Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".
Оценка 4.7

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.03.2017
Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".
Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных". Урок построен с использованием интерактивных технологий. Задания соответствуют возрастным особенностям учащихся. На уроке использованы различные виды и формы работы с языковым материалом для более успешного усвоения учебного материала.
28.01 открытый урок рус яз 2в кл.docx
28.01.2017                                                                                                                           ПРЕДМЕТ ТЕМА ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ  ОБУЧЕНИЯ Русский язык  КЛАСС Закрепление. Род имен существительных  2 «В» класс Формировать новое понятие – род имен существительных, учить распознавать имена существительные по родам, определять род имен существительных по  значению; развивать речь, логическое мышление, коммуникативные навыки учащихся; ответственное отношение к мнению других, умение слышать, отстаивать свою точку  зрения через групповые формы обучения; воспитывать лучшие нравственные качества личности, воспитывать чувство взаимопомощи,  воспитывать любовь к природе, к окружающим. Обучаемый сможет: ­ ­ Находить имена существительные. Определять род имен существительных. ДЕЙСТВИЯ  УЧАЩЕГОСЯ Психологический  настрой учащихся на  дальнейшую  деятельность. ДИФФЕРЕН­ ЦИАЦИЯ Учащиеся  отвечают на  вопросы. ОЦЕНИВАНИЕ РЕСУРСЫ Экран настроения. Учебники, доска. ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ І. Вводная часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ ­ Для ребят звенит звонок,  Начинается урок.  Время даром не теряйте,  На вопросы отвечайте,  Дружно тему обсуждайте.  Не пройдёт ваш даром труд,  Знанья пользу принесут.  ­ Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте  поприветствуем наших гостей. Я вижу, что вы готовы к уроку. Так будьте здоровы, внимательны,  активны на уроке. Деление на группы (снег, мороз, метель, снегопад, лед). (Аида, Алина, Данэль, Костя, Арина) Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила  работы в группе и распределить поручения. Как работать в группе 1. Распределять поручения в группе. 2. Слушать друг друга. 3. Уметь уступать. 4. Уметь договариваться. 5. Проявлять активность в работе группы. 6. Соблюдать правило поднятой руки. ­ С чем вы пришли на урок?   Что хотите узнать? ­ Ребята, с какой темой связаны названия наших групп? Подберите ассоциации к слову «зима». Что обозначают эти слова?  Какой раздел мы изучаем? МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. Минутка красивого письма. ­ Красиво писать — красоту творить. Вот и мы начнем урок с  красивого письма. Предлагаю небольшое упражнение для формирования  каллиграфического письма. Ваша задача ­ соблюдать размер, высоту, параллельность элементов букв, наклон. Прочитайте дату. (Чтение хором). И дату напишем, соблюдая те же правила письма. Запись учащимися на интерактивной доске. Зз Зз Зз зима зимушка зимовка зимний Наступила снежная зима. Разобрать слова по составу слова. Определите части речи в предложении. На линеечке для товарища поставьте не плюсик, а снежинку, пусть  она опустится к вам на тетрадку. Ведь за окном – зима! Критерии оценивания Взаимопроверка в  парах по волшебной  линеечке. 1б 1б 1б Каллиграфия Правильность Усвоение темы Что общего у всех этих слов? Что такое имя существительное? СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Замените одним словом. Если затрудняешься, спроси у товарища! ­ Обильное выпадение снега – снегопад. ­ очень холодная погода – мороз. ­ Сильный ветер со снегом, вьюга – метель. ­ Большая куча снега, наметенная ветром – сугроб. Оценивание: за каждое правильно написанное слово – 1 балл. Самопроверка с доски. Заполнение листа самооценивания. Оценочный лист  ФИ ученика________________________________________________ Виды заданий Самооценка Оценка  эксперта Оценка  учителя Минутка чистописания Словарная работа Работа в группе Работа с текстом Проверяй­ка Итоговый балл «5» ­ 18 баллов «4» ­ 17­16 баллов «3» ­ 15 и меньше А у этих слов что общего? II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА Определение целей урока. Что вы знаете об имени существительном? Имя существительные – это … Имя существительное обозначает … Имя существительное отвечает на вопросы … Постоянный признак имени существительного … Непостоянный признак имени существительного … Что мы будем изучать на уроке? А теперь поставьте задачи, над которыми будем работать на уроке. Сегодня на уроке: Мы будем … Мы вспомним … Мы научимся … Если будет трудно … Физминутка  ІІ. Основная часть Открытие нового. Проблема. 1) Работа в группах. ­   А   теперь   я   предлагаю   вам   стать   исследователями.   У существительного   есть   еще   постоянный   признак.   Хотите   узнать, какой?   Каждому   в   группу   опускается   снежинка   со   словами.   Вы должны назвать лишний предмет. ­   Работать   мы   будем   по   группам.   Проанализируйте   слова, записанные на ваших листах, и выполните задание. 1 группа – девушка, мужчина, дедушка, юноша. (девушка) 2 группа – снежинка , зима, лед, вьюга, стужа. (лед) 3 группа – январь, февраль, декабрь, месяц, снежинка. (снежинка) 4 группа – лыжа, хлопья, мороз, метель, поземка. (мороз) 5 группа – гололед, каток, сугроб, солнце, холод. (солнце) ­ Как вы определяли род имен существительных? ­ Давайте распределим выбранные слова по группам. М.р.           Ж.р.           Ср.р. лед         девушка     солнце мороз    снежинка  Самостоятельная работа учащихся в тетради. Самопроверка по образцу на доске. ­ Может ли имя существительное изменяться по родам? ­ Имя существительное не изменяется по родам. Оно имеет род. Работа с правилом в стихах. Женский род запомню я, И скажу: «Она моя». И запомню род мужской, И опять скажу: «Он мой». Средний род – «Оно мое» ­ Учащиеся работают в группах.        Каждый ученик  работает  соответственно  своему уровню. Формативное  оценивание – «Три  хлопка» Самооценивание –  работа в листах  самооценивания.   Тетради. Работа в группах –  читают, обсуждают. Это правило мое. Работа с учебником на стр.158. Прочитайте правило.  Как определить род имен существительных? Составление алгоритма определения рода имен существительных. Затем ответы с места. Фронтальная работа  учащихся  ­составление  алгоритма  определения рода  имени  существительного. Ребята, прослушайте сообщение Ткачевой Арины о родах в других языках. Есть языки, в которых у существительных нет никакого рода – ни мужского, ни женского, ни среднего. Это английский, финский, эстонский,   турецкий   языки.   Их   называют   «безродовыми» языками. Есть   языки,   в   которых   существительные   имеют   только   два рода.   Это   французский,   испанский,   итальянский,   молдавский языки. Есть языки, в которых родов намного больше, чем в нашем языке. Например,  во   многих  языках   народов   Кавказа,  Африки   может быть до  40 родов. Их там называют «классами». Есть  класс, обозначающий людей (сын, мать), класс животных (лиса, волк), класс вещей (стол, нож) и другие классы. Физминутка на внимание: Я   буду   называть   имена   существительные   разного   рода.   Если услышите существительное женского рода –шагаем, среднего рода – руки в стороны, мужского рода – руки вверх. Стекло, рисунок, вьюга, свет, земля, поле, мороз, пушинка, буран, солнце, зима. РАБОТА С ТЕКСТОМ. Записывают текст,  проводят разборы. Учащиеся  самостоятельно  выполняют задание. Светофор. ІІІ.  Заключительная  часть Вставь в текст подходящие по смыслу однокоренные слова.  Определите род имен существительных. Зима. Падает снег. В воздухе кружатся ________.  Деревья стоят в ___________ убранстве. Игра «Проверяй ­ ка»  (Дети отгадывают загадки, записывают в тетрадь только род, затем  идет самопроверка.)  1. Кто, угадай­ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки,  Над миром пушинки? (Зима)  2. Не часы, а тикает.  Не мотор, а кровь гонит.  (Сердце.)  3. С неба звездой,  На ладошке водой.  (Снежинка.)  4. Просыпается весной,  А зимой под вьюжный вой  Спит в избушке снеговой  (Медведь)  5. Весной веселит, летом холодит,  Осенью питает, зимой согревает.  (Дерево.)  Игра «Верю — не верю»  Учащиеся кивком головы подтверждают или опровергают  высказывания учителя:      имена существительные изменяются по числам (да); имена существительные изменяются по родам (нет); имена существительные имеют род (да); на число и род имен существительных указывает приставка  (нет); новые знания помогут мне в дальнейшей учебе и в жизни  (да) IV. Рефлексия. ­ Что нового вы узнали на уроке?   ­ Как определить род имен существительных? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? ­ Какую орфограмму повторили? ­ Почему у вас получалось выполнять задания?  (Работали вместе и дружно) Я научился….. Мне было интересно…. Мне было трудно…. Я могу похвалить себя за… Я смогу научить… За работу на уроке я бы поставил себе… Работа с листом самооценивания. Экран настроения. ­Мои исследователи, представьте, что вы лучики, которые  открывают новые знания, как солнце открывает день, оцените своё  настроение на вот таких разных солнышках. Из словаря учебника выписать по 5 имен существительных  мужского, женского и среднего рода ІV. Домашнее задание. ГУ «Средняя школа №35» Открытый урок  по русскому языку во 2 «В» классе «Закрепление. Род имен существительных» Подготовила и провела  учитель начальных классов:  Москаленко М.Н. Актобе 2017

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Род имен существительных".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017