Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.03.2017
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Урок русского языка во 2 классе по теме "Двойные согласные" (УМК "Планета знаний"). Урок ознакомления с новым материалом. На уроке использована здоровьесберагающая технология. Вместо обычных физминуток, ребята на данном уроке постоянно двигаются - то собирают развешенные по классу карточки со словами, то выполняют шаги вперёд и назад, читая слова, то становятся лучниками, отправляя стрелы в определённом направлении...
Урок русского языка Двойные согласные.docx
Пояснительная записка к уроку русского языка во 2 классе Автор разработки урока – Коломыйченко Елена Сергеевна,  Предмет: Русский язык. УМК:  «Планета знаний». Класс: 2   Дата проведения: 17.02.2017г.                                                                              Тема урока: «Слова с двойными согласными».                                                    Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.    Цель урока: Образовательная:  ­ дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их  переноса;  Развивающая: ­ развить орфографическую зоркость;  навыки групповой работы; навыки  устной и письменной речи, умений   анализировать, формирование  действий самооценки. Воспитательная: ­ воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе групповой   работы. Учебные задачи, направленные на достижение личностных  результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского  языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности,  готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать   учебную задачу, установку на поиск  способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную  деятельность и одноклассников. Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными  согласными, правильно обозначать их на письме. Коммуникативные: развитие умения эффективно  сотрудничать, грамотно  излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять  активность для решения познавательных задач, соблюдать   правила    общения. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов  обучения: формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными  согласными. Учебно­методическое обеспечение:   учебное пособие «Русский язык» 2 класс,  Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина Оборудование и материалы  к уроку:  1 Учебник. 2 Разноуровневые карточки для самостоятельной работы. 3 Разноуровневые карточки для домашнего задания. 4 Конверты со словами эпиграфа урока. 5 Таблицы «Я знаю, я умею, я могу»          Данный урок   проводится  для класса (27 учащихся: 12 мальчиков и 15  девочек), в котором  обучаются дети  средних  возможностей          На первом этапе происходит включение  учащихся в урок (составление  пословицы), дается установка на урок и производится мотивирование к  учебной деятельности.           Актуализировать свои знания учащимся предлагается на  следующем  этапе в процессе заполнения таблицы «Я знаю, я умею, я могу».  Все это  приводит их к  осознанию темы урока  и  определению задач  урока.         В процессе следующего этапа урока учащиеся знакомятся с  орфограммой «Двойные согласные».         Следующий этап урока позволяет учащимся не только потренироваться  в написании слов с двойными  согласными, переносом слов с данной  орфограммой, но и познакомиться с новым теоретическим материалом.         В заключительной части урока учащиеся оценивают свою работу на  уроке. Методы проведения урока:  практический, информационный, метод  свободного выбора способа выполнения  задания, метод опоры на  жизненный опыт Формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)   Эмоциональный настрой. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. Рада видеть вас, ребята. Наш урок пора начать. Готовы знанья получать? ­ Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать. ­ Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет  новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.  ­ Ребята, на столе у вас лежат пакеты со словами. Правильно  расположите слова, чтобы получилось предложение, и вы  узнаете  эпиграф к нашему уроку. Здоров будешь – все знания  добудешь. ­ Как понимаете? составляют из слов эпиграф Личностные УУД:  проявляют готовность к  учебной деятельности,  эмоциональную отзывчивость на слово учителя. Регулятивные УУД:  Проверяют готовность   рабочего места под  руководством учителя,  нацеливаются  на успешную  деятельность. Коммуникативные УУД:  формирование  умения  слушать и слышать. II. Введение в тему. Постановка задач урока. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Коммуникативные УУД:  сотрудничество с учителем и  сверстниками; умение  выражать свои мысли полно и точно. Метапредметные УУД:  умение анализировать  языковой материал,  обобщать и  классифицировать;   ­ Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами. По классу  развешаны карточки. Что можете сказать? ­ Заполните таблицу «Я знаю, я умею, я могу» В начале урока В конце урока 1. Мне знакома орфограмма  БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ и  я умею определять  безударную гласную в корне  слова   отвечают, что работать придётся с орфограммами заполняют таблицу (колонку «В  начале урока») 2. Мне знакома орфограмма  3. ПАРНЫЕ  СОГЛАСНЫЕ  и я  умею определять парную  согласную в корне слова  Мне знакома орфограмма  НЕПРОИЗНОСИМЫЕ  СОГЛАСНЫЕ и я умею  определять непроизносимую  согласную в корне слова 4. Мне известна орфограмма  5. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ    Я знаю, когда в слове нужно  писать двойную согласную. ­ У кого не все знаки «+»? Чего вы не знаете или не умеете? ­ Какие же задачи поставим сегодня на урок? учащиеся ставят задачи Цель: Создание условий для повторения изученных орфограмм.  III. Актуализация знаний. ученики отвечают на  поставленные вопросы отмечают на лесенке знаний .­ А с какими орфограммами вы уже знакомы? ­ Каким образом проверяется написание Безударной гласной?   Парной  согласной? А непроизносимой согласной? ­ Сегодня немного поработаем с орфограммой БГ. Насколько хорошо  вы умеете определять БГ в корне слова? Отметьте на лесенке знаний  ваш предполагаемый уровень, насколько вы умеете определять БГ.  ­ Соберите, развешенные по классу слова: 1 ряд – с орфограммой БГ Е 2 ряд ­  с орфограммой БГ О 3 ряд ­  с орфограммой БГ И   1р.                                 2р.                            3р.  ос..нь                          м..ряк                       п..сьмо  пч..ла                          к.рмушка                 ч..сло  в.сна                           б.льной                    св.сток  л.сник                         к.тёнок                     л.сица Регулятивные УУД:  целеполагание как  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимся, и того, что еще  неизвестно Предметные УУД:  знать орфограммы БГ, ПС,  НС и двойные согласные и  уметь проверять написание  слов с данными  орфограммами Коммуникативные УУД:  сотрудничество с учителем и  сверстниками; умение  выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: оценивают результаты своей  деятельности. гн.здо                         зв.нок                       гр.бы зв.зда                           к.за                           скр.пит       Со..нце  сер..це, пиро.., арбу.., обувь.., лес..ница. Собирают по классу ­ Всё ли слова вы собрали правильно? ­ Назовите проверочные слова, которые вы использовали для  определения нужных слов. ­ Совпали ли ваши предположения об умении определять орфограмму.  Отметьте на лесенке. отмечают на лесенке знаний IV. Усвоение  новых знаний и способов действий. Цель: ознакомление учащихся с новым материалом 1. – А о какой орфограмме мы говорили в начале урока? ­ Что же это за орфограмма? ­ Запишем несколько слов. А каких? Определите сами. На подвесках  прикреплены четверостишия. Прочитайте их на карточках, не снимая, и договорите  слова. 1 ряд: Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут …аллея. ­ Вам знакомо написание данного слова? Посмотрите в словаре. 2 ряд:  Чтоб телевизор, Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять … антенна. ­ Вам знакомо написание данного слова? Посмотрите в словаре. 3 ряд: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … хоккей. ­ Вам знакомо написание данного слова?  Читают Договаривают слово АЛЛЕЯ Обращаются к словарю,  записывают. Читают Договаривают слово АНТЕННА Обращаются к словарю,  записывают. Читают Договаривают слово ХОККЕЙ Записывают. Коммуникативные УУД:  умение сотрудничать в  совместном решении  проблемы, уметь оформлять  свои мысли в устной форме. Познавательные УУД:  уметь ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы. Регулятивные УУД:  прогнозирование; контроль по заданному  эталону ­ Какую орфограмму   выделили во всех словах? – О новой орфограмме, нам пока ничего неизвестно, давайте её  исследуем.   2.­ Сравните звучание и написание согласных в словах. Алла – Аля, Анна – Аня, Васса – Вася. ­ Как произносятся двойные согласные? А одиночные? ­ Действительно, при произношении двойных согласных мы слышим  долгий звук. ­ Познакомимся с правилом. ­ К нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда­ то они  решили выделиться. Только вот не знали как? Безударные гласные ­  место занято. Непроизносимых согласных нет . И тут они придумали...   Раз у них все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся  долго. ­ Только не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому их не так много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны  научиться хорошо слышать и правильно писать и даже запомнить  написание слов. ­ Итак, где же пишутся двойные согласные? ­ Двойные согласные пишутся там, где слышится долгий звук. 3. – Поработаем с новыми словами. а) С.30 №2 ­ Назовите изображённые предметы. ­ Есть ли долгие согласные в данных словах? ­ Какие долгие согласные? [ . ] Читают правило с.30 Слушают отвечают называют: ванна, касса ­  Сделайте записи звукового строения данных слов.  [в а н а]   [к а с а] ­ Выполните теперь буквенную запись. Почему написали двойные  записывают Личностные УУД:  умение организовывать себя  на выполнение поставленной  задачи, учебная мотивация. Познавательные УУД: уметь перерабатывать  полученную информацию:  находить ответы на вопросы. Регулятивные: уметь высказывать своё  предположение (версию). Личностные УУД: осуществляют профилактику утомления, ориентируются  на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня. согласные в словах? ­ Итак, когда же пишутся в словах двойные согласные? б) – очень важно слышать долгий звук в словах. Потренируемся  определять, когда в словах слышится долгий звук.  ­ Сейчас мы с вами побудем лучниками, т.е. спортсменами, которые  занимаются стрельбой из лука. ­ Я буду называть слова, а вы отправлять стрелы в сторону  определённых знаков. Если услышали в слове долгий звук – то [ . ],  если нет долгого звука ­ [ . ]. (Знаки прикреплены в противоположных углах класса под потолком)    Римма, зима, Россия, теннис, Гена, солнышко, класс, народ,  Москва, коллекция. ­ Молодцы. Вы хорошо слышите долгие звуки в словах. А как этот  долгий звук обозначается на письме? в) – А вот ещё несколько слов. Прочитайте их.  группа              металл ­ Какие звуки в данных словах долгие? Почему вы так решили? ­ Составьте с этими словами словосочетания. Групповая работа,     металлическая ложка. ­ Что можете сказать о словах ГРУППА и ГРУППОВАЯ, МЕТАЛЛ и  МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ? ­ Если в слове группа двойная согласная Н, а в слове групповая будет  двойная согласная? ­ Дочитаем правило до конца. ­ Запишите получившиеся словосочетания. ­ Итак, где же в словах пишется двойная согласная? ­ Прочитаем двустишие про новую орфограмму.   Показывают на ту или иную  схему   Составляют устно Читают правило 2 часть с.30 Записывают словосочетания,  подчёркивают двойные  согласные. Читают слова, делая шаг вперёд, ­ Я буду вам показать слова, вы, читая, делать шаг вперёд, а потом,  когда скажу – шаг назад. Эти буквы близнецы Удалые молодцы! назад.   Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными. V. Закрепление знаний и способов действий. Регулятивные УУД: умение действовать по плану  и планировать свою  деятельность; умение контролировать  процесс и результаты своей  деятельности, включая  осуществление  предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем  и сверстниками. 1. – Итак, ребята,  с какой же орфограммой работаем на уроке? ­ Что узнали об этой орфограмме? ­ Поработаем немного самостоятельно. ­ Как вы думаете, насколько хорошо вы познакомились с данной темой  урока? Отметьте на лесенке знаний. Рассказывают Отмечают на лесенке знаний ­ Выберите карточку по желанию. А) – Соединить линией предложения со словами  Я учусь во втором                            хоккей  У нас дружный                                 коллектив  Мы провели интересный                 утренник  Мальчики зимой играют в             классе  ­ Проверьте по образцу. Б) Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для  справок: Билетная ….. Длинные…… Дружный ….. Березовая……. Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс В) – Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. мас          кей сум         рон груп        па Выполняют самостоятельно  задания. шос         нис рас          са пер         ма хок         се тен        сказ самопроверка по образцу ­ Вы уже проверили, совпали ли ваши предположения о предстоящей  работе, с тем, что у вас получилось. Отметьте на лесенке знаний.  ­ У кого совпали предположения? Кто себя недооценил? ­ А кто переоценил? Выполняют самопроверку по  образцу Отмечают на лесенке знаний 2. – Ребята, как вы думаете, а мы всё уже узнали об орфограмме  Двойная согласная? ­ Ребята одной из школ тоже знакомились с орфограммой Двойные  согласные и выполнили такое задание. Какое? су­мма масс­а дро­жжи клас­с суб­бота ­ Правильно ли ребята разделили слова для переноса? ­ А как нужно переносить слова с двойными согласными? ­ Давайте исправим ошибки, правильно деля слова для переноса. Отвечают: делили слова с  двойными согласными для  переноса Рассказывают Записывают слова, деля их для  переноса. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. собственной учебной деятельности – Вот и подошёл к концу наш урок. ­ Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели? ­ Выполните тест. Ответь те на вопросы словами ДА или НЕТ. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест Регулятивные УУД: открыто осмысливают и  оценивают свою деятельность на уроке. Тест по теме « Слова с двойными согласными» 1.    Можно проверить двойную согласную? _____ 2.    Двойные согласные произносятся долго? _____ 3.    Правильно разделено слово для переноса:   субб­ота?  _____ 4.    Правильный перенос: мас­са? _____ ­ Проверьте. Если у вас ни одной ошибки – поставьте себе 5, если 1  ошибка – 4, если 2 – 3. ­ Закончите заполнение таблицы. ­ Остались ли у вас минусы? Какие задачи поставим на последующие  уроки?  Проверяют по образцу Заполняют таблицу «Я знаю, я  умею, я могу» (колонку «В  конце урока») Высказывают свои впечатления  от урока, делают выводы. VII. Домашнее задание. Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания. Домашнее задание: выберите задание по силам: 1уровень  ­  Выпишите из словаря все слова с двойными согласными.  2 уровень ­   Подбери к каждому слову по 2­3 однокоренных слова:  коллекция, хоккей, пассажир, суббота. 3 уровень –  Списать, раскрывая скобки в словах.      Урок ру(с,сс) кого я(з,зз)ыка. Учительница И(н,нн)а Ивановна  диктуе(т,тт)  кла(с,сс)у гру(п,пп)у словарных сло(в,ф). Р (и,е) бята  пишут: осе(н,нн)ий , ю(н,нн)аты , жу(ж,жж)ит , пого(д,дд)а ,  па(с,сс)ажир , а(л,лл)ея, ка(с, сс)а , аг(р,рр)оном , фев(р,рр)аль , ра(н,  нн) ий , дли(н, нн)ый. Выбирают задание по своему  уровню  Регулятивные УУД: принимают учебное задание в соответствии с уровнем  своего развития.

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017