Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»
Оценка 4.7

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
география
Взрослым
02.05.2017
Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»
Содержание курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия» рассматривается как поддерживающий изучение основного курса география, а также как служащий выстраиванию индивидуальной образовательной траектории ученика. Объем курса – 68 ч, предназначен для изучения в 10-11-х классах при недельной нагрузке 1 ч в каждой параллели.
Документ Microsoft Word.docx
Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия» (пояснительная записка, авторская программа, КСП одного из уроков курса) Автор работы: Карюгина Марина Леонидовна Должность: Зам. директора по научно – методической работе, учитель  географии Место работы: ГКУ «Общая средняя школа им. М. Горького», г.  Шардара, Южно – Казахстанская область, Республика Казахстан Пояснительная записка Содержание   курса   «География,   история,   искусство:   перекрёстки   и взаимодействия» рассматривается как поддерживающий изучение основного курса   география,   а   также   как   служащий   выстраиванию   индивидуальной образовательной траектории ученика. Объем курса – 68 ч, предназначен для изучения в 10­11­х классах при недельной нагрузке 1 ч в каждой параллели. Данный   прикладной   курс   позволяет   в   наибольшей   степени   учесть познавательные   интересы   учащихся,   создать   условия   для   достижения индивидуальных   целей   изучения   курса,   поставленных   каждым   учеником, предоставить   им   право   выбора   собственного   образовательного   маршрута. Структура курса обеспечивает возможность приобретения учеником важных навыков   самоорганизации   в   учении,   предоставляет   учителю   широкие возможности для организации дифференцированной работы с учащимися. В группах, изучающих этот курс, будут представлены ученики, преследующие различные   цели:   одним   он   послужит   для   существенного   углубления   и расширения   знаний   по   географии   и   подготовке   к   сдаче   экзаменов,   другие обратятся  к   нему  в целях  расширения  и  конкретизации  знаний,  возможно, приобретения знаний и навыков, важных для профессиональной ориентации и общего развития. При изучении курса ученику предоставляется свобода выбора. Ученик выбирает многое: теоретические вопросы, задания разного уровня сложности, индивидуальные   задания   и,   что   особенно   важно,   форму   своего   участия   в итоговых занятиях по каждой теме. Итоговые занятия по основным темам курса (всего их восемь) имеют  инновационно ­ игровой характер. На них учащиеся представляют результаты  выполнения творческих заданий, подготовленных по ходу изучения темы. Цели, задачи, образовательные результаты Изучение   курса   направлено   на   развитие   мировоззрения   учащихся, формирование понимания тесного единства и взаимосвязанности различных сфер   окружающего   мира   на   примере   разноаспектных   связей   естественно­ научных знаний (в частности, географии) и искусства как одной из важнейших областей человеческой деятельности и цивилизации в целом. Примеры чрезвычайной близости науки и искусства являют нам эпохи античности   и  Возрождения.  Ученые   тогда   занимались   искусством,  деятели искусства были одновременно учеными. Наука и искусство, разум и чувства, рациональное   и   иррациональное   совместными   усилиями   создавали   единую картину мира. XIX век, век необычайного развития техники, стал поворотным от   гуманитарного   мышления   к   технократическому.   Наука   становилась преимущественно рациональной. В XX в. стало возможным не только создать атомную бомбу, но и применить ее. Искусство либо бежит цивилизации, либо рисует   ее   в   уродливых   формах.   Кризис   стал   обоюдным.   В   этой   ситуации наука и искусство снова ищут точки соприкосновения. XXI век, по мнению Д. С. Лихачева, станет веком гуманитарного мышления. Ту   же   участь,   что   постигла   и   всю   науку,   во   многом   разделила география. Разрываемая между естественными  и экономическими науками, география вспомнила о том, что она еще и гуманитарная наука. Более того: она появилась на свет с «родимым пятном» искусства. Действительно, первые представления об окружающем мире строились на художественных домыслах. Первые географические карты были произведениями искусства с присущими живописи атрибутами. Но настоящий расцвет география пережила в эпоху Возрождения, которая одновременно была и эпохой великих географических открытий.   Редкие   до   тех   пор,   описания   путешествий   стали   чрезвычайно многочисленными и популярными. Путешественники описывали все новое, не виданное   ранее.   География   стала   описательной   наукой.   Описания путешествий были вкладом не только в географию, но и в литературу. Читали их как приключенческие романы. Столь же плодотворной для освоения географией оказалась живопись, не  представимая —  за  исключением  разве  что  салонных  портретов  — без изображения пейзажей. Местные   диалекты   языка   со   своим   строением   речи   и   своими географическими   терминами   также   могут   объяснить   многие   особенности различных ландшафтов. Даже музыка способна передать чувство какой­либо местности и состояние природы. В   архитектуре   появился   термин   «ландшафтная   архитектура», подразумевающий связь строений с ландшафтом. Но архитектура и не имеет права быть иной: самое изящное здание выглядит неуместным, если при его создании не были учтены особенности ландшафта. Настоящая архитектура всегда вписана в ландшафт. Выбор   в   качестве   траектории   такого   экскурса   связей   географии   с искусством обусловлен: ­   широкими   возможностями   общекультурного   и   методологического образования учащихся при изучении данной области; ­ реальными возможностями «возвышения личных жизненных целей», которые предоставляет   углубленное   ознакомление   с   искусством   в   пределах   его наиболее доступного материаловедческого аспекта; ­   важностью   формирования   у   учащихся   убежденности   в   необходимости изучения   и   сохранения   памятников   старины,   бережного   отношения   к окружению вообще, во вредности и бессмысленности актов вандализма; ­   возможностью   ознакомления   учащихся   с   областью   культуры,   способной служить неиссякаемым источником дополнительных стимулов к организации собственного досуга; ­   исторически   базовым   характером   этих   связей   –  художники,   скульпторы, архитекторы, ювелиры одними из первых начали серьезно изучать свойства материалов в связи с необходимостью постоянного усовершенствования их обработки   (истоки   производства   коренятся   в   художественно­ремесленных мастерских по производству ювелирных изделий, стекла и керамики); ­ возможностями вовлечения учащихся, изучающих данный курс, в особую деятельность по чтению лекций, разработке и проведению дидактических игр для   младших   школьников,   в   частности,   с   целью   разъяснения   ценности памятников культуры и старины для каждого человека и важности бережного к ним отношения. Из вышесказанного следуют основные цели изучения курса: •   развитие   общекультурной   компетентности   учащегося,   расширение методологических   знаний   в   области   диалектического   понимания   единой картины мира; • расширение и углубление предметных знаний по географии, развитие общих приемов интеллектуальной и практической деятельности; • развитие познавательной активности и самостоятельности, установки на  продолжение образования, познавательной мотивации в широком смысле; • развитие опыта самореализации, коллективного взаимодействия; Важной задачей курса является системное знакомство с различными видами искусства. Освоение учащимися 10–11­х классов вопросов данной программы вызывает   интерес   к   посещению   музеев   (заочно),   чтению   дополнительной литературы.   Многие   учащиеся,   отмечая,   что   их   профессиональная деятельность не будет связана с искусством, подчеркивают, что ознакомление с искусствоведческим аспектом географии открывает им важные перспективы и направления самообразования. Приобретаемые   универсальные   и   интеллектуальные   умения,   мыслительные навыки: а)   классифицировать, разноаспектный анализ информации и синтез результатов этого анализа; б) выявлять противоречия и закономерности; в) систематизировать информацию, получаемую из разных источников; г) компактно, образно отражать информацию (составлять презентации);   сравнивать   изучаемые   объекты,   проводить д)   применять   полученную   информацию   для   разработки   тематических сообщений, дидактических игр, мини­сценариев и т.п. Содержание курса 10 класс (Всего 34 часа; резервное время ­ 2 часа) Тема 1. География – наука древняя и молодая (3 часа) География ­ наука древняя и одновременно молодая. Становление науки  географии. Условия возникновения географической науки. Современная  география ­ это целая система наук. Объект изучения физической географии.  География ­ многоотраслевая наука.  Географическая оболочка ­ сложная материальная система. Одна из  важнейших задач современной географии.  География­многоотраслевая наука. Географические идеи Древнего мира,  средневековья, эпохи Великих географических открытий.  Демонстрации: Презентации по теме Оригинальные формы проведения занятий: 1. Конкурс проектов. Тема 2. География и искусство (3 часа).      Проблема   отношения   географии   к   искусству.   Аспекты   проблемы. Эмоциональное воздействие различных ландшафтов. Роль ландшафта в народном художественном творчестве. Формы искусства: живопись, музыка, литература, архитектура, литература. Образ: сущность понятия. Образы места, пространства, страны, ландшафта. Три группы образов. Демонстрации: Презентации по теме Оригинальные формы проведения итоговых занятий: Выставка  произведений искусства (слайд­экскурсия) Тема 3. Этническая география и искусство (3 часа) Что изучает этническая география. Предмет науки. Связь с другими науками. Антропология. Научные направления антропологии. Культурная          антропология. Социальная антропология.  Методы этногеографических исследований. Полевые исследования.  Топонимические исследования. Внутригосударственные и региональные,  конфессиональные/и этнические конфликты Демонстрации: Презентации по теме Оригинальные   формы   проведения   итоговых   занятий:  Организация модели всемирного музея «Этносы мира» (1­2 урока); Слайд­экскурсия на ту же тему (готовится группой учеников). Тема 4. География и архитектура (4 часа) Человеческие сооружения. Зодчество. Идеи зодчества.  Архитектурные сооружения. Ценность архитектурных сооружений.  Ландшафтная архитектура.             Региональная архитектура и культурный ландшафт. Носители существенных  региональных различий. Культурный ландшафт. Исторически сложившийся  культурный ландшафт.  Демонстрации:  1.   Репродукции   зодчества;   2.   Выставка   архитектурных сооружений;  Оригинальные формы проведения итоговых занятий: турнир двух команд «Диалог   архитектурных   сооружений»,   создание   авторских   архитектурных сооружений Тема 5. География и живопись (4 часа) Природа   в   творчестве   великих   живописцев.   Орнаментика   и   живопись. Географические   особенности   мира,   глазами   великих   художников.   Взаимосвязи географии и живописи. Анализ взаимосвязи географических понятий и приёмов живописи. Явления и объекты природы в живописи. Взаимосвязи народного творчества и географии. Поэтическое восприятие волшебной и естественной природы.  Русская пейзажная живопись. Казахская пейзажная живопись.               Демонстрации: Презентации по теме Оригинальные формы проведения итоговых занятий: Слайд­экскурсия по музеям мира Тема 6. География и литература (4 часа) Связь   географии   с   литературой.   Слово­   как   описательный   элемент   в землеведении и страноведении. Произведения, связанные с географией Художественная проза. Географические панорамы широкого макропейзажа,  микропейзаж, сезонный пейзаж. Стихи,   связанные   с   географией.   Чтение   художественных   произведений, связанных с географией Демонстрации:  1.  Художественный   фильмы;  2.  Выставка   художественных произведений Оригинальные формы проведения итоговых занятий:  интеллектуальная игра «Назовите произведение, фильм…» Тема 7. География и музыка (4 часа) Музыка,   связанная   с   географией.   Помощь   музыки   в   раскрытии   географии родной планеты.  «Времена года» Чайковский П.И.  Музыкальные иллюстрации: сезонный пейзаж, пейзаж суши, пейзаж моря,  вокальное изображение (песня).  Другие композиторы и их произведения Демонстрации: 1. Музыкальные зарисовки  Оригинальные формы проведения итоговых занятий:  Конкурс «Угадай мелодию», виртуальные концерты Тема 8. География народного искусства (4 часа) Особенности народного искусства.  Представление о наиболее известных центрах народного декоративно­ прикладного искусства, сохраняющих исторически сложившиеся традиции  местной культуры и ремесла. Художественные промыслы, связь народного творчества с природой, с той  местностью, где происходило формирование и дальнейшее развитие разных его  форм.      Демонстрации: 1. Изделия народных промыслов Оригинальные   формы   проведения   итоговых   занятий: произведений народного промысла  Выставка Тема 9. Сакральная география (2 часа) Сакральная география. Понятие «священный». Сакральные объекты. Географические «символы» стран. Концепции «живой» Земли. Демонстрации: Презентации по теме Оригинальные формы проведения итоговых занятий:  слайд – экскурсия по теме Тема 10. Знаете ли вы, что? – интересные факты об географии и искусстве (1 час) Интересные сведения о географии искусства. Демонстрации: Презентации по теме Оригинальные формы проведения итоговых занятий: Викторина Содержание курса 11 класс (Всего 34 часа; резервное время ­ 2 часа) Художественная география мира на рубеже двух столетий (1 час) Региональные общности. Историко­художественные, социальные и  национальные свойства искусства. Международные художественные  выставки. Обзор художественной географии мира. Тема 1. География, история, искусство стран СНГ (6 часов) Географические   особенности   народного   искусства   стран   СНГ. География народных художественных промыслов России, стран СНГ. Виды художественных промыслов в их пространственном аспекте: резьба и роспись по   дереву,   художественная   керамика,   резьба   по   кости,   художественная обработка камня, художественная обработка металла, декоративная живопись на   металле   и   лаковая   живопись,   вышивка,   кружевоплетение,   узорное ткачество, ковроделие, искусство изготовления войлоков и плетения из чия, узорное вязание, ручная набойка, художественные изделия из кожи и меха.  Живопись стран СНГ. Связь народного творчества с природой.  Стратегические ориентиры развития художественного образования в странах  СНГ.  Демонстрации: Презентации по теме Оригинальные формы проведения занятий: 1. Виртуальная выставка Тема 2. География, история, искусство стран зарубежной Европы  (4 часа) Географические   особенности   народного   искусства   стран   зарубежной Европы.   Искусство   Западной   Европы   в   Средние   века.   Характеристика основных   этапов   развития   средневекового   искусства   на   примере   самых прославленных и типичных памятников. История   зарубежного   декоративно­прикладного   искусства. Декоративно ­ прикладное искусство Западной Европы: интерьер, предметы мебели, ювелирные изделия. Изобразительное   искусство   и   живопись   Западной   Европы.   Связь народного творчества с природой. Демонстрации: Презентации по теме Оригинальные   формы   проведения   занятий:   Выставка   –   галерея декоративно – прикладного искусства           Тема 3. География, история, искусство стран зарубежной Азии  (4 часа) Географические   особенности   народного   искусства   стран   зарубежной Азии.   Культурно­исторические памятники зарубежной Азии. Формирование локальных и мировых цивилизаций.  Искусство народов древней Передней Азии. Язык символов. Шумеры и аккадцы. Образцы шумерской скульптуры. Глиптика. Зиккурат. Искусство   Индии,   Юго   –   Восточной   Азии.  Единство   и   различия культурно­исторических   процессов   в   рассматриваемых   регионах.   Роль древнего   и   средневекового   искусства.   Проблемы   “азиатского   способа производства”. Особенности смены культурно­исторических эпох на Востоке; роль буддизма в этих процессах. Общность и различия идейно­эстетических основ  искусства   в  изучаемых   странах.  Традиционные   восточные   культуры: “гуманизм” и “человечность”.  Демонстрации: Презентации по теме Оригинальные   формы   проведения   итоговых   занятий:  Организация модели всемирного музея «Культурно­исторические памятники зарубежной Азии»; Слайд­экскурсия на ту же тему (готовится группой учеников).   Тема 4. География, история, искусство стран зарубежной Африки  (4 часа) Географические   особенности   народного   искусства   стран Африки. Основные черты искусства Африки.  Мифические существа Африки. Мумии Египта – это одна из загадок человечества.  Величайшие   памятники   Африки   –   пирамиды   и   гробницы. Аномальный   берег   скелетов.   Священные   животные   Египта.   Наскальные рисунки – петроглифы. Африканские маски и их значение Искусство   тропической   и   Южной   Африки.   Различные   стили африканского искусства. Эстетическая ценность изобразительного искусства Африки.   Художественные   проблемы   искусства.   Главные   центры   развития искусства народов Африки    Демонстрации: Презентации, составленные учащимися Оригинальные   формы   проведения   итоговых   занятий:  Слайд  ­ Выставка произведений искусства стран Африки Тема 5. География, история, искусство стран Северной Америки  (3 часа) Географические   особенности   народного   искусства   стран   Северной Америки. Культура эскимосов Северной Америки.  Искусство индейских племён Северной Америки и Канады. Тотемы и священные колонны.  Культура Миссисипи. Цивилизации Нового Света Демонстрации: Фрагменты фильмов про индейцев Оригинальные   формы   проведения   итоговых   занятий:  Викторина «Искусство индейцев» Тема 6. География, история, искусство стран Южной Америки  (4 часа) Географические   особенности   народного   искусства   стран   Южной Америки. Древние культуры ацтеков и майя.  Дворцово­храмовые   архитектурные   ансамбли   потерянных   городов. Декоративно­прикладное искусство.  Латиноамериканские песни и танцы.  Демонстрации: Презентации, фрагменты в/ф «Апокалипсис» Оригинальные   формы   проведения   итоговых   занятий:  Мини   – концерт «Латиноамериканские песни и танцы» Тема 7. География, история, искусство Австралии и Океании (2 часа) Произведения искусства народов Австралии и Океании. Специфические особенности   направлений   в   искусстве.   Основные   типы   художественного творчества   австралийцев.   Основные   типы   художественного   творчества австралийцев. Формы живописи. Наскальная живопись.   Тотемизм.   Магия.   Связь   искусства   народов   региона   с   современной магией. Рисунок на чуринге. Стили геометрического искусства. Символика цветов в искусстве. Искусство папуасов Новой Гвинеи.   Демонстрации: Презентации, фрагменты в/ф «Джеймс Кук», «Н.Н.Миклухо – Маклай» Оригинальные   формы   проведения   итоговых   занятий:  Виртуальная выставка «Стили геометрического искусства и символика цветов в искусстве» Тема 8. География, история, искусство Казахстана (3 часа) Современные тенденции изучения истории искусств Казахстана.  Евразийство — средоточие двух полюсов человеческой цивилизации.  Евразийский тип мироотношения. Национальный менталитет. Основные  ментальные факторы культуры Казахстана История изобразительного искусства в Казахстане. Этапы развития  профессионального казахстанского искусства. Воспевание красоты природы  Казахстана в изобразительном искусстве. Живопись и прикладное искусство Казахстана. Вклад русских  художников в отображение жизни и быта казахского народа. Многовековая  традиция развития прикладного искусства казахского народа.  Демонстрации: Презентации Оригинальные формы проведения итоговых занятий: Выставка  "Парад галерей" Тема 8. Границы взаимовлияний.   Проведение выставки «География и искусство (1 час)   Выставка работ учащихся связанных новыми научными направлениями  на стыке географии и искусства. Тесное сближение географии и искусства.  Связь культуры и духовных ценностей человека с территорией, занимаемой  обществом Защита проектов (1 час) В начале учебного года учащимся был предоставлен список творческих  проектов, которые они будут защищать на последнем уроке, готовясь к нему и подбирая материал в течение изучения курса Темы проектов:  ­ Ландшафт и жилище человека ­ Связь народного творчества с природой ­ Национальные костюмы Европы ­ Национальные костюмы Азии ­ Национальные костюмы Африки ­ Национальные костюмы Северной Америки ­ Национальные костюмы Южной Америки ­ Национальные костюмы казахов ­ Необычные исторические памятники мира ­ Искусство – наше богатство ­ «Дорожная» одежда ­ Здравствуй, музей! ­ Историко­культурные памятники нашего района ­ Необычные памятники нашего города ­ Декоративное искусство в современном мире ­ Декоративно – прикладное искусство в жизни человека ­ Вглядываясь в человека. Портрет.  ­ Взгляд на аналитическое искусство. ­ Взгляд на символику ­ Виды декоративного искусства. ­ Виды изобразительного искусства и основы образного языка. ­ Визитная карточка нашей области. ­ Витражи. Краски осени (зимы, весны, лета) Тематическое планирование прикладного курса «География, история, искусство ­ перекрестки и взаимодействия»  для учащихся 10­11 классов общеобразовательной школы №  Раздел Дата По факту Кол­ во часо в По  плану                                                          10 класс География – наука древняя и молодая ­ 4 часа Урок № 1 Урок № 2 Урок № 3 Урок № 4 Урок № 5 Урок № 6 Урок № 7 Урок № 8 География ­ наука древняя и одновременно  молодая. Становление науки географии.  Условия возникновения географической науки. Современная география ­ это целая система  наук. Объект изучения физической географии.  География ­ многоотраслевая наука. Географическая оболочка ­ сложная  материальная система. Одна из важнейших  задач современной географии. География­многоотраслевая наука.  Географические идеи Древнего мира,  средневековья, эпохи Великих географических  открытий. География и искусство ­ 4 часа Проблема отношения географии к искусству.  Аспекты проблемы. Эмоциональное  воздействие различных ландшафтов.  Роль ландшафта в народном художественном  творчестве. Формы искусства: живопись, музыка,  литература, архитектура, литература. Образ: сущность понятия. Образы места,  пространства, страны, ландшафта. Три группы  образов. 1 1 1 1 1 1 1 1 Этническая география и искусство ­ 4 часа Урок № 7 Урок № 8 Урок № 9 Урок № 10 Урок № 11 Урок № 12 Урок № 13 Урок № 14 Урок № 15 Урок № 16 Урок № 17 Что изучает этническая география. Предмет  науки. Связь с другими науками. Антропология. Научные направления  антропологии. Культурная антропология.  Социальная антропология. Методы этногеографических исследований.  Полевые исследования. Топонимические  исследования. Внутригосударственные и региональные,  конфессиональные/и этнические конфликты География и архитектура 3 часа Человеческие сооружения. Зодчество. Идеи  зодчества.      Архитектурные сооружения. Ценность  архитектурных сооружений. Ландшафтная  архитектура.  Региональная архитектура и культурный  ландшафт. Носители существенных  региональных различий. Культурный ландшафт. Исторически сложившийся культурный  ландшафт. География и живопись 3 часа Природа в творчестве великих живописцев.  Орнаментика и живопись. Географические  особенности мира, глазами великих  художников.  Взаимосвязи географии и живописи. Анализ  взаимосвязи географических понятий и  приёмов живописи. Явления и объекты природы в живописи.  Взаимосвязи народного творчества и  географии. Поэтическое восприятие волшебной и  естественной природы.  Русская пейзажная живопись. Казахская  пейзажная живопись. География и литература ­ 4 часа Связь географии с литературой. Слово­ как  описательный элемент в землеведении и  страноведении. Произведения, связанные с  географией Урок Художественная проза.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 18 Урок № 19 Урок № 20 Урок № 21 Урок № 22 Урок № 23 Урок № 24 Урок № 25 Урок № 26 Урок № 27 Урок № 28 Урок № 29 Урок № 30 Урок № 31­ 32 Урок № 33 Урок № 34 Географические панорамы широкого  макропейзажа, микропейзаж, сезонный пейзаж. Стихи, связанные с географией. Чтение художественных произведений,  связанных с географией География и музыка ­ 4 часа Музыка, связанная с географией. Помощь  музыки в раскрытии географии родной  планеты.  «Времена года» Чайковский П.И.  Музыкальные иллюстрации: сезонный пейзаж,  пейзаж суши Музыкальные иллюстрации: пейзаж моря,  вокальное изображение (песня). Другие композиторы и их произведения 1 1 1 1 1 1 1 География народного искусства 4 часа 1 Особенности народного искусства.  Представление о наиболее известных центрах  народного декоративно­прикладного  искусства, сохраняющих исторически  сложившиеся традиции местной культуры и  ремесла. Художественные промыслы, виды  художественных промыслов Художественные промыслы, связь народного  творчества с природой, с той местностью, где  происходило формирование и дальнейшее  развитие разных его форм. Обобщение ­ 6 часов Знаете ли вы, что? ­ интересные факты об  географии и искусстве Сакральная география  Защита проектов Резервный час Всего в 10 классе  1 1 1 1 2 2 1 34 Раздел  №  раздел а  (темы) По  плану По факту Кол­ во часо в Урок № 1 Урок № 2 Урок № 3 Урок № 4 Урок № 5 Урок № 6 Урок № 7 11 класс Введение – 1 час Художественная география мира на рубеже  двух столетий 1 География, история, искусство стран СНГ – 6 часов Географические особенности народного  искусства стран СНГ. География народных  художественных промыслов России, стран  СНГ. Виды художественных промыслов в их  пространственном аспекте: резьба и роспись по  дереву, резьба по кости  Виды художественных промыслов в их  пространственном аспекте: художественная  керамика, художественная обработка камня,  художественная обработка металла Виды художественных промыслов в их  пространственном аспекте: декоративная  живопись на металле и лаковая живопись,  вышивка, кружевоплетение, узорное ткачество,  ковроделие Виды художественных промыслов в их  пространственном аспекте: искусство  изготовления войлоков и плетения из чия,  узорное вязание, ручная набойка,  художественные изделия из кожи и меха.  Живопись Казахстана. Связь народного  творчества с природой. Стратегические  ориентиры развития художественного  образования в странах СНГ. 1 1 1 1 1 1 География, история, искусство стран Зарубежной Европы – 4 часа Урок № 8 Урок № 9 Урок № 10 Урок № 11 Урок № 12 Урок № 13 Урок № 14 Урок № 15 Урок № 16 Урок № 17 1 1 1 1 Географические особенности народного  искусства стран зарубежной Европы.  Искусство Западной Европы в Средние века Характеристика основных этапов развития  средневекового искусства на примере самых  прославленных и типичных памятников. История зарубежного декоративно­ прикладного искусства. Декоративно ­  прикладное искусство Западной Европы:  интерьер, предметы мебели, ювелирные  изделия. Изобразительное искусство и живопись  Западной Европы. Связь народного творчества  с природой. География, история, искусство стран Зарубежной Азии – 4 часа Географические особенности народного  искусства стран зарубежной Азии.  Культурно­ исторические памятники зарубежной Азии.  Формирование локальных и мировых  цивилизаций. Искусство народов древней Передней Азии.  Язык символов. Шумеры и аккадцы. Образцы  шумерской скульптуры. Глиптика. Зиккурат. Искусство Индии, Юго – Восточной Азии.  Единство и различия культурно­исторических  процессов в рассматриваемых регионах. Роль  древнего и средневекового искусства.  Проблемы “азиатского способа производства”. Особенности смены культурно­исторических  эпох на Востоке; роль буддизма в этих  процессах. Общность и различия идейно­ эстетических основ искусства в изучаемых  странах. Традиционные восточные культуры:  “гуманизм” и “человечность”. 1 1 1 1 География, история, искусство стран Африки ­ 4 часа Географические особенности народного  искусства стран Африки. Основные черты  искусства Африки. Мифические существа Африки. Мумии Египта  – это одна из загадок человечества.  Величайшие памятники Африки – пирамиды и  гробницы. Аномальный берег скелетов.  1 1 Урок № 18 Урок № 19 Урок № 20 Урок № 21 Урок № 22 Урок № 23  Урок № 24 Урок № 25 Урок № 26 Урок № 27 Урок № 28 Священные животные Египта. Наскальные  рисунки – петроглифы. Африканские маски и  их значение Искусство тропической и Южной Африки.  Различные стили африканского искусства.  Эстетическая ценность изобразительного  искусства Африки. Художественные проблемы искусства. Главные центры развития искусства народов Африки 1 1 География, история, искусство стран Северной Америки – 3 часа 1 1 Географические особенности народного  искусства стран Северной Америки. Культура  эскимосов Северной Америки. Искусство индейских племён Северной  Америки и Канады. Тотемы и священные  колонны. Культура Миссисипи. Цивилизации Нового  Света География, история, искусство стран Южной Америки – 4 часа Географические особенности народного  искусства стран Южной Америки. Древние  культуры ацтеков и майя. Дворцово­храмовые архитектурные ансамбли  потерянных городов Декоративно­прикладное искусство. 1 1 1 1 Латиноамериканские песни и танцы. 1 1 География, история, искусство Австралии и Океании – 2 часа Произведения искусства народов Австралии и  Океании. Специфические особенности  направлений в искусстве. Основные типы  художественного творчества австралийцев.  Основные типы художественного творчества  австралийцев. Формы живописи. Наскальная  живопись.  Тотемизм. Магия. Связь искусства народов  региона с современной магией. Рисунок на  чуринге. Стили геометрического искусства.  Символика цветов в искусстве. Искусство  папуасов Новой Гвинеи.   1 География, история, искусство Казахстана ­ 3 часа Урок № 29  Урок № 30 Урок № 31 Урок № 32 Урок № 33 Урок № 34 Современные тенденции изучения истории  искусств Казахстана. Евразийство —  средоточие двух полюсов человеческой  цивилизации. Евразийский тип мироотношения. Национальный менталитет. Основные  ментальные факторы культуры Казахстана История изобразительного искусства в  Казахстане. Этапы развития  профессионального казахстанского искусства.  Воспевание красоты природы Казахстана в  изобразительном искусстве. Живопись и прикладное искусство Казахстана.  Вклад русских художников в отображение  жизни и быта казахского народа. Многовековая традиция развития прикладного искусства  казахского народа. Проведение выставки «География и искусство.  Границы взаимовлияний» Семинар «География и искусство. Границы  взаимовлияний Защита проектов Всего в 11 классе Всего за 10­11 класс  1 1 1 1 1 1 34 68

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа прикладного курса «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»

Авторская программа  прикладного курса  «География, история, искусство: перекрёстки и взаимодействия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017