Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова
Оценка 4.8

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Оценка 4.8
Исследовательские работы +3
docx
воспитательная работа +2
8 кл—10 кл
17.07.2019
Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова
В предложенной методике представлена возможность измерения базовых ценностных представлений молодежи о добре и зле, справедливости-несправедливости как базовых ориентиров духовного мира личности. Ценности рассмотрены в единстве с социальным поведением молодежи, потому особый раздел анкеты исследования посвящен проблеме асоциального поведения, а также определению источников распространения девиации в молодежной среде.
авторская методика измерения ценностей.docx
Методологическая основа методики Проблема исследования: Противоречие между необходимостью социального управления процессом формирования социальных ценностей студенчества и отсутствие конкретных теоретических и эмпирических исследований об особенностях функционирования и динамики развития системы ценностей. Репрезентативность определена возрастом, полом, социальным происхождением Валидность данных определена путём достоверной ошибки выборки, сравнением полученных данные с результатами исследований других социологических центров. Объект исследования: ценности Предмет исследования: система ценностей студенчества. Гипотеза исследования: Развитие системы социальных ценностей студенчества происходит на основе совмещения элементов традиционных и либеральных ценностей. На современном этапе развития происходит доминирование традиционных ценностей. Цель: выявление исторических закономерностей развития системы ценностей студенчества. Задачи: 1. Определить систему представлений об идеальных качествах личности. 2. Выявить особенности восприятия базовых справедливости, зла, ценностей добра, несправедливости, любви. 3. Вскрыть особенности восприятия форм асоциального поведения. Базовые понятия: Ценность - наиболее общая установка, определяющая социальное и культурное значение тех или иных явлений действительности, в качестве нормативного основания общественного, группового, индивидуального сознания. Апробация методики. Авторское социологическое исследования московского студенчества и учащихся старших школ в 2006-2014 годах, опрошено 5.000 человек, ошибка выборки 5%. Основные результаты исследования опубликованы в монографиях: 1. Волосков И.В. Динамика системы ценностей студенчества в условиях трансформации российского общества. – М.: Книжный дом «Университет», 2006. – 222 с.   2.   Беглов   П.И.,   Волосков   И.В.   Теория   трансформации   российского   –   М.:   Книжный   дом общества:   социально­политический   аспект. «Университет», 2007 – 287 с. 3.   Волосков   И.В.   Система   ценностей   российского   студенчества.   –   М.: Книжный дом «Университет», 2009. – 284 с.  4.   Волосков   И.В.   Особенности   ценностной   социализации   российского студенчества. – Saarbrucken:  Lamdert Academic Publishing, 2011. – 185 c. 5.   Волосков   И.В.   Технологии   формирования   системы   ценностей студенчества. – Saarbrucken:  Lamdert Academic Publishing, 2015. – 300 c. Также результаты исследования опубликованы в академических журналах и материалах международных конференций: 8.Voloskov   I.V.CHARACTERISTICS   OF   THE   SOCIALIZATION   OF YOUNG PEOPLE GOING TO SCHOOL//  RUSSIAN EDUCATION AND SOCIETY.- 2010.­№7.­ С. 52­58 10. Волосков И.В. Перестройка и истоки трансформационных изменений // Власть. –№ 8. – С. 113–115. 11.   Волосков   И.В.     Система   ценностей   студенчества:   современное состояние и тенденции развития // Ученые записки РГСУ. –2008. –№ 3. – С. 145–148. 12. Волосков И.В. Закон социальной поляризации П. Сорокина и динамика системы   ценностей   студенческой   молодежи   //   Социально­гуманитарные знания. – 2009. – № 1. – С. 187–199. 13. Волосков И.В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социс. – 2009. –№ 6. – С. 107–109. 14.   Волосков   И.В.     Социальное   поведение   и   динамика   общественного мнения столичного студенчества // Социология образования. – 2010. – № 8. – С. 66–71. 15.   Волосков   И.В.   Роль   духовной   культуры   в   социализации   учащейся молодежи// Социология образования. ­2008.­№10.­С. 63­67   Социальные   технологии   управления   казачьей 16.Волосков   И.В. молодежью// Социально­гуманитарные исследования и технологии.­ 2014.­ №4.­С. 45­48 (0,4) 17.Волосков И.В. Закономерности развития системы ценностей российского студенчества//International Research Journal.­№8(39), 2015.­С. 48­50.­0,3   OF   THE   XI   INTERNATIONAL   SCIENTIFIC   18.  Волосков  И.В.  Теоретические  подходы  к  исследованию  ценностей// Materials   of   X   international   scientific   and   practical   conference   Scientific Horizonts­ 2014.­ Sheffild: Science and Edutation LTD, 2014.­ С. 60­65 (0,3) 19.  Волосков  И.В.  Динамика  системы  ценностей  российского  студенчества// MATERIALS     AND PRACTICAL   CONFERENCE     «SCIENCE   AND  СIVILIZATION   ­   2015».­ Sheffield SCIENCE AND EDUCATION LTD, 2015.­С. 84­88 (0,4) зеркале 20. общественного  мнения//   MATERIALS     OF   THE   XI   INTERNATIONAL SCIENTIFIC   AND PRACTICAL CONFERENCE       «MODERN SCIENTIFIC POTENTIAL ­ 2015».­  Sheffield SCIENCE AND EDUCATION LTD, 2015.­ С. 67­70 (0,2)  Волосков  И.В.  Асоциальное  поведение  студенчества  в  21.  Волосков   И.В.   Система   ценностей   постсоветского   студенчества// Science  and  Civilization.  Mаterials  of  XI  International  Research  and  practice conference.­ Sheffield: Science and Education Ltd, 2015.­С. 84­88 (0,25) 22.   Волосков   И.В.   Закономерности   развития   системы   ценностей  Innernational  Research  Journal.­часть   5.   Сентябрь   2015.­ студенчества// Екатеринбург, 2015.­С. 48­50 (0,2) 23.   Волосков   И.В.   Инновационные   технологии   гражданского   воспитания молодежи//   Сборник   материалов  XI  Международной   конференции «Сорокинские чтения» «Университет в глобальном мире».­ М.: Макс­Пресс.­ С. 876­877 (0,3) 24.   Волосков   И.В.   Ценности   в   современных   социологических   теориях// Международные   Сорокинские   чтения   «Социальная   справедливость   в социологическом измерении». М., 2018 25. Voloskov I.V. Regulatirities in the development of the value system of post­ soviet yoth: theoretical and methodological approaches to the problem// The Unity of Science. April,2018.­c.43­45 (0,5) 26. Волосков И.В. Теория ценностей Питирима Сорокина в социологических теориях  XX  века//   Социальная   стратификация   в   цифровую   эпоху.   К   130 летию со дня рождения Питирима Сорокина.­М, Макс пресс, 2019.­С. 172­174 Статьи, опубликованные в изданиях РАН: 27. Волосков И.В. Роль менталитета в формировании системы ценностей российского   студенчества   //   Молодежь   и   будущая   Россия.   –   М.:   ИНИОН РАН, 2008. – С. 291­293. 28. Волосков И.В. Система ценностей студенчества столичного мегаполиса: современное состояние и тенденции развития // Молодежь и будущая Россия. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – С. 317­321. 29. Волосков И.В. Роль менталитета в формировании системы ценностей российского   студенчества   //   Молодежь   и   будущая   Россия.   –   М.:   ИНИОН РАН, 2008. – С. 291­293. 30. Волосков И.В. Природа саморегуляции социальной сферы российского общества   в   условиях   мирового   экономического   кризиса   //   Научное, экспертно­аналитическое   и   информационное   обеспечение   национального стратегического   проектирования,   инновационного   и   технологического развития России. Вып.1. – М.: ИНИОН РАН, 2009. – С. 539­541. 31.   Волосков   И.В.     Роль   менталитета   и   социальных   условий   в формировании   системы   ценностей   российского   студенчества   //   Россия: тенденции и перспективы развития. – Вып.5, Ч.1. – М.: ИНИОН РАН, 2010. – С. 419­421. 32.   Волосков   И.В.   Правовые   инновации   в   региональной   молодежной политике   //   Регионы   России:   стратегия   и   механизмы   модернизации, инновационного и технологического развития. – М.: ИНИОН РАН, 2011. – С. 272­275. 33.   Волосков   И.В.   Система   ценностей   постсоветского   студенчества// www   .  rim   .  inion    .  ru (0,5) 34. Волосков И.В. Роль институтов гражданского общества в формировании системы   ценностей   студенчества   //   Россия:   ключевые   проблемы   и   пути решения. – Вып.2. – М.: ИНИОН,  2013. – С. 59­62. (0,4)  35.   Волосков   И.В.   Инновационные   методы   воспитания   в   системе дополнительного образования// Россия: тенденции и перспективы развития.­ Вып.11.­Ч.1.­М., ИНИОН РАН, 2016.­ С. 641­643 (0,3) 36.   Волосков   И.В.   Инновационные   методы   воспитания   в   системе дополнительного образования// Россия: тенденции и перспективы развития.­ Вып.11.­Ч.1.­М., ИНИОН РАН, 2016.­ С. 641­643 (0,2) 37. Волосков И.В. Пути рационализации системы ценностей российского студенчества// Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Ч.3.­ М.: ИНИОН РАН, 2016.­С. 568­570 (0,3) 38.   Волосков   И.В.   Роль   менталитета   в   формировании   ценностей студенчества// Российское студенчество: трансформация системы ценностей на рубеже  XX­XXI века.­М., ИНИОН РАН, 2012. – С. 71­75 Приложение 2. Методика социологического исследования 2.1. Анкета авторского исследования. Здравствуйте! Вас приветствует кафедра социологии и истории психологии факультета социологии МГПУ. Мы проводим исследование «Ценности современной российской относительно вопросов предложенной анкеты. Постарайтесь молодежи». Нам интересно и важно ваше мнение отвечать максимально искренно. Анкета анонимная. Полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. е) любимая работа 1. Ваши представления о счастье? (отметьте не более 2-3 вариантов) а) семья б) материальное благополучие ж) достижение мечты в) любовь з) мир на земле г) здоровье и) когда все получается д) гармония к) верные друзья л) другое (напишите)____________________________________ 2. Ваши представления о несчастье? (отметьте не более 2 вариантов) а) болезнь близких людей е) ничего не получается б) нищета в) депрессия з) отсутствие понимания другими г) одиночество к) другое (напишите)_______________________ 3. Что означает для Вас добро? (укажите не более 2 вариантов) а) уют е) понимание б) стремление к лучшему ж) щедрость в) душевная гармония з) мир г) добрые дела и) везение д) семья к) милосердие л) другое (напишите)____________________ 4. Что означает для Вас зло? (отметьте не более 2 вариантов) а) эгоизм б) жестокость в) месть г) война д) убийство н) Другое (напишите)_______________________ е) предательство и) непорядочность к) зависть л) подлость ж) война и) страх м) невезение 5. Что такое любовь? (отметьте не более 3 вариантов) а) взаимопонимание и) уважение б) счастье к) взаимная ответственность в) духовное единство л) привязанность г) честность м) когда готов на все ради любви д) гармония н) забота е) уважение о) сопереживание ж) взаимопомощь п) милосердие р) другое (напишите)___________________________ 6. Какое из утверждений Вам наиболее близко? (отметьте не более 2 вариантов) а) в своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него была спокойная совесть б) в своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него был доступ к власти в) равенство возможностей важнее, чем равенство доходов г) равенство доходов, условий жизни важнее, чем равенство возможностей д) свобода - это то, без чего жизнь человека теряет смысл е) главное в жизни - материальное благополучие ж) только на интересную работу можно потратить значительную часть жизни з) главное в работе - сколько за нее платят и) выделяться среди других и быть индивидуальностью лучше, чем быть как все к) жить как все лучше, чем выделяться среди других л) человек должен жить в стране, где ему нравится м) Родина у человека одна и нехорошо ее покидать 7. Какое из утверждений в большей степени соответствует вашей жизненной позиции? а) каждый сверчок знай свой шесток б) Бог терпел, да и нам велел в) С волками жить, по-волчьи выть г) Все продается, дело только в цене д) Закон, что дышло, куда захочешь, туда и воротишь е) Что не делается - все к лучшему ж) Ловите миг удачи з) После нас - хоть потоп и) Уж не жду от жизни ничего я к) Надейся и жди л) Будущее зависит только от нас. 8. Ваше любимое занятие в свободное время? (отметьте не более 2 вариантов) а) чтение ж) танцы о) сон б) компьютер з) работа п) театры, выставки в) прогулки и) шоппинг р) смотреть телевизор г) прослушивание музыки к) путешествие с) кино д) спорт л) пение т) секс е) общение с друзьями н) рисовать у) другое (напишите)_____________________________ 9. Что в вашей жизни вызывает наиболее острые переживания? 1) материальные проблемы 2) взаимоотношения в семье 3) дела, связанные с учебой 4) отношения с другими людьми 5) воздействие музыки, фильма, книги 6) то, что происходит в стране 7) то, что происходит в мире 8) что-то другое (напишите)___________ 10. Как Вы относитесь к следующим формам социального поведения? (отметьте по каждой позиции). Формы поведения Не поддер жив-аю Отношу сь снисход ительно Считаю возмож ным в исключ ите- льных случаях Покупка украденных товаров Убийство по политическим мотивам Сваливать мусор в запрещенном месте Давать взятку Вождение автомобиля в нетрезвом виде Употребление наркотиков Получение больничного листа без должного основания Бесплатный проезд в общественном транспорте Сопротивление милиции Проституция Самоубийство Присвоение найденных денег Ложь ради 1 4 7 10 13 16 19 22 25 28 31 34 37 2 5 8 11 14 17 20 23 26 29 32 35 38 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 41 44 47 50 53 42 45 48 51 54 40 43 46 49 52 собственных интересов Уклонение от уплаты налогов Развод Убийство Аборт Эфтаназия (убийство смертельно больного) 11. Каковы причины отмеченных форм поведения? (отметьте не более 2 вариантов) а) слабость и неэффективная работа органов правопорядка б) низкий материальный уровень жизни людей в) отсутствие в обществе системы моральных ценностей г) неэффективная воспитательная работа в школе и Вузе д) низкий уровень духовной культуры людей, падение нравственности е) безнаказанность ж) другое (напишите)______________________________ Сообщите некоторые сведение о себе 12. Пол: а) мужской б) женский 13. Курс, на котором Вы учитесь: А) первый б) второй в) третий г) четвертый д) пятый 14. Высшее учебное заведение, в котором Вы учитесь (напишите)______________ Спасибо за участие в исследовании!

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова

Авторская методика измерения ценностей молодежи И.В. Волоскова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019