Авторская адаптационная педагогическая разработка «Повседневный английский» программа курса внеурочной деятельности для учащихся 2-3 классов
Оценка 4.6

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Повседневный английский» программа курса внеурочной деятельности для учащихся 2-3 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
2 кл—3 кл
09.10.2021
Авторская адаптационная педагогическая разработка «Повседневный английский» программа курса внеурочной деятельности для учащихся 2-3 классов
Цель программы: Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию цели - научить учащихся навыкам свободного общения на иностранном языке на уровне «начинающий», познакомить с традициями, обычаями и культурой стран изучаемого языка. Задачи программы: • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию; • научить элементарной диалогической и монологической речи; • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи; • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; • развивать мышление, память, воображение, волю. • расширять кругозор учащихся; • формировать мотивацию к познанию и творчеству; • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; • развивать фонематический слух; • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; • воспитывать чувство толерантности; При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста: • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая; • коммуникативной направленности; • осознанного владения иностранным языком; • наглядности.
рабочая программа внеурочка 2-3 классы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

Муниципального образования г. Братска

 

Рассмотрено:

На заседании методического объединения

МБОУ «СОШ № 41»

Протокол № __

От «__»________2021г.

Руководитель методического объединения:

_________ Черемных А.А.

подпись       ФИО

Согласовано:

Заместитель директора

_________ _____________

подпись       ФИО

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 41»

________Власова Е.В.

 

Приказ № _______

от «__»________2021г.

 

 

 

 

Авторская адаптационная педагогическая разработка

«Повседневный английский»

программа курса внеурочной деятельности

для учащихся 2-3 классов

(68 часов в год / 1 час в неделю)

 

Направление развития: познавательное, интеллектуальное

Образовательная область: филология.

Сроки реализации 2021 -2022учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработки:

Черемных Анна Анатольевна,

учитель английского язык

первой квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 – 2022учебный год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Повседневный английский» разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения) 2018 г., «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ и рабочей программы внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов МБОУ «НОШ № 63» г. Кемерово, 2015 г. Смирнова Н.В., Каверник Т.Н.. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 41» и с учётом особенностей школы № 41, положения о рабочих учебных программах, программах спецкурсов, элективных учебных курсов и внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 41»; учебного плана МБОУ «СОШ №41» на 2021-2022 учебный год; она направлена на формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности.  

            Цель программы:

Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию цели - научить учащихся навыкам свободного общения на иностранном языке на уровне «начинающий», познакомить с традициями, обычаями и культурой стран изучаемого языка.

Задачи программы:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух;  
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

 

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.   

            Программа рассчитана на 102 часа (1 час в неделю), в т.ч. разделы: раздел 1 «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» 34 часа, раздел 2 «Соединенные Штаты Америки» 34 часа, раздел 3  «Австралия» 8 часов, раздел 4 «Новая Зеландия» 8 часов, раздел 4 «Канада» 18 часов.

            Содержание программы направлено на освоение учащимися лингвострановедческих знаний, умений и навыков  о географии, политике, образовании, культуре, религии, этнических принадлежностях и  повседневного образа жизни в изучаемых странах, что соответствует основной образовательной программе МБОУ «ООШ№ 17». Она включает в себя разделы («Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» «Соединенные Штаты Америки» «Австралия «Новая Зеландия» «Канада»), направленные на расширение кругозора, приобретение начального иноязычного лексико-грамматического запаса учащихся и формирование толерантного отношения к культурам народов стран изучаемого языка.

            Преобладающими формами организации деятельности учащихся выступают: игра, беседа, практические занятия, проект, семинар, круглый стол, викторина, виртуальная экскурсия, видео урок, исследовательская работа, зачет, соревнование, мини проект.

 

Для реализации программы внеурочной деятельности используется:

 

1)      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2018.

2)      Методика обучения иностранным языкам (под редакцией А. А. Миролюбова). Титул, 2014.

3)      Оценка достижения планируемых результатов.  «Стандарты второго поколения,  раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2014.

4)      Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (под редакцией А.Г.Асмолова). – М.: Просвещение, 2014

5)      Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов МБОУ «НОШ № 63» г. Кемерово, 2015 г. Смирнова Н.В., Каверник Т.Н.

6)      Оборудование: Карты стран, плакаты, фото достопримечательностей, городов, людей, Презентации по темам, видеофильмы, Сеть  Интернет.

Требования к уровню подготовки учащихся: особых не имеется.

 

Качество освоения программного материала:

 

Личностные результаты:

-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание себя гражданином своей страны;

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

 

Метапредметные результаты:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение лингвистического кругозора;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

-формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-владение умением работы с разными учебными пособиями.

 

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

 

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

 

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

 

Г. В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

 

Описание ценностных ориентиров содержания  курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к культуре народов другой страны. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

 

Воспитательные эффекты внеурочной деятельности:

Формирование положительного и уважительного отношения к иному мнению, культуре и истории других народов мира;

Развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Результаты должны обозначать определенный уровень результатов:

Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий  уровень: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

 

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:

Представляется в виде защиты мини-проектов и проектов после изучения каждого из разделов программы; защита итоговой проектной работы, основанная на использовании всего накопленного опыта.

 

 

Содержание курса, 2 класс

 

№ раздела, главы

Содержание занятий

Результаты освоения курса

Мы читаем сказки

24

Урок домашнего чтения 1.“The Merry-Go-Cat”.

Практика чтенияThe Little Red Hen”, часть 1

НЛЕ. Изучающее чтение, новые выражения: can help, like to help, that’s true, that’s not true.

Чтение текста «Маленькая рыжая курица», 2 часть. Совершенствование навыка чтения. Детальное чтение  «Маленькая рыжая курица», часть 3. Устойчивые выражения What a pity! What’s the matter with…?

Тренинг лексики. Работа с песней  “I Dont Want” (1 часть). Выражения to be tired, ready, hungry, as hungry as a wolf

Аналитическая работа с текстом «Маленькая рыжая курица», часть 4.

Развитие навыка ответа на вопросы.

Урок домашнего чтения. Текст «Мой маленький пес Вульф». Выразительное чтение.

Введение и первичное закрепление новой лексики в устной речи. Разучивание песни “I dont want”  (2 часть).

Работа с текстом «Моя маленькая кузина Анна», часть 1. Ответ на вопросы.

Практика выразительного чтения «Моя маленькая кузена Анна» (2 часть). Выражения  have a look, look at, here it is, in bed, to be ill, to be kind. 

Лексические упражнения, стихотворение «Кот и мыши».

Работа с текстом «Почему у зайцев длинные уши», 1 часть. Совершенствование навыка ответа на вопросы.

Аналитическая работа с текстом «Почему у зайцев длинные уши» 2 часть. Лексика right hand, left hand, mirror, face, etc.

Урок домашнего чтения. Работа с текстом «Маленький котенок». Выполнение заданий на установление соответствий.

Совершенствование навыка чтения на тексте «Почему у зайцев длинные уши» , 3 часть.

Стихотворение «Я должен чистить  зубы». Отработка фонетических навыков в песне «У меня 10 пальцев». Работа с текстом «Почему у зайцев длинные уши» 4 часть.

Ознакомительное чтение  «Почему братец Кролик и братец Лис не друзья», 1 часть. Выражения each other, to work hard.

Стихотворение «Хороший совет».

Детальное чтение текста «Почему братец Кролик и братец Лис не друзья», 2 часть. Выражения to go fishing, to have dinner, for dinner.

Чтение «Динозавр Дика», «Моя дорогая мама» - контроль техники чтения.

Аналитическая работа с текстом «Марк боится темноты». Речевые структуры to be afraid of,  to have dinner. Стихотворение «Лампа».

Выразительное чтение текста «Велосипед». Песня «Танцуй со мной». Развитие фонетических навыков.

Ознакомительное чтение «Почему я должен учить английский язык?» Отработка навыка ответа на вопросы.

Урок домашнего чтения «С первым апреля!». Активизация лексики по теме раздела.

«Проверь себя». Выполнение теста №6.

Обучающиеся научатся:

·  совершенствовать навыки диалогической речи: диалог – расспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях;

·  выразительно читать вслух с полным пониманием тексты,  построенные целиком на изученном материале;

·  употреблять притяжательный падеж существительных

·  вести диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями в рамках изучаемой темы, соблюдая интонационный рисунок вопросительных предложений типа  Who are you? Who is he? What do you like to …? Do you know …? 

·  Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

·  Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

·  выразительно читать вслух тексты монологического и диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом;

·  проверять понимание прочитанного вопросами обобщающего характера типа  Что вы узнали о …? ;

·  иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное;

·  выполнять лексические упражнения с новыми словами по принципу изолированный звук- словосочетание- предложение;

·  употреблять  Present Simple;

·  следить за произношением  окончания –s  в 3 лице единственного числа;

·  использовать словообразовательные навыки по модели N+N, словосложение tooth+ brush  = toothbrush, head + ache =headache, etc;

·  правильно использовать предлоги места и предлоги, выражающие падежные связи  in,on,under, at.

Обучающиеся получат

возможность научиться:

·  Группировать слова по их тематической принадлежности.

·  Выражать свое отношение при помощи модальных глаголов.

·  Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения

·  Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

·  Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

·  Вербально или не вербально реагировать на услышанное.

·  Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

·  Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

·  Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме.

Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

Повседневная жизнь

10

Развитие навыка аудирования. Расширение лексического запаса по теме: to dress, to have breakfast, to have dinner, its time, etc.

Практика чтения. Речевые структуры in the morning, every morning. Порядок слов в предложении.

Настоящее продолженное время.  Формула, употребление в утвердительном предложении. Чтение текста “Big Ben”.

Совершенствование грамматических навыков. Вопрос и отрицание в настоящем  продолженном времени.

Распорядок дня. Развитие навыков устной речи. Активизация лексики по теме.

Практика чтения и ответов по тексту  «Флоп» 1 и 2 часть.

Развитие грамматических навыков. Дифференциация настоящего простого и продолженного времени.

Практика устной речи. Активизация речевых структур.

Работа с диалогом Джонни и Поля. Разговор по телефону.

Совершенствование навыка чтения. Тестовая работа по тексту.

Урок домашнего чтения. Текст «Вороны Тауэра». Навык выполнения заданий по тексту.

" Проверь себя».

Экзаменационная работа: контроль основных навыков.

Игровой урок- обобщение по темам курса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·  Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита.

·  Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

·  Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

·  Вставлять пропущенные буквы.

·  Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов

·  Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника.

·  Расспрашивать о чём-либо.

·  Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

·  Начинать, поддерживать и   завершать разговор.

·  Описывать что-либо.

·  Сообщать что-либо.

·  Рассказывать, выражая своё отношение.

·  Характеризовать, называя качества лица/предмета.

·  Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

·  Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

·  использовать в речевой деятельности глагол- связку  to be  как часть именного составного сказуемого: to be ill, to be ready, to be kind, to be hungry,  to be tired, to be afraid of;

·  понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудировании;

Обучающиеся получат возможность научиться:

использовать графические и орфографические навыки написания слов,  предложений, выполнять лексические тесты;

писать небольшие сообщения на изученные темы с использованием разных грамматических структур (5-7 предложений);

узнавать в тексте и использовать в речи Present Progressive  в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме;

использовать в речевой деятельности глагол- связку  to be  как часть именного составного сказуемого: to be ill, to be ready, to be kind, to be hungry,  to be tired, to be afraid of;

читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном материале, а также содержащие единичные незнакомые слова, значение которых можно определить по контексту или на основе догадки, использовать словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса, 3 класс

 

№ раздела, главы

Содержание занятий

Результаты освоения курса

Мир моих увлечений

20

Количественные и порядковые числительные (1-19). Диалог-расспрос.

Порядковые числительные (20-200). Развитие навыков говорения по теме «Животные».

 Практика лексики и грамматики. Лексико-грамматическая контрольная работа «Праздники. Структура There is/ are. Числительные».

 Анализ  ошибок. Практика чтения «Выходной день в зоопарке». Развитие навыка аудирования. Текст «The old dog». Подготовка монологического высказывания на основе прослушанного текста. . Модальный глагол  can, must. Обучение употреблению модального глагола must. Практика письма.

 Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Текст «Gaston».

 Практика домашнего чтения. Текст «История про трех козлов» часть 1.

 Урок-игра. Викторина  «Новый год приходит в гости к нам».

Обучающиеся научатся:

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Вербально или не вербально реагировать на услышанное.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Соблюдать нормы произношения звуков ан­глийского языка в чтении вслух и устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме.

Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к выска­зыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик).

Описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределёнными местоимениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Выражать свое отношение при помощи модальных глаголов.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is/ there are.

Различать степени сравнения прилагатель­ных. Образовывать степени сравнения прила­гательных и употреблять их в речи.

Покупки в магазине. Литературные персонажи книг моих сверстников

14

Литературные персонажи книг моих сверстников (Cinderella, Peter Pan, Pinocchio, Winniethe-Pooh). Интонация перечисления. Наиболее употребительные предлоги. Обучение основным коммуникативным типам речи: описание персонажей.

 Практика аудирования. Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Текст «Jane and her friends». Практика чтения.  Сказка «Cinderella» (часть 2).

 Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова.

 Практика говорения.  Рассказ «Мой любимый персонаж». Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Предъявление лексики.  Future Simple.Наречия времени.

 В магазине одежды. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 Предъявление лексики по теме «День рождения». Простейшие устойчивые словосоче­тания, оценочная лексика и речевые клише.

 Обучение грамматике. Наречия. Практика чтения. Текст «A man and a bird».

 Проект. Семейный праздник.

Обучающиеся научатся:

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.

Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Вербально или  реагировать на услышанное.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Соблюдать нормы произношения звуков

Обучающиеся получат возможность научиться:

произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме.

Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик).

Описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Употреблять прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

Употреблять в речи Future Simple, наречия времени (tomorrow). Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая своё отношение.

Характеризовать, называя качества лица/предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

При непосредственном общении:

Понимать в целом речь учителя по ходу урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, постро­енное на знакомом материале и/или содержа­щее некоторые незнакомые слова.

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

2 класс

 

Название разделов и тем

Всего часов

Примечания

Мы читаем сказки

24

 

1

Урок домашнего чтения 1.“The Merry-Go-Cat”.

1

 

2

Практика чтения The Little Red Hen”, часть 1

1

 

3

НЛЕ. Изучающее чтение, новые выражения: can help, like to help, that’s true, that’s not true.

1

 

4

Чтение текста «Маленькаярыжая курица», 2 часть. Совершенствование навыка чтения. Детальное чтение «Маленькая рыжая курица», часть 3. Устойчивые выражения What a pity! What’s the matter with.?

1

 

5

Тренинг лексики. Работа с песней I Dont Want (1 часть). Выражения to be tired, ready, hungry, as hungry as a wolf

1

 

6

Аналитическая работа с текстом «Маленькая рыжая курица», часть 4.

1

 

7

Развитие навыка ответа на вопросы.

1

 

8

Урок домашнего чтения. Текст «Мой маленький пес Вульф». Выразительное чтение.

1

 

9

Введение и первичное закрепление новой лексики в устной речи. Разучивание песни I dont want (2 часть).

1

 

10

Работа с текстом «Моя маленькая кузина Анна», часть 1. Ответ на вопросы.

1

 

11

Практика выразительного чтения «Моя маленькая кузена Анна» (2 часть). Выражения have a look, look at, here it is, in bed, to be ill, to be kind.

1

 

12

Лексические упражнения, стихотворение «Кот и мыши».

1

 

13

Работа с текстом «Почему у зайцев длинные уши», 1 часть. Совершенствование навыка ответа на вопросы.

1

 

14

Аналитическая работа с текстом «Почему у зайцев длинные уши» 2 часть. Лексика right hand, left hand, mirror, face, etc.

1

 

15

Урок домашнего чтения. Работа с текстом «Маленький котенок». Выполнение заданий на установление соответствий.

1

 

16

Совершенствование навыка чтения на тексте «Почему у зайцев длинные уши» , 3 часть.

1

 

17

Стихотворение «Я должен чистить зубы». Отработка фонетических навыков в песне «У меня 10 пальцев». Работа с текстом «Почему у зайцев длинные уши» 4 часть.

1

 

18

Ознакомительное чтение «Почему братец Кролик и братец Лис не друзья», 1 часть. Выражения each other, to work hard.

1

 

19

Стихотворение «.Хороший совет».Детальное чтение текста «Почему братец Кролик и братец Лис не друзья», 2 часть. Выражения to go fishing, to have dinner, for dinner.

1

 

20

Чтение «Динозавр Дика», «Моя дорогая мама» - контроль техники чтения.

1

 

21

Аналитическая работа с текстом «Марк боится темноты». Речевые структуры to be afraid of, to have dinner. Стихотворение «Лампа».

1

 

22

Выразительное чтение текста «Велосипед». Песня «Танцуй со мной». Развитие фонетических навыков.

1

 

23

Ознакомительное чтение «Почему я должен учить английский язык?» Отработка навыка ответа на вопросы.Урок домашнего чтения «С первым апреля!». Активизация лексики по теме раздела.

1

 

24

«Проверь себя». Выполнение теста №6. Контрольная работа по разделу «мы читаем сказки»

1

 

 

Повседневная жизнь

10

 

25

Настоящее продолженное время. Формула, употребление в утвердительном предложении.

1

 

26

Чтение текста “Big Ben”.

1

 

27

Совершенствование грамматических навыков. Вопрос и отрицание в настоящем продолженном времени.

1

 

28

Распорядок дня. Развитие навыков устной речи.

1

 

29

Активизация лексики по теме.

1

 

30

Практика чтения и ответов по тексту «Флоп» 1 и 2 часть.

1

 

31

Развитие грамматических навыков. Дифференциация настоящего простого и продолженного времени.

1

 

32

Практика устной речи. Активизация речевых структур.

1

 

33

Работа с диалогом Джонни и Поля. Разговор по телефону.

1

 

34

Совершенствование навыка чтения. Текст «Вороны Тауэра». Навык выполнения заданий по тексту.

1

 

 

 

Учебно-тематический план

3 класс

 

Название разделов и тем

Всего часов

Примечания

Мир моих увлечений

20

 

1

Количественные и порядковые числительные (1-19). Диалог-расспрос

1

 

2

Количественные и порядковые числительные (20-200).

1

Развитие навыков говорения по теме «Животные»

3

Практика лексики и грамматики

1

 

4

Лексико-грамматическая контрольная работа «Праздники. Структура There is/ are.

1

 

5

Анализ ошибок. Практика чтения «Выходной день (в зоопарке)».

Мир моих увлечений. Развитие навыка аудирования.

1

 

6

Текст «The old dog». Подготовка монологического высказывания на основе прослушанного текста Практика говорения.

1

 

7

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

1

 

8

Модальный глагол can, must. Обучение употреблению модального глагола must.

1

Практика письма

9

Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Текст «Gaston»

1

 

10

Текст «История про трех козлят» часть 1

1

Практика домашнего чтения.

11

Викторина «Новый год приходит в гости к нам»

1

Урок-игра.

12

Активизация лексики по теме: Части тела, Животные. Текст «Почему она убежала?»

1

Практика чтения.

13

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам

1

Практика грамматики.

14

 «Дикие и домашние животные». Начальные представления о способах словообразования

1

Предъявление лексики по теме

15

Ударение в слове, в фразе. Отсутствие ударения на служебных словах. Текст «Слон»

1

Практика аудирования.

16

Любимое домашнее животное

1

Проектная работа.

17

Развитие умения выписывать из текста слова, словосочетания и предложения

1

Практика письма.

18

Текст «Pets in Great Britain»

1

Обучение чтению про себя и пониманию текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

19

Текст «Milk comes from cows, not bottles»

1

Практика аудирования.

20

Текст «История о трех козлятах» (часть 2)

1

Практика домашнего чтения.

 

Покупки в магазине. Литературные персонажи книг моих сверстников

14

 

21

(Cinderella, Peter Pan, Pinocchio, Winnie -the- Pooh). Интонация перечисления. Наиболее употребительные предлоги.

1

Обучение основным коммуникативным типам речи: описание персонажей

22

Наиболее употребительные предлоги.

1

Обучение основным коммуникативным типам речи: описание персонажей

23

Сказка «Cinderella» (часть 2).

1

Практика аудирования. Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств к практике чтения.

24

Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова. Текст «Jane and her friends»

1

 

25

Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова

1

 

26

Рассказ «Мой любимый персонаж»

1

Практика говорения.

27

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Future Simple. Наречия времени

1

Предъявление лексики.

28

В магазине одежды. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка

1

 

29

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

1

 

30

 «День рождения». Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише

1

Предъявление лексики по теме

31

Текст «Sunday». Знаки транскрипции. Чтение по транскрипции изученных слов

1

Практика аудирования.

32

Наречия

1

Обучение грамматике.

33

Текст «A man and a bird»

1

Практика чтения.

34

Семейный праздник.

1

Проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения

1.Компьютерная техника (компьютер, принтер).

2.Телевизор.

3.Аудиосредства (DVD-проигрыватель, магнитофон)

4.Канцелярские принадлежности (бумага, цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, фотографии.)

5.Интернет-ресурсы.

6.Словари.

 

 

Описание учебно-методического комплекта

 

 

1.      Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2.      Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

3.      Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

4.      Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

5.      Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

6.      Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

7.      Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).


 

8.      Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Повседневный английский» разработана на основе

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Повседневный английский» разработана на основе

Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою…

Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою…

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

В. В ценностно-ориентационной сфере : -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; -приобщение к культурным ценностям другого народа

В. В ценностно-ориентационной сфере : -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; -приобщение к культурным ценностям другого народа

Воспитательные эффекты внеурочной деятельности:

Воспитательные эффекты внеурочной деятельности:

Лексические упражнения, стихотворение «

Лексические упражнения, стихотворение «

Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик)

Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик)

Повседневная жизнь 10 Развитие навыка аудирования

Повседневная жизнь 10 Развитие навыка аудирования

Содержание курса, 3 класс № раздела, главы

Содержание курса, 3 класс № раздела, главы

Группировать слова по их тематической принадлежности

Группировать слова по их тематической принадлежности

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор)

Покупки в магазине. Литературные персонажи книг моих сверстников 14

Покупки в магазине. Литературные персонажи книг моих сверстников 14

Учебно-тематический план 2 класс №

Учебно-тематический план 2 класс №

Ознакомительное чтение «Почему я должен учить английский язык?»

Ознакомительное чтение «Почему я должен учить английский язык?»

Активизация лексики по теме: Части тела,

Активизация лексики по теме: Части тела,

В магазине одежды. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка 1 29

В магазине одежды. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка 1 29

Аудиосредства (DVD-проигрыватель, магнитофон) 4

Аудиосредства (DVD-проигрыватель, магнитофон) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021