Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Оценка 4.9

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
25.01.2017
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Игра на занятии приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как показывают исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее. Цель программы: подготовить будущего первоклассника к школе, дать определенный объем знаний, поддержать его стремление учиться, желание стать школьником, занять активную жизненную позицию. Цель программы может достигнута при решении нижеуказанных задач: Образовательные задачи: • развитие коммуникативных качеств; • развитие творческих способностей детей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы; • развитие мелкой моторики кисти руки, навыков письма. Воспитательные задачи: • знакомство с правилами поведения в школе; • воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету; • воспитание любви к окружающей природе, родному краю, стремление охранять и беречь ее; • воспитание прилежания, аккуратности, активности. На занятиях с будущими первоклассниками можно использовать следующие виды работ: • беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов; • инсценировка сказок, дидактическая игра; • подвижные музыкальные паузы, физминутки; • заочные экскурсии и путешествия.
игра.docx
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"  «Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется  в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский Пройдет совсем немного времени и вчерашний выпускник детского сада переступит порог школы в  новом статусе – первоклассник. Как сложатся его успехи в дальнейшем? Во многом это зависит от того  багажа знаний, умений и навыков, которыми он успел овладеть в дошкольном периоде. Поступление в  школу меняет весь образ жизни ребенка, так как учеба – дело важное и ответственное. Как правило,  будущий первоклассник с радостью и нетерпением ждет I сентября: его привлекает и внешняя сторона  школьной жизни, и то, что он теперь ученик. И, самое важное, ребенок хочет учиться. Пусть  первоклассники лишь в общих чертах представляют содержание и цели своих будущих занятий – важна  готовность к усвоению знаний. Программа рассчитана на будущих первоклассников – детей дошкольного возраста 6­7 лет, занятия  проводятся один раз в неделю – по субботам (2 занятия по 30 минут)   1 час – развитие речи, в количестве 15 часов; 1 час – математика, в количестве 15 часов;   Всего 30 занятий в течение 4 месяцев. Характер воздействия на дошкольника должен соответствовать его возрастным и психологическим  особенностям – его образному мышлению, поведению, расположенности к игровой деятельности. Игра на занятии приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как показывают  исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее. Цель программы: подготовить будущего первоклассника к школе, дать определенный объем знаний,  поддержать его стремление учиться, желание стать школьником, занять активную жизненную позицию. Цель программы может достигнута при решении нижеуказанных задач: Образовательные задачи:     развитие коммуникативных качеств; развитие творческих способностей детей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы; развитие мелкой моторики кисти руки, навыков письма. Воспитательные задачи:      знакомство с правилами поведения в школе; воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету; воспитание любви к окружающей природе, родному краю, стремление охранять и беречь ее; воспитание прилежания, аккуратности, активности. На занятиях с будущими первоклассниками можно использовать следующие виды работ:     беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов; инсценировка сказок, дидактическая игра; подвижные музыкальные паузы, физминутки; заочные экскурсии и путешествия. Оборудование и наглядный материал:  С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется богатая красочная наглядность,  счетный материал, при проведении подвижных игр и физкультминуток необходимо музыкальное  сопровождение.  магнитофон;  музыкальные записи, сказки;        иллюстрации сказок, сказочные персонажи; игрушки; предметные картинки; схемы звуков, слов, предложений; геометрические фигуры; карточки с цифрами; листы бумаги, цветные карандаши. II раздел. Примерный тематический план по развитию речи  Название темы Количество часов 1 1 1 1 1 № 1 2 Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе. Слово 3 Предложение 4 Одушевленные и неодушевленные предметы. 5 Слоги 6 Ударение 7­8 Звуки 9­10 Гласные звуки 11­12 Согласные звуки 13 Гласные и согласные звуки 14 Соединение букв, чтение слогов 15 Чтение слогов, слов 1 2 2 2 1  1 1   Всего  15 часов III раздел. Содержание тем по развитию речи  1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе.  Практика: нарисовать себя и свою любимую игрушку. 2. Слово. Рассказ о любимой игрушке. Сказка «Репка». Инсценировка. Знакомство со схемой слова Практика: рисование схемы слова. 3. Предложение. Пересказ любимой сказки. Загадки про сказочных героев. Знакомство со схемой  предложения. Практика: письмо схемы предложений, элементов                                4. Одушевленные и неодушевленные предметы. Знакомство с одушевленными и неодушевленными  предметами. Вопросы кто? что? Отгадывание загадок, игра «Кто – что?»  Практика: письмо элементов букв. 5. Слоги. Знакомство с делением слов на слоги. Рассказ по фотографии про свою семью. Игра « Не  ошибись!». Практика: письмо схемы слогов, элементов букв. 6. Ударение. Знакомство с ударением. Его схематическим обозначением. Выставка любимых игрушек.  Загадки про игрушки. Практика: письмо схемы слов с ударением. 7. Звуки. Речевые и неречевые звуки. Знакомство со звуковыми домиками. Игра «Найди пару». Практика: письмо элементов букв. 8. Звуки. Закрепление знаний о звуках. Путешествие в «лесную» школу. Игра « Белочка потерялась». Практика: «Построить» звуковой домик для животных. 9­10. Гласные звуки. Знакомство с гласными звуками и его схематическим обозначением. Загадки про  птиц. Игра «Помоги утенку».  Практика: составление схем слов, письмо элементов. 11­12. Согласные звуки. Знакомство с согласными звуками, их схематическим изображением. Загадки о  животных. Составление рассказа «Лес». Игра «Поймай звук».  Практика: составление схемы слов, зарисовка «Лесная прогулка» 1. Гласные и согласные звуки. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Загадки про животных.  Рассказ «Миша». Игра «Собери ягоды» Практика: составление схемы слов. Рисование ягод. 2. Соединение букв, чтение слогов. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов. Загадки про  Буратино. Игра « Помоги Буратино». Практика: письмо узора, элементов. 3. Чтение слогов, слов. Отгадывание загадок. Игра «Узнай героя». Чтение слогов, слов  Практика: печатание слогов, слов. Письмо элементов. Примерный тематический план по математике № Название темы Количество часов 1 Счет до 10 и обратно 2 Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между». 3 Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа. 4 Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно 5 Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше? 1 1 1 1 1 6 Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник. 7 Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник. 8 Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник. 9 Число и цифра 7. Состав 7 10 Число и цифра 8. Состав 8 11 Число и цифра 9. Состав 9 12 Состав чисел 3­9 13 Число и цифра 0 14 Число 10. Состав числа 10. 15 Обобщение. Числа 1­10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Всего  15 часов Содержание тем по математике  1. Счет до 10 и обратно. Сравнение предметов больше? Меньше? На сколько? Практика: рисование кружков, квадратов. Письмо по образцу. 2. Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между». Счет до 10 и обратно.  Знакомство с пространственными представлениями «впереди», «позади», «между». Игра « Что  изменилось». Практика: рисование флажков, корабликов. 3. Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа. Знакомство с числом и  цифрой 1. Упражнения в счете. Пространственные представления «слева», « справа», «снизу», «сверху». Практика: письмо цифры 1. 4. Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно Знакомство с числом и цифрой 2.  Упражнения в счете. Сравнение множеств.  Практика: письмо цифры 2. 5. Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше? Знакомство с числом  и цифрой 3. Упражнения в счете. Сравнение множеств. Решение задач Практика: письмо цифры 3, запись примеров. 6. Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник. Знакомство с числом и цифрой 4. Упражнения в счете.  Решение задач. Упражнения в классификации.  Практика: письмо цифры 4, элементов. 7. Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник. Знакомство с числом и цифрой 5. Упражнения в счете.  Решение задач. Упражнения в классификации. Практика: письмо цифры 5, элементов. 8. Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник. Знакомство с числом и цифрой 6. Упражнения в счете.  Решение примеров и задач. Упражнения в классификации фигур. Практика: письмо цифры 6, элементов. 9. Число и цифра 7. Состав 7. Знакомство с числом и цифрой 7. Упражнения в счете. Игра «Что  изменилось?». Задачи Белоснежки. Практика: письмо цифры 7, рисование узора. Упражнения в штриховке. 10. Число и цифра 8. Состав 8. Знакомство с числом и цифрой 8. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Упражнения на внимание. Практика: письмо цифры 8, рисование узора со штриховкой. 11. Число и цифра 9. Состав 9. Знакомство с числом и цифрой 9. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Игра «Найди пару». Практика: письмо цифры 9, рисование узора со штриховкой. 12. Состав чисел 3­9. Повторение изученных чисел. Решение примеров и задач. Игра «Засели домики» Практика: письмо изученных цифр, элементов, узоры со штриховкой. 13. Число и цифра 0. Знакомство с числом и цифрой 0. Упражнения в счете и классификации. Решение  задач. Игра «Что изменилось?». Практика: письмо цифры 0, элементов, рисование узоров. 14. Число 10. Состав числа 10. Знакомство с числом 10. Упражнения в счете. Решение примеров и задач.  Игра «Пчелки сели на цветок». Практика: письмо числа 10, элементов, узора. 15. Обобщение. Числа 1­10. Решение примеров и задач. Путешествие в «лесную школу». Отгадывание  ребусов. Практика: письмо изученных цифр, элементов. Учебно­тематический план    Название тем Всего часов Дат а 1 Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе.   Счет до 10 и обратно 2 Слово   Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между». 3 Предложение   Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа. 4 Одушевленные и неодушевленные предметы.   Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно 5 Слоги   Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше? 6 Ударение   Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник. 7 Звуки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник. 8 Звуки   Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник. 9 Гласные звуки   Число и цифра 7. Состав 7 10 Гласные звуки   Число и цифра 8. Состав 8 11 Согласные звуки   Число и цифра 9. Состав 9 12 Согласные звуки   Состав чисел 3­9 13 Гласные и согласные звуки   Число и цифра 0 14 Соединение букв, чтение слогов   Число 10. Состав числа 10. 15 Чтение слогов, слов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обобщение. Числа 1­10   Всего 1 30     IV раздел Образовательно­воспитательная работа   В программе указаны тематические беседы по воспитанию любви к природе, родному краю, семье, по воспитанию нравственности;  Организация тематических выставок: фотовыставка «Моя семья», любимых игрушек, рисунков,  сказочных героев, лучших тетрадей;  С целью проверки знаний, умений и навыков провести обобщенное открытое занятие для  родителей (занятие 15). V раздел.  Работа с родителями  1. Провести родительское собрание в начале и в конце занятий. 2. Посещение занятий родителями. 3. Знакомство родителей с методической литературой и учебной программой. VI раздел. Организационно­методическое обеспечение программы  1. Разработать поурочное планирование занятий по развитию речи и математике. 2. Подготовить схемы, таблицы, наглядный и иллюстративный материал. Литература:  1. Н. Павлова. Азбука дошкольника.– М.: Эксмо, 2003. 2. Н.С. Жукова. Букварь – М.: Эксмо – пресс, 2000. 3. С.Е. Гаврилина, Н.А.Кутявина, И.Г.Топоркова,  С.В.Щербинина. Готов ли  ваш ребёнок к школе?  – М.: Росмэн, 2000. 4. А.С. Герасимова, О.С Жукова, В.Г.Куцнецова.  Программа развития и обучения дошкольника 6  лет.– М.: Олма­Пресс, 2001. 5. Л.А. Белясникова. Весёлые картинки. Прописи в клеточку. Издательский дом «Карапуз»; 2002. 6. А.М. Богуш. Обучение правильной речи в детском саду. Киев «Радянська школа», 1990.

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"

Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017