Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
"Природа — бесценный дар, один на всех»
«Покормите птиц зимой»
(социальный проект)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. ( А. Яшин)
Участники проекта:
учащиеся 2 В» класса МОУ СШ № 57:
Лысенко А., Сомов Д.
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Новикова Татьяна Викторовна
Волгоград 2018
Актуальность темыНет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем
этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они
делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и
многообразно.
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц
находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая
начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Тяжело в зимнюю пору
птичкам. Оказывается, они боятся не холода, а голода.
Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период, необязательно придумывать
сложные пути решения этой проблемы. Можно просто сделать кормушки и регулярно
наполнять их кормом. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для
этого пустые упаковки из под соков, молока. А так же пластиковые бутылки. Можно
изготовить кормушки в виде домиков, беседок и т. д. Главное, чтобы кормушки были
удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, крошки
хлеба.
Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее.
Вот почему, обучающиеся 2 класса решили незамедлительно принять участие в этом
актуальном проекте «Покормите птиц зимой».
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно
подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года,
когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их
численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Цель проекта: воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить
быть милосердными.
Задачи проекта:
Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил
поведения при общении с птицами;
Развивать чувственноэмоциональную реакцию на окружающую среду.
Сроки работы: ноябрь – март 2017 2018 г.
Методы и приёмы:
1. Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой, Интернетисточниками;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа.
План работы над проектом:
Довести до участников проекта важность данной проблемы;
Создание творческой группы (отдельные учащиеся класса);
Совместное составление плана работы над проектом. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории
школы.
Участники проекта: учащиеся 2"В» класса МОУ СШ № 57: Сомов Д., Лысенко А., Казнов
С., учитель начальных классов Новикова Т.В..
Предмет исследования: зимующие птицы
Методы и приёмы исследования:
1.Метод изучения (сбор информации, работа с литературой и интернет – источниками);
2.Метод наблюдения (экскурсии);
3.Творческая и практическая работа;
4.Метод анализа и обобщения ( обработка собранной информации).
ноябрь 2017
Этапы реализации проекта
1 этап
Подготовительный
1.Анализ проблемы проекта.
2. Обсуждение цели и задач с участниками проекта.
3. Составление перспективного плана.
4.Сбор информации о зимующих птицах нашего края.
5. Изучение информации о любимом лакомстве зимующих птиц нашего края и его
заготовка.
ноябрь 2017 март 2017
2 этап
Основной
1. Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления.
2. Изготовление кормушек.
4. Развешивание кормушек и подкормка птиц.
5. Памятка: « Как подкармливать птиц».
6. Экскурсии и наблюдения.
март 2018
3 этап
Заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта ( сбор сведений в «Дневник наблюдений»).
2.Выводы и заключение.
3. Результаты проекта.
Социальная оценка результатов реализации проекта
План проекта был полностью реализован. Инициативная группа (все учащиеся класса)
награждена грамотами. В проекте приняли участие и родители обучающихся. Доброе
дело не прошло не замеченным. На территории школы была организована природоохранная
зона для птиц.
Администрация школы и учащиеся положительно оценили деятельность учащихся.
Результат проекта: развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков; повышение экологического
сознания у всех участников проекта и воспитание бережного отношения к природе родного
края.