Авторская программа по биологии 10 класс
Оценка 4.6

Авторская программа по биологии 10 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
10 кл
24.01.2018
Авторская программа по биологии 10 класс
Рабочая программа и тематическое планирование составлено на основе программы среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах: автор И.Н. Пономарева Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала.Количество часов по учебному времени - всего 35 часов в год, в неделю - 1 часАвторская рабочая программа по биологии 10 класс
рабочая программа 10 класс.doc
Рассмотрено На заседании ШМО «___»_______2017                                                  «___»_______2017                                    «___»_______2017                                               Согласовано      Зам.директора по УВР___________М.Г.Малкина                директор _______Ф.А.Тимажева                   УТВЕРЖДАЮ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Тагайская  средняя  школа»   Рабочая программа по биологии 10 класс Наименование учебного предмета      биология Класс Уровень общего образования Учитель Срок реализации программы, учебный год       2017­2018 Количество часов по учебному времени всего  35    часов в год,   в неделю    1 час 10    базовый                                                  Кузнецова Ольга Николаевна Планирование составлено на основе авторской программы среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии   в   X  –   XI   классах:   автор       И.Н.   Пономарева   Программа   разработана   на   основе   концентрического   подхода   к структурированию учебного материала. Пояснительная записка   Рабочая программа по биологии для 10  класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом авторской программы по общей биологии для 10­11 классов под ред. проф. И. Н. Пономаревой (М., «Вентана ­ Граф», 2006).  Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение  окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры у  молодежи. Программа ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных  способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся. Все эти идеи отражает программа курса "Общая биология"  10­11 классов. Данная программа курса биологии 10­11 классов является непосредственным продолжением программы по биологии 6­9 классов,  где базовый уровень биологического образования (9 класс) завершается общебиологическим курсом "Основы общей биологии". Поэтому программа 10­11   классов   представляет   содержание   курса   общей   биологии  как  материалы   второго,   более   высокого,   уровня   обучения,   что   требует образовательный   минимум   старшей   школы,   и   с   учетом   двух   профилей   дифференциации   содержания   биологического   образования   ­ общеобразовательного (универсального) и социально ­ экономического.  Если в 9 классе (базовый уровень изучения) программа курса "Основы общей биологии" предусматривала изучение основополагающих материалов   важнейших   областей   биологической   науки  (цитологии,   генетики,   эволюционного   учения,   экологии   и   др.)  в   их   рядоположенном изложении. То в курсе общей биологии 10­11 классов программа (второй уровень изучения) осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня живой материи, а также с учетом их профильного раскрытия (на альтернативных   началах).   При   этом,   здесь   еще   раз,   но   в   другом   виде   (в   новой   ситуации)   включаются   основополагающие   материалы   о закономерностях живой природы, рассмотренные в предшествующих классах, как с целью актуализации ранее приобретенных знаний, так и для их углубления в соответствии с требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной средней школе.               Программа по биологии 10­11 классов позволяет не только продвинуться в усвоении обязательного образовательного минимума, но и создает возможность школьникам реализовать свой творческий потенциал, получить необходимую базу для выбора будущей учебы по избранной профессии. Поэтому в программе специально учитывалось, что образование в старшей школе призвано обеспечить профильное обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.  Цель: Дать представление о структуре живой материи, наиболее общих её законах, познакомить с многообразием жизни и историей её развития на Земле. Задачи  курса  старших  классов: ­  приобщить  к  осмыслению  ( сущности  жизни,  бытия,  познания,  практики  и  т.д.)  эстетических,  этических,  правовых  норм,  ценностей, идеалов  и  правил,  касающихся  культуры  общения  с  живыми  системами;  раскрыть  картину  биологической  реальности,  показать  сферы  ее взаимосвязи  с  физической,  химической,  технической  и  социальными  картинами  мира; ­  познакомить  с  научными  принципами  биологического  познания  (  причинностью,  системностью,  историзмом); научить  видеть  их  истоки;  развить  умение  выдвигать  и  решать  проблемы,  планировать  и ставить  наблюдения  и  эксперименты; ­ овладеть  логической  структурой  и  концептуальным  аппаратом  важнейших  биологических  и  пограничных  теорий  и   идей, умением пользоваться  теоретическими  знаниями  для  обобщения,  систематизации  и  прогнозирования; ­  усвоить  прикладные  теории,  связанные  с  использованием  живых  систем;  вооружить  знаниями,  необходимыми  для  профессиональной ориентации  в  прикладных  областях  биологии,  практическими  навыками  обращениями  с  биосистемами. Учебники:   Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: ­   «Биология» Базовый уровень для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений;  М.; «Вентана ­ Граф», 2014г.  Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: ­   «Биология» Базовый уровень для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений;  М.; «Вентана ­ Граф», 2014г. Требования к уровню подготовки выпускников, освоивших рабочую программу средней (полной) школы Оценка результатов обучения по рабочей программе Автор рабочей программы выделяет следующие принципы при оценке результатов ее эффективности:  ­Контрольные срезы проводятся  конце первого полугодия и  учебного года с целью установления динамики личностных достижений учащихся. ­Результаты исследования фиксируются в Матрице личных достижений ученика   ­Полученные результаты учитель учитывает при разработке рабочей программы на следующий учебный год. Параметры оценки, формы, способы и средства ее реализации  Оценка результатов обучения форма способ средства наблюдение   анкетирование  Критерии   оценки   компетенций   личностного самосовершенствования  Модифицированная методика Матюхиной М.В.  Параметры   оценки   – формируемые компетенции Ключевые: личностного самосовершенствования ценностно­смысловые учебно­познавательные: ­ компетенции, связанные с целеполаганием индивидуальная работа индивидуальная работа индивидуальная работа ­ компетенции, связанные с контролем деятельности индивидуальная работа наблюдение анкетирование качественных Модифицированная   методика   Ю.А.   Иванова Анализ характеристик сформированности целеполагания  Анализ сформированности действий контроля характеристик качественных ­ компетенции, связанные с рефлексией информационные коммуникативные индивидуальная работа индивидуальная работа индивидуальная работа работа  в  малых группах специальное задание специальное задание анкетирование наблюдение социально­трудовых Работа в парах общекультурных Фронтальная   + индивидульная работа самостоятельная работа теоретического   и практического содержания чтение специального рассказа учителем с   последующим анкетированием; решение ПИЗА задач   Общепредметные: сравнение анализ классификация обобщение исследовательской деятельности Предметные: индивидуальная работа индивидуальная работа индивидуальная работа индивидуальная работа работа   в   малых группах специальное задание специальное задание специальное задание специальное задание наблюдение, анализ проектов       уровня определения качественных характеристик Анализ   сформированности рефлексии  Методика сформированности информационных ООУН Методика   «Диалогичная   личность»   В.В. Серикова Организация деловой игры «Доклад­дискуссия»; Методика уровня сформированности коммуникативных компетенций  Взаимоопрос   и   взаимооценка   по   актуальным вопросов социально­бытовой сферы, связанной с предметной областью – биология  определения       Рассказ,   формирующий   духовно­нравственные основы   жизни   человека;   анкета;   критерии сформированноси общекультурных компетенций Контрольно методический срез  Внешняя оценка выполненных проектов знания умения индивидуальная работа индивидуальная работа работа   в   парах   и малых группах Тестирование Тестирование, решение ситуационных задач наблюдение Контрольно­измерительные   материалы  в  форме ЕГЭ  Лабораторные работы  Необходимые  требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения и формируемыми компетенциями.  Формируемые компетенции Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения биологии ученик должен: Ключевые  ­ иметь сформированную гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе; ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   повседневной   жизни   для   оценки   и   последствий   своей   деятельности   по отношению   к   окружающей   среде,   здоровью   других   людей   и   собственному   здоровью;   обосновывать   и   соблюдать   меры профилактики заболеваний, правила поведения в природе; ­   иметь   развитые   познавательные   интересы,   интеллектуальные   и   творческие   способности   в   процессе   изучения   выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложные и противоречивые пути развтия современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности, происхождении человека, жизни) в ходе работы с различными источниками информации; ­ находить и анализировать информацию о живых объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно­ популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать; Общепредмет­ ные  ­ обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; ­ сравнивать, анализировать и оценивать биологическую информацию Предметные  Знать/понимать: ­ основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущности законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости; ­ строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура); ­   сущность   биологических   процессов:   размножение,   оплодотворение,   действие   искусственного   и   естественного   отбора; формирование приспособлений, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере; ­ вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; ­ биологическую терминологию и символику; Уметь: ­ объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой  природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя,   никотина,   наркотических   веществ   на   развитие   зародыша   человека;   влияние   мутагенов   на   организм   человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений   развития   организмов.   Наследственных   заболеваний,   мутаций.   Устойчивости   и   смены   экосистем;   необходимость сохранения многообразия видов; ­ решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схнмы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); ­ описывать особей видов по морфологическому критерию; ­ выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутогенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; ­ сравнивать биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; ­ анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; ­ изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; 3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде; ­ оказания первой помощи при простудных и других заболеваний, отравлении пищевыми продуктами; Оценка результатов обучения по рабочей программе Оценка практических умений учащихся. Оценка умений ставить опыты. Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта. Отметка «4»:  правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа  по  подбору оборудования,  объектов; при закладке опыта допускаются: 1­2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдений допущены неточности, выводы неполные. Отметка «3»: Правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов; работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; Допущены неточности и ошибки в закладке опыта, написании наблюдения, формировании выводов. Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта, не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении. Оценка умений проводить наблюдения.  Учитель должен учитывать: правильность проведения; умения выделять существенные признаки,  логичность и биологическую грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах. Отметка «5»: правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаки, логичность и научная грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах. Отметка «4»:  правильно по заданию проведено наблюдение; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта  (процесса) названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов. Отметка «3»: допущены неточности, 1­2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены   1­2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов. Отметка «2»:  Допущены 3­4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; Неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса); допущены 3­4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.  Контроль знаний в форме устных ответов учащихся Отметка «5» ­ ставится, если логически последовательно полностью раскрыт ответ на вопрос, самостоятельно обоснован и проиллюстрирован, сделан вывод, во время ответа использовалась научная терминология. Отметка «4» ­ ставится, если при правильном ответе учащийся не способен самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его. Отметка «3» ­ ставится, если учащийся даёт не точный или не полный ответ на поставленный вопрос, не правильно произносит биологические термины, не может точно сформулировать, обосновать свой ответ. Отметка «2» ­ ставится, если учащийся даёт не правильный ответ на поставленный вопрос, не демонстрирует умение использовать при ответе иллюстративный материал. Оценка деятельности учащихся при работе с рисунками, схемами, таблицами Отметка   «5»  ­   ставится,   если   работа   выполнена   точно,   есть   обозначения   и   подписи,   правильно   установлены   причинно­следственные, пространственные и временные связи, при описании используются только существенные признаки, сделаны выводы. Отметка   «4»   ­   ставится,   если   есть   неточность   при   выполнении   рисунков,   схем,   таблиц,   не   влияющих   отрицательно   на   результат   работы, отсутствуют обозначения и подписи; есть ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам. Отметка «3»  ­ ставится, если при описании объектов преобладают несущественные его признаки, учащийся не может подтвердить свой ответ схемой, рисунком. Отметка «2» ­ ставится, если учащийся не знает фактический материал, проявляет отсутствие умения выполнять рисунки, схемы, неправильно заполняет таблицы.         и   выводов; правильных результатов Оценка ответов учащихся при проведении практических и лабораторных работ Оценка «5» ставится в следующем случае: ­­   лабораторная   работа   выполнена   в   полном   объеме   с   соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерении; ­­ учащийся самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение труда; ­­   в   отчете   правильно   и   аккуратно   выполнил   все   записи,   таблицы,   рисунки,   чертежи,   графики,   вычисления;   правильно   выполнил   анализ погрешностей. Оценка «4» ставится в следующем случае: выполнение лабораторной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы. Оценка «3» ставится в следующем случае: результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка «2»  ставится в следующем случае: результаты выполнения лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.  Примечания            Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.                      В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами. безопасности   требования   соблюдал   Формы проведения занятий: Для   повышения   образовательного   уровня   и   получения   навыков   по   практическому   использованию   полученных   знаний   программой предусмотрена лекционная форма обучения наряду с семинарскими занятиями, а так же ряд лабораторных работ, которые проводят после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Ожидаемые результаты в конце изучения курса:    ­ выработка представлений о научной картине мира;    ­ выработка умений систематизировать, обобщать и делать выводы;    ­ повысить экологическое мировоззрение;    ­ происходит осознание самого себя и своего места в биосфере.    ­ овладеть умением пользоваться теоретическими знаниями для      обобщения, систематизации и прогнозирования;     ­ овладеть практическими навыками обращения с биосистемами;    В конце каждой изученной темы проводятся тестовые работы. Кроме того в конце каждого полугодия проводится контрольная работа по всем темам, изученным учащимися за истекшее время. Промежуточный контроль проводится по терминам и наиболее сложным вопросам внутри тем.  Форма проведения контроля знаний: Календарно­тематическое планирование Биология. 10 класс   Элементы содержания № Тема урока дата факт по плану тип урока Требования   к   уровню подготовки обучающихся Примечание Домашнее задание Тема 1  Введение в курс общебиологических явлений (3 часа) 1 Содержание   и   структура курса   общей   биологии. Основные свойства жизни 2 Определение жизнь.   организации материи.   понятия Уровни живой       Свойства жизни: единство  химического состава; обмен веществ и  энергии; размножение рост и развитие; раздражимость энергозависимость дискретность; специфичность  взаимоотношений  организмов со средой Структурные уровни  организации Урок  актуализации  знаний Обобщение   и расширение содержаний ключевых понятий Называть  ученых   и их   вклад   в   развитие биологической науки. § 1­2   § 3 Анализировать содержание определений ключевых понятий Доказывать,  что живые   организмы   – открытые системы Выделять отличительные признаки природы живой   3 Значение   практической   Изучение   Многообразие   видов Выделять  ситуации Домашнее биологии. Методы   биологических исследований.   Значение биологических знаний 4 5 Учение В.И. Вернадского о биосфере. Функции  живого вещества Происхождение   живого вещества. 6  Биологическая   эволюция в развитии  биосферы.       нового материала первичного закрепления в родной природе Методы познания:    и наблюдение;  моделирование,  мониторинг  эксперимент;    познания. использования методов Характеризовать методы биологических исследований. Тема 2 Биосферный уровень организации жизни (8 часов)  свойства Называть биосферы. Приводить   примеры типов   биосферных веществ Выделять структурные компоненты биосферы Характеризовать особенности компонентов биосферы. Изучение нового материала первичного закрепления Изучение нового материала первичного закрепления   и   и Ключевые понятия Биосфера Живое вещество Объект Структура свойства биосферы.   и Факт   живого Функции биосферы.  Типы веществ:   живое,   косное   и биокосное.  Функции вещества Теории и гипотезы В.И. Учение   Вернадского о биосфере. Гипотезы, теории    Закрепление знаний   и   их конкретизации Процесс Биогеохимические циклы. Биологический на круговорот   примере круговорота углерода,  Описывать биологический круговорот веществ. Объяснять  живого   биосферы круговороте воды. роль вещества в   задание §4 и §5 § 6 § 7 § 8 7 История   развития   жизни на Земле   8 Условия жизни на Земле 9 Биосфера как глобальная экосистема.   Механизмы устойчивости.     10 Особенности уровня биосферного организации живой материи   и   его   роль   в обеспечении   жизни   на Земле.     Изучение нового материала первичного закрепления Изучение нового материала первичного закрепления Свойства. Незамкнутые процессы.   и   и Ключевые понятия Среды жизни Объект Компоненты биосферы Изучение нового материала первичного закрепления   и Обобщение   и систематизация  Ключевые понятия Открытая система Объект Компоненты биосферы   Факт Восходящий и нисходящий   потоки веществ в биосфере. Динамическое равновесие. Условия существования глобальной экосистемы. Характеристики  биосферного уровня  организации жизни    Анализировать содержание определений ключевых понятий Классифицировать компоненты биосферы по заданному критерию. Классифицировать компоненты биосферы по заданному критерию. Выделять компоненты биосферы как глобальной экосистемы.     Выделять особенности биосферного   уровня организации. Характеризовать биосферный   уровень § 8, с.50 § 9 § 10­11 § 12 11 Человек   как   житель   биосферы. Взаимоотношения человека   и   природы   как фактор развития биосферы.   Изучение нового материала первичного закрепления   и организации. Анализировать содержание   ключевых понятий Характеризовать этапы   воздействия человека на биосферу Ключевые понятия Биоразнообразие Ноосфера Объект изучения Этапы воздействия  человека на  биосферу. Способы воздействия человека на  биосферу. Условия сохранения  биосферы.  Процесс Природоохранная деятельность. Контрольная работа № 1 § 13 § 7­13 § 14­15 12 Обобщение и повторение темы 13 Биогеоценоз   как   особый организации   уровень жизни     Тема 3 Биогеоценотический уровень организации жизни (8 часов) Актуализации   и целеполагание Ключевые понятия Биосистема Биогеоценоз Биотоп Биоценоз Объект изучения Биогеоценоз Предмет изучения Биогеоценоз  как многовидовая надорганизменная биосистема. Факт Выделять   элементы содержания изучаемой темы Анализировать содержание определений ключевых понятий Сравнивать биогеоценотический   и биосферный   уровни организации   живой материи. Закрепление   и конкретизация знаний. Значение биогеоценотического уровня   организации живой материи. Главная   роль   и стратегия биогеоценотического уровня Практическая работа№1 Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания).Ключевые понятия Экосистема Объект Биогеоценоз как био­ и экосистема. Научный факт Свойства биогеоценоза.  Теории и законы     В.   Н. о Учение Сукачева биогеоценозе. Ключевое понятие Коадаптации Коэволюция.  Предмет изучения Взаимно приспособительные свойства.   Взаимные в адаптации   § 16   Приводить  примеры экосистем в зависимости   от   их величины. Характеризовать биогеоценоз экосистему биосистему. как и     Приводить   примеры коадаптаций. §17  14 Строение   и   свойства биогеоценоза 15 Типы   связей     и в   зависимостей биогеоценозе. Приспособления организмов   к   совместной жизни в биогеоценозах. 16 Лабораторная   работа   №1 приспособленность растений   и   животных   к условиям   жизни   в биогеоценозах 17 Механизмы   устойчивости   биогеоценозов.  Изучение нового материала первичного закрепления   и 18   Зарождение   и   смена биогеоценозов.   Суточные и   сезонные   изменения биоценозов   Изучение нового материала   и биогеоценозе. Коэволюционные связи в биогеоценозе. Научный факт Многообразие связей в биогеоценозе Ключевое понятие Устойчивость биогеоценоза.  Факт Причины устойчивости экосистем:  видовое разнообразие;  жизненное пространство; средообразующие свойства видов;  антропогенное воздействие.  Принцип Принцип   обратной связи. Ключевые понятия Сукцессия Факт §17 § 18 Объяснять  причины устойчивости экосистем Выделять  механизмы обеспечения устойчивости биогеоценозов. Характеризовать влияние   человека   на устойчивость экосистем Анализировать содержание §19 2  первичного закрепления. 19 Многообразие биогеоценозов   воды   и суши. Сохранение   разнообразия биогеоценозов. Экологические   природопользования законы определений ключевых понятий Различать  типы смен биогеоценозов. Объяснять  причины смены экосистем. Объяснять  причины активного воздействия на природу. Приводить доказательства законам природопользования Высказывать   свое отношение  к путям основным сохранения биогеоценозов.       и смен Типы биогеоценозов: первичные вторичные сукцессии. Временные биогеоценозы, коренное  Сукцессионный   ряд. Сохранение биоразнообразия. Пути   биогеоценозов. Биогеоценозы   как источник благополучия людей. сохранения Процесс Смена биогеоценозов. Саморазвитие биогеоценоза Контрольная   работа № 2 §19 §14­19 §20     20 Обобщение   и   повторение темы   21 Биологический характеристика структура. Л/р   Морфологический критерий вида вид: и     и работа №3 Лабораторная Изучение нового материала первичного закрепления. Тема 4 Популяционно­видовой уровень организации жизни (12 часов) Анализировать содержание определений ключевых понятий. Применять   знания  о морфологическом критерии   доказательства принадлежности организмов   к   разным Вид   –   основная единица живого.  Критерии морфологический, Ключевое понятие Биосистема Вид Факт вида: для о   Структура генетический, физиологический, биохимический, экологический, географический. Современные представления   виде. вида. История   развития представлений   о виде. Ключевое понятие Микроэволюция Мутация  Популяция Факт   22 Популяция   как   форма существования   вида   и структурный   компонент вида   Популяция   как единица эволюции Изучение нового материала первичного закрепления   и   как   как Популяция компонент биогеоценоза; генетическая система; как   основная   единица эволюции.  Пространственная структура  Виды популяции: географическая, экологическая, элементарная.  Процессы Эволюционные изменения популяциях.   в видам. Анализировать содержание определений ключевых понятий. Объяснять,   почему вид   называют   этапом эволюции, а популяцию – единицей эволюции. Характеризовать популяцию как структурную   единицу вида   и   как   основную единицу эволюции.     §21­22 23 24 Видообразование.    Система организмов на Земле   живых   эволюции   Этапы человека 25 26 27 Человек   как   уникальный вид живой природы.   Изучение нового материала первичного закрепления   и Изучение нового материала первичного закрепления   и Обобщение   и систематизация и   расширение знаний. Ключевое понятие Видообразование Факт Результат видообразования. Движущие   силы   и факторы эволюции. Причины   вымирания видов.  Сохранение биоразнообразия   – задача человечества. Процесс Способы  видообразования  Географическое и  биологическое  видообразование. Факт Доказательства родства   человека   с млекопитающими животными. Процесс Становление  человека как вида. ДискуссияКлючевое понятие Антропогенез Факт Социальные факторы Теории и гипотезы Гипотезы происхождения Анализировать содержание определения понятия ­ видообразование . Объяснять  причины эволюции, изменяемости видов Характеризовать причины   вымирания видов. Называть  признаки, сформированные   у австралопитеков в связи   с   обитанием   на открытых пространствах.   Анализировать содержание определений ключевых понятий Анализировать  и оценивать  различные гипотезы происхождения §23 §24 §25 §26 28 Основные закономерности эволюции.  29 Современные представления   эволюции орг. мира.  об 30 Формы   отбора естественного 31 Основные   направления эволюции.   Прогресс   и регресс   в   эволюции живой природы.       Изучение нового материала первичного закрепления Изучение нового материала первичного закрепления   и   и Изучение нового материала первичного закрепления Изучение нового материала первичного закрепления   и   и человека: моноцентризм, полицентризм. Происхождение человеческих рас Ключевое понятие Эволюция Креационизм Трансформизм  Теории и гипотезы Отличительные признаки теории. точки Различные зрения: креационизм, ламаркизм, эволюционная теория Ч. Дарвина. Результаты   действия естественного отбора. Синтетическая  теория эволюции   Результаты   действия естественного отбора. человека.   идеи и Сопоставлять основные   креационизма трансформизма Характеризовать идеи   мировоззрение Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина. Анализировать содержание определений ключевых понятий Ключевое понятие Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация  Факт Пути биологического прогресса. Их   путей Объяснять проявление   биологического прогресса   на   основе анализа   содержания рисунка. Характеризовать §27  §29 §28 §30 32 Особенности  популяционно­видового уровня 33 Охрана природы 34 Обобщение и повторение темы     эволюционная роль. Процесс Биологический прогресс Структура и основные   процессы популяционно­ видового уровня организации живого.     Обобщение   и систематизация знаний. Обобщение   и систематизация знаний.   связь   между   тремя основными направлениями эволюции Объяснять  название «популяционно­ видовой уровень». Выделять  основные процессы популяционно­ видового уровня §31 §32 Задание   на лето Перечень литературы и средств обучения биологии в 10­11 классах Библиотечный фонд. Основная учебная литература для учащихся:  1. Пономарева   И.Н.,   Корнилова   О.В.,   Лощилина   Т.Е.,   Ижевский   П.В.,     ­   Общая биология. 10 класс / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.­ М.,  Вентана ­ Граф, 2006. 2. Пономарева   И.Н.,   Корнилова   О.В.,   Лощилина   Т.Е.,   Ижевский   П.В.,     ­   Общая биология. 11 класс / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.­ М.,  Вентана ­ Граф, 2006 3. Общая биология. Учебник для 10­ 11 классов / Под редакцией акад. Д.К. Беляева, проф. Д.М. Дымшица, М., Просвещение, 2005. Дополнительная  учебная литература для учащихся 1. Биология в таблицах: 6­11 классы. / Сост.: Т. А. Козлова, В.С. Кучменко, ­ М., Дрофа, 1998. 2. Биология в таблицах: 6­11 классы. / Сост.: Никишов А.И., Петросов Р.А., Рохлов В.С., Теремов А.В., М., ИЛЕКСА, 1997. 3. Биология: Справочные материалы / Под ред. Д.И. Трайтака,  М., Просвещение, 1994. 4. ЕГЭ. Биология.  КИМы. 2004­2012 годы. Основная учебная литература для учителя: 1. Васильева   Т.Б.,   Иванова   И.Н. Содержание   образования:   методических материалов. ­ М., Вентана – Граф, 2007 (Современное образование).  Природоведение.   Биология.   Естествознание:   Сборник   нормативно   –   правовых   документов   и 2. Примерная   программа   по   биологии   среднего   (полного)   общего   образования (базовый   уровень)   (Васильева   Т.Б.,   Иванова   И.Н.  Природоведение.   Биология. Естествознание:   Содержание   образования:     Сборник   нормативно   –   правовых документов и методических материалов. ­ М., Вентана – Граф, 2007, стр.105­115, (Современное образование). 3. Стандарт  среднего (полного) общего образования по биологии.  Базовый  уровень (Васильева   Т.Б.,   Иванова   И.Н.  Природоведение.   Биология.   Естествознание: Содержание   образования:     Сборник   нормативно   –   правовых   документов   и методических материалов. ­ М., Вентана – Граф, 2007, стр. 31­35, (Современное образование). 4. Программа по биологии для общеобразовательного профиля обучения в средней (полной) школе. Авторы: И. Н. Пономарева, Л.П. Анастасова, О. А. Корнилова, Л.В. Симонова, В. С. Кучменко (Сборник «Общая биология. Программы. 10­11 класс». / Под редакцией проф. Пономаревой И.Н.­ М. «Вентана ­ Граф», 2006, стр. 8­ 15); 5. Рекомендации по использованию учебников «Общая биология» для учащихся 10­11   при классов   под   редакцией   проф.   И.Н.   Пономаревой   (базовый   уровень)   планировании изучения предмета 1 час в неделю. Дополнительная учебная литература для учителя: 1. Лернер   Г.И.   ­   Общая   биология.   Поурочные   тесты   и   задания.   10­11   класс.   М., Аквариум, 1992 2. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Библиотека учителя биологии. М., Просвещение, 1984 3. Бондаренко И.А.­ Тесты по общей биологии. Саратов, «Лицей», 1999 4. Трошин А.С., Трошина В.П. Физиология клетки. М., Просвещение, 1979 5. Элективный курс «Что вы знаете о своей наследственности?» (авт. И.В. Зверева), Волгоград, Корифей, 2005 6. Киселева З.С., Мягкова А.Н. Методика преподавания факультативного курса по генетике, М., Просвещение, 1979 7. Лемеза Н., Камлюк Л., Лисов Н. ­ Биология  в экзаменационных вопросах и ответах. М., Айрис­ Пресс, 2001 8. Мухамеджанов И.Р. ­ Тесты.  Зачеты. Блиц­опросы. Биология.  10­11 классы.  М., «ВАКО», 2006 9. Шалапенюк Е.С., Камлюк Л., Лисов Н. ­   Тесты по биологии для поступающих в ВУЗы, М., Айрис – Пресс, 2007. 10. Пименов   А.В.   ­   Уроки   биологии   в   10   (11)   классе.   Развернутое   планирование. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2003. 11. Вахрушев   А.А.,   Ловягин   С.Н.   и   др.   ­   Тематические   тесты   для   подготовки   к итоговой аттестации и ЕГЭ. Биология, М., БАЛАСС, 2005. 12. Раймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. М., Просвещение, 1997. 13. ЕГЭ. Биология.  КИМы. 2004­2007 годы. 14. Научно – методические журналы «Биология в школе».                                                                   Средства обучения. 1. Печатные пособия. Таблицы: 1. Биотехнология  2. Генетика  3. Портреты ученых биологов  4. Схема строения клеток живых организмов  5. Уровни организации живой природы  Информационно – коммуникационные средства: 1. Мультимедийные программы   (обучающие, тренинговые, контролирующие) по общей биологии. 2. Электронная библиотека по общей биологии. 2. Экранно – звуковые пособия:  Видеофильмы:  1. Фрагментарный видеофильм по генетике  2. Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам  3. Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов  3. Технические средства обучения 1. Видеомагнитофон 2. Компьютер мультимедийный 3. Мультимедийный проектор 4. Телевизор 5. Экран проекционный 6. Интерактивная доска 4. Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование Приборы, приспособления: 1. Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ 2. Лупы ручные 3. Микроскопы школьные Реактивы и материалы: 1. Комплект реактивов для базового уровня 5. Модели Объемные:             1. Клеточная мембрана             2. Клетка Рельефные: 1. Строение ДНК Аппликации (для работы на магнитной доске): 1. Биосинтез белка  2. Моногибридное скрещивание  3. Дигибридное скрещивание  4. Генетика человека  Муляжи: 1. Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений  6. Натуральные объекты Гербарии, иллюстрирующие морфологические, экологические особенности разных групп                    растений  Гербарии культурных растений, иллюстрирующие результаты искусственного отбора Микропрепараты: 1. Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый)

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс

Авторская программа по биологии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018