Авторская программа дисциплины "Шедевры мировой культуры
Оценка 4.7

Авторская программа дисциплины "Шедевры мировой культуры

Оценка 4.7
doc
21.06.2023
Авторская программа дисциплины "Шедевры мировой культуры
Программа является дополнительной к к дисциплине "История мировой культуры", цель программы: углубленное изучение важнейших произведений мировой культуры, а также организация проектной деятельности студентов в рамках курса.
Шедевры мировой культуры 2022 программа.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ   КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМ. Р. К.ЩЕДРИНА»

 

 

                                          

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 09 Шедевры мировой культуры

программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям

53.02.04 Вокальное искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти

 2022

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании                            Предметно цикловой комиссии                                 « Общеобразовательные, гуманитарные, социально-экономические, общепрофессиональные дисциплины»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10. 2014г. для реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.04 Вокальное искусство.

 

 

 

Составитель:

Волошина С.И., преподаватель высшей категории

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Паспорт рабочей программы дисциплины                                        стр.4

2.     Структура и примерное содержание учебной дисциплины            стр.14

3.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины   стр.22

4.      Условия реализации учебной дисциплины                                      стр.24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

                1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

                 ОГСЭ. 09 Шедевры мировой культуры

1.1.                 Область применения примерной программы 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения шедевров мировой культуры в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров сферы культуры и искусства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально – экономический цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен уметь:

·     узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

·     устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

·     пользоваться различными источниками информации о шедеврах

     мировой художественной культуры;

·     выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения), работать над проектом;

·     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·     основные виды и жанры искусства;

·     изученные направления и стили мировой художественной культуры;

·     шедевры мировой художественной культуры;

·     особенности языка различных видов искусства.

 

  В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общие компетенции:

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная учебная аудиторная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

практические занятия

18

Контрольные работы

3

самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


3.      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Введение.

Организация проектной деятельности в процессе изучения курса «Шедевры мировой культуры».

 

Методика работы над проектом.

 

1

 

 

 

 

 

 

1, 2

Раздел I. Литературные шедевры античного мира.

 

6

 

 

 

 

Тема 1.1. Поэзия Древней Греции.

 

 

Тема 1. 2. Литература Древнего Рима.

 

 

Содержание учебного материала

4

 

1,2,3

 

  1. Общая характеристика поэзии Древней Греции.
  2. Творчество Архилоха, Алкея, Сафо, Анакреонта.
  3.  Лучшие образцы перевода.

 

 

  1. Литература Древнего Рима, общая характеристика.
  2. Творчество Горация, Вергилия, Овидия.

 

Практические занятия.

Эсхил «Прометей прикованный», Софокл «Антигона», Эврипид «Ифигения в Авлиде». Сообщения обучающихся.

Вергилий «Энеида». Овидий «Метаморфозы». Сообщения обучающихся.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, с учебными пособиями, дополнительной литературой и интернет-ресурсами. Работа с «Методическими  рекомендациями для самостоятельной работы обучающихся» Волошиной С. И. Подготовка докладов, сообщений.

Работа над проектом. а) Обсуждение и выбор темы (индивидуальный, парный или групповой проект);

 б) определение темы, проблемы и цели проекта, консультирование.

2

Раздел II. Шедевры эпохи Возрождения.

 

8

 

 

 

Тема 2. 1. Литература итальянского Возрождения.

 

 

Тема 2. 2.

 Монументальная живопись титанов эпохи Возрождения.

 

 

Тема 2.3. Достижения английской литературы эпохи Возрождения.

 

Содержание учебного материала

 

5

1,2,3

  1. Общая характеристика литературы итальянского Возрождения.
  2.  Ф. Петрарка. Канцоньере.
  3.  Дж. Боккаччо. Декамерон.

 

 

  1. Фрески Рафаэля Санти в Ватикане.
  2. Монументальные работы Микеланджело Буонарроти.  

 

 

 

 

  1. Характеристика творчества В. Шекспира.
  2. Сонеты в переводах С. Маршака, Б. Пастернака.
  3.  Комедии и трагедии В. Шекспира.

 

 

Практические занятия

  1. Рафаэль Санти. «Станцы делла Сеньятура». Микеланджело Буонарроти «Страшный суд».
  2. Апофеоз любви. «Ромео и Джульетта». Трагедия ума. «Гамлет, принц Датский». Отверженные. «Король Лир».

3

Самостоятельная работа обучающихся. 

Работа с конспектом лекции, с учебными пособиями, дополнительной литературой и интернет-ресурсами. Работа с  «Методическими  рекомендациями для самостоятельной работы обучающихся» Волошиной С. И. Подготовка докладов, сообщений, презентаций.

 Подготовка к контрольной работе.

Работа над проектом: а) определение темы, проблемы и цели проекта; б) обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.

3

 

Контрольная работа №1

1

 

Раздел III. Художественные достижения в культуре Европы XVII-XVIII веков.

 

 

8

 

 

 

 

Тема 3. 1.Достижения итальянской культуры XVII века.

 

 

 

Тема 3.2. «Золотой век» испанской культуры.

 

 

 

Тема 3.3. Достижения французской литературы и театра XVII-XVIII веков.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

6

2,3

  1. Дж. Лоренцо Бернини - король барокко в архитектуре, скульптуре, живописи.
  2. Караваджо и «караваджизм».

 

 

 

 

  1. Достижения испанской культуры конца XVI-XVII веков.
  2.  Развитие жанра романа в литературе. Сервантес «Дон Кихот».

 

 

 

  1. Классицизм во французской культуре.
  2. Театр классицизма. Общие принципы построения драматургического произведения. Основные сюжеты.
  3.  Драматургия П. Корнеля, Ж. Расина, Ж-Б. Мольера.
  4. Литература эпохи Просвещения (обзор).
  5. Творчество П. Бомарше, Ж.Ж. Руссо, И. В. Гете, И. К. Шиллера.

 

 

Практические занятия

  1. П. Корнель. Сид.  Ж. Расин. Андромаха.  Ж-Б. Мольер. Мещанин во дворянстве.
  2. Литературные шедевры П. Бомарше, Ж.Ж. Руссо, И. В. Гете, И. К. Шиллера.

 «И. В. Гете «Фауст».

2

Самостоятельная работа обучающихся. 

Работа с конспектом лекции, с учебными пособиями, дополнительной литературой и интернет-ресурсами. Работа с «Методическими рекомендациями для самостоятельной работы обучающихся» Волошиной С. И.  Подготовка докладов, сообщений, презентаций.

Работа над проектом (сбор информации, работа с литературой)

2

 

Контрольная работа № 2.

1

 

Раздел IV. Художественные шедевры европейской  культуры XIX века.

 

 

 

6

 

 

 

 

Тема 4.1. Достижения  романтизма в европейской художественной культуре первой половины XIX века.

 

 

 

 

Тема 4.2.  Реализм как ведущее направление европейской литературы второй половины XIX века.

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

4

2,3

  1. Характеристика романтизма в европейской художественной культуре первой половины XIX в.
  2. Литература. В. Гюго «Собор Парижской богоматери».
  3.  Обзор творчества Дж. Г. Байрона
  4. Живопись французского романтизма. Э. Делакруа «Ладья Данте», «Резня на Хиосе».
  5. Особенности скульптуры О. Родена.  «Мыслитель», «Граждане города Кале», «Вечная весна», памятник Бальзаку.

 

 

  1. Достижения реализма во французской литературе второй половины XIX века.
  2.  Оноре де Бальзак. «Человеческая комедия»

 

           

 

 

 

Практические занятия

  1. Образы, темы поэзии В. Гюго. Дж. Г. Байрон «Паломничество Чайльд Гарольда».
  2. Этюды о нравах О. де Бальзака. «Отец Горио», «Евгения Гранде».

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, с учебными пособиями, дополнительной литературой и интернет-ресурсами. Работа с «Методическими рекомендациями для самостоятельной работы обучающихся» Волошиной С. И. Подготовка сообщений, докладов, презентаций.

 Подготовка к контрольной работе.

Работа над содержанием проекта.

 

2

 

 

 

 

Раздел V. Художественные достижения европейской культуры конца XIXXX веков.

 

 

 

 

6

 

 

 

Тема 5. 1.Архитектурные шедевры  европейского модерна в начале XX века.

Тема 5.2. Творческие направления в изобразительном искусстве начала ХХ века.

Содержание учебного материала

4

1,2,3

1.       Основные направления в архитектуре европейского модерна.

2.       Г. Гимар – центральная фигура «пластического» направления во Франции.

 

 

 

 

 

  1. Характеристика творческих направлений в изобразительном искусстве начала ХХ века.

 

 

Практические занятия

  1. Р. Магритт
  2. Густав Климт.  А.Модильяни. 

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, с учебными пособиями, дополнительной литературой и интернет - ресурсами. Работа с «Методическими  рекомендациями для самостоятельной работы обучающихся» Волошиной С. И. Подготовка сообщений, докладов, презентаций.

Работа над проектом (анализ, обобщение информации; встречи по обсуждению промежуточных результатов в групповой работе).        

 

2

Раздел VI. Достижения русской культуры XVIII века.

 

 

 

4

 

 

 

Тема 6.1. Архитектурные шедевры стиля барокко и ампира.

 

Тема 6. 2. Изобразительное искусство.

 

Содержание учебного материала

3

2,3

  1. Расцвет стиля барокко в архитектуре.
  2.  Русский ампир и создание загородных ансамблей в Подмосковье.
  3. Путешествие по загородным резиденциям. Царское Село, Петергоф, Павловск.

 

 

Практические занятия

  1. Женский образ в русском изобразительном искусстве XVIII века.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, с учебными пособиями, дополнительной литературой и интернет - ресурсами. Работа с «Методическими  рекомендациями для самостоятельной работы обучающихся» Волошиной С. И. Подготовка сообщений, докладов, презентаций.

 Подготовка к контрольной работе.

Работа над проектом (оформление информации для представления широкой аудитории, формулирование аргументированных выводов; подготовка презентации проекта).

1

 

Контрольная работа №3

1

 

Раздел VII. Шедевры  русской художественной  культуры XIX века.

 

6

 

 

Содержание учебного материала

4

 

Тема 7.1. Достижения  романтизма  в русской культуре первой половины XIX века.

 

Тема 7.2.  Художественная культура второй половины XIX века.

 

  1. А. С. Пушкин. М. И. Глинка «Руслан и Людмила».
  2.  Автопортрет в творчестве О. А. Кипренского.

 

 

 

Живописные шедевры художников – передвижников.

  1. И.Е. Репин «Заседание Государственного Совета».
  2. В.И. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
  3. Н.Н. Ге «Тайная вечеря».
  4. В.В. Верещагин. Туркестанская серия.

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

  1. К. Росси. Александринский театр.  Улица Карла Росси – шедевр классицизма.
  2. О. Монферран. Исаакиевский собор.
  3. Черты классицизма и романтизма в творчестве К. П. Брюллова.

 

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, с учебными пособиями, дополнительной литературой и интернет - ресурсами. Работа с «Методическими  рекомендациями для самостоятельной работы обучающихся» Волошиной С. И. Подготовка сообщений, докладов, презентаций.

 

Работа над проектом (предварительная защита проекта).

2

 

Раздел XVIII. Русская культура конца XIX – XX века.

 

 

9

 

 

Содержание учебного материала

5

 

Тема 8.1. Художественные достижения в русской культуре конца XIX – XX века.

 

  1. Архитектурные шедевры модерна. Ф.О. Шехтель.
  2. Режиссерский театр нового качества. К. С.Станиславский и В.И. Немирович - Данченко.
  3. Шедевры русского и советского киноискусства   XX века.

 

 

 

Практические занятия

  1. По страницам поэзии И. Анненского, Н. Гумилева, А. Белого, К. Бальмонта, А. Ахматовой, О. Мандельштама.
  2. «Единение искусств» в художественном оформлении балетов «Русских сезонов» в Париже. А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст.
  3. А. Тарковский. Андрей Рублев.

3

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, с учебными пособиями, дополнительной литературой и интернет - ресурсами. Работа с «Методическими  рекомендациями для самостоятельной работы обучающихся» Волошиной С. И. Подготовка сообщений, докладов, презентаций.

Подготовка к защите проекта.

4

 

 

Защита проекта.

 

 

               

 

 

 


3.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

 

Тестирование, составление сравнительных таблиц, фронтальный опрос, терминологический экспресс-опрос, презентация, письменные задания;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

составление сравнительных таблиц, обсуждение докладов и сообщений обучающихся;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

анализ конспектов, тезисов, презентаций, сообщений, докладов обучающихся;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

анализ творческих заданий (докладов, сообщений, презентаций обучающихся); работа над проектом.

 

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.

оценка публичных выступлений обучающихся, работа над проектом   презентация проекта с высказыванием собственных суждений о произведениях классики и современного искусства.

Знания:

 

Основные виды и жанры искусства;

Тестирование, письменный и устный опрос;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

Составление сравнительных таблиц, сравнительный анализ характерных черт направлений, стилей в различных видах искусства в процессе работы над проектом, составление презентаций;

 

шедевры мировой художественной культуры;

письменный и устный опрос, доклады, сообщения, презентации обучающихся, оценка выполнения практических работ;

 

особенности языка различных видов искусства.

Описание произведений различных видов искусства (в процессе работы над проектом), индивидуальные задания (составление докладов, презентаций).

 

           4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

          4.1 Требования к организации образовательного процесса:

Образовательный процесс организуется по расписанию. В образовательном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основным видом внеаудиторной самостоятельной работы является работа над проектом.

Практические занятия проводятся с применением соответствующего программного обеспечения. При составлении практических заданий моделируются реальные ситуации, включая в задание и анализ результатов и выводов.

В процессе изучения дисциплины текущий контроль усвоения знаний студентов осуществляется в форме тестирования, контрольных работ, творческих заданий, презентаций.

Формы проведения консультаций: групповая, индивидуальная.

 

 

 

 

 

4.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории мировой культуры

Оборудование учебного кабинета:

Стенд «От античности до модерна. Стили в искусстве».

  Альбомы с иллюстративными материалами  по основным разделам истории мировой культуры.

Иллюстративный материал по основным разделам истории мировой культуры на электронных носителях.

Диски и видеокассеты с материалами по основным разделам истории мировой культуры.

Технические средства обучения:

   - компьютер с лицензионным программным обеспечением

  - мультимедиа проектор;

- экран проекционный;

- модем;

- принтер;

- выход в сеть Интернет

 

Информационное обеспечение обучения

Для обучащихся:

1.  Альбомы. Великие художники. Том I-100.-М.: Директ-Медиа, 2009-2011.

2.  Альбомы. Великие музеи мира. Том 1, 2, 3, 4, 15, 17, 18, 68, 69, 81.-М.:Директ-Медиа, 2011-2016. 

3.  Балакина Т.И. История русской культуры. - М., 2013, http://cok.opredelim.com/docs/300/index-31923.html

4.  Власов В.Г. Стили в искусстве. Т. 1, т.2. - Санкт-Петербург, http://libnvkz.ru/catalog/info/elkat14/19025

5.   Вазари Дж. Жизнеописания. - Санкт-Петербург,2010

 http://royallib.com/book/dgordgo_vazari/gizneopisaniya_naibolee_znamenitih_giv      opistsev_vayateley_i_zodchih.html; http://detectivebooks.ru/book/19924445/

 6. Всеобщая история искусств. В шести томах. Под общей редакцией   А.Д. Чегодаева.- М.: Искусство, 2013-2014. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''Vseobschaya_istoriya_iskusstv''/_''Vseobschaya_istoriya_iskusstv''.html

7.Гече Г. Библейские истории. - М..2015.. http://religion.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000024/index.shtml

8. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры в 4-х частях, части I-II.- Тверь.2009.- http://opac.mpei.ru/notices/index/IdNotice:10203/Source:default

9.Данилова Г. Н. Мировая художественная культура: от XVII века до современности.10 кл. : учеб.  для общеобразоват. учреждений. – М. : Дрофа, 2010. -http://wordgdz.ru/mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-10-klass-danilova/

10.Данилова Г. Н. Мировая художественная культура: от XVII века до современности.11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Дрофа, 2012. - http://www.alleng.ru/d/cult/cult100.htm; http://nashol.com/2012091967073/mirovaya-hudojestvennaya-kultura-ot-xvii-veka-do-sovremennosti-11-klass-danilova-g-i-2012.html

11. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств в 3-х выпусках.- М., Искусство.2008г.  http://www.books.ru/books/kratkaya-istoriya-iskusstv-581470/

12. Древнерусская литература, сост. Е. Рогачевская. - М., «Школа - пресс», 2008.- http://chamo.lib.tsu.ru/lib/item?id=chamo:1991&theme=system

13. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- http://www.studmed.ru/emohonova-lg-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura_53f78bd7847.html   http://www.alleng.ru/d/cult/cult080.htm12.  

14.Иллюстрированный энциклопедический словарь http://dic.academic.ru/

15.Ильина Т.В. История искусства. Отечественное искусство. - М.. Высшая школа, 2009.- http://www.studmed.ru/ilina-tv-istoriya-iskusstv-otechestvennoe-iskusstvo_86dda46658b.html. http://arstyle.org/books/libdesign/90930-istoriya-iskusstv-otechestvennoe-iskusstvo-t-v-ilina.htm

16. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М.. Высшая школа, 2009.- http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/ilina/

17. Керам К. Боги, гробницы, ученые. - Санкт - Петербург Электронная библиотека RoyalLib.Com, 2010-2016. Контактный e-mail: [email protected]

18.Круис Е. Риффенбург Б. Соборы мира. - М. -  http://www.razym.ru/chelob/kultura/308681-krus-e-i-dr-atlas-chudes-sveta-sobory-mira.html

19.Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. Пер.  с польск. - М.. Высшая школа. 2012.- http://e-libra.ru/books/222087-istoriya-kultury-drevnej-grecii-i-rima.html

20.  Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции.- М., «Олимп», 2016..- https://www.livelib.ru/book/1001888123

21.Любимов Л. Искусство Западной Европы. - М.: «АСТ», «Астрель», 2008 г.-  https://www.livelib.ru/author/12948/latest

22. Любимов Л. Искусство Древней Руси. - М. : «АСТ», «Астрель», 2008 г.-  https://www.livelib.ru/author/12948/latest

23. Мировая художественная культура. В 2-х т. Учебное пособие. Под ред. Б. А. Эренгросс. – М. : Высш. шк., 2007. - http://isd82.narod.ru/book/84_des.html; http://nashol.com/2012020463287/kulturologiya-erengross-b-a-apresyan-r-g-botvinnik-e-a-2007.html

24. Паршин С. Мир искусства. - М., Изобразительное искусство. - http://medaliaart.net/16658-mir-iskusstva-s-parshin.html

25. Популярная художественная энциклопедия. В 2-х т., т. I, т. II. - М., Сов. Энциклопедия, 2011. - http://nashol.com/2011062956935/populyarnaya-hudojestvennaya-enciklopediya-v-2-h-tomah-polevoi-v-m.html

26. Словарь всемирной мифологии -  http://dic.academic.ru/

27. Современный словарь-справочник Античный мир -  http://dic.academic.ru/ 28. Соколов М. Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII века. Реальность и символика.-  Directmedia, 2013 г- https://books.google.ru/books?id=VsfKo4If_7MC&hl=ru&source=gbs_navlinks_s.

29. Стоун И. Жажда жизни. Книга о Ван Гоге. - Санкт- Петербург.2010. - http://royallib.com/book/irving_stoun/gagda_gizni.html

30.Удивительные эгейские царства. - М., Терра - http://www.rulit.me/books/udivitelnye-egejskie-carstva-download-free-417875.html

31. Художественная энциклопедия -  http://dic.academic.ru/

32. Энциклопедия живописи. - Изд. АСТ,2010.-            http://ambookvo.ru/bookshop/muratov-polnaja-enciklopedija-zhivopisi/

 

           Интернет-ресурсы:

               1.Всеобщая история искусств [Электронный ресурс] –http://files.lib.sfukras.ru/ebibl/umkd/28/u_sam.pdf

              2.Gallerix.ru-

             3.Методическое пособие по истории искусств [Электронный ресурс]-

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000137/

             4. Student-hist.ru/istoria-mirovoy-kulturi


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рассмотрена и одобрена на заседании

Рассмотрена и одобрена на заседании

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы дисциплины стр

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы дисциплины стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общие компетенции:

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общие компетенции:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I I . Шедевры эпохи Возрождения

Раздел I I . Шедевры эпохи Возрождения

Контрольная работа №1 1

Контрольная работа №1 1

Содержание учебного материала6 2,3

Содержание учебного материала6 2,3

Тема 4.2. Реализм как ведущее направление европейской литературы второй половины

Тема 4.2. Реализм как ведущее направление европейской литературы второй половины

Тема 5. 1.Архитектурные шедевры европейского модерна в начале

Тема 5. 1.Архитектурные шедевры европейского модерна в начале

Тема 6.1. Архитектурные шедевры стиля барокко и ампира

Тема 6.1. Архитектурные шедевры стиля барокко и ампира

Тема 7.2. Художественная культура второй половины

Тема 7.2. Художественная культура второй половины

Тема 8.1. Художественные достижения в русской культуре конца

Тема 8.1. Художественные достижения в русской культуре конца

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Описание произведений различных видов искусства (в процессе работы над проектом), индивидуальные задания (составление докладов, презентаций)

Описание произведений различных видов искусства (в процессе работы над проектом), индивидуальные задания (составление докладов, презентаций)

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Всеобщая история искусств. В шести томах

Всеобщая история искусств. В шести томах

Куманецкий К. История культуры

Куманецкий К. История культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023