборудование и материалы к уроку:
1 Учебник.
2 Разноуровневые карточки для самостоятельной работы.
3 Разноуровневые карточки для домашнего задания.
4 Конверты со словами эпиграфа урока.
5 Таблицы «Я знаю, я умею, я могу»
Данный урок проводится для класса (27 учащихся: 12 мальчиков и 15
девочек), в котором обучаются дети средних возможностей
На первом этапе происходит включение учащихся в урок (составление
пословицы), дается установка на урок и производится мотивирование к
учебной деятельности.
Актуализировать свои знания учащимся предлагается на следующем
этапе в процессе заполнения таблицы «Я знаю, я умею, я могу». Все это
приводит их к осознанию темы урока и определению задач урока.
В процессе следующего этапа урока учащиеся знакомятся с
орфограммой «Двойные согласные».
Следующий этап урока позволяет учащимся не только потренироваться
в написании слов с двойными согласными, переносом слов с данной
орфограммой, но и познакомиться с новым теоретическим материалом.
В заключительной части урока учащиеся оценивают свою работу на
уроке.
Методы проведения урока: практический, информационный, метод
свободного выбора способа выполнения задания, метод опоры на
жизненный опыт
Формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Эмоциональный настрой.
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Рада видеть вас, ребята.
Наш урок пора начать.
Готовы знанья получать?
Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет
новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.
Ребята, на столе у вас лежат пакеты со словами. Правильно
расположите слова, чтобы получилось предложение, и вы узнаете
эпиграф к нашему уроку.
Здоров будешь – все знания добудешь.
Как понимаете?
составляют из слов эпиграф
Личностные УУД:
проявляют готовность к
учебной деятельности,
эмоциональную отзывчивость
на слово учителя.
Регулятивные УУД:
Проверяют готовность
рабочего места под
руководством учителя,
нацеливаются на успешную
деятельность.
Коммуникативные УУД:
формирование умения
слушать и слышать.
II. Введение в тему. Постановка задач урока.
Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Коммуникативные УУД:
сотрудничество с учителем и
сверстниками; умение
выражать свои мысли полно и
точно.
Метапредметные УУД:
умение анализировать
языковой материал,
обобщать и
классифицировать;
Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами. По классу
развешаны карточки. Что можете сказать?
Заполните таблицу «Я знаю, я умею, я могу»
В начале
урока
В конце
урока
1. Мне знакома орфограмма
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ и
я умею определять
безударную гласную в корне
слова
отвечают, что работать придётся
с орфограммами
заполняют таблицу (колонку «В
начале урока») 2. Мне знакома орфограмма
3.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ и я
умею определять парную
согласную в корне слова
Мне знакома орфограмма
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ
СОГЛАСНЫЕ и я умею
определять непроизносимую
согласную в корне слова
4. Мне известна орфограмма
5.
ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Я знаю, когда в слове нужно
писать двойную согласную.
У кого не все знаки «+»? Чего вы не знаете или не умеете?
Какие же задачи поставим сегодня на урок?
учащиеся ставят задачи
Цель: Создание условий для повторения изученных орфограмм.
III. Актуализация знаний.
ученики отвечают на
поставленные вопросы
отмечают на лесенке знаний
. А с какими орфограммами вы уже знакомы?
Каким образом проверяется написание Безударной гласной? Парной
согласной? А непроизносимой согласной?
Сегодня немного поработаем с орфограммой БГ. Насколько хорошо
вы умеете определять БГ в корне слова? Отметьте на лесенке знаний
ваш предполагаемый уровень, насколько вы умеете определять БГ.
Соберите, развешенные по классу слова:
1 ряд – с орфограммой БГ Е
2 ряд с орфограммой БГ О
3 ряд с орфограммой БГ И
1р. 2р. 3р.
ос..нь м..ряк п..сьмо
пч..ла к.рмушка ч..сло
в.сна б.льной св.сток
л.сник к.тёнок л.сица
Регулятивные УУД:
целеполагание как
постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимся, и того, что еще
неизвестно
Предметные УУД:
знать орфограммы БГ, ПС,
НС и двойные согласные и
уметь проверять написание
слов с данными
орфограммами
Коммуникативные УУД:
сотрудничество с учителем и
сверстниками; умение
выражать свои мысли полно и
точно.
Регулятивные:
оценивают результаты своей
деятельности. гн.здо зв.нок гр.бы
зв.зда к.за скр.пит
Со..нце сер..це, пиро.., арбу.., обувь.., лес..ница.
Собирают по классу
Всё ли слова вы собрали правильно?
Назовите проверочные слова, которые вы использовали для
определения нужных слов.
Совпали ли ваши предположения об умении определять орфограмму.
Отметьте на лесенке.
отмечают на лесенке знаний
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель: ознакомление учащихся с новым материалом
1. – А о какой орфограмме мы говорили в начале урока?
Что же это за орфограмма?
Запишем несколько слов. А каких? Определите сами. На подвесках
прикреплены четверостишия. Прочитайте их на карточках, не снимая, и
договорите слова.
1 ряд:
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут …аллея.
Вам знакомо написание данного слова? Посмотрите в словаре.
2 ряд:
Чтоб телевизор,
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять … антенна.
Вам знакомо написание данного слова? Посмотрите в словаре.
3 ряд:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … хоккей.
Вам знакомо написание данного слова?
Читают
Договаривают слово АЛЛЕЯ
Обращаются к словарю,
записывают.
Читают
Договаривают слово АНТЕННА
Обращаются к словарю,
записывают.
Читают
Договаривают слово ХОККЕЙ
Записывают.
Коммуникативные УУД:
умение сотрудничать в
совместном решении
проблемы, уметь оформлять
свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя, умение наблюдать и
делать простые выводы.
Регулятивные УУД:
прогнозирование;
контроль по заданному
эталону Какую орфограмму выделили во всех словах?
– О новой орфограмме, нам пока ничего неизвестно, давайте её
исследуем.
2. Сравните звучание и написание согласных в словах.
Алла – Аля, Анна – Аня, Васса – Вася.
Как произносятся двойные согласные? А одиночные?
Действительно, при произношении двойных согласных мы слышим
долгий звук.
Познакомимся с правилом.
К нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда то они
решили выделиться. Только вот не знали как? Безударные гласные
место занято. Непроизносимых согласных нет . И тут они придумали...
Раз у них все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся
долго.
Только не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому их
не так много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны
научиться хорошо слышать и правильно писать и даже запомнить
написание слов.
Итак, где же пишутся двойные согласные?
Двойные согласные пишутся там, где слышится долгий звук.
3. – Поработаем с новыми словами.
а) С.30 №2
Назовите изображённые предметы.
Есть ли долгие согласные в данных словах?
Какие долгие согласные?
[ . ]
Читают правило с.30
Слушают
отвечают
называют: ванна, касса
Сделайте записи звукового строения данных слов.
[в а н а] [к а с а]
Выполните теперь буквенную запись. Почему написали двойные
записывают
Личностные УУД:
умение организовывать себя
на выполнение поставленной
задачи, учебная мотивация.
Познавательные УУД:
уметь перерабатывать
полученную информацию:
находить ответы на вопросы.
Регулятивные:
уметь высказывать своё
предположение (версию).
Личностные УУД:
осуществляют профилактику
утомления, ориентируются
на здоровый образ жизни,
придерживаются здорового
режима дня. согласные в словах?
Итак, когда же пишутся в словах двойные согласные?
б) – очень важно слышать долгий звук в словах. Потренируемся
определять, когда в словах слышится долгий звук.
Сейчас мы с вами побудем лучниками, т.е. спортсменами, которые
занимаются стрельбой из лука.
Я буду называть слова, а вы отправлять стрелы в сторону
определённых знаков. Если услышали в слове долгий звук – то [ . ],
если нет долгого звука [ . ]. (Знаки прикреплены в противоположных
углах класса под потолком)
Римма, зима, Россия, теннис, Гена, солнышко, класс, народ,
Москва, коллекция.
Молодцы. Вы хорошо слышите долгие звуки в словах. А как этот
долгий звук обозначается на письме?
в) – А вот ещё несколько слов. Прочитайте их.
группа металл
Какие звуки в данных словах долгие? Почему вы так решили?
Составьте с этими словами словосочетания.
Групповая работа, металлическая ложка.
Что можете сказать о словах ГРУППА и ГРУППОВАЯ, МЕТАЛЛ и
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ?
Если в слове группа двойная согласная Н, а в слове групповая будет
двойная согласная?
Дочитаем правило до конца.
Запишите получившиеся словосочетания.
Итак, где же в словах пишется двойная согласная?
Прочитаем двустишие про новую орфограмму.
Показывают на ту или иную
схему
Составляют устно
Читают правило 2 часть с.30
Записывают словосочетания,
подчёркивают двойные
согласные.
Читают слова, делая шаг вперёд, Я буду вам показать слова, вы, читая, делать шаг вперёд, а потом,
когда скажу – шаг назад.
Эти буквы близнецы
Удалые молодцы!
назад.
Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.
V. Закрепление знаний и способов действий.
Регулятивные УУД:
умение действовать по плану
и планировать свою
деятельность;
умение контролировать
процесс и результаты своей
деятельности, включая
осуществление
предвосхищающего контроля
в сотрудничестве с учителем
и сверстниками.
1. – Итак, ребята, с какой же орфограммой работаем на уроке?
Что узнали об этой орфограмме?
Поработаем немного самостоятельно.
Как вы думаете, насколько хорошо вы познакомились с данной темой
урока? Отметьте на лесенке знаний.
Рассказывают
Отмечают на лесенке знаний
Выберите карточку по желанию.
А) – Соединить линией предложения со словами
Я учусь во втором хоккей
У нас дружный коллектив
Мы провели интересный утренник
Мальчики зимой играют в классе
Проверьте по образцу.
Б) Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для
справок:
Билетная …..
Длинные……
Дружный …..
Березовая…….
Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс
В) – Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
мас кей
сум рон
груп па
Выполняют самостоятельно
задания. шос нис
рас са
пер ма
хок се
тен сказ
самопроверка по образцу
Вы уже проверили, совпали ли ваши предположения о предстоящей
работе, с тем, что у вас получилось. Отметьте на лесенке знаний.
У кого совпали предположения? Кто себя недооценил?
А кто переоценил?
Выполняют самопроверку по
образцу
Отмечают на лесенке знаний
2. – Ребята, как вы думаете, а мы всё уже узнали об орфограмме
Двойная согласная?
Ребята одной из школ тоже знакомились с орфограммой Двойные
согласные и выполнили такое задание. Какое?
сумма
масса
дрожжи
класс
суббота
Правильно ли ребята разделили слова для переноса?
А как нужно переносить слова с двойными согласными?
Давайте исправим ошибки, правильно деля слова для переноса.
Отвечают: делили слова с
двойными согласными для
переноса
Рассказывают
Записывают слова, деля их для
переноса.
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
собственной учебной деятельности
– Вот и подошёл к концу наш урок.
Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели?
Выполните тест. Ответь те на вопросы словами ДА или НЕТ.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют тест
Регулятивные УУД:
открыто осмысливают и
оценивают свою деятельность
на уроке. Тест по теме
« Слова с двойными согласными»
1. Можно проверить двойную согласную? _____
2. Двойные согласные произносятся долго? _____
3. Правильно разделено слово для переноса: суббота?
_____
4. Правильный перенос: масса? _____
Проверьте. Если у вас ни одной ошибки – поставьте себе 5, если 1
ошибка – 4, если 2 – 3.
Закончите заполнение таблицы.
Остались ли у вас минусы? Какие задачи поставим на последующие
уроки?
Проверяют по образцу
Заполняют таблицу «Я знаю, я
умею, я могу» (колонку «В
конце урока»)
Высказывают свои впечатления
от урока, делают выводы.
VII. Домашнее задание.
Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания.
Домашнее задание: выберите задание по силам:
1уровень Выпишите из словаря все слова с двойными согласными.
2 уровень Подбери к каждому слову по 23 однокоренных слова:
коллекция, хоккей, пассажир, суббота.
3 уровень – Списать, раскрывая скобки в словах.
Урок ру(с,сс) кого я(з,зз)ыка. Учительница И(н,нн)а Ивановна
диктуе(т,тт) кла(с,сс)у гру(п,пп)у словарных сло(в,ф). Р (и,е) бята
пишут: осе(н,нн)ий , ю(н,нн)аты , жу(ж,жж)ит , пого(д,дд)а ,
па(с,сс)ажир , а(л,лл)ея, ка(с, сс)а , аг(р,рр)оном , фев(р,рр)аль , ра(н,
нн) ий , дли(н, нн)ый.
Выбирают задание по своему
уровню
Регулятивные УУД:
принимают учебное задание в
соответствии с уровнем
своего развития.
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.