Авторская программа элективного курса «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»
Оценка 4.7

Авторская программа элективного курса «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

Оценка 4.7
docx
06.04.2020
Авторская программа элективного курса  «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»
Григорьева Ю.Г.мое здоровье в моих руках.docx

2020г

Авторская программа элективного курса

«МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

 

 

выполнила:

Григорьева Ю.Г.,

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ № 1

г. Николаевска - на - Амуре

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья школьников актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди учащихся вредных привычек, а «болезни поведения» стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение школьников было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.

         Элективный курс для подготовки учащихся 4-тых классов посвящён одной из главных проблем – сохранение здоровья у подрастающего поколения. Курс предметно – ориентированный, рассчитан на 17 часов.

         Содержание, структура соответствует возрастным особенностям школьников, так как в этот период перед ними стоит много проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы.

Элективный курс «Мое здоровье в моих руках» поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие вопросы.

Программа элективного курса предусматривает теоретические знания, решение практических задач, связанных с сохранением здоровья учащихся и с исследовательской деятельностью школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью.

 Основная цель элективного курса – воспитание у учащихся:

- Культуры отношения к своему здоровью (культуры психологической – способность управления своими чувствами и эмоциями; культуры интеллектуальной – способность управлять своими мыслями и контролировать их; культуры поведения – способность понимать своё предназначение).

Программа элективного курса предлагает решение следующих учебно-познавательных задач:

·  расширение теоретических знаний школьников в образовательной области «Мое здоровье в моих руках:

·  создать условия для формирования у учащихся навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены;

·   обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;

·   способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.

Рекомендуемые формы организации занятий:

·                           Составление проектов по темам исследований;

·                           проведение исследований и составление презентаций по темам исследования;

·                           умение добывать информацию с помощью ИКТ;

·                           оформление и защита исследовательских работ учащихся;

·                           проведение научно - практической конференции по теме элективного курса, с использованием стендовых проектов.

При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини – группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.

Рекомендуемая тематика для исследовательских работ, проектов, презентаций, по элективному курсу

«Мое здоровье в моих руках»:

·               «Влияние сотовых телефонов на организм подростков»;

·               «Отношение подростков МБОУ СОШ № 1 к вредным привычкам»;

·               «Стресс и его воздействие на организм школьника»;

·                «Влияние шума на детский организм»;

·                «Влияние компьютеров на здоровье человека»;

·                «Как противостоять давлению среды»;

·                «Что значит быть счастливым?»;

·                «Наркотики, алкоголь и сигареты»; «Я в этом мире».

   Выполнив программу элективного курса «Мое здоровье в моих руках» школьники будут знать:

·                причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

·                мотивы здорового образа жизни;

·                отрицательное влияние вредных привычек, «болезней поведения» на организм;

·                пути формирования здорового образа жизни.

   Школьники будут уметь:

·                оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике;

·                воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

   Школьники будут применять:

·                полученные знания на практике;

·                полученные знания для осознанного выбора профессии.

·                

Содержание программы элективного курса

«Мое здоровье в моих руках»

 

1  .           Введение.

«Здоровье как одна из главных ценностей человека и пути его формирования». Пути формирования здорового образа жизни.

2  .           Вредные привычки, их профилактика.

2.1.                 Алкоголизм.

2.1.1 Вред алкоголя, причины, приводящие к алкоголизму, профилактика и борьба с алкоголизмом. Алкоголизм подростка, особенности течения, последствия.   Детский и подростковый алкоголизм. Практическая работа № 1 «Работа со статистическими данными».

2.1.2. Подросток и алкоголь. Девушка и алкоголь, влияние на организм алкоголя, причины.

2. 2.        Курение.

2.2.1. Состав компонентов табачного дыма, влияние курения на системы органов школьника.

2.2.2. Психологическое и физиологическое влияние табакокурения на детский организм, организм подростка, новорождённого, девушки, последствия. Практическая работа № 2 «Проведение исследования и выявление курящих – подростков (анкетирование, тесты)».

2.3.                 Наркомания.

2.3.1. Понятие о наркомании, её виды, наркотические вещества и их отрицательное влияние на физическое и умственное развитие подростков.

2.3.2. Наркотическая зависимость. Пути решения проблем. Встреча с врачом - венерологом. Практическая работа № 3 «Работа со статистическими данными».

2.4.                 Токсикомания.

2.4.1. Понятие о токсикомании, токсические вещества, их отрицательное влияние на организм подростка. Причины и последствия детской токсикомании. Практическая работа. № 4 «Работа со статистическими данными».

3.                       Простудные заболевания.

3.1.                 Понятие о простудных заболеваниях, их отрицательное воздействие на организм подростка (ангина, грипп, ОРЗ). Воздействие на организм бактериальных и вирусных инфекций: грипп, ангина, герпес и.т.д. Как избавить себя от простуды, профилактика простудных заболеваний. Практическая работа № 5 «Исследование: частота заболевания школьников простудой в своей школе».

4.                       Стресс.

4.1. Понятие о стрессе, причины, влияние на организм школьника, пути снятия стресса. Практическая работа № 6 «Работа над проектом по теме раздела».

5. Первая медицинская помощь.

5.1. Необходимость оказания первой квалифицированной помощи при отравлении организма подростка ядами сигарет, алкоголя, наркотических и токсических веществ, при простудных заболеваниях. Практическая работа  № 8 «Работа в медицинском кабинете по решению практических задач, связанных с сохранением здоровья подростка. Составление роликов по теме элективного курса».

6. Обобщение: «За здоровый образ жизни».

Научно - практическая конференция, защита исследовательских работ, проектов. Подведение итогов исследовательских работ школьников, представление результатов своей деятельности: защита презентаций, проектов, роликов, собранной информации и.т.д.

 

 

Тематическое планирование элективного курса

«Мое здоровье в моих руках»

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Введение: пути формирования здорового образа жизни школьника.

1

2

Вредные привычки, профилактика.

7

2.1

Алкоголизм

2

2.1.1

Вред алкоголя, борьба с алкоголизмом. Детский и подростковый алкоголизм.

1

2.1.2

Подросток и алкоголь, влияние алкоголя на здоровье девушки.

1

2.2

Курение

2

2.2.1

Состав компонентов табачного дыма.

Влияние сигарет на организм подростка.

1

2.2.2

Психологическое и физиологическое влияние табакокурения на детский организм.

1

2.3

Наркомания

2

2.3.1

Понятие о наркомании, наркотических веществах, видах наркомании, причины, последствия.

1

2.3.2

Наркотическая зависимость, пути решения проблем.

1

2.4

Токсикомания  и  подросток

1

2.4.1

Понятие о токсикомании, токсических веществ, причины токсикомании.

Последствия токсикомании на организм подростка.

1

3

Простудные заболевания.

1

3.1

Понятие о простудных заболеваниях, отрицательное воздействие на организм: бактериальных и вирусных инфекций.

1

4

Стресс.

1

4.1

Понятие о стрессе, причины, пути снятия стресса.

1

5

Первая медицинская помощь.

1

5.1

Необходимость умения оказания первой медицинской  помощи (курении, алкоголизме, токсикомании, наркомании и.т.д.)

1

6

Обобщение «Мое здоровье в моих руках»

Итоги исследовательских работ школьников. Представление результатов своей деятельности: защита презентаций, проектов, фильмов, собранной информации и.т.д.

2

 

Список литературы для учителя

1.      Богарад И.В. «Больной и врач». М.: Знание, 1982. – 96с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 8).

2.      Волкова Е.И. Издательство академии педаг. Наук РСФСР Москва 1961 г.

3.      Волков Г.И. «Нервный ребенок: каприз или болезнь?» - М.: знание, 1982. – 224с. –

4.      Росляков Г.Е. «Враги нашего здоровья». М.: Знание, 1992. – 98с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 7).

5.      Чуднов В.И. «Берегите тишину». М., «Медицина», 1978.

6.      Энциклопедия народная медицина. Общие болезни. Т. 1. 2. Раздел 1 «Как вырастить ребенка здоровым?». – М.:АНС, 1993 – 384 с.

7.      Энциклопедия народная медицина. Т.1. «Авитаминозы – простуда». – М.: АНС, 1992 – 400с.


 

8.     

Авторская программа элективного курса «МОЕ

Авторская программа элективного курса «МОЕ

Культуры отношения к своему здоровью (культуры психологической – способность управления своими чувствами и эмоциями; культуры интеллектуальной – способность управлять своими мыслями и контролировать их; культуры…

Культуры отношения к своему здоровью (культуры психологической – способность управления своими чувствами и эмоциями; культуры интеллектуальной – способность управлять своими мыслями и контролировать их; культуры…

Школьники будут применять: · полученные знания на практике; · полученные знания для осознанного выбора профессии

Школьники будут применять: · полученные знания на практике; · полученные знания для осознанного выбора профессии

Научно - практическая конференция, защита исследовательских работ, проектов

Научно - практическая конференция, защита исследовательских работ, проектов

Понятие о простудных заболеваниях, отрицательное воздействие на организм: бактериальных и вирусных инфекций

Понятие о простудных заболеваниях, отрицательное воздействие на организм: бактериальных и вирусных инфекций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020