Статья. Краткий обзор образовательных технологий
Оценка 4.9

Статья. Краткий обзор образовательных технологий

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 19
Все классы
12.10.2019
Статья. Краткий обзор образовательных технологий
В данной статье рассматриваются образовательные технологии, которые могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности, и даётся их краткая характеристика. Материал может быть полезен учителям начальной школы, учителям-предметникам, учителям внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования. Подробное описание применения той или иной технологии не является целью данной статьи.
Статья. Краткий обзор образовательных технологий.docx
Дурова Валентина Геннадьевна Краткий обзор  современных образовательных технологий I.             Технология портфолио Портфолио   –   органайзер   школьника,   незаменимый   инструмент   формирования   его оргдеятельностной   компетенции.   Это   одновременно  форма,   процесс   организации   и технология  работы   обучающихся   с   продуктами   их   собственной   творческой, исследовательской,   проектной   или   познавательной   деятельности,   предназначенными   для демонстрации,   анализа   и   оценки,   для   развития   рефлексии,   для   осознания   и   оценки результатов.  Технология проблемного обучения  II. Жить значит иметь проблемы, а решать их значит расти интеллектуально. В   качестве   психологической   основы   проблемного   обучения   обычно   называют   тезис: "Мышление   начинается   с   проблемной   ситуации".   Система   методов   и   средств   обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы составляет суть технологии проблемного обучения. Технология развития критического мышления (ТРКМ)  III. Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много!  Если вы задумываетесь о том, как в эпоху информационного общества научить учеников самих   добывать   информацию,   создать   учебную   среду   для   развития,   самопознания   и самовыражения   личности,   развить   способность   обучающихся   к   самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой степени сложности, формировать у обучающихся навыки самообразования, организовать групповую и парную работу на уроке, создать в классе атмосферу партнерства, то технология развития критического мышления через чтение и письмо для Вас! Теория       решения изобретательских задач (ТРИЗ)  IV. Уж лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин, чем  делать это без всякого метода...  Какой должна быть система образования в ХХI веке? Наиболее четко и коротко идеал можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению". Важнейший момент в этом учебном процессе ­ переход от преимущественно нерефлексивного к осознанному овладению мыслительными приемами и операциями. Особенность ТРИЗ­педагогики заключается в том, что она предлагает алгоритмические методы   формирования   осознанного,   управляемого,   целенаправленного   и   эффективного процесса   мыследеятельности,   то   есть   работает   на   повышение   культуры   мышления.   В   результате   у   обучающихся   формируется мышление,   способное   оперировать   наиболее общими   фундаментальными   закономерностями,   осваивать на   их   основе   частные   законы различных наук и объяснять явления окружающей действительности. Технология французских демаршей  V. Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже  одним почерком. Разработана педагогами «Французской группы нового образования» ­ GFEN. Это форма организации   многомерного,   многоуровневого   диалога   детей   и   взрослых,   который   создает 1 Дурова Валентина Геннадьевна условия для восхождения к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям. В общем итоге направлена на 1. развитие   способности   эстетического   постижения   действительности   как   умения вступать   в   духовное   общение   с   миром   человеческих   чувств,   эмоций,   жизненных реалий; 2. на   активизацию   "ассоциативного   поля",   образного   мышления   как   способа художественного освоения бытия; 3. моделирование состояния вдохновения ("игра" с элементами творчества, "спонтанная" ситуация); 4. создание на занятиях атмосферы созидания, заинтересованности, непринужденности, определяющих процесс открытия; 5. формирование навыков импровизации. Технология «Дебаты»  VI. Тот, кто пытается победить в споре с помощью крика и брани, показывает, что его  доводы слишком слабы. Использование технологии "Дебаты" в обучении школьников содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены. Технология формирует: 1. умение определять и отстаивать свою позицию, 2. ораторское мастерство и умение вести диалог; 3. командный дух и лидерские качества. Технология проектного обучения  VII. Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие ­ самая трудная  вещь на свете! Технология проектов предлагает обучение "путем делания", то есть такое, при котором все   знания   извлекаются   из   практической   самостоятельности   и   личного   опыта   ребенка. Деятельность   обучающихся   направлена   на   решение   проблемы,   взятой   из   реальной   жизни, знакомой   и   значимой   для   ребенка,   для   решения   которой   ему   необходимо   приложить полученные   знания   и   новые   знания,   которые   еще   предстоит   приобрести.   Технология проектного   обучения   позволяет   наиболее   благоприятным   способом   создать   natural environment («естественную среду»), т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным   в   современном   обществе,   а   именно:   компетентности   решения   проблем, коммуникативной и информационной культуры. Технология адаптивного обучения в доме ближайшего развития VIII. Учить всех и без троек. Как соотносятся обучение и развитие? Как строить процесс обучения так, чтобы  обучение подстраивалось под уровень развития школьника, шло независимо, параллельно с  ним или опережало его? Технология   позволяет   адаптировать   процесс   обучения   в   индивидуальной   зоне ближайшего развития, научить всех. При этом используются разнообразные формы: лекции, практические   занятия,   знакомство   с   компьютерными   технологиями,   организационно­ мыслительные   игры,   проведение   уроков   со   слушателями   и   просмотр   видео­уроков, проведенных в рамках этой технологии. 2 Дурова Валентина Геннадьевна Технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) IX. Сегодня все знания, которыми обладает человечество, открыты для любого  человека, в любое время и в любом месте. В   настоящий   момент   на   рынках   труда   в   инновационных   экономиках   востребованы работники,  умеющие искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию  для решения проблем. ТОГИС   –   это   образовательная   технология   пятого   поколения,   реализующая деятельностно­ценностный подход к образованию. Функции учителя в ТОГИС не являются информационными и надзирательскими. Это, прежде всего, постановка целей и планирование результатов,   организация   деятельности   обучающихся,   управление   ею   и   экспертиза полученных результатов на предмет соответствия планировавшимся. Преобладающие методы обучения в этой технологии – проблемный и модельный. Технология ТОГИС делает учителя менеджером образовательного процесса и экспертом. X. Когнитивная технология обучения (КТО) «Особенностью современного этапа развития образования в мире является ведущая  роль умственной деятельности, переход к когнитивному обществу, эндогенным  процессам, предопределяющим новые открытия и их использование в различных  областях человеческой деятельности» ­ считают эксперты Совета Европы. Задача КТО состоит в формировании общей когнитивной стратегии, которая позволит ученику   научиться   самостоятельно   воспринимать   и   адекватно   использовать   любую информацию. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) XI. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это наука, искусство и  обязанность так обучать и воспитывать обучающихся, чтобы они смогли потом  вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером. Здоровьесберегающая   педагогика   не   может   быть   выражена   какой­то   конкретной образовательной   технологией.   понятие   «Здоровьесберегающие образовательные технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования   по   формированию,   сохранению   и   укреплению   здоровья   обучающихся. Рассматриваемые   технологии   содержат   практический   инструментарий,   который   позволяет решать   задачи   развития,   коррекции   трудностей,   профилактики   трудностей   участников педагогического процесса. Здоровьесберегающие образовательные технологии ориентированы на развитие потенциальных возможностей и уникальности каждого обучающегося.   В   то   же   время, 3

Статья. Краткий обзор образовательных технологий

Статья. Краткий обзор образовательных технологий

Статья. Краткий обзор образовательных технологий

Статья. Краткий обзор образовательных технологий

Статья. Краткий обзор образовательных технологий

Статья. Краткий обзор образовательных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019