Доклад. Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика +1
2 кл
09.02.2019
Я учитель начальных классов. Работаю с детьми ОВЗ, которые занимаются по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ЗПР. Дети с разными интересами, способностями и отношением к учебе. Каждый находится на определенном уровне развития: одни близки к норме, другие испытывают стойкие трудностями в обучении . В своем докладе я показала разноуровневую дифференциацию с учащимися ОВЗ.
Доклад (выступление).docx
Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках
математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Одним из наиболее признанных педагогических технологий является
дифферинцированное обучение, которое, прежде всего, проявляется в
применении заданий разных уровней. Она вовлекает в работу каждого ученика,
помогает каждому, развивает их способности .
В моем классе 12 учеников, которые занимаются по адаптированной
общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с
ЗПР. Дети с разными интересами, способностями и отношением к учебе. Каждый
находится на определенном уровне развития: одни близки к норме, другие
испытывают стойкие трудностями в обучении .
Для получения качественного образования детьми с ОВЗ необходимо:
1. Приспособить учебный процесс под ученика, учитывая его индивидуально
типологические особенности.
2. Использовать в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа.
3. Гибкое варьирование организации процесса обучения путем
расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения
количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий.
4. Обеспечить нагляднодейственный характер содержания образования.
5. Использовать преимущественно позитивные средства стимуляции деятельности .
6. Осуществлять специальное обучение по «переносу» сформированных знаний и
умений в новые ситуации.
7. Непрерывность коррекционноразвивающего процесса, реализуемого как через
содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы.
Всех детей своего класса я условно делю на группы.
Первая группа(высокий уровень) состоит из учащихся с высоким уровнем
учебных возможностей и высокими показателями успеваемости.
Вторая группа (средний уровень) входят учащиеся со средними показателями
обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации,
интереса, средними показателями успеваемости.
Третью группа (низкий уровень) составляют учащиеся с низкими
познавательными способностями, низким уровнем сформированности
познавательного интереса и низким уровнем мотивации учения, низкими
показателями успеваемости по предмету. Эти группы определяются в результате педагогической диагностики (входные к/р,
тесты, опросы, наблюдения за учащимися).
Особенности организации учебного процесса с обучающимися зависит от
возможностей ребенка, темпа его работы, уровня самостоятельности при
выполнении задания, особенностей запоминания.
В связи с этим задания, которые предлагаются детям на уроке имеют свои
особенности.
Например для того, чтобы организовать работу над задачей мною используются
карточкизадания, которые готовятся заранее в трех вариантах (для трех уровней).
Карточки содержат системы заданий, связанные с анализом и решением одной и той
же задачи, но для детей с разными возможностями. Уровень задания не указывается,
а различие вариантов обозначается квадратиками разного цвета в правом верхнем
углу карточки.
Например, во время соревнований по игре в шашки Костя выиграл 6 раз, а
проиграл в двух партиях. Сколько партий он сыграл вничью, если всего он сыграл 12
партий?
1 группа:
1. Рассмотри чертеж к задаче, реши задачу самостоятельно любым способом:
2 группа:
1.Дополни краткую запись и реши задачу:
Выиграл
Проиграл
Ничья
Запиши решение задачи по действиям.
3 группа:
(Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать более подробно.)
1 Запишите краткую запись, ответьте на вопросы к задаче. Запишите решение.
Выиграл6п.
Проиграл2п. 12п.
Ничья?
Что обозначает число 12?
Как узнать количество партий, которые Костя выиграл и проиграл?) Можем ли мы это сделать сразу?
Что можно сделать?
Решите задачу.
Для работы с учащимися на уроках математики по теме «Неравенства» можно
использовать следующие карточки задания:
1 группа:
1. Вставь пропущенные числа так, чтобы неравенства были верными.
+15 < 22
20 < 5+
61 < 50+
2 группа:
1. Сравни (< , > )
12 4 14
30+8 29
44 42+4
3 группа:
1. Найди верные неравенства:
255 < 23
44 > 3430
2720 > 19 Для работы с учащимися на уроках математики по теме «Счет десятками
и единицами» можно использовать следующие задания:
1 группа:
Запиши все двузначные числа, у которых десятки равны 3, а
единицы разные. Сколько десятков и единиц в наименьшем и
наибольшем числе?
2 группа:
Запишите полученное число.
4 дес.5 ед. =
7 дес.0 ед. =
9 дес. 9 ед. =
2 дес. 1 ед.=
3 группа:
Запиши числа в таблицу по образцу. Прочитай .
12, 55, 31, 60, 28.
Единиц
ы
2
Десят
ки
1
3 группа учащихся требует точного ограничения учебных заданий, большого
количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке.
Разноуровневую дифференциацию можно использовать на уроках русского языка,
математики, литературного чтения.
Например, для работы с учащимися на уроках русского языка по теме
«Деформированный текст» можно использовать следующие задания: 1 группа:
1. Восстановите деформированный текст. Соберите из слов предложения.
Установите последовательность предложений. Озаглавьте текст.
сломано/было/ неё/ У/ крыло.
Птичку / лечил/ Он.
Синичку / Петя/ парке/ В/увидел.
Синичка / улетела / Весной.
домой /бедняжку /Мальчик / принёс.
2. По данной схеме найдите предложение.
__ ___ ___ _____ _____ .
2 группа :
1. Восстановите деформированный текст. Подумайте, что было вначале, что
потом. Установите последовательность предложений. Поставьте цифры около
каждого предложения в нужном порядке.
( ) У неё было сломано крыло.
( ) Он лечил птичку.
( ) В парке Петя увидел синичку.
( ) Весной синичка улетела.
( ) Мальчик принёс бедняжку домой.
3 группа:
1. Восстановите деформированный текст. Установите последовательность
предложений используя вопросы. Озаглавьте. 1. Кого увидел Петя в парке? У неё
было сломано крыло.
2. Что с ней было не так?
Он лечил птичку.
3. Куда мальчик её принёс? В парке
Петя увидел синичку.
4. Что он делал с птичкой?
Весной синичка улетела.
5. Что случилось весной? Мальчик
принёс бедняжку домой.
Тема « Сочетания ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ, ЧКЧН»
1 группа:
1. Спишите. Подставьте недостающую букву. Подчеркните изученные
орфограммы.
Оч...ровательные еж... в тиш…не ч...щи ш...пят на ш...шки. Мыш... реш...ли
сш...ть ч…лму для ч...йки. Птич...ка везёт колюч...ку на тач...ке.
2 группа:
1. Спишите. Подставьте букву. Подчеркните сочетания жи, ши, ча, чк.
Оч(а, я)ровательные еж(и,ы) в тиш(и,ы)не ч(а,я)щи ш(и,ы)пят на ш(и,ы)шки.
Мыш(и,ы) реш(и,ы)ли сш(и,ы)ть ч(а,я)лму для ч(а,я)йки. Птич(ь)ка везёт
колюч(ь)ку на тач(ь)ке.
3 группа:
1. Припишите слоги к сочетаниям ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА,ЧУ, ЩУ так, чтобы
получились слова. Спиши полученные слова в тетрадь. Пи
Ту
Но
Пи
Та
Мы
чу
щу
ши
жи
ча
ща
Тема «Предлог и приставка»
1 группа:
1.
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.
Лодка (от) плыла (от) берега. Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по)
дорожке, (до) катился (до) леса.
2 группа:
1.
Напиши словосочетания по образцу. Выдели приставку и предлог .
Нагрудный значок – значок на груди,
нарукавная повязка …
настенный календарь …
подземный переход …
довоенные годы …
подводные камни …
загородная поездка ….
3 группа:
Спиши. Выдели приставки в подчеркнутых словах , и отметь предлоги
1.
.
У ехали отец с матерью в город. Машенька по
улицу играть. При
летели гусилебеди, с хватили брата и у несли.
садила брата на травку и по
бежала на бежала Машенька домой, а брата нет. По
При
Машенька, как над полем про
бежала она в чистое поле. У видела
летели гусилебеди.
По истечению года собирается картотека разноуровневых карточекзаданий , схемы,
таблицы, которые используются на уроке. Мы с педагогами начального звена на
заседаниях МО, школьных консилиумах обмениваемся своим опытом, передаем
друг другу свои накопления, обсуждаем свои достижения и определяем наиболее
эффективное решение той или иной проблемы.
Доклад. Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Доклад. Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Доклад. Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Доклад. Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Доклад. Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Доклад. Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Доклад. Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Доклад. Тема «Разноуровневая дифференциация на уроках математики и русского языка с обучающимися ОВЗ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.