Авторская дидактическая игра "Разноцветная - карусель» для дошкольников (от 2 до 7лет)

  • Игры
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическая игра представлено в виде многоярусного стола -карусели с разноцветными домиками теплых и холодных цветов и их оттенков, основных и дополнительных цветов спектра. дополнительные атрибуты к игре: котята разных цветов, солнышко, тучка, смайлики- настроения, кружочки разных цветов, листочки, снежинки, цифры и многое другое… Окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Если ребенок хорошо будет знать цвета, оттенки, то он прочно войдет в мир, разовьется цветовое зрение, образное мышление, собственный чувственный опыт. Игра по цветовидению гармонично вписывается во все образовательные области: математика, познание……. Данное пособие уникально тем, что поможет детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой; способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; Игра по цветовидению гармонично вписывается во все образовательные области: математика познание, комуникации развивать воображение, внимание, память, восприятие; развивать связную речь; тренировать невербальные средства общения; прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса;
Иконка файла материала Муниципальное бюджетное2.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            детский сад комбинированного вида № 27 "Лесовичок»                               городского округа Тольятти.          Авторская дидактическая игра по ФЭМП                        «Дерево­ карусель»                 для дошкольников (от 2 до 7лет)                                      Воспитатели: Синютина Галина Викторовна,                                                          Калюга Наталья Анатольевналюбознательный, Актуальность дидактической игры     Современный   мир   требует   от   человека   мыслить   абстрактными категориями. Поэтому необходимо развивать у детей логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь.         Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и   открытий.   Именно   в   это   время   у   детей   закладывается   фундамент   для дальнейшего   обучения.   И   главная   задача   взрослых   состоит   в   том,   чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а   прежде   всего   –   думать.   Отправляясь   в   увлекательный   мир   математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны   дать   ребенку   не   только   частные   понятия,   но   и   понимание   общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.               Для   успешного   обучения   ребенка   основам   математики   необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно­развивающую и игровую среду.   Чем   полнее   и   разнообразнее   представляемый   ему   материал   для исследовательской деятельности, занятий математикой, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.  Наличие   соответствующего   материала   в   группе   позволяет   не   только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и развивать их познавательные интересы дальше.          Основной принцип знакомства детей с математикой­ наглядность. Для реализации принципа наглядности в ходе ФЭМП мы используем специально созданное   нами   пособие   ­   дидактическую   игру   «Дерево­   карусель».   Она привлекательна   и   интересна   по   внешним   качествам.   Это   пособие   дает возможность   решать   различные   педагогические   задачи   в   игровой   форме, наиболее   доступной   для   дошкольников.  Каждый   вариант   игры   несет конкретную   задачу   совершенствования   математических   (количественных, пространственных,   временных)   представлений   детей,   общие   умственные способности:   логики   мысли,   рассуждений   и   действий,   смекалки   и сообразительности, развивается умение самостоятельно решать поставленные задачи.  Несомненно,  такие   навыки   станут   основой   дальнейшего   успешного обучения,   активный; эмоционально­отзывчивый;   способный   решать   интеллектуальные   и личностные   задачи,   адекватные   возрасту;   способный   управлять   своим поведением и планировать свои действия.           Дидактическую игру «Дерево­карусель» можно использовать во время образовательной   деятельности   и   для   индивидуальной   работы   с   детьми   в свободное от образовательной деятельности время.   развития   важных   качеств:Цель : Организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с  современными требованиями с использованием дидактической игры «Дерево­ карусель» Задачи:  Воспитываем самостоятельность, интерес к математике Создаем условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания.  Развиваем смекалку, зрительную память, воображение, способности  мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои  высказывания.  Формируем ориентации в количественных, пространственных и временных  отношениях окружающей действительности.Варианты игр: «Кто, кто в этом домике живет?» для детей младшего дошкольного  возраста Дидактические задачи: 1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. 2. Развивать внимание, память, мышление 3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые».  Педагог раскладывает на столе предметы (птички, гномики и др.) разного цвета. Показывает на домик красного цвета и говорит: «Кто­ кто в э том домике   живет?   Затем   берет   предметы   соответствующего   (красного)   цвета. Объясняет: «Это гномик! У него красный колпачок, красные штанишки. Это птичка.     После   этого   предлагает   участникам   игры   самим,   точно   также подобрать   предметы   по   цвету.   Игра   заканчивается,   когда   все   домики   все предметы закончатся. Упражнение «Соедини точки» Дидактическая задача: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду. Ребенку предлагается соединить точки в порядке, обозначенном цифрами.  Домики на дереве пронумерованы. Ребенок цветной ниточкой соединяет  домики с цифрами в правильном порядке.  «Домики» Дидактическая задача: закрепление знания состава чисел от 2 до 5. Оборудование: дерево с пронумерованными домиками, гномики, птички,  бабочки и т.д. до 5 предметов разных цветовХод игры. Детям дается задание ­ «заселить дом». Но необходимо соблюдать важное  правило – в каждом домике живет такое количество жильцов, которое  соответствует указанному номеру на крыше дома.