Социальный проект на тему "Покормите птиц зимой"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 04.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
Иконка файла материала Покормите птиц зимой (участие во Всероссийском конкурсе Зеленая планета глазами детей 2018.doc
"Природа — бесценный дар, один на всех» «Покормите птиц зимой» (социальный проект) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна­ И не страшна будет им зима. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. ( А. Яшин) Участники проекта:                                                                                         учащиеся 2 В» класса  МОУ СШ № 57:                                                                                                      Лысенко А., Сомов Д.  Руководитель проекта:                                                                        учитель начальных классов Новикова Татьяна Викторовна Волгоград 2018 Актуальность темыНет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают   очень   много   полезного.   Значение   птиц   в   природе   и   для   человека   велико   и многообразно.          К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Тяжело в зимнюю пору птичкам. Оказывается, они боятся не холода, а голода.      Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период,  необязательно придумывать сложные   пути   решения   этой   проблемы.   Можно  просто   сделать   кормушки   и   регулярно наполнять их кормом. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для этого пустые  упаковки  из  под соков, молока.  А так же пластиковые  бутылки.  Можно изготовить кормушки в виде домиков,  беседок и т. д. Главное,  чтобы кормушки были удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, крошки хлеба.      Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Вот   почему,   обучающиеся   2   класса   решили   незамедлительно   принять   участие   в   этом актуальном проекте «Покормите птиц зимой».  Наблюдения   за   птицами   зимой   позволили   выдвинуть  гипотезу:   если   постоянно подкармливать зимующих птиц,   то можно помочь им пережить холодный период года, когда   птицам   сложно   добывать   корм   из–под   снега.   Также     можно   сохранить   их численность. Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях? Цель проекта: воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить  быть милосердными. Задачи проекта:   Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;  Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;  Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил  поведения при общении с птицами; Развивать чувственно­эмоциональную реакцию на окружающую среду.  Сроки работы: ноябрь – март 2017 ­ 2018 г. Методы и приёмы: 1.  Наблюдения; 2. Сбор информации; 3. Работа с литературой, Интернет­источниками; 4. Экскурсии; 5. Обработка собранной информации; 6. Творческая работа. План работы над проектом:  Довести до участников проекта важность данной проблемы;  Создание творческой группы (отдельные учащиеся класса);  Совместное составление плана работы над проектом. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала; Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории   школы. Участники проекта: учащиеся 2"В» класса МОУ СШ № 57: Сомов Д., Лысенко А., Казнов С., учитель начальных классов  Новикова Т.В..  Предмет исследования: зимующие птицы Методы и приёмы исследования: 1.Метод изучения (сбор информации, работа с литературой и интернет – источниками); 2.Метод наблюдения (экскурсии); 3.Творческая и практическая работа; 4.Метод анализа и обобщения ( обработка собранной информации). ноябрь 2017 Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный 1.Анализ проблемы проекта. 2. Обсуждение цели и задач с участниками проекта. 3. Составление перспективного плана. 4.Сбор информации о зимующих птицах нашего края. 5. Изучение   информации   о   любимом   лакомстве   зимующих   птиц   нашего   края   и   его заготовка. ноябрь 2017­ март 2017 2 этап Основной 1. Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления. 2. Изготовление кормушек. 4. Развешивание кормушек и подкормка птиц. 5. Памятка: « Как подкармливать птиц». 6. Экскурсии и наблюдения. март 2018  3 этап Заключительный 1.Обработка результатов по реализации проекта ( сбор сведений в «Дневник наблюдений»). 2.Выводы и заключение. 3. Результаты проекта. Социальная оценка результатов реализации проекта        План проекта был полностью реализован. Инициативная группа (все учащиеся класса)  награждена    грамотами. В проекте приняли участие и родители обучающихся.  Доброе  дело не прошло не замеченным. На территории школы была организована природоохранная зона для птиц. Администрация школы и учащиеся  положительно оценили деятельность  учащихся. Результат проекта: развитие у детей любознательности, творческих способностей,  познавательной активности, коммуникативных навыков; повышение экологического  сознания у всех участников проекта и воспитание бережного отношения к природе родного края.