Музыкальная шкатулка
(кроссворды, ребусы, вопросы, загадки и много интересного о музыке)
Учитель музыки Корочистова Е.А.
2014-2015 гг.
Содержание этой брошюры связано с музыкальной тематикой и предназначено для закрепления музыкальных знаний, с помощью ребусов, вопросов, кроссвордов, различных игр. Эти задания можно использовать на протяжении всего урока. В доступной форме в заданиях раскрываются интересные факты из жизни музыкантов и из истории музыки
Здесь найдутся задания и для маленьких учеников, и немного посложнее для учащихся 5 и 6 классов. В зависимости от степени сложности задания могут решаться школьниками самостоятельно, группами или коллективно под руководством преподавателя.
Это пособие поможет учителю располагать необходимым материалом при проведении классной и внеклассной работы по музыке, а также даст возможность самим школьникам увлекательно проводить свой досуг.
«Музыкальные ребусы»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-ка -ска -моза -ла
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- рога -спублика - бро - кел мень
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
пе - - ход мо- -ход - зультат
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- мовой -лач - гнал - шень
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- монт - гион Ас- - мафор
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
де - - во - шето - клад ра- - сть
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
де - - вня - бёнок же - - бёнок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- нор по - - дор - раж - грация
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
се - - нада - гата - чь - ра
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ллион - ноним
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- клама - ниатюра - дение
«Мысляшка»
Игра, с помощью которой можно загадывать загадки, пословицы и т.д. Каждая буква алфавита загадывается двумя цифрами. Сначала цифра слева, затем сверху. Например: мы хотим загадать слово мир – это будет так: 3-2; 2-4; 3-6.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
2 |
Ё |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
3 |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
4 |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
5 |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я |
6 |
Ы |
Ь |
Ъ |
. |
, |
? |
А теперь вашему вниманию представляю известные загадки:
· 1-3; 1-5;4-3;3-5;3-1;1-6; 2-2;2-4;1-3;2-1;4-2;
1-5; 1-1; 3-4;3-6;1-6;5-2;2-6;2-4;
1-4;3-6; 6-1;2-3;2-1;4-2; 1-2;1-6;3-1;2-6;1-1;
В дупле живёт да орешки грызёт (белка)
· 1-5;3-1;2-4;3-3;3-3;3-4;1-6; 4-3;4-5;3-4; 6-5;
2-6;3-4;3-2;3-4;5-1;1-6;2-6; 3-5;4-3;4-5;1-1; 6-4;
3-5;3-6;6-1;1-4;1-1;1-6;4-2; 3-1;3-4;1-3;2-6;3-4;
6-5; 1-4;3-6;6-1;2-3;2-1;4-2;
3-2;3-4;3-6;2-6;3-4;1-3;2-6;4-3; 6-4;
2-3;1-1;5-6;4-6;
Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц)
По тому же принципу загадываются пословицы и поговорки:
· 4-5;3-4;5-1;1-6;5-2;6-2; 1-6;4-1;4-2;6-2;
2-6;1-1;3-1;1-1;5-1;2-4; 3-3;1-6;
3-1;1-6;2-2;2-4; 3-3;1-1; 3-5;1-6;5-1;2-4; 6-4;
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
· 3-3;1-6; 4-1;4-3;2-5;4-1;5-6; 1-3;
1-3;3-4;1-5;4-3;6-5; 3-3;1-6; 2-3;3-3;1-1;5-6;
1-2;3-6;3-4;1-5;4-3;6-4;
Не суйся в воду, не зная броду.
· 2-4; 4-1;2-4;3-1;1-1; 4-3;3-2;4-3;
4-3;4-1;4-2;4-3;3-5;1-1;1-6;4-2;6-4;
И сила уму уступает.
· 3-3;1-1; 5-6;2-3;6-1;2-6;1-6; 3-2;2-1;1-5;6-5;
1-1; 3-5;3-4;1-5; 5-6;2-3;6-1;2-6;3-4;3-2;
3-1;2-1;1-5;6-4;
На языке мёд, а под языком лёд.
· 3-2;1-1;3-1;3-4; 4-5;3-4;4-2;1-6;4-2;6-2;6-5;
3-3;1-1;1-5;3-4; 4-3;3-2;1-6;4-2;6-2;6-4;
Мало хотеть, надо уметь.
Аналогичные задания, только каждая буква обозначается цифрой:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
|
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я |
Ы |
Ь |
Ъ |
|
Например: Один за всех и все за одного –
16;5;10;15; 9;1; 3;19;6;23; 10; 3;19;6; 9;1; 16;5;15;16;4;16;
«Удивительный концерт»
Фрагмент стихотворения Е.Арсенина «Удивительный концерт». Закончить предложение смысловой рифмой:
Как известно из газет,
К нам едет лондонский… (квартет)
Симфонический прославленный квартет
В филармонии даёт всего один…..(концерт)
Две симпатичные лягушки
Исполнили для всех….(частушки)
Развеселил зверей и таракан,
С сородичами исполнил он …(канкан)
Расходилась публика с концерта
Под звуки комариного ….(дуэта)
«Нотные прятки»
1 вариант:
Предложить ребятам осмотреться вокруг и найти в словах ноты. Например: дорога – нота «до», в слове дерево спряталась нота «ре» и так далее.
2 вариант:
Найти ноты в названиях цветов, деревьев, трав, грибов и т.д.
Например: подорожник, сирень, резеда
3 вариант:
Найти ноты в названиях животных, рыб, насекомых
Например: лягушка, фазан, лисица, стрекоза
«Аукцион»
Правила аналогичные настоящему аукциону. Выставляется лот «Фамилии композиторов». Начальная цена 5 фамилий. Кто больше? Выигрывает лот предложивший большее число фамилий и безошибочно назвавший их.
На аукцион можно выставлять:
1. Слова, в которых спрятались ноты
2. Музыкальные инструменты
3. Музыкальные произведения
4. Музыкальные термины
«Головоломка»
Записываются буквы фамилии композиторов в разброс, дети за определённое количество времени составляют правильный ответ.
Например:
· Бетховен – хоневтеб
· Рахманинов – хмаарновни
· Шопен – понеш и так далее
Также можно использовать это задание и с музыкальными инструментами и с музыкальными терминами.
«Песенный»
Есть два варианта как проводить данный мини-конкурс.
1 вариант – дети либо делятся на команды, либо каждый отвечает за себя. По цепочке - один называет название песни – другой и так далее
2 вариант – тоже самое, только не называют, а пропевают по несколько строчек.
3 вариант – назвать фильм или мультфильм и песню, которая прозвучала в нём.
Например: фильм «Приключения Электроника» - песня «Крылатые качели»; мультфильм «Как черепаха учила петь Львёнка» - песня «Песня Львёнка и черепахи».
«Знатоки музыкального искусства»
1 вариант: Назвать музыкальные инструменты на заданную букву алфавита. Например на букву «б» - барабан. Бандура и т.д.
2 вариант: Назвать известных акынов, жырши, кюйши
3 вариант : Перечислить музыкальные инструменты казахского народа
4 вариант: Аналогично 3 варианту, только назвать инструменты других народов. Или можно использовать группы инструментов. Назвать инструменты отдельно струнно-смычковой, клавишной и т.д.
«О ком идёт речь»
1. Он, талантливый профессор химии, занимался научной работой в Медико-хирургической академии, но не смотря на это вошёл в историю русской классической музыки, как выдающийся композитор и основатель одного из музыкальных направлений – эпического симфонизма. Его знаменитая опера «Князь Игорь».
Б
|
|
|
|
|
|
|
2. Великий русский композитор, автор знаменитого цикла «Времена года»
Ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Вначале 12-летним мальчиком он поступает на учёбу в Морской корпус, по окончании отправляется в кругосветное путешествие на 3 года, после чего окончательно решает стать композитором. В его фонде сказочные оперы «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»
Р
|
|
|
|
|
|
|
- |
К |
|
|
|
|
|
|
|
4. Композитор, дирижёр, педагог, написал музыку к знаменитым балетам «Гаянэ» и «Спартак»
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Один из величайших пианистов своего времени. Говори, что под пальцами венгерского музыканта рояль звучал, как симфонический оркестр.
Л
|
|
|
|
5. Великий мыслитель и просветитель, известный акын казахского народа. Его песни и Кюи пользуются большой популярностью среди народа. Примером этому служит песня «Ты зрачок глаз моих»
А
|
|
|
|
6. Выдающийся деятель казахского музыкального искусства, дирижёр, учёный, музыковед. Он один из первых организаторов казахского национального инструментального оркестра.
Ж
|
|
|
|
|
|
|
7. Создатель казахского инструмента, который считали в своё время шаманским
К
|
|
|
|
|
|
Кроссворд «Великие музыканты Казахстана»
1. Композитор Казахстана, она написала музыку к балетам, операм, нескольким ораториям /Жубанова/
2. Он был дирижёром оркестра казахских народных инструментов, работал в Алматинской консерватории / Мусин/
3. Этот композитор родился в Восточно-Казахстанской области, его мать была певицей. / Тулебаев/
4. Просветитель, акын и композитор, до конца своих дней боролся за светлое будущее казахского народа. / Абай/
5. Он ещё в школьные годы научился играть на домбре, мандолине и скрипке / Жубанов/
6. Первый художественный руководитель и директор Казахского национального драматического театра /Шанин/
7. Актёр сыгравший роль Алдаракосе / Айманов/
8. Автор первой комической казахской оперы «Айсулу» / Мухамеджанов/
9. Он был руководителем и дирижёром фольклорно-этнографического оркестра «Отрар сазы» / Тлендиев/
10. Композитор-татарин, народный артист Казахстана / Хамиди/
11. Композитор, внесший особый вклад в развитие хорового искусства в Казахстане / Байкадамов/
12. Автор песни «Мой Казахстан», которая легла в основу современного государственного гимна / Калдаяков/
13. Если следовать легенде, то он является основоположником казахской музыки / Коркут/
14. Композитор, заложивший основу казахского профессионального искусства европейского типа / Брусиловский/
15. Им написана опера на либретто Саги Жиенбаева / Джуманиязов/
16. Ученица великого Курмангазы /Нурпеисова/
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
7 |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Кроссворд «Пирамида»
«Казахские музыкальные инструменты»
1. Глиняный духовой инструмент, иногда его форма напоминает птичку со сложенными крыльями / сазсырнай/
2. Деревянный ударный инструмент, напоминающий форму котла / дауылпаз/
3. Детский глиняный инструмент, обычно треугольной формы / ускирик/
4. Казахский бубен / дангыра/
5. Казахские гусли. Этот инструмент представляет собой прямоугольный деревянный ящичек, струны настраиваются с помощью асыков / жетыген/
6. Колокольчики / конырау/
7. Копытца, этот инструмент использовали во время обрядов или танцев / туяктас/
8. Металлический барабан, обтянутый кожей, использовался для подачи сигналов во время охоты или военных действий / шиндаул/
9. Посох с металлическими подвесками / асатаяк/
10. Древнейший, двухструнный щипковый инструмент, самый любимый и распространенный у казахов / домбра/
11. Старинный, трёхструнный щипковый инструмент по форме похожий и на домбру и на кобыз / шертер/
12. Шаманский инструмент / кобыз/
13. Двухсторонний барабан с ручкой, звук извлекается пальцами или колотушкой / дабыл/
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Музыкальные загадки»
В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская двухрядная.
Заиграет только тронь. Как зовут её?...
Рада вам она играть, приглашает поплясать.
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит!
А всего три струны ей для музыки нужны
Кто такая? Отгадай-ка, Это наша….
Балалайка, балалайка, весело играй-ка.
Очень весело поёт, если дуете в неё.
Вы все на ней играете и сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду, да-да, да-да-да!
Вот так она поёт всегда. Не палочка, не трубочка,
А что же это?...
З.Петрова
На листочке, на страничке то ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. / ноты/
Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит /барабан/
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про вечер лунный.
Звучит мечтательный мотив, как ясен звуков перелив.
В них радость и улыбка, её названье… / скрипка/
У каждого инструмента есть и струны, и педаль.
Что же это? Несомненно, это славный наш… / рояль/
Б.Заходер
Ключ не простой, не золотой, обычный, музыкальный
В чудесный мир откроет дверь, мы слышим музыку теперь /скрипичный ключ/
Это не гусли, он больше на много, самый древнейший из всех. Струн сорок шесть, семь педалей
Чуть прикоснулся и все заиграли / арфа /
В складку мех, поёт и пляшет, что за чудо инструмент
Столько кнопок чёрных, белых, его музыка для всех.
/ баян/
Треугольная певунья, голосиста и звонка
Три струны, но сколько звука, виртуозна, но скромна.
Догадались? Кто такая? Это наша… / балалайка/
Любит джаз его за звук, нежный, сочный, чистый.
Отгадали? Кто же он? Ну, конечно…/саксофон /
Почти два метра ростом он, смычок и струны есть
Не тенор он, в оркестре «бас»
Зовётся просто… / контрабас/
Сыграть на нём не сможет каждый, замысловатый чародей. Чтобы на нём сыграть в далёком прошлом участвовало множество людей.
Так появился великан, название ему…/ орган/
Великий мастер Страдивари создал красавицу-мечту
И стала она первой королевой, он создал настоящую звезду. / скрипка/
Е.Корочистова
«Музыкальная лесенка»
Посмотри на портрет и впиши фамилию композитора.
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания для игры «Поле чудес»
Тема: «Музыкальные инструменты»
1. Изобретение этого инструмента относят ко второй половине 17 века и приписывают это французским мастерам М.Филидору и Ж.Оттетерру. впервые этот музыкальный инструмент нашёл применение в балете «Большой Амур» Ж.Б.Люлли в 1657 году и после это стал широко использоваться в оркестре.
Г
|
О |
Б |
О |
Й |
2. Единственный из струнных инструментов, прямым предком которого является виола. Этот инструмент смастерили в 17 веке Маджини и Тодини.
К
|
О |
Н |
Т |
Р |
А |
Б |
А |
С |
2. Гигантский инструмент обладающий множеством различных тембров, это инструмент-оркестр. Изготовление первого такого инструмента приписывают механику из Александрии Ктесибию, жившему в 3 веке до нашей эры.
О
|
Р |
Г |
А |
Н |
3. В 1841 году в Париже бельгийский мастер сконструировал духовой инструмент, который был назван в честь изобретателя. Он обладает сильным, сочным, выразительным звуком.
С
|
А |
К |
С |
О |
Ф |
О |
Н |
Задания для игры «Поле чудес»
Тема: «Виды искусства»
1. В балете взаимодействуют несколько видов танца: характерный, ритмопластический, современный и танец, который является главной «пластической речью» в балете. Как называется этот танец?
К
|
Л |
А |
С |
С |
И |
Ч |
Е |
С |
К |
И |
Й |
2. Это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию, изобразительное искусство. Этот вид искусства возник в конце 16 века в Италии.
О
|
П |
Е |
Р |
А |
3. Как самостоятельный жанр этот вид искусства зародился в 50-е годы во Франции. Поначалу это были короткие музыкальные фарсы, преимущественно пародийного типа, которые писал, ставил и играл в своём театрике на парижских бульварах Ф.Эрве. Но уже вскоре Оффенбах придал этому жанру социально-критическое звучание и классическую форм
4.
О
|
П |
Е |
Р |
Е |
Т |
Т |
А |
5. Вид музыкально-сценического представления, возник в США в последней трети 19 века, как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрёл более содержательные черты.
М
|
Ю |
З |
И |
К |
Л |
«Угадай-ка»
Вспомни и назови инструмент того или иного героя:
· На каком инструменте играл известный Гена крокодил из мультфильма? / на гармошке/
· На каком инструменте обычно играют кузнечики? / на скрипке/
· Какой музыкальный инструмент доверяют зайцам? / барабан/
· На каком инструменте играл ворон «песню ладную» / на трубе / - Сидит ворон на дубу, он играет во трубу…
· На каком инструменте играл пастушок? / рожок/
· Какие инструменты взяли звери из крыловского «Квартета»? / басы, альта и скрипки/
· На каком инструменте прозвучал аккомпанемент к песне «Крылатые качели» в исполнении Электроника из одноимённого фильма. /на фортепиано/
· На каком инструменте отчеканивают себе марш оловянные солдатики / на барабане/
Задания на сообразительность.
Это задание поможет ребятам быстрее запомнить группы инструментов. Например: Посмотри внимательно на музыкальные инструменты и обведи в кружок только духовые и струнные и т.д.
«Угадай мелодию»
Можно использовать несколько вариантов этой игры
1 вариант: После отборочного тура принимают участие только 3 участника, после каждого тура участник с наименьшим количеством баллов покидает игру. После 3 тура, финал. Вместо сигналов можно использовать игрушки-пищалки.
2 вариант: Участвуют несколько команд, мелодия звучит 10 секунд. Угадавшая команда подаёт сигнал, затем исполняет отрывок песни или называет её. Если команда ошиблась, то они пропускают две следующие мелодии. Побеждает команда, угадавшая больше песен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.