Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»
Оценка 4.8

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
Все классы
26.02.2019
Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»
Мы живем в сельской зоне г.Павлодара, наше село Жетекши в 7 км.от густонаселенного города, где из года в год стремительно растет число транспорта. Одной из особенностей нашего населенного пункта является то,что поселок состоит из нескольких микрорайонов /Геология,ауыл,ЖД поселок/,которые разделяет оживленная трасса и железнодорожное полотно. Нас волнует проблема :ежедневно пересекая путь из школы домой и наоборот,а также посещая городской центр ,насколько наши воспитанники защищены и готовы к таким передвижениям как через дорожное полотно и оживленную трассу , так и по городу ,а также быть участниками дорожного движения.
Школа пешеходных наук. Авторская программа.docx
Министерство     образования и науки  Республики   Казахстан                   ГУ «Жетекшинская СОШ г.Павлодара» Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                     «    Школа пешеходных наук» Автор:       учитель   русского   языка   и   литературы   ,помощник   руководителя кружка «Багдаршам»                                                                 Утегенова З.К. Павлодар ­2019   Содержание: 1.Пояснительная записка  .1.1Актуальность. 1.2 Цели и задачи 1.3Основные методы реализации программы 2. Календарно­тематическое планирование. 3. Приложение к программе №1,приложение №2. 4.Литература. Пояснительная записка. Мы живем в сельской зоне г.Павлодара, наше село Жетекши в 7 км.от густонаселенного города, где из года в год стремительно растет число транспорта. Одной из особенностей нашего населенного пункта является то,что поселок состоит из нескольких микрорайонов /Геология,ауыл,ЖД поселок/,которые разделяет оживленная трасса и железнодорожное полотно. Нас волнует проблема :ежедневно пересекая путь из школы домой и наоборот,а также посещая городской центр ,насколько наши воспитанники защищены и готовы к таким передвижениям как через дорожное полотно и оживленную трассу , так и по городу ,а также быть участниками дорожного движения. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин ,проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно- транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по- прежнему сохраняет свою актуальность. Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети– это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами. безопасного поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей,учителей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах, Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме. Проблема: Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» характеризуется как «национальная катастрофа». Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников. Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно- транспортным травматизмом, - по оценкеДВД Республики, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения. Цель программы: создание условий для формирования у учащихся школы культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения. Задачи программы: Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора. Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ДВД, общественными организациями. Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения, .совершенствовать учебно- методическую базу. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. А так же в нашем проекте планируется вовлечение детей через создание интернет-клуба в наши ряды, в ряды Юных Инспекторов Движения. Основные методы реализации программы: Внушение. Дети младшего дошкольного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.Этот метод привлекателен более в младшем звене,где слово учителя становиться законом. А как быть с детьми постарше? Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На детей наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.Метод убеждения также более эффективен в среднем звене. Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).Поэтому важно окружить детей положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации. Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность. Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде. Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность  Итак, программа  «Школы пешеходных наук» составлена для детей 4­5  лет. Всего рассчитана на 24 занятия.По необходимости ,на усмотрение  учителя,можно добавить темы занятий  по изучению дорожных знаков.  Добавить практическую часть на улице  к занятию «Велосипед и я.», на  детских велосипедах практически отработать навыки велосипедистов.  Привлечь родителей. Провести соревнования между группами ,между  ребятами в группе. По окончанию занятий у детей  сформируются основные  понятия по правилам дорожного движения. Календарное планирование по  данной программе очень насыщено различными игровыми моментами   и  познавательно­развлекательными мероприятиями.Поэтому ,если использовать все данные рекомендации, то детям этого возраста будет весь материал  доступен и интересен.                        Календарно­тематическое планирование. № Содержание темы Кол­ во  часо в Краткое описание  занятия ИКТ,доп.материал ы 1 2 «Здравствуй, мой  город» Вступитель ное занятие. «Путешествие  пешеходов по  городской улице»  (целевая прогулка) 1 1 3 Конкурс рисунков  1 4 Очень важный  1 светофор 5 Игра  «Светофорики» 6 Зебра 1 1 Желательно карта  города или картинки  города,улиц ,машин.  На интерактивной  доске показать  город и его  улицы.Поток  машин,т.д Прогулка близ лежащий район,улицу. Показать  светофор,пешеходны  переход « Мой любимый  город  », «Моя любимая  улица».Ребенок должен правильно сделать  акцент на светофор,на  зебру. Раздать детям макет  светофора ,вырезанный  из картона,отдельно из  цветной бумаги  круги.Красный ,зеленый ,желтый.Эту игру  провести в качестве  закрепления материала. Практически  отрабатываем во время  игры знаки светофора. Ребятам раздается  белая бумага,на ней  выведены  полоски,необходимо  сделать пешеходную  «зебру » Обязательно  подвести   итоги,сделать  выставку,поместить на сайте Используя  ИКТ,провести  беседу о  светофоре,рассказа ть ,что обозначают  цвета. На доске  стихотворение и  загадки о  светофоре Стихотворения и  загадки о  зебре,картинки 7 Где можно играть?» 1 Также имеется макет  или большой плакат  улицы ,дворов.Ребята  объясняют  персонажу  Изображения улиц,  пешеходных  тротуаров ,  дворы.,близлежащи 8 «Я ­ пешеход»  1 9 «Правила перехода  проезжей дороги»  1 1 0  «Поведение на  дороге» 1  (экскурсия) Незнайке ,где можно  играть .Незнайка задает вопросы ребятам На занятии  знакомят  ребят с п.3  Обязанности  пешеходов .Брошюра  Правила дорожного  движения Республики  Казахстан  На этом занятии  необходимо повторить  сигналы светофора  .Загадки для  ребят.Приглашаем на  занятие регулировщика  (или  старшеклассника)  ,который будет  подавать сигналы ,а  ребята будут  отгадывать. Воспитатель обращает  внимание на раннее  изученные темы  по  ПДД,ребята наблюдают за пешеходами ,можно  провести акцию,где  дети раздают  небольшие буклеты с  советами для взрослых. е  микрорайоны. Всего в брошюре 8  пунктов,каждый  пункт рассказываем и разъясняем  ребятам.  Использование  интерактивной  доски На  видео  После проведенной  экскурсии, ребята  рассказывают о  впечатлениях,все  можно записать на  видео и сделать для родителей видео  послание . «Дорожные знаки» 1 1 1 Предупреждающие  знаки (по ст.РК 1 125 и  Ст РК 1412 На интерактивной  доске показываем  знаки. А также раздаем   предупреждающие  Остановиться на  знаках 1.15­ знаки,которые раннее  приготовили. Дети  находят ,где какой знак и для чего служит «Дорожные знаки» 1 Знаки приоритета. «Дорожные знаки» 1 Запрещающие знаки скользкая  дорога,1.5­ пересечение с  трамвайной  линией.1.20­ пешеходный  переход1.21­ Дети.1.22­ Пересечение с  велосипедной  дорожкой.1.25­ Дикие животные. Также на  интерактивной  доске показываем  знаки приоритета 3.9­Движение на  велосипедах  запрещено.3.10­ Движение  пешеходов  запрещено.3.28­ Стоянка запрещена. «Дорожные знаки» 1 Предписывающие знаки 4.11­Движение  «Дорожные знаки» 1 Информационно­ указательные знаки прямо,4.12­ Движение  направо,4.13Движе ние налево.4.6­ Пешеходная  дорожка 5.12­Место  остановки автобуса  и (или)  троллейбуса. 5.15­ Место стоянки.  5.16.1,5.16.2­ пешеходный  переход5.17.1­ 1 2 1 3 1 4 1 5 «Законы улиц и  дорог».Конкурс  чтецов на тему  «ПДД» Транспорт.Виды  транспорта. 1 1 1 6 1 7 1 8 1 9 Велосипед и я. 1 Рассказываем и  показываем все о  велосипедах. «Дорожные знаки» 1 Знаки сервиса и  дополнительной  информации Подземный  пешеходный  переход 6.2­Больница,6.7­ пункт питания, Украшенный знаками  зал.Проводим конкурс  чтецов на тему «ПДД» Сделать слайды по  всем  занятиям. Показываем картинки с  видами  транспорта.Играем в  игру  «Паровозик»(музыкаль ный номер) Также   на  интерактивной  доске  за раннее  готовим фото или  рисунки с  различными видами транспорта Дополнительно  показываем из  брошюры ПДД  Республики  Казахстан.стр.32  пункт  24.Дополнительные требования к  движению  велосипедов,мопед ов ,гужевых  повозок. 2 0 Занятие для  родителей.Совмест ная игра с детьми. 1 На занятие приглашаем  несколько незанятых  родителей. Дети задают вопросы по правилам  ПДД.Советы  родителям.Дети  раздают своим мамам и  папам памятки. Те  Пример родителей ­ один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. 2 1 2 2 2 3 2 4 «Грамотный  пешеход»  (обобщающее  развлечение) Развлекательное  мероприятие  «Посвящение в  знатоков  «Пешеходных  наук» Экскурсия «Я все  знаю!»Рисунки  родителей и детей Выставка  рисунков.Оформле ние стенда. 1 1 1 1 родители,кто  отсутствует ,дети  забирают домой  памятки. Готовим тесты  (несложные) по  пройденным  темам.Тесты на  интерактивной доске.  Найди правильный  ответ. Ребята вместе  решают тесты. Тесты желательно в рисунках.,в  картинках.   Назови знак. Найди третий  лишний.Какими  цветами  обозначается  пешеходный  переход. Группа  старшеклассников  готовит  развлекательное  мероприятие  «Посвящение в  знатоков «Пешеходных  наук» Также готовится  слайд –шоу. Итоговое занятие с  выдачей  импровизированными  сертификатами.Об  окончании  «Школы  пешеходных наук» Приложение к программе № 1:          Советы родителям, которые можно разместить на информационном стенде «Для Вас ,родители!»  Пример родителей ­ один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.  Если вы с ребенком собираетесь проехать на общественном транспорте несколько  остановок, обратите внимание ребенка на это. 1. Автобус приближается к остановке.  До полного прекращения движения автобуса  к нему подходить не следует ­ ребенок может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров. 2. Зона остановки ­ опасное место.  Стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне как водителям проходящих машин,  так и пешеходам. К тому же пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на  проезжую часть. 3. При посадке в автобус.  Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной  ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал  устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во  время подготовки к выходу. 4. При выходе из автобуса. Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. В противном случае ребенок  может упасть или побежать на проезжую часть.          Позаботьтесь о своих детях, обращение их безопасности!                 Научите их не допускать ошибок на улицах и дорогах!        Помните! Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать  правила движения! Приложение №2. Развлекательное мероприятие «Посвящение в знатоков  «Пешеходных наук» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в  знатоков «Школы пешеходных наук». Задачи: Обучающие: ­ знать правила поведения пешеходов на улице и на проезжей части, ­ знать классификацию основных дорожных знаков. Развивающие: ­ развивать интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения,  ­ развивать внимание, память, мышление дошкольников. Воспитательные: ­ воспитывать чувство ответственности за соблюдение ПДД, ­ воспитывать умение дружно принимать участие в играх, забавах, ­ создать радостную атмосферу праздника, вызывающую чувство радости и желание  принимать активное участие в процессе подготовки и проведения праздничных  мероприятий. Звучит музыка. Дети заходят в зал и встают на свои места Ведущий:  Здравствуйте дети и уважаемая публика! Сегодня у нас с вами состоится торжественное  посвящение ребят в   знатоков «Школы пешеходных наук».. В связи с этим событием к нам  в гости пришли: Юные инспектора дорожного движения нашей школы (поприветствуйте  пожалуйста) во главе с руководителем Кулатаевым А.Т.. Ведущий: Кто же такие Юные инспектора движения и чем они занимаются, мы попросим рассказать  школьников (презентация из опыта работы, фото разного вида деятельности, стихи,  танец).Ребята рассказывают о своих достижениях. Выступление школьников. Ведущий:  Ребята, вы внимательно слушали выступление школьников, скажите, кто же такие Юные  инспектора движения, чем они занимаются? Молодцы! Как здорово! Как много полезных  дел совершает отряд ЮИДовцев. Это, ребята, так сокращенно можно называть Юных  инспекторов движения. А вы хотите стать помощниками инспекторов движения?  Сцена 1  Звучит тревожная музыка шума машин и вбегает Шапокляк (в руках две машинки, она их бьет друг об друга перед ведущим).  Ведущий:  Ой, как вы меня напугали. Здравствуйте, кто вы? Шапокляк: Здравствуйте! Меня зовут Шапокляк. Меня все знают. Это я Чебурашке и крокодилу Гене  пакости делала. А теперь я буду вас учить, как на красный свет светофора перебежать, как  ездить на роликовых коньках по проезжей части, цепляться за проезжающий транспорт,  чтоб прокатиться с ветерком. Вы любите кататься с ветерком? Ученик 1.Это что ты тут задумала?Разве так можно? Ученик 2. Не дадим тебе Шапокляк ребят плохому учить! Выгоним тебя! Возьмем этих  детей под свою защиту. ШапоклякА вы кто такие, чтобы мне мешать? Собрались тут, понимаешь ли, правила и  порядки свои наводить. Никто не сможет мне помешать цепляться за транспорт и кататься  с ветерком. Алина :Слушать Вас Шапокляк мы не хотим. Вы все неправильно говорите. Ринат:Лучше мы будем правила движения учить. Арина:Рассказывать всем, что нарушать правила движения нельзя! Это опасно! Дарина :Проводить игры с малышами по правилам дорожного движения. Шапокляк Ха­ха­ха, насмешили, вот умора… мы будем это, мы будем то…А вам с этим не  справиться!  Ученик 1.Ребята, бежим к Светофору Светофоровичу и расскажем ему обо всем, пока не  случилась беда.  Школьники берут за руки детей и убегают из зала Шапокляк Ну, ну посмотрим кто кого. Я там для вас приготовила сюрпризик. Ха­ха, ха  (убегает). Сцена №2 Перекресток на презентации. Светофор Светофорович ходит нервно взад­вперед и  говорит. Светофор Светофорович: Ох, ох, ох как бы нам избавиться от этой Шапокляк. Напроказничала и убежала. Как же  все исправить?  Появляются школьники с детьми. Хором:Здравствуй Светофор Светофорович! Светофор Светофорович:  Здравствуйте, что вас привело ко мне? Ученик 3.Мы проделали долгий путь. И прибежали к тебе, чтобы рассказать о проделках  Шапокляк (садятся). Светофор Светофорович:  Я уже все знаю… Как вы вовремя, ребята. Согласны ли вы мне помочь? Дети хором:Конечно. Светофор Светофорович:  Шапокляк разрезала дорожные знаки на мелкие кусочки ­ верных моих стражников. Нужно вновь их собрать.  Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков. Ведущий: Пока ребята собирают картинки дорожных знаков мы хотели бы узнать, а знают ли наши  зрители дорожные знаки. Давайте посмотрим, как вы с этим справитесь. Показ  презентации. Продолжите, пожалуйста, стихотворение  Все водителю расскажет,  Скорость верную укажет.  У дороги, как маяк,  Добрый друг ­ …  (Дорожный знак) Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят Дети Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. «Въезд запрещен» Что за знак такой висит? ­ «Стоп!» ­ машинам он велит. ­ Переход, идите смело По полоскам черно­белым. «Пешеходный переход» Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Говорим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный! «Светофор» Светофор Светофорович:  Проказница Шапокляк перепутала дорожные знаки между собой. Необходимо на одну  доску прикрепить запрещающие знаки, на другую – предупреждающие. Дети выполняют  задание. Музыка Светофор Светофорович: Молодцы! Вы со всеми препятствиями справились!  Ведущий:Давайте немного отдохнем и поиграем.  Проводится музыкальная игра «Знаки». Дети садятся на стулья. Раздается сигнал сообщения на электронную почту. Светофор Светофорович: Ой, ребята! Пришло сообщение на электронную почту. Давайте посмотрим. На одной из  улиц кто­то неправильно поступает. Сможете ли вы ситуацию исправить? Дети по слайдам разбирают дорожную ситуацию и предлагают правильное решение. Светофор Светофорович: Я думаю, ребята, из вас неплохие  знатоки «Школы дорожных наук» получились бы Хотите ли вы стать моими помощниками? Дети:Очень хотим. Светофор Светофорович: Вот вы собрались все вместе и решили службу нести, а название у вашей дружины есть? Максим:Обижаешь Светофор Светофорович, конечно есть! Арина :Наш отряд Дети хором:Светофорик. Светофор Светофорович: А девиз у вас имеется? Арина:Наш девиз: Дети хором: ЮИД – это Сила, ЮИД – это Класс! Соблюдать Безопасность Призываем всех Вас!!! Ведущий: Светофор Светофорович, ты присядь и отдохни немного. Ребята исполнят для тебя  танец(можно выразительно прочитать стихотворения). Светофор Светофорович: Вижу, хорошо подготовились вы ребята и команда собралась неплохая, все молодые,  энергичные, творческие. Думаю, я вас приму в «Школу дорожных наук!»  Но прежде чем  принять Вас,руководитель кружка Кулатаев А.Т. задаст Вам вопросы:        1Назовите основные сигналы светофора (красный, желтый, зеленый) 2 Кто является пешеходом (тот, кто ходит пешком) 3 По какой части дороги должны двигаться пешеходы (тротуар или обочина) 4 Где можно переходить дорогу? (по пешеходному, подземному и наземному  переходу) 5 Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно) 6 Где нужно ждать автобус? (на остановке) 7 Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду) Руководитель кружка Кулатаев А.Т.: А теперь вы должны произнести клятву. Ребята, вступая в«Школу дорожных наук!»  , перед лицом своих товарищей торжественно  клянетесь! ­ быть достойным членом и знатоком «Школы  дорожных наук!»   и примером для всех  ребят; ­ непримиримо относится к нарушителям ПДД; ­ всегда приходить на помощь тому, кому трудно; ­ хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Детям вручаются эмблемы команды«Школы  дорожных наук!»   и светоотражющие  значки .В дверь выглядывает Шапокляк. Вот беда, беда… Только себе подходящий садик для темных делишек нашла и сюда  Светофор Светофорович дружину свою послал. Придется другой садик искать… (уходит) Звучит песня. Вручение эмблем ЮИДовцев и светоотражающих значков Ведущий Ну что, ребята, поздравляем! Теперь на вас возлагаются большие надежды. Я думаю Вы  будете достойными ребятами носить гордое звание знатоков . «Школы  дорожных наук!»   Литература : 1.Правила дорожного движения Республики Казахстан. Алматы,2018г. 2 https://infourok.ru/kursy/648.html 3 Методические рекомендации по организации внеклассной работы . Журналы за 2000-2018 год. 4.Интернет ресурсы.

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»

Авторская программа по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет. « Школа пешеходных наук»

Авторская программа  по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет.                                                            «    Школа пешеходных наук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019