Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"
Оценка 5

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
10.03.2018
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"
ВВЕДЕНИЕ Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Об этом говорят документы: Закон РФ “Об охране окружающей природной среды” и “Об образовании”, “Указ Президента РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития”, соответствующие постановления Правительства. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны непрерывного экологического образования. И вместе с тем должно вестись полноценное развитие и укрепление здоровья детей.
Авторская программа по работе с детьми дошкольн.doc
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"  ВВЕДЕНИЕ Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только  при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их  экологической культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к  окружающему миру. Об этом говорят документы: Закон РФ “Об охране окружающей природной  среды” и “Об образовании”, “Указ Президента РФ по охране окружающей среды и обеспечению  устойчивого развития”, соответствующие постановления Правительства. Указанные документы  подразумевают создание в регионах страны непрерывного экологического образования. И вместе с  тем должно вестись полноценное развитие и укрепление здоровья детей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная цель комплексной программы по ознакомлению с окружающим и экологическому  воспитанию детей в летний период формирование начал экологической культуры: – осознанно­правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;  – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально­активной, творческой личности. Программа состоит из трех направлений: организационно­педагогическая работа, работа с детьми,  работа с семьёй. Разработана с учётом местных условий: эколого­географических, национально­ культурных и предназначена для работы с детьми дошкольного возраста в летний период. Особое  внимание в программе уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в  ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой  основе – начал экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей  среде, к своему здоровью. Летом меняется организация жизни детей. В это время широко используются природные условия для  совершенствования основных видов движений (лазания, ходьбы, бега, метания). Физкультурные  занятия легко интегрируются с занятиями по ознакомлению с окружающим. Такие занятия можно  проводить как на участке детского сада, так и на лужайке, в парке, используя окружающую среду в  качестве пособий для спортивных игр, упражнений и одновременно знакомить детей, расширять их  кругозор и представления об используемых “растительных пособиях”. Занятия организуются ежедневно по 1 часу. Для этого используются различные формы работы с  детьми как индивидуальные, так и групповые. Это: наблюдения, сюжетные и ролевые игры, посильный труд, где целенаправленно и ненавязчиво даются начала экологической культуры.  На занятиях по музыке и ИЗО натуральные объекты растительного и животного мира вызывают  эмоциональные чувства детей, что благоприятствует плодотворной творческой деятельности на  занятиях.. Приучать эстетически воспринимать природу, любоваться и бережно к ней относиться,  наблюдать и устанавливать взаимосвязь живых организмов друг с другом – главное предназначение  программы.. Тематика программы строится на основе разумного увязывания тем занятий и мероприятий с летней  природой и некоторыми датами и событиями народного, астрономического и социально­бытового  календаря. Из народного календаря взяты любимые и наиболее распространённые праздники,  народные приметы и т.д. Из социально­бытового – даты и праздники, имеющие общенародное  значение. С астрономическим календарём связано движение Солнца. Содержание программы тесно  связано с нашей жизнью и с явлениями в природе.  Немалое внимание уделяется работе с семьёй. Ведь именно она способствует правильному  восприятию окружающего мира и получения первых сведений о ней. Ни одна программа, даже самая  лучшая, не сможет дать полноценных результатов, без взаимодействия с семьёй. По данному  направлению программа предполагает организацию таких форм как: совместные праздники, занятия,  мероприятия, походы, экскурсии.  СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА (с 01.06 по 31.08) 1. Ежедневные занятия на свежем воздухе (по 25 – 30 минут)  – физкультурное занятие – 3 занятия в неделю; – музыкальные занятия – 2 занятия в неделю. 2. Пропагандистская работа с целью повышения  уровня компетентности воспитателей и родителей   по экологическому воспитанию. 3. Интегрирование занятий с целью ознакомления  и углубления знаний дошкольников о  взаимосвязях в окружающей природе.  4.Создание эколого­визуального пространства  для творческого самовыражения детей. 5.Организация экскурсий, наблюдений,   практикумов, игр, мероприятий, праздников как   форм  воспитательно­образовательного процесса.  2. РАБОТА С ДЕТЬМИ. ИЮНЬ. 1. Поход, посвящённый “Дню защиты детей”.  2. Физкультурный досуг “Путешествие в страну Спортландию” (старшая разновозрастная группа  совместно с родителями). 3. Праздник “Волшебная песочница”. Организация игр и опытов с песком и водой. 4. Утренник, посвящённый “Дню памяти и скорби”. 5. Организация наблюдений в природе: – “Как живешь, бабочка?” – “Здравствуй, жучок!” – “Бог в помощь, муравей!” – “Ты откуда, ветерок?” – “Куда делась дождевая вода” – “Птичий концерт” – “Как закладывают семена овощных культур” – “Как сажают картофель” – “Первые цветы лета” – “Пусть одуванчик рисует себя сам” – “Стремительный полёт стрекозы” – “Тайные явления природы: радуга, облака, гроза, туман, роса”. – “Кто нагрел скамейку?” ИЮЛЬ. 1. Месячник здоровья: Дни здоровья: – 1 неделя – День цветов и трав, – 2 неделя – День чистюль, – 3 неделя – День Нептуна, – 4 неделя – День Дерева, 2. Петров день (12 июля). Экскурсия на водоём 3. День сказки “Путешествие в страну Чудес”. 4. Организация экскурсий по объектам:  – Почта – (13.07 – день работников связи) – Магазин – (28.07. – день работников торговли) 5. Организация наблюдений: – “Как развиваются и растут овощные культуры” – “Как цветет картофель?” – “Ах, какая сладкая – ягодка садовая!” – “Кто лишний на грядке?” – знакомство с сорными растениями – “Цветочный калейдоскоп” – “Звуки леса” – “День­ночь…” – “Солнечный зайчик” – “Снегопад летом?” АВГУСТ. 1. Развлечение “Ильин день” – 2 августа.  2.Увлекательное путешествие для малышей по экологической тропе.  3.Экскурсия на поле “За молодым зелёным горошком”. 4. Праздник “В гостях у Витаминки”. 5.Утренник, посвящённый “Дню Республики Татарстан” – 30 августа. 6.Наблюдения и труд в природе: – “Изменения в огороде” – “Сбор молодого картофеля” – “Сбор ягод” – “Волшебная клумба” – “Дорога, дорога, куда ты поведёшь?” – “Сидит красна девица в темнице, а коса на улице”. 3. РАБОТА С СЕМЬЁЙ.  1. Консультации по организации летних спортивных игр и развлечений для детей   дошкольного  возраста на свежем  воздухе. (Июнь). 2.Организация сбора растений для гербариев.  (В течении лета). 3. Привлечение родителей к организации   спортивных праздников и тематических   мероприятий 4. Родительское собрание “Формирование у детей начал экологической культуры”. 5. Привлечение родителей к созданию эколого­визуального пространства для воспитательно­ образовательного процесса. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.  1. М.А.Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение, 2003 2. О.Е.Громова. Стихи и рассказы о животном мире. – М.: издательство “Творческий центр  сфера”. 3. Б.Г.Свиридов. Времена года. Хрестоматия для маленьких. – Ростов­на­Дону: “Феникс”, 2000. 4. А.Н.Зимина. Государственные праздники для дошкольников. Календарные обрядовые  праздники для дошкольников.– М.: Центр педагогического образования, 2007. 5. Е.А.Минакова. Экология для малышей. – К.: “Фолиантъ”, 2007 6. Л.С.Журавлёва. Солнечная тропинка. – М.: издательство “Мозаика­синтез”,2006. 7. В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова. Семицветик. – М.: издательство “Российское педагогическое  агентство”, 1997. 8. С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение,  2006.

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"

Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018