Игра на занятии приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как показывают исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее.
Цель программы: подготовить будущего первоклассника к школе, дать определенный объем знаний, поддержать его стремление учиться, желание стать школьником, занять активную жизненную позицию.
Цель программы может достигнута при решении нижеуказанных задач:
Образовательные задачи:
• развитие коммуникативных качеств;
• развитие творческих способностей детей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы;
• развитие мелкой моторики кисти руки, навыков письма.
Воспитательные задачи:
• знакомство с правилами поведения в школе;
• воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;
• воспитание любви к окружающей природе, родному краю, стремление охранять и беречь ее;
• воспитание прилежания, аккуратности, активности.
На занятиях с будущими первоклассниками можно использовать следующие виды работ:
• беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов;
• инсценировка сказок, дидактическая игра;
• подвижные музыкальные паузы, физминутки;
• заочные экскурсии и путешествия.
игра.docx
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
«Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется
в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский
Пройдет совсем немного времени и вчерашний выпускник детского сада переступит порог школы в
новом статусе – первоклассник. Как сложатся его успехи в дальнейшем? Во многом это зависит от того
багажа знаний, умений и навыков, которыми он успел овладеть в дошкольном периоде. Поступление в
школу меняет весь образ жизни ребенка, так как учеба – дело важное и ответственное. Как правило,
будущий первоклассник с радостью и нетерпением ждет I сентября: его привлекает и внешняя сторона
школьной жизни, и то, что он теперь ученик. И, самое важное, ребенок хочет учиться. Пусть
первоклассники лишь в общих чертах представляют содержание и цели своих будущих занятий – важна
готовность к усвоению знаний.
Программа рассчитана на будущих первоклассников – детей дошкольного возраста 67 лет, занятия
проводятся один раз в неделю – по субботам (2 занятия по 30 минут)
1 час – развитие речи, в количестве 15 часов;
1 час – математика, в количестве 15 часов;
Всего 30 занятий в течение 4 месяцев.
Характер воздействия на дошкольника должен соответствовать его возрастным и психологическим
особенностям – его образному мышлению, поведению, расположенности к игровой деятельности.
Игра на занятии приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как показывают
исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее.
Цель программы: подготовить будущего первоклассника к школе, дать определенный объем знаний,
поддержать его стремление учиться, желание стать школьником, занять активную жизненную позицию.
Цель программы может достигнута при решении нижеуказанных задач:
Образовательные задачи:
развитие коммуникативных качеств;
развитие творческих способностей детей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы;
развитие мелкой моторики кисти руки, навыков письма.
Воспитательные задачи:
знакомство с правилами поведения в школе;
воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;
воспитание любви к окружающей природе, родному краю, стремление охранять и беречь ее;
воспитание прилежания, аккуратности, активности.
На занятиях с будущими первоклассниками можно использовать следующие виды работ:
беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов;
инсценировка сказок, дидактическая игра;
подвижные музыкальные паузы, физминутки;
заочные экскурсии и путешествия.
Оборудование и наглядный материал:
С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется богатая красочная наглядность,
счетный материал, при проведении подвижных игр и физкультминуток необходимо музыкальное
сопровождение.
магнитофон;
музыкальные записи, сказки;
иллюстрации сказок, сказочные персонажи;
игрушки;
предметные картинки;
схемы звуков, слов, предложений;
геометрические фигуры;
карточки с цифрами;
листы бумаги, цветные карандаши.
II раздел. Примерный тематический план по развитию речи
Название темы
Количество часов
1
1
1
1
1
№
1
2
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе.
Слово
3 Предложение
4 Одушевленные и неодушевленные предметы.
5
Слоги 6 Ударение
78 Звуки
910 Гласные звуки
1112 Согласные звуки
13
Гласные и согласные звуки
14 Соединение букв, чтение слогов
15 Чтение слогов, слов
1
2
2
2
1
1
1
Всего
15 часов
III раздел. Содержание тем по развитию речи
1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе.
Практика: нарисовать себя и свою любимую игрушку.
2. Слово. Рассказ о любимой игрушке. Сказка «Репка». Инсценировка. Знакомство со схемой слова
Практика: рисование схемы слова.
3. Предложение. Пересказ любимой сказки. Загадки про сказочных героев. Знакомство со схемой
предложения.
Практика: письмо схемы предложений, элементов
4. Одушевленные и неодушевленные предметы. Знакомство с одушевленными и неодушевленными
предметами. Вопросы кто? что? Отгадывание загадок, игра «Кто – что?»
Практика: письмо элементов букв.
5. Слоги. Знакомство с делением слов на слоги. Рассказ по фотографии про свою семью. Игра « Не
ошибись!».
Практика: письмо схемы слогов, элементов букв.
6. Ударение. Знакомство с ударением. Его схематическим обозначением. Выставка любимых игрушек.
Загадки про игрушки. Практика: письмо схемы слов с ударением.
7. Звуки. Речевые и неречевые звуки. Знакомство со звуковыми домиками. Игра «Найди пару».
Практика: письмо элементов букв.
8. Звуки. Закрепление знаний о звуках. Путешествие в «лесную» школу. Игра « Белочка потерялась».
Практика: «Построить» звуковой домик для животных.
910. Гласные звуки. Знакомство с гласными звуками и его схематическим обозначением. Загадки про
птиц. Игра «Помоги утенку».
Практика: составление схем слов, письмо элементов.
1112. Согласные звуки. Знакомство с согласными звуками, их схематическим изображением. Загадки о
животных. Составление рассказа «Лес». Игра «Поймай звук».
Практика: составление схемы слов, зарисовка «Лесная прогулка»
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Загадки про животных.
Рассказ «Миша». Игра «Собери ягоды»
Практика: составление схемы слов. Рисование ягод.
2. Соединение букв, чтение слогов. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов. Загадки про
Буратино. Игра « Помоги Буратино».
Практика: письмо узора, элементов.
3. Чтение слогов, слов. Отгадывание загадок. Игра «Узнай героя». Чтение слогов, слов
Практика: печатание слогов, слов. Письмо элементов.
Примерный тематический план по математике
№
Название темы
Количество часов
1 Счет до 10 и обратно
2 Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между».
3 Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа.
4 Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно
5 Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше?
1
1
1
1
1 6 Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник.
7 Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник.
8 Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник.
9 Число и цифра 7. Состав 7
10 Число и цифра 8. Состав 8
11 Число и цифра 9. Состав 9
12 Состав чисел 39
13 Число и цифра 0
14 Число 10. Состав числа 10.
15 Обобщение. Числа 110
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Всего
15 часов
Содержание тем по математике
1. Счет до 10 и обратно. Сравнение предметов больше? Меньше? На сколько?
Практика: рисование кружков, квадратов. Письмо по образцу.
2. Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между». Счет до 10 и обратно.
Знакомство с пространственными представлениями «впереди», «позади», «между». Игра « Что
изменилось».
Практика: рисование флажков, корабликов.
3. Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа. Знакомство с числом и
цифрой 1. Упражнения в счете. Пространственные представления «слева», « справа», «снизу», «сверху». Практика: письмо цифры 1.
4. Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно Знакомство с числом и цифрой 2.
Упражнения в счете. Сравнение множеств.
Практика: письмо цифры 2.
5. Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше? Знакомство с числом
и цифрой 3. Упражнения в счете. Сравнение множеств. Решение задач
Практика: письмо цифры 3, запись примеров.
6. Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник. Знакомство с числом и цифрой 4. Упражнения в счете.
Решение задач. Упражнения в классификации.
Практика: письмо цифры 4, элементов.
7. Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник. Знакомство с числом и цифрой 5. Упражнения в счете.
Решение задач. Упражнения в классификации.
Практика: письмо цифры 5, элементов.
8. Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник. Знакомство с числом и цифрой 6. Упражнения в счете.
Решение примеров и задач. Упражнения в классификации фигур.
Практика: письмо цифры 6, элементов.
9. Число и цифра 7. Состав 7. Знакомство с числом и цифрой 7. Упражнения в счете. Игра «Что
изменилось?». Задачи Белоснежки.
Практика: письмо цифры 7, рисование узора. Упражнения в штриховке.
10. Число и цифра 8. Состав 8. Знакомство с числом и цифрой 8. Упражнения в счете. Решение примеров
и задач. Упражнения на внимание.
Практика: письмо цифры 8, рисование узора со штриховкой.
11. Число и цифра 9. Состав 9. Знакомство с числом и цифрой 9. Упражнения в счете. Решение примеров
и задач. Игра «Найди пару».
Практика: письмо цифры 9, рисование узора со штриховкой.
12. Состав чисел 39. Повторение изученных чисел. Решение примеров и задач. Игра «Засели домики»
Практика: письмо изученных цифр, элементов, узоры со штриховкой.
13. Число и цифра 0. Знакомство с числом и цифрой 0. Упражнения в счете и классификации. Решение
задач. Игра «Что изменилось?».
Практика: письмо цифры 0, элементов, рисование узоров.
14. Число 10. Состав числа 10. Знакомство с числом 10. Упражнения в счете. Решение примеров и задач.
Игра «Пчелки сели на цветок».
Практика: письмо числа 10, элементов, узора. 15. Обобщение. Числа 110. Решение примеров и задач. Путешествие в «лесную школу». Отгадывание
ребусов.
Практика: письмо изученных цифр, элементов.
Учебнотематический план
Название тем
Всего часов Дат
а
1 Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе.
Счет до 10 и обратно
2 Слово
Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между».
3 Предложение
Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа.
4 Одушевленные и неодушевленные предметы.
Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно
5 Слоги
Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше?
6 Ударение
Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник.
7 Звуки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник.
8 Звуки
Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник.
9 Гласные звуки
Число и цифра 7. Состав 7
10 Гласные звуки
Число и цифра 8. Состав 8
11 Согласные звуки
Число и цифра 9. Состав 9
12 Согласные звуки
Состав чисел 39
13 Гласные и согласные звуки
Число и цифра 0
14 Соединение букв, чтение слогов
Число 10. Состав числа 10.
15 Чтение слогов, слов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Обобщение. Числа 110
Всего
1
30
IV раздел Образовательновоспитательная работа
В программе указаны тематические беседы по воспитанию любви к природе, родному краю, семье,
по воспитанию нравственности;
Организация тематических выставок: фотовыставка «Моя семья», любимых игрушек, рисунков,
сказочных героев, лучших тетрадей;
С целью проверки знаний, умений и навыков провести обобщенное открытое занятие для
родителей (занятие 15).
V раздел. Работа с родителями
1. Провести родительское собрание в начале и в конце занятий.
2. Посещение занятий родителями.
3. Знакомство родителей с методической литературой и учебной программой.
VI раздел. Организационнометодическое обеспечение программы
1. Разработать поурочное планирование занятий по развитию речи и математике.
2. Подготовить схемы, таблицы, наглядный и иллюстративный материал.
Литература:
1. Н. Павлова. Азбука дошкольника.– М.: Эксмо, 2003.
2. Н.С. Жукова. Букварь – М.: Эксмо – пресс, 2000.
3. С.Е. Гаврилина, Н.А.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Готов ли ваш ребёнок к школе?
– М.: Росмэн, 2000.
4. А.С. Герасимова, О.С Жукова, В.Г.Куцнецова. Программа развития и обучения дошкольника 6
лет.– М.: ОлмаПресс, 2001.
5. Л.А. Белясникова. Весёлые картинки. Прописи в клеточку. Издательский дом «Карапуз»; 2002.
6. А.М. Богуш. Обучение правильной речи в детском саду. Киев «Радянська школа», 1990.
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Авторская программа "Первые шаги к знаниям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.