Авторская образовательная программа по техническому творчеству
Оценка 4.8

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд +1
Все классы
11.01.2017
Авторская образовательная программа по техническому творчеству
Велика роль технического творчества учащихся в подготовке их к активной трудовой творческой деятельности как на производстве, так и в быту. Основы этого должны быть заложены еще в школе. Основными принципами реализации образовательной программы яв-ляются: свободный выбор учебной деятельности, индивидуализация и диф-ференциа¬ция обучения, деятельностный подход к обучению, педагогическая поддержка развития по¬знавательных интересов и способностей детей. Вид программы – техническая с элементами декоративно-прикладного творчества. Уровень новизны – адаптированная, носит вариативный характер. Уровень освоения - углубленный. Возраст воспитанников – с 7 до 10 лет. Программа рассчитана на обучение учащихся в течение двух лет, общее количество часов -144ч.Теоретическая и практическая подготовка детей к высшим ступеням техни-ческого творчества с использованием личностно-ориентированных методов воспитания-обучения и реализации личностного потенциала ребенка в процессе занятий. Задачи Обучающие: расширять и углублять знания об известных материалах, простейших инструментах, учить пользоваться шаблонами, соединять детали. Учить выполнять правила рабочего человека и правила техники безопасности. Развивающие: развить познавательную активность, способствовать формированию восприятия пространственных отношений, образного мышления, умение запоминать, воспроизводить форму и конструкцию несложных предметов. Воспитательные: воспитать трудолюбие, организованность, самостоятельность, умение работать в коллективе, готовность выполнять работу, нужную для коллектива.
моделирование ,программа.doc
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  объединения «Самоделкин»  Зимнякова Сергея Геннадьевича ,  педагог дополнительного образования срок реализации 3 года для детей 5­11лет                                      Рассмотрено на заседании педагогического совета                                       протокол № _________________                                          от «___»_________2016 г. 2014 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Велика роль  технического творчества  учащихся в подготовке их к активной   трудовой творческой деятельности как на производстве, так и в быту. Основы этого должны быть заложены  еще в школе.  Основными   принципами   реализации   образовательной   программы   являются: свободный выбор учебной деятельности, индивидуализация и дифференциа­ ция   обучения,   деятельностный     подход   к   обучению,   педагогическая поддержка развития познавательных интересов и способностей детей. Вид   программы   –   техническая   с   элементами   декоративно­прикладного творчества.  Уровень   новизны   –  адаптированная,   носит   вариативный   характер.   Уровень освоения ­ углубленный. Возраст воспитанников – с 7 до 10 лет.       Программа  рассчитана на обучение учащихся в течение двух лет, общее  количество часов ­144ч. Цель  программы  Теоретическая и практическая подготовка детей к высшим ступеням  технического творчества с использованием личностно­ориентированных  методов воспитания­обучения и реализации личностного потенциала ребенка  в процессе занятий. Задачи Обучающие:   расширять   и   углублять   знания   об   известных   материалах, простейших инструментах, учить пользоваться шаблонами, соединять детали. Учить   выполнять     правила   рабочего   человека   и   правила   техники безопасности. Развивающие:  развить   познавательную   активность,   способствовать   образного формированию   восприятия   пространственных   отношений, мышления,   умение   запоминать,   воспроизводить   форму   и   конструкцию несложных предметов. Воспитательные:   организованность, самостоятельность,   умение   работать   в   коллективе,   готовность   выполнять работу, нужную для коллектива.     воспитать   трудолюбие, Срок   реализации   программы  ­   2   года.   Группы   комплектуются   из обучающихся   7   –   11   лет.     Количество   обучающихся   –   10­12   человек. Продолжительность занятия – 2 часа. Занятия проводятся в группах 2 раз в неделю.  2 Основными формами работы с обучающимися являются групповые занятия и индивидуальная работа.  Широко используются методы фронтальной работы: объяснение, показ,  соревнования,  а  также  методы  индивидуальной  работы: инструктаж, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов, запуски моделей. Ожидаемые результаты реализации программы.                                        I года обучения:   Обучающиеся должны знать  1)Что такое аппликация, виды аппликаций­из обрывных кусочков,  полуобъёмная . 2)Как изготовлять конусные игрушки 3)Что такое щелевое соединение 4)Что такое папье­маше, как изготовить поделку по технологии 5)Рецепт соленого теста, виды, приемы лепки 6)Как устроен корабль, виды водного транспорта. 7)Виды воздушной техники, особенности строения вертолета, самолета 8)Почему и как летает космический корабль, как устроен корабль. 9.Как подготовить работу к выставке Обучающиеся должны уметь:  1.Выполнять работы в технике­аппликация (из обрывных кусочков, полуобъемная) 2.Изготовлять  конусные игрушки 3.Собирать поделки со щелевым соединением 4.Изготовлять работы в технике папье­маше. 5.Самостоятельно замешивать соленое тесто по рецепту  3 6.Изготовлять простейшие модели кораблей 7.Собрать и изготовить  авиамодели в простейшей технике 8.Изготовлять искусственные спутники Земли ,знать устройство и детали  космического корабля 9.Самостоятельно подготовить работу к выставке  Требования  к уровню подготовки обучающихся                                       2 года обучения: Обучающиеся должны знать:    1.Технику безопасности во время работы  2.Что такое модульное оригами 3.Способы работы с папье­маше. 4.Что такое торцевание, способы торцевания 5.Как отмечают праздники в разных странах мира 6.Способы замешивания соленого теста 7.Материалы и инструменты для работы в технике квиллинг 8.   Технику безопасности ,материалы и инструменты для работы в технике  изонить 9.Как готовить работы к выставке  4 Обучающиеся должны уметь 1.Готовить материалы и рабочее место для работы 2.Изготовлять поделки в технике модульного оригами 3.Выполнять объёмные модели с опорой на ранее полученные знания и умения 4.Изготовлять сувениры в технике папье­маше 5.Изготовлять поделки в технике торцевание 6.Изготовлять сувениры, открытки, маски к праздникам  7.Изготовлять поделки из соленого теста ,сушить, расписывать 8. Изготовлять открытки по технологии квиллинга  9.Изготовлять открытки в технологии изонить 10.Самостоятельно подготовить  работы для выставки                                                                                      Календарный тематический план                                               1 год обучения 5 № Темы 1. Вводное занятие  Материалы и инструменты Техника безопасности Аппликация.  Виды   аппликаций,   знакомство   с шаблонами Аппликация из обрывных кусочков бумаги <<Радуга>> Полуобъемная   аппликация   (крупа, бумага, нитки, пластилин) 1.Теремок 2.Колобок 3.Кошкин дом 4.Шурале Конусные игрушки 2. 3. 4. 5. 1.Старичок на завалинке 2.Старуха и разбитое корыто 3.Старик­боровик 6. Щелевое соединение Демонстрация   работ,   изготовление поделки со щелевым соединением Папье­маше.   Знакомство   с технологией изготовления работ по теме Соленое тесто 1.Рецепт изготовления соленого  7. 8. Количество часов Практика Теория Дата   проведе ния 1 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ ­ 2 0,5 2 2 8           2           2           2           2 6 2 2                     2 2 2 8 2 6 0,5 0,5 0,5 5 1 1 1 1 0,5 0,5 2 0,5 0,5 2 2 теста .Виды. Приёмы лепки. 2.Чайный сервиз 3.Кофейный сервиз 4.Ваза   9. Закрепление изученного ранее.  Сувениры и поделки к праздникам 1. Открытка к дню мам 2.Сувенир к Новому году 3.Сувенир к Дню пап 4.Мозаика к дню 8 марта  5.Сувениры из полосок 6.Открытка 10. Плавающие модели. 1.Как устроен корабль. Корабли из пенопласта 2.Виды водного транспорта  3.Корабль­парусник. Беседа. Изготовление  11. Авиационные  модели. 1.Виды воздушной техники 2.Особенности строения вертолета 3.Особенности строения самолета 4.Изготовление простейшей модели самолёта 5.Изготовление простейшей модели самолёта  12. Космические модели. 1.Почему и как летает космический 2.Беседа­День космонавтики корабль 2 0,5        0,5 2 2 2 20 2 6 2 2 6 2 20 2 2 16 20 2 2 2 7 7   25 2     2     2 7 3.Как устроен космический Корабль 4.Просмотр   презентации­   Космос зовёт! 5.Изготовление   простейших моделей 6.Искуственные спутники Земли        0,5    2  7 5 3 2 10 3 3 4 2 7.Изготовление первого спутника 8.Презентация по теме­ Спутники в      0,5 современном мире 13. Подготовка моделей в выставке 1.Подбор моделей для выставки 2.Организация выставки 3.Проведение выставки. Итоги выставки  14. Контрольный срез. Заключительное занятие Итого:                                        ­ 2 145            Тематическое планирование I год обучения  8 № 1. 2. 3. 4. Вводное занятие.  Знакомство с программой, техника  Безопасности, презентация  Аппликация . Что   такое   аппликация?   Виды аппликаций,   знакомство   с   шаблонами. Изготовление панно. Аппликация   из   обрывных   кусочков бумаги. Разметка при помощи шаблона. Изготовление   панно   из   обрывных кусочков бумаги  Полуобъёмная аппликация.  Беседа­   Чем   отличается   обычная аппликация от полуобъемной.  5. Изготовление полуобъёмной аппликации Конусные игрушки.  Освоение приёмов изготовления  конусной игрушки.   Изготовление игрушек  6. Щелевое соединение.    Демонстрация изготовления плоских  деталей и сборки их между собой с  помощью щелевого соединения.  Изготовление поделок с таким  соединением  Папье­маше.  Знакомство с технологией. Способы работы с папье­маше. Изготовление сувенира в технике папье­ маше. Солёное тесто. Технология замеса солёного теста . Виды лепных материалов. Изготовление сувениров из теста Закрепление ранее изученного. 7. 8. 9. Тема Количество часов Теория Практика дата 1 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 2 5 2 2 8 6 2 2 8 20 9 Поделки и сувениры к праздникам. Беседа ­ как справляют праздники в  разных странах мира. Изготовление сувениров, открыток к  праздникам  Плавающие модели. Беседа ­ как устроен корабль. Виды водного транспорта. Изготовление плавающих моделей с  использованием изученных материалов  Авиационные модели. Виды воздушной техники. Особенности строения вертолета. Изготовление простейшей модели  вертолета  Космические модели. Беседа­день космонавтики. Почему и как летает корабль. Искусственные спутники Земли. Изготовление ракеты с парашютом Подготовка к выставке. Подготовка моделей к выставке  Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Обобщение пройденного материала. Экскурсия на выставку 10. 11. 12 13 14 2 2 2 2 20 20 25 10 2 Итого 145 10 11 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                                            1 год обучения 1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Знакомство   с   лабораторией.   Демонстрация   моделей,   выполненных кружковцами в предыдущие годы. Знакомство с порядком и планом работы на учебный   год.  Ознакомление   с   правилами   рабочего   человека.   Знакомство   с инструментами   и   материалами,   применяемыми   на   занятиях   по   НТМ. Демонстрация   инструментов.   Правила   пользования,   техника   безопасной работы   с   ними.   Понятие   о   производстве   бумаги,   её   свойствах,   видах   и применении. 2. Аппликация. Беседа:   «Что   такое   аппликация?»   Виды   аппликаций,   их   применение. Знакомство   с     шаблонами   для   изготовления   выкроек   различных   поделок. Разметка при помощи шаблонов.  Практическая работа: изготовление настенного панно методом аппликации. 3. Аппликация из обрывных кусочков бумаги. Знакомство с шаблонами, используемых для изготовления выкроек различных поделок. Разметка при помощи шаблонов.  Практическая   работа:   изготовление   настенных   панно   из   обрывных кусочков бумаги. 4. Полуобъемная аппликация.   Беседа:  «Чем   отличается   обычная   аппликация   от   полуобъемной аппликации?» Способы выполнения полуобъемной аппликации. Практическая работа: изготовление полуобъемных аппликаций. 5. Конусные игрушки. Освоение   приёмов   изготовления   конусной   игрушки:   фальцевание, работа с шаблонами  Практическая работа: изготовление конусной игрушки пчелка. 6. Щелевое соединение. 12 Демонстрация изготовления плоских деталей и сборки их между собой при помощи щелевидных соединений «в замок». Практическая работа: изготовление поделок со щелевым соединением.  вырезания. Контрольный срез. Проверка и закрепление полученных навыков. 7. Папье­маше. Знакомство   с   технологией   изготовления   работ   с   приёмами маширования, сушки, грунтовки, окраски. Способы  работы в технике папье­ маше. Практическая работа: изготовление  сувенира в технике папье­маше. 8. Соленое тесто. Технология   замеса   солёного   теста   для   изготовления   поделок.   Виды лепных материалов. Приёмы лепки.  Практическая   работа:   замешивание   соленого   теста,   его   окрашивание. Изготовление плакеток и сувениров из соленого теста. 9. Закрепление изученного. Поделки и сувениры праздникам. Беседа:   «Как   справляют   праздники   в   разных   странах   мира». Закрепление  изученного  ранее. Контрольный   срез. Проверка   и закрепление полученных навыков. Практическая   работа:   изготовление   поделок   из   полос   бумаги,   методом аппликации,   щелевого   соединения,   оригами   и     объемного   моделирования. Изготовление подвески. Изготовление сувениров, поздравительных открыток к   праздникам:   День   Мам,   День   святого   Валентина,   День   Защитников Отечества, Новый год, 8 Марта. 10. Плавающие модели.  Беседа:   «Как   устроен   корабль»,   «На   чем   люди   плавают».   Виды водного транспорта. Практическая работа: изготовление плавающих моделей с использованием изученных технологий. 11. Авиационные модели 13 Виды воздушной техники. Особенности строения вертолета. Практическая работа: изготовление простейшей модели вертолета. 12. Космические модели. Беседы:  «День   космонавтики»,  «Почему   и   как   летает   космический корабль», «Искусственные спутники Земли». Практическая работа: изготовление  ракеты с парашютом.  13. Подготовка к выставке. Подготовка моделей к выставке технического творчества. 14. Заключительное занятие. Тестирование. Конкурс на лучшую работу. Подведение итогов работы за год.   Обобщение   пройденного   материала.   Экскурсия   на   выставку   детского технического творчества.   Материалы,   используемые   на   занятиях:   чертежная   бумага, линейки, цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, соль, мука, гуашь, кисть для клея, ножницы, фломастеры.                                    14 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                                              2 год обучения  № 1. 2. 3. 4. 5. Тема Количество часов Теория Практика дата Вводное занятие. 0,5 1 Порядок работы в объединении. Инструктаж по технике безопасности. Модульное оригами. Беседа по теме –  <<Япония­родина оригами>> Изготовление поделок методом  модульного оригами. Объемное моделирование. Изготовление объёмных моделей с опорой  на ранее приобретенные знания и умения. Папье­маше. Способы в работе папье­маше. Изготовление сувенира в технике папье­ маше Торцевание. Беседа ­ способы торцевания. Освоение основных приемов торцевания. Изготовление поделки методом  1 1 1 1 12 14 14 10 15 торцевания. 6. Сувениры, поделки к праздникам. Беседа ­ Новый год шагает по планете. 2 20 Дед Мороз и Санта Клаус ­ кто они? Рождество, Крещение ­ историческая  справка.  Изготовление масок, сувениров к  праздникам 7. Соленое тесто. Способы замешивания соленого теста. Техника лепки. Изготовление поделок из теста  8. 9. Квиллинг. Беседа­Бумагокручение. Материалы и инструменты для работы . Освоение основных фигур квиллинга, Изготовление открытки. Нитяная графика. Изонить. Беседа­Рисуем нитью.  Материалы и инструменты для работы. Техника безопасности. Изготовление закладок для книг,  орнаментов на салфетке, картине 10. Подготовка к выставке. Изготовление моделей на итоговую  выставку. 1 2 2 9 20 20 10 16 11. Заключительное  занятие, контрольный  срез. Посещение выставка, подведение итогов,  награждение. 1 1 Итого: 144                               СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                                   2 год обучения  1. Вводное занятие. Задачи кружка на учебный год, перспективы работы. Порядок работы в кружке.  Инструктаж  по   технике   безопасности.  Конструирование   объёмных предметов.  Простейшие   геометрические   тела:   куб,  параллепипед,   цилиндр, конус,   пирамида.   Элементы   геометрических   тел.   Геометрические   тела   в сопоставлении   с   геометрическими   фигурами.   Геометрические   тела   как объемная основа поделок. Практическая работа: вычерчивание разверток. 2. Модульное оригами. Беседы  на  тему: «Япония  ­  Родина  оригами», «Оригами  ­  искусство складывания». Практическая работа: отрабатывание основных приемов оригами: горка, долина и т. д. Изготовление поделок методом модульного оригами. 3. Объемное моделирование Практическая   работа:   изготовление   объемных   моделей   с   опорой   на ранее приобретенные знания и умения. 4. Папье­маше. 17 Технология   изготовления   работ   с   приёмами   маширования,   сушки, грунтовки, окраски. Способы  работы в технике папье­маше. Практическая работа: изготовление  сувенира в технике папье­маше. 5. Торцевание. Беседа: «Способы торцевания». Материалы и инструменты для работы в технике торцевание. Практическая   работа:     освоение   основных   приемов   торцевания, изготовление поделки в технике торцевание. 6. Поделки и сувениры к праздникам. Беседы: «Новый год шагает по планете», « Дед Мороз и Санта­Клаус – кто они?» Рождество, Крещение – историческая справка. Практическая   работа:   изготовление     новогодних   масок   по   выбору ребят,   сувениров   к   праздникам     (день   св.   Валентина,   день   Защитников Отечества, 8 Марта). 7. Соленое тесто. Беседа: «Способы замешивания соленого теста». Техника лепки.  Практическая работа: изготовление поделок из соленого теста (цветы, герои сказок, мультфильмов) 8. Квиллинг. Беседа:   «Бумагокручение».   Материалы   и   инструменты   для   работы   в технике квиллинг. Практическая   работа:     освоение   основных   фигур   квиллинга, изготовление открытки при помощи квиллинга. 9. Нитяная графика. Изонить. Беседа:   «Рисуем   нитью».   Материалы   и   инструменты   для   работы   в технике изонити. Техника безопасности. Практическая   работа:     освоение   основных   приемов   изонити   – заполнение угла и заполнение окружности. Изготовление закладки для книг, орнаментов на картонной салфетке и картины.             18 10. Подготовка выставочных моделей. Практическая   работа:   изготовление   моделей   на   итоговую   выставку детского технического творчества. 11. Заключительное занятие. Экскурсия   на   выставку   в     детского   технического   творчества. Подведение   итогов   работы   за   2   года   обучения,   обобщение   пройденного материала. Награждение воспитанников сувенирными медалями.  Материалы   и   инструменты,   используемые   на   занятиях:   цветная бумага, цветной  картон,  ножницы,  фломастеры,  цветные  нитки, иглы, проволока, тесьма, листы газеты, соль, мука, водоиммульсионная краска, краски.            МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Для организации занятий по начальному техническому моделированию  требуется учебный кабинет и определенное оснащение образовательного  процесса. Оборудование: столы, стулья, учебная доска, указка, мел. Инструменты:  ножницы,   резак,   шило,   иглы,   карандаш,   линейка,   циркуль, угольник, фальцовка, кисти, цветные карандаши, фломастеры, маркеры,   Материалы:  цветная,   крепированная,   текстурная,   копировальная   и самоклеющаяся бумага, картон, калька, фольга, ватман, цветные нити, тесьма, вата, кусочки   ткани,  капроновые   ленты, бисер, блистеры, клей   ПВА, клей «Момент»,   скотч,   проволока,   авиационная   резинка,   гуашь,   акварельные   и водоэмульсионная     краски,   лак,   различные   виды   круп,   зубочистки, деревянные рейки, спичечные коробки, природный материал (шишки, жёлуди, сухие листья и цветы). 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Геронимус Т. «Работаем с удовольствием», Москва, «АСТ – Пресс», 1998. 2. Журавлева А.П., Болотина Л.А. «Начальное техническое моделирование», Москва, Просвещение, 1982. 3. Калмыков В.О. «Сделай сам», Ростов­на­Дону «Феникс», 2004. 4. Леонова   О.   «Рисуем   нитью»,   Санкт­Петербург,   издательский   дом «Литера», 2005. 5. Литвиненко В.М., Аксенов Н.В. «Игрушки из ничего», Санкт­Петербург, издательство «Кристалл»,2000. 6. Никандров   Н.   Н.   «Малышам   о   природе»,   Чувашское   книжное издательство, Чебоксары, 1993. 7. Перевертень   Г.   И.     «Техническое   творчество   в   начальных   классах», Москва, Просвещение, 1988. 20 8. Проснякова   Т.   Н.     «Уроки   мастерства»,   издательский   дом   «Федоров», 2001. 9. Романина   В.И.   «Дидактический   материал   по   трудовому   обучению», Москва, Просвещение, 1991. 10. Руссков   С.П.   «Детское   творчество   на   уроках   трудового   обучения», Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1993. 11. Руссков  С.П. «На  пути к  творчеству», Чебоксары, Чувашское   книжное издательство, 1997. 12. Соколова   С.   «Оригами.   С   нами   не   соскучишься»,   «Махаон»,   Москва, Санкт­Петербург, 1999. 13. Стахурский А.Е., Тарасов Б.В. «Техническое моделирование в начальных классах», Москва, Просвещение, 1974. 14. Столяров   Ю.С.,   Комский   Д.М.»Техническое   творчество   учащихся», Москва, 1989. 15. Фетцер   В.В. «Твоя  первая  модель», Ижевск,  издательство  «Удмуртия», 1983. 16. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н.  «Уроки творчества», издательский дом «Федоров», 2000. 21

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству

Авторская образовательная программа по техническому творчеству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017