Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"
Оценка 4.8

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физическая культура
10 кл
05.11.2018
Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"
Результаты освоения курса внеурочной деятельности ОБУЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЮ Знать: Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные периоды взросления. Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. Ответственность за выражение эмоций. Унаследованные и приобретенные черты личности. Интересы и способности личности.
10 класс внеурочная деятельность.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска «Средняя школа № 83»          «Рассмотрено»  на заседании ШМО  учителей физической культуры, ОБЖ,  музыки, технологии______ Протокол № ____ от «____»_____20___ г. Руководитель ШМО_________ __Преснякова Е.П._________                                   «Согласовано» Заместитель директора  по УВР _________С.Ю. Ильина__ «____»________20_____г.     «Утверждаю» Директор МБОУ  «Средняя школа № 83» ___________Н.Н. Соловьева Приказ №____  от «___»____20___ г.  Рабочая программа  внеурочной деятельности «Азбука здоровья» Класс  10 70 часов  (2 часа в неделю)  Направление: спортивно­оздоровительное Составитель: Преснякова Е.П. Срок  реализации программы: 2018­2019 учебный год Авторская программа составлена  учителем физической культуры  Пресняковой Е.П. Рецензент А.В. Михайлова, Е.А. Родионова. г. Ульяновск 2018г Результаты освоения курса внеурочной деятельности Знать: ОБУЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЮ Информацию об органах и частях тела, их функциональное  Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни.  Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем  организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные  периоды взросления.   Ответственность за выражение эмоций. Унаследованные и приобретенные  черты личности. Интересы и способности личности. Самоуважение и  самооценка. Биологические основы поведения. Кризисы в периоды  взросления. Стресс и его профилактика.  Уметь: Осуществлять простейшие физиологические измерения. Соблюдать  адекватный для своего организма физиологический режим труда и отдыха. Рассказывать о своих телесных ощущениях. Распознавать основные эмоции у  себя и других, объяснять их. Выражать готовность, обратиться за помощью в  ситуациях страха и отчаяния. Имитировать различные эмоциональные  проявления. Контролировать собственное эмоциональное поведение.  Принимать различия между людьми, уважать особенности их поведения.  Избегать рискованных для здоровья форм поведения. Знать: Межличностное общение Общие правила коммуникации, применять их в соответствующих  условиях. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения.  Конфликтные ситуации и способы выхода из них. Правила поведения на  улице, общение с незнакомыми людьми. Семейное общение. Права ребенка в  семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы  реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья.  Навыки противостояния негативным влияниям группы. Правовые аспекты  взаимоотношений между людьми. Уметь: Применять навыки межличностной коммуникации. Соблюдать правила  поведения в общественных местах. Уметь корректно отказываться от  нежелательного общения. Соблюдать социальные нормы поведения в группе.  Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти. Слушать  критику, конструктивно критиковать. Отстаивать аргументировано отстаивать свою правоту в различных конфликтных ситуациях.  Противостоять групповому давлению.  Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев Знать: Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.  Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице. Правила поведения в различных  экстремальных ситуациях. Оказание первой доврачебной помощи при  травмах. Правила поведения в природной среде. Ответственность за  нарушения правил дорожного движения. Административная и юридическая  ответственность при создании травмоопасной ситуации. Правила поведения  при возникновении конфликтных ситуаций в школе. Уметь:  Прогнозировать развитие ситуации на дороге. Распознавать опасные  зоны в помещении, на улице. Безопасно обращаться с электро, газовыми и  другими бытовыми приборами. Оказать первую помощь при травмах.  Критическое отношение к поведенческим рискам. Ориентироваться в  экстремальных ситуациях. Уметь объяснять младшим детям принципы  безопасного поведения. Профилактика ПАВ ­ зависимостей Знать: Иметь общее представление о психоактивных веществах. Почему люди  употребляют ПАВ. Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред  табачного дыма. Почему люди начинают и продолжают курить. Что такое  алкоголь и чем опасно его употребления. Как алкоголь влияет на организм  человека. Последствия употребления наркотиков. История распространения  ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ.  Влияние употребления ПАВ на потомство. Как отказаться от употребления  ПАВ.  Уметь: Избегать ситуации пассивного курения. Вести себя, когда рядом  находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.  Сопротивляться групповому давлению с целью употребления ПАВ.  Объяснять младшим детям пагубность употребления ПАВ.  Знать: Обучение навыкам семейной жизни О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о  постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами.  Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. Базовая  информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным  здоровьем человека. Семья, ее структура, обязанности членов семьи.  Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи.  Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.  Уметь: Распознавать изменения, происходящие в организме в процессе  взросления. Строить отношения с лицами противоположного пола. Объяснить  роль семьи в жизни человека. Вести себя в различных семейных ситуациях.  Избегать рисков, связанных с сексуальным здоровьем.  Содержание курса внеурочной деятельности Здоровье, здоровый образ жизни (12часов) ­Понятия «здоровье», здоровый образ жизни»  Значение хорошего здоровья для личного благополучия. ­ Здоровое питание  Ядовитые растения и грибы. ­ Двигательный режим  Системы оздоровления при помощи физических упражнений. ­Гигиенические правила, профилактика инфекционных заболеваний  Планирование труда и отдыха во время учебы, экзаменов, соревнований. Обучение самопознанию (8 часов) ­Самопознание через ощущение, чувство, образ  Самооценка. Кризисы развития в период взросления. ­ Осознание и признание себя  Моя самооценка и мои поступки. Я и мои социальные роли. Правила межличностного общения(12 часов) Тактика взаимодействия, инструменты общения. Групповое давление.  Ролевые позиции в семье. Поведенческие риски, опасные для здоровья.  Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев (16 часов) Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Дорога  глазами водителя. Профилактика ПАВ – зависимостей (12 часов) ­ навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании Современные представления о наркотиках, психоактивных веществах и  формировании зависимостей от них Распространенность употребления  наркотиков и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи в  России, Европе, США. Последствия употребления наркотиков Обучение навыкам семейной жизни, Половое воспитание. (8 часов) Обучение навыкам семейной жизни, Половое воспитание.  Ответственность за свой выбор и поступки, уважение к противоположному  полу. Гендерное равенство и справедливость. Тематическое планирование № Название раздела 1 2 3 4 Здоровье, здоровый образ жизни  Обучение самопознанию  Правила межличностного общения  Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев  Профилактика ПАВ – зависимостей  Обучение навыкам семейной жизни, Половое  воспитание 5 6 Кол­во часов 14 часов 8 часов 12 часов 16 часов 12 часов) 8 часов

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"

Авторская программа по внеурочной деятельности для учащихся 10 класса "Азбука здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018