Авторская программа курса «Я - кадет» (1-4 классы)
Оценка 4.6

Авторская программа курса «Я - кадет» (1-4 классы)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
04.03.2018
Авторская программа курса «Я - кадет» (1-4 классы)
Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Актуальность программы.В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
программа Я - кадет.docx

Авторская программа курса

«Я - кадет»

(1-4 классы)

 

Направление: духовно-нравственное

 

 

 

Составитель рабочей программы

Спирина Надежда Евгеньевна,

Заместитель директора по УВР,

Учитель высшей квалификационной категории

 


 

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.

Актуальность программы.В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение.

    История развития кадетства имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами. Это всегда был цвет нации, её гордость. В кадетских корпусах учились: Сеченов,  Достоевский, Лермонтов, Мусоргский, Римский-Корсаков, Крузенштерн, Даль, Нахимов и многие другие.

   Начало государственного патриотического воспитания в России было положено Петром I, как особая подготовка и воспитание молодых кадров. Пройдя сквозь столетия, эта работа ведется по настоящее время.

    В России накоплен практический опыт деятельности кадетских объединений. В начале 90-х годов в образовательных учреждениях при поддержке общественных организаций начали создаваться военно-патриотические кружки, клубы, которые со временем преобразовались в кадетские классы. Деятельность данных коллективов не только способствует подготовке учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетские формирования помогают так же  решать проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кадетское движение решает следующие задачи:

1.       Воспитание духовно-нравственно и физически здорового юношества на основе богатых исторических традиций России, родного края.

2.       Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины.

3.       Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни.

4.       Выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.

5.       Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру.

6.       Развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.

 

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний  ученик.


Цель программы: «Я-кадет» :

 – создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности обучающихся (кадетов),

- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

-расширение и углубление знаний по истории Отечества;

-воспитание инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны.

 

Программа  содержания и  воспитания ориентирована на обучающихся   (кадетов) 1-4 классов,  учитывает их физиологическиеи психологические  особенности.

 

Задачипрограммы  «Я-кадет»:

1)      Подготовка  младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;

2)      формирование личности  кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества;

3)      знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства;

4)      формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения  воспитанника – кадета.

Прогнозируемый  результат:

- усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.

-  готовность воспитанников стать достойными кадетами, усвоение кадетами ценностей на примере истории кадетского движения.

Критерии результативности:

1)      Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.

2)      Активное участие кадетов в делах класса, школы.

3)      Активный интерес историей, частота посещений библиотеки, уровень успеваемости по истории.

Методы занятий:

1)      Диалог.

2)      Диспут, дискуссия.

3)      Проекты.

4)      Социальные практики.

5)      Тренинги.

6)      Презентация творческих работ.

7)      Интеллектуальные игры и викторины.

8)      Мультимедийные презентации.

9)      Виртуальные экскурсии.

10)Написание рефератов

 

 

Детям надо рассказывать об их предках, которые воевали против фашизма и в «горячих» точках, отстаивали свободу мирных жителей. Надо показывать их фотографии, вещи, ходить с детьми в музеи боевой славы,устраивать экскурсии в города-герои, говорить о своих трудовых наградах

 

Все это должны знать наши дети. Знать и ценить ратный и трудовой

подвиг, который совершили их отцы и деды ради их мирной жизни.

Для этого в школе и семье надо вести целенаправленную военно-

патриотическую работу. Прививать молодежи любовь к родине, желание

трудиться на ее благо, воспитывать стремление к ее защите от внешних

врагов.

Военно-патриотическое воспитание основывается на принципе

преемственности поколений, передаче славных боевых и трудовых

традиций.

 

Требования

к личностным, метапредметным и предметным результатам:

В результате изучения данного курса личностныхрезультатов:

-     определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться высказывать свое предположение (версию);

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-   владеть общим приемом решения учебных задач;

-   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-  учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные УУД:

- учиться выражать свои мысли;

- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Правовой базой для составления программы являются:

•          Конвенция ООН о правах ребенка

•          Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

•          Устав школы

•         Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

Режим занятий:

Продолжительность занятий:   1раз в неделю;  1кл. – 33ч., 2 – 4кл. – по34ч.

Виды деятельности: игровая, познавательная.


1 класс:

Курс «Я кадет» в 1-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

1)      История кадетства. История школы (4 часа).

2)       «Правила жизни» (12 часов).

3)      Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы (13 часов)).

4)      Политический вестник (1 раз в четверть).

Итого – 33 часа.

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

1

Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

№1

Беседа. Презентация

 

2

Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия.

№2

Беседа. Ролевая игра

 

3

Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя).

№3

Тренинг

 

4

Кадетское приветствие (рапорт дежурного)

№3

Тренинг

 

5

Кадет на уроке. Правила школьной жизни.

№2

Беседа. Моделирование ситуаций

 

6

Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой?

№2

Беседа. Ролевая игра.

 

7

Культура поведения в столовой.

№2

Беседа. Тренинг.

 

8

Экскурсия в школьный музей

 

№1

Экскурсия

 

9

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

10

Аккуратность и опрятность – основа успеха.

№2

беседа. Презентация.

 

11

Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок в портфеле).

№3

Тренинг – игра.

 

12

Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места –порядок на парте).

№3

Тренинг – игра

 

13

Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода).

№2

Беседа. Презентация.

 

14

Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму).

№3

Тренинг - игра

 

15

Культура поведения на прогулке, экскурсии.

№2

Беседа. Тренинг.

 

16

Кадеты нашей школы. Как все начиналось.

№1

Экскурсия в школьный музей.

 

17

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

18

Атрибутика кадетской формы.

№3

Беседа. Моделирование эскиза эмблемы класса

 

19

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

№3

Презентация. Тренинг

 

20

Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

№3

Презентация. Тренинг

 

21

Ритуалы в жизни кадета. Клятва.

№3

Презентация. Тренинг

 

22

Культура поведения на  общественных местах (культурный центр, театр).

№2

Беседа. Тренинг.

 

23

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

24

«Кадеты нашей школы». Встреча с выпускниками кадетских классов

№1

Беседа.

 

25

Закон «00» - основное правило жизни настоящего кадета.

№2

Беседа. Диспут.

 

26

Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками.

№2

Беседа. Тренинг

 

27

Забота о младших – основа кадетского братства.

№3

Презентация в детском саду.

 

28

Как кадет относится к старшим?

№2

Беседа.

 

29

Мини-проект «Ветеран живет рядом» (подготовка подарка ветерану).

№3

Проектная деятельность

 

30

«Ветеран живет рядом». Встреча с ветераном.

№2

Беседа.

 

31

Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета».

№3

Проектная деятельность

 

32

Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета».

№3

Презентация проектов

 

33

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

 


2 класс:

Курс «Я кадет» во 2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

1.      История кадетского движения (4 часа).

2.      Азбука нравственности кадета (16 часов).

3.      Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы (6 часов)).

4.      Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

Итого – 34 часа.

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

1

«Кадет – это звучит гордо».

№1

Беседа

 

2

«Из истории кадетского движения»

№1

Виртуальная экскурсия.

 

3

Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия.

№1

Проектная деятельность. Моделирование знаков отличия

 

4

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

5

Основные правила жизни в кадетском классе.

№2

Беседа

 

6

Что такое «честь класса».

№2

Беседа. Диспут.

 

7

Мини-проект «Кодекс нашего класса»

№2

Проектная деятельность

 

8

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

9

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

№2

Беседа.

 

10

Быть воспитанным – что это значит?

№2

Моделирование ситуаций

 

11

Мини-проект «Правила вежливости».

№2

Проектная деятельность.

 

12

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

13

Хочу – могу – надо

№2

Беседа

 

14

Держи свое слово.

№2

Беседа. Диспут.

 

15

Быть в ответе за порученное дело – что это значит?

№2

Диспут. Анализ ситуаций.

 

16

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

17

Умей ценить своё слово и чужое время.

№2

Беседа

 

18

Соблюдение режима дня – воспитание характера.

№2

Беседа.

 

19

Мини-проект «Режим дня»

№3

Проектная деятельность

 

20

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

21

Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе

№3

Тренинги по основам поведения

 

22

Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения).

№3

Проектная деятельность

 

23

«Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов

№1

Беседа.

 

24

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

25

Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия.

№2

Беседа.

 

26

Доброта и доброжелательность.

№2

Беседа.

 

27

Спешите делать добро!

№3

Разведка полезных дел

 

28

Мини-проект «Подарок ветерану»

№3

Проектная деятельность

 

29

«Ветеран живет рядом»

№2

Встреча с ветераном

 

30

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

31

Что такое дружба.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

 

32

«Моё» и «наше».

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

 

33

Один за всех все за одного. «Я» и «Мы».

№3

Тренинг (веревочная технология)

 

34

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 


3 класс:

Курс «Я кадет» в 3-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

1.      «Я -  кадет» (3 часа).

2.       Азбука нравственности кадета (15 часов).

3.       Правила общения (8 часов).

4.      Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

Итого – 34 часа.


Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

1

«Почему я решил стать кадетом?»

№1

Диспут.

 

2

«В тебе взрослеет гражданин»

№1

Беседа.

 

3

«Умей носить кадетскую форму».

№1

Тренинг.

 

4

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

5

Правила вежливого общения.

№3

Беседа. Анализ ситуаций.

 

6

«Секрет успеха публичного выступления»

№3

Беседа. Тренинг 

 

7

«Секреты успешного спора».

№3

Тренинг

 

8

«Учись отстаивать свою точку зрения»

№3

Тренинг

 

9

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

10

«Глубоко ранит острый меч, на много глубже – злая речь»

№3

Проект.

 

11

«Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках»

№3

Диспут.

 

12

Умение владеть собой.

№3

Тренинг

 

13

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

14

Что такое милосердие?

№2

Беседа.

 

15

«Чужого горя не бывает»

№2

Беседа.

 

16

Разведка полезных дел «Бюро добрых поступков»

№2

Проект

 

17

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

18

Честность слов и поступков.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

 

19

«Один раз обманешь, другой раз не поверят»

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

 

20

Держи свое слово

№2

 

 

21

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

22

О недостатках и слабостях:  высокомерие, корысть, тщеславие…

№2

Беседа.

 

23

Зависть, жадность, хитрость – главные герои зла.

№2

Беседа.

 

24

«Учись преодолевать свои недостатки»

 

Тренинг

 

25

«Дорога к победе над собой»

№2

Проект (план самовоспитания)

 

26

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

27

Забота о старших – норма жизни кадета.

№2

Беседа. Конкурс эссе.

 

28

Мини-проект «Подарок ветерану»

№2

Проектная деятельность

 

29

«Ветеран живет рядом»

№2

Встреча с ветераном

 

30

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

31

Безделье и лень портят человека.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

 

32

Дисциплина и дисциплинированность кадета.

№2

Беседа. Диспут.

 

33

Викторина «Азбука нравственности»

№2

Викторина

 

34

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

 


4 класс:

Курс «Я кадет» в 4-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

1.      История кадетского движения в лицах. (8 часов)

2.      Дискуссионный клуб «Кадет». (12 час)

3.      Социальные практики. (6 час)

4.      Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

Итого – 34 часа.


Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

1

История образования и развития кадетских корпусов в России.

№1

Виртуальная экскурсия.

 

2

Развитие кадетских корпусов в современной России.

№1

Виртуальная экскурсия.

 

3

Викторина «История кадетского движения в России»

№1

Викторина.

 

4

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

5

Кадетское братство.

№2

Диспут.

 

6

Кадетские традиции.

№2

Беседа.

 

7

Что значит «Поступить не по-кадетски»

№2

Диспут.

 

8

«Настоящий кадет – это…»

№2

Презентация творческих работ

 

9

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

10

«Я вам завещаю одно – храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича)

№1

Беседа.

 

11

«Жизнь великих кадет – образец для подражания»

№1

Презентация творческих работ

 

12

Что значит быть достойным заветам кадет?

№2

Диспут.

 

13

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

14

«Кадеты – полководцы и флотоводцы»

№1

Мини-проекты.

 

15

«Кадеты – первооткрыватели»

№1

Мини-проекты.

 

16

«Кадеты – деятели искусства»

№1

Мини-проекты.

 

17

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

 

18

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости

№2

Беседа

 

19

Важен ли для кадета внешний вид?

№2

Диспут

 

20

Мой внешний вид – пример для младших. Учим беречь форму.

№3

Тренинг

 

21

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

22

Качества настоящего гражданина и патриота.

№2

Диспут

 

23

«Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины»

№2

Беседа.

 

24

Проект «Есть такая профессия защищать Родину»

№3

Защита творческих работ о семейных династиях

 

25

Экскурсия в музее «Наши выпускники – защитники Родины»

№3

Экскурсия (проведение)

 

26

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

27

«Чужого горя не бывает»

№3

Разведка полезных дел

 

28

Мини-проект «Подарок ветерану»

№3

Проект

 

29

«Ветеран живет рядом»

№3

Концерт для ветеранов

 

30

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

31

Мое отношение к понятиям «долг», «честь».

№2

Диспут

 

32

О цели в жизни.

№2

Диспут

 

33

Воспитание характера.

№2

Диспут

 

34

Политический вестник

№4

Устный журнал.

 

 

Модель выпускника

Модель выпускника начальной   школы  - это:

- человек культуры, свободная личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения, обладающий высокими морально-деловыми качествами;

- творческая личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым художественно - эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, с готовностью к самосовершенствованию;

- гуманная личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем, с коммуникативными особенностями;

- духовная личность, т.е. личность, освоившая начальное  образование и дисциплины дополнительного образования, имеющая эстетическую подготовку и способности к дальнейшему самообразованию;

- физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни;

- свободная личность, умеющая самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, планировать свою жизнь в соответствии  с общепринятыми нормами;

- личность, преданная Родине, знающая и любящая историю и культуру России, ответственность за судьбу страны .       

        

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

Программа «Я-кадет» предполагает формирование у кадетов следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных стандартом среднего общего образования.

 

Знать:

- основные факты, тенденции, явления, характеризующие целостность и системность исторического процесса развития военного образования в России;

- историческую обусловленность процессов, влияющих на создание и реформирование системы военного образования;

- особенности системы военного образования по сравнению с общеобразовательной системой в России в различные периоды ее истории.

 

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

- критически анализировать источники исторической информации;

- выявлять историческую информацию не только из литературных источников, но из знаковых систем и иллюстративного материала (карт, таблиц, схем, фотографий, иллюстраций и т.д.);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- участвовать в дискуссиях по военно-исторической тематике, владеть терминологией, уметь убедительно и основательно доказывать свою точку зрения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации, проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Источники информации:

1.         Буравченков А.А. Офицерский корпус русской армии накануне

Октябрьской революции. М., 1985.

2.         Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993.

3.         Вырщиков   А.,   Кусмарцев   М.   Патриотизм   на   службе   России   // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.

4.         Галушко Ю.А., Колесников А.А. Школа российского офицерства. Исторический очерк. М., 1993.

5.         Гурковский В.А. Кадетские корпуса Российской империи. М., 2005.

6.         Гейнгардт Н.С.  Программа патриотического  воспитания // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3.

7.         Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г.

8.         Данченко В. Российская рыцарская академия. - "Орел", 1992, № 1, с. 3.

9.         Исаков ЕЛ. Военная быль: о доблести, добре и красоте. М., 2000.

10.     Йордан А. Честь родного погона./ Под ред. Е. Исакова. М., 2003. С.21.

11.     Е.Ю. Коркунова «История кадетского движения»  http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php

12.     Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 1998 г. № 2.

13.     Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. СПб., 1998.

14.     Михайлов А.А. Руководство военным образованием в России во второй половине Х1Х-начале XX веков. Псков, 1999

15.     В.Г. Петреченко «Азбука кадетской жизни» http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php

16.     Филиппов Э.М. Кадетские корпуса в России: прошлое и современность. СПб., 1997.

17.     . Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» от 01.03.2002 г.

18.     Письмо «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

Наименование программы

Программа    «Я-кадет»

Основание для разработки программы

 

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2.«Федеральный  Закон  №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»

5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».

Разработчик программы

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе Спирина Н.Е. Учитель высшей квалификационной категории

Основные исполнители программы

В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классные руководители,   учащиеся 1-4  классов.

Актуальность программы

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Цели программы

Создание системы взаимодействия кадетских классов по патриотическому воспитанию

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2.Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадет.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадет.

 

Сроки реализации

2014-2018 гг.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Система организации контроля исполнения программы

Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.  Они представлены духовно-нравственными параметрами.

Духовно-нравственные параметры

*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

*общественно-гражданская компетентность

*морально-нравственная компетентность

 

Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Мы – юные кадеты,

И знаем лишь одно:

Что если трудно где-то,

Там быть нам суждено.

Отвагу, честь и совесть,

Души высокой стать

И доблестную повесть

России нам писать!

1 класс   УУД

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

 

2 класс УУД

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

 

3 класс УУД

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

 

 

4 класс УУД

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.


 

Скачано с www.znanio.ru

Авторская программа курса « Я - кадет » (1-4 классы )

Авторская программа курса « Я - кадет » (1-4 классы )

Пояснительная записка Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность

Пояснительная записка Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

Интеллектуальные игры и викторины

Интеллектуальные игры и викторины

Познавательные УУД: -уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - владеть общим приемом решения учебных задач; -…

Познавательные УУД: -уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - владеть общим приемом решения учебных задач; -…

Курс «Я кадет» в 1-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой: 1)

Курс «Я кадет» в 1-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой: 1)

Политический вестник №4

Политический вестник №4

Курс «Я кадет» во 2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой: 1

Курс «Я кадет» во 2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой: 1

Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения)

Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения)

Курс «Я кадет» в 3-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой: 1

Курс «Я кадет» в 3-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой: 1

Дорога к победе над собой» №2

Дорога к победе над собой» №2

Курс «Я кадет» в 4-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой: 1

Курс «Я кадет» в 4-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой: 1

Проект «Есть такая профессия защищать

Проект «Есть такая профессия защищать

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Источники информации: 1.

Источники информации: 1.

Паспорт программы Наименование программы

Паспорт программы Наименование программы

Система организации контроля исполнения программы

Система организации контроля исполнения программы

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

УУД - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях…

УУД - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях…

России. - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно…

России. - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018