Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс
Оценка 5

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
физическая культура
9 кл
05.11.2018
Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
внеурочная деят-ть 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска «Средняя школа № 83»          «Рассмотрено»  на заседании ШМО  учителей физической культуры, ОБЖ,  музыки, технологии______ Протокол № ____ от «____»_____20___ г. Руководитель ШМО_________ __Преснякова Е.П._________                                   «Согласовано» Заместитель директора  по УВР _________С.Ю. Ильина__ «____»________20_____г.     «Утверждаю» Директор МБОУ  «Средняя школа № 83» ___________Н.Н. Соловьева Приказ №____  от «___»____20___ г.  Рабочая программа  внеурочной деятельности «ОФП с элементами гимнастики» Класс  9 34 часа  ( 1 час в неделю)  Направление: спортивно­оздоровительное Составитель: Преснякова Е.П. Срок  реализации программы: 2018­2019 учебный год Авторская программа составлена  учителем физической культуры  Пресняковой Е.П.  г. Ульяновск 2018г Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными   результатами освоения   учащимися   содержания   программы секции являются следующие умения: —   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —   проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; —   оказывать   бескорыстную   помощь   своим   сверстникам,   находить   с   ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   коммуникативные УУД) результатами (познавательные,   регулятивные, — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; —   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; —   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учетом   требований   ее безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования,   организации   места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; —   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами —   представлять   занятия   в   секции   как   средство   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; —   организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной целевой   направленностью,   подбирать   для   них   физические   упражнения   и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; —   характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса, регулировать ее напряженность  во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; —   подавать   строевые   команды,   вести   подсчет   при   выполнении общеразвивающих упражнений; —   находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; —   выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; Формы контроля  освоения программы осуществляется следующими способами: текущий контроль знаний в процессе устного опроса; текущий   контроль   умений   и   навыков   в   процессе   наблюдения   за индивидуальной работой; тематический контроль умений и навыков после изучения тем; взаимоконтроль; самоконтроль; итоговый контроль умений и навыков; контроль   за   состоянием   здоровья:   количество   острых   заболеваний   в   год, показатели физического развития, группа здоровья. Основные требования к уровню подготовленности Тестирование   физической   подготовленности   позволяет   с   помощью контрольных   упражнений   (тестов)   –   стандартизированных   по   содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития   отдельных   физических   качеств,   т.е.   уровень   физической подготовленности занимающихся. Перечисленные ниже контрольные упражнения (тесты) очень показательны, на их основе делают соответствующие выводы и при необходимости вносятся коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности   занимающихся   не   повышается   или   становится   ниже,   то необходимо   пересмотреть   содержание,   методику   занятий,   физические нагрузки.   Содержание программы Гимнастические упражнения        Гимнастические   упражнения   являются   одной   из   основных   частей содержания занятий физической культурой. В программный материал входят простейшие   виды   построений   и   перестроений,   большой   круг общеразвивающих   упражнений   без   предметов   и   с   разнообразными предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.         Большое   значение   придаётся   общеразвивающим   упражнениям   без предметов.   С   их   помощью   можно   успешно   решать   самые   разнообразные задачи   и,   прежде   всего,   образовательные.   Выполняя   эти   упражнения   по заданию педагога, а затем самостоятельно, учащиеся получают представление о   разнообразном   мире   движений,   который,   особенно   на   первых   порах, является   для   них   новым   или   необычным.   Именно   новизна   и   необычность являются   несомненными   признаками,   по   которым   их   можно   отнести   к упражнениям,   содействующим   развитию   разнообразных   координационных способностей.   Количество   общеразвивающих,   упражнений   фактически безгранично.   При   их   выборе   для   каждого   занятия   следует   идти   от   более простых, освоенных, к более сложным. В занятие следует включать от 3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3—6 минут на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных   занятий   можно   значительно   улучшить   у   учащихся   реальные кинестезические   восприятия   и   представления   о   скорости,   ритме,   темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Педагог должен постоянно уделять внимание   правильному   (т.   е.   адекватному   и   точному),   а   также своевременному   (например,   под   счет   или   музыку)   выполнению общеразвивающих   упражнений.   В   каждое   занятие   следует   включать   новые общеразвивающие   упражнения   или   их   варианты,   так   как   многократное повторение   одних   и   тех   же   упражнений   не   даст   нужного   эффекта,   будут неинтересно учащимся.         Одним из важнейших средств всестороннего развития координационных способностей являются общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и  большими   мячами,  палками,  флажками,  лентой,  обручем.  Упражнений   и комбинаций   с   предметами   может   быть   неограниченное   количество. Преподаватель   должен   помнить,   что   упражнения   с   предметами   должны содержать   элементы   новизны.   Если   для   этой   цели   применяются   знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых) или всей формы привычно двигательного   действия.   Среди   упражнений   с   предметами   наибольшее внимание следует уделять упражнениям с большими и малыми мячами. В   дальнейшем   обучение   гимнастическим   упражнениям   обогащается, расширяется   и   углубляется.   Более   сложными   становятся   упражнения   в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.                 После   овладения   отдельными   элементами   гимнастические упражнения   рекомендуется   выполнять   в   связках,   варьируя   сочетания, последовательность   и   число   упражнений,   включенных   в   несложные комбинации.          Выполняя   задания   по   построению   и   перестроению,   не   рекомендуется много времени тратить на их осуществление, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать сохранению правильной осанки,   точности   исходных   и   конечных   положений,   движений   тела   и конечностей.          Гимнастические упражнения, включенные в программу группы ГНП­3, направлены   прежде   всего   на   развитие   силы,   силовой   и   скоростной выносливости   различных   групп   мышц.   В   этом   плане   их   отличает   большая избирательная   направленность.   Материал   программы   включает   также большой   набор   упражнений,   влияющих   на   развитие   различных координационных способностей и гибкости.           Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают   гимнастические   упражнения   незаменимым   средством   и   методом развития   координационных   (ритма,   дифференцирования пространственных,   временных   и   силовых   параметров   движений, ориентирования   в   пространстве,   согласования   движений)   и   кондиционных способностей   (силы   рук,  ног,  туловища,   силовой   выносливости,  гибкости).     равновесия, Подвижные игры        Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных   задач   воспитания   личности   учащегося,   развития   его разнообразных   двигательных   способностей   и   совершенствования   умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественно порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игр. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно­силовых способностей и др.).       С   помощью   игр   закладываются   основы   игровой   деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи,   броски,   удары   по   мячу)   и   технико­тактические   взаимодействия (выбор   места,   взаимодействие   с   партнером,   командой   и   соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.         В   результате   обучения   учащиеся   должны   познакомиться   со   многими играми,   что   позволит   воспитать   интерес   к   игровой   деятельности,   умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.         Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная   на   точном   соблюдении   команд,   указаний   и   распоряжений педагога;   обеспечение   преемственности   при   освоении   новых   упражнений; строгое соблюдение дидактичёских принципов. После освоения базового ва­ рианта   игры   рекомендуется   варьировать   условия   проведения,   число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Легкоатлетические упражнения        Бег,   прыжки   и   метания,   будучи   естественными   видами   движений, занимают   одно   из   главных   мест   в   физическом   воспитании.   Применяя   эти упражнения, педагог решает две задачи. Во­первых, он содействует освоению основ рациональной техники движении. Во­вторых, обогащает двигательный опыт   ребенка,   используя   для   этого   всевозможные   варианты   упражнений   и условия их проведения. В результате учащиеся приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.        После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние   и   длинные   дистанции,   прыжкам   в   длину   и   в   высоту   с   разбега, метаниям.        Данный   материал   содействует   дальнейшему   развитию   и совершенствованию   прежде   всего   кондиционных   (скоростных,   скоростно­ силовых,   гибкости   и   выносливости)   и   координационных   способностей   (к реакциям,   дифференцированию   временных,   пространственных   и   силовых параметров   движений,   ориентированию   в   пространстве,   чувству   ритма). Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям является освоение   согласования   движений   разбега   с   отталкиванием   и   разбега   с выпуском   снаряда.   После   стабильного   выполнения   разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления   естественных   и   искусственных   препятствий   и   т.   д.   для обеспечения   прикладности   и   дальнейшего   развития   координационных   и кондиционных способностей.        Следует учесть, что одно и то же упражнение можно использовать как для обучения   двигательному   умению,   так   и   для   развития   координационных   и кондиционных  способностей. Их  преимущественное  воздействие  на умения или способности определяется только методической направленностью.         Легкоатлетические   упражнения   рекомендуется   проводить преимущественно   в   игровой   и   соревновательной   форме,   которые   должны доставлять детям радость и удовольствие. Систематическое проведение этих упражнений   позволяет   овладеть   учащимися   простейшими   формами соревнований и правилами, а грамотная объективная оценка их достижений является   стимулом   для   дальнейшего   улучшения   результатов.   Все   это   в совокупности   содействует   формированию   морально­волевых   качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, коллективизма. Спортивные игры товарищества и     чувство     По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.        Специально   подобранные   игровые   упражнения,   выполняемые индивидуально,   в   группах,   командах,   подвижные   игры   и   задания   с   мячом создают   неограниченные   возможности   для   развития   прежде   всего координационных   (ориентирование   в   пространстве,   быстрота   реакции   и перестроения   двигательных   действий,   точность   дифференцирования   и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.        Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние   на   развитие   психических   процессов   учащегося   (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых   качеств,   что   создается   необходимостью   соблюдения   правил   и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.         В учебных группах необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико­тактические взаимодействия (с   мячом   и   без   мяча)   в   нападении   и   в   защите,   начиная   с   применения подобранных   для   этой   цели   подвижных   игр  (типа  «Борьба   за   мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).          Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального   и   дифференцированного   подхода   к   учащимся,   имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой   следует   окружить   детей   со   слабой   игровой   подготовкой,   активно включая их в ход осуществления разнообразных видов игровой деятельности.          Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, включая на станциях упражнения с мячом,   направленные   на   развитие   конкретных   координационных   и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.         Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учащихся. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми. Тематическое планирование   № Раздел программы Кол­во часов 8 3 5 1 2 3 4 5 6 Легкая атлетика Общая   физическая   подготовка   с элементами гимнастики Баскетбол Общая физическая подготовка Гимнастика акробатики   с   элементами 9 Общая физическая подготовка 4 Календарно­тематическое планирование  Приложение  № Раздел программы  Тема занятия Кол­во часов Дата проведения Легкая атлетика (8ч) по плану по факту 1 2 3 4 5 6 7 8 Инструктаж по ТБ на занятиях по ОФП. Физическая культура и спорт Бег на короткие дистанции. Низкий старт, высокий старт Старты. Стартовый разгон. Финиширование. Кроссовая подготовка Кроссовая подготовка Кроссовая 1 1 1 1 1 1 1 1 Общая физическая подготовка элементами гимнастики (3ч) Баскетбол (5ч) Общая физическая подготовка(4ч) подготовка Общая физическая подготовка. Общая физическая подготовка. Общая физическая подготовка. Техника безопасности на занятиях по баскетболу Стойки, передвижения в стойках. Передачи мяча на месте. Передачи мяча в движении, со сменой мест Броски мяча в корзину, с места Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка Общая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 физическая подготовка Общая физическая подготовка Гимнастика с элементами Инструктаж по ТБ. акробатики (9ч) Гимнастические элементы («колесо», перекаты, кувырки). Гимнастические элементы («мост», стойка на лопатках). Гимнастические элементы (полушпагат, шпагат). Гимнастические элементы (полушпагат, шпагат). Гимнастическая комбинация из освоенных элементов Гимнастическая комбинация из освоенных элементов Гимнастическая комбинация из освоенных 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 ОФП (4ч) 28 29 30 31 32 33 34 Итог о  элементов Гимнастическая комбинация из освоенных элементов Гимнастическая комбинация из освоенных элементов Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка 1 1 1 1 1 1 34ч

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс

Авторская программа по внеурочной деятельности 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018