Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)
Оценка 5

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
14.08.2018
Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)
Авторская программа «Волшебной музыки страна» направлена на развитие музыкальных творческих способностей одарённых детей 5 – 7 лет. Творчество – это деятельность человека направлена на создание новых продуктов. В настоящее время люди с креативным мышлением более востребованы в обществе. Следовательно, способность креативно мыслить необходимо, развивать с дошкольного возраста. Развитые творческие способности детей помогают в дальнейшем добиваться высоких результатов в учебной и профессиональной деятельности. В содержании образовательной музыкальной деятельности выделяют три этапа работы: 1 этап – подражание взрослому, 2 этап – самостоятельная исполнительская деятельность детей, 3 этап – наиболее сложный – это творческая деятельность детей. Освоение этого этапа предусматривает высокий уровень у детей музыкальных способностей, у детей есть достаточные знания о музыке, на их основе дети учатся творить, фантазировать и импровизировать.
Программа одарённые дети.doc
Согласованно  _______________                      Утверждаю________________   Программа  направленная на   развитие творческих способностей  музыкально­одарённых детей 5­7 лет «Волшебной музыки страна» Разработала: музыкальный руководитель  МОУ прогимназии №18 «Родничок» Краева Екатерина Леонидовна г. Шарья 2009г. Пояснительная записка Авторская программа «Волшебной музыки страна» направлена на развитие музыкальных творческих способностей одарённых детей 5 – 7 лет.  Творчество  –   это   деятельность   человека   направлена   на   создание   новых продуктов.   В   настоящее   время   люди   с   креативным   мышлением   более востребованы   в   обществе.   Следовательно,   способность   креативно   мыслить необходимо,   развивать   с   дошкольного   возраста.   Развитые   творческие способности детей помогают в дальнейшем добиваться высоких результатов в учебной и профессиональной деятельности.  В содержании образовательной музыкальной деятельности выделяют три этапа работы: 1 этап – подражание взрослому, 2 этап – самостоятельная исполнительская деятельность детей, 3 этап – наиболее сложный – это творческая деятельность детей.   Освоение   этого   этапа   предусматривает   высокий   уровень   у   детей музыкальных способностей, у детей есть достаточные знания о музыке, на их основе дети учатся творить, фантазировать и импровизировать. Программа   создана   для   того,   чтобы   помочь   музыкально   ­   одарённым детям, научиться креативно мыслить, импровизировать.  Программа рассчитана на один год для занятий с детьми 5 – 7 лет. Состав   детей   выявляется   с   помощью   диагностики   музыкальных способностей   в   начале   года.   Занятия   проводятся   один   раз   в   неделю   в музыкальном зале во второй половине дня.  Новизна программы заключается в том, что она направлена на выявление и организацию деятельности музыкально­ одарённых детей.  Концептуальной основой программы является деятельностный подход, т.е. творческая активность детей реализуется в деятельности. Цель: развивать творческие способности музыкально­ одарённых детей.  Задачи:  1. Развивать творческое воображении и фантазию:  При восприятии музыки,   В пении,  В музыкально ­ ритмической деятельности,  В игре на детских музыкальных инструментах. 2. Формировать умение импровизировать.  3. Воспитывать интерес детей к музыкально – творческой деятельности. Ожидаемые результаты обучения: 1. Повышение уровня развития музыкальных, творческих способностей. 2. Формирование умения импровизировать. 3.  Выпуск сборника танцевальных композиций, придуманных детьми. Способы определения  результативности: 1. Диагностика музыкальных, творческих способностей детей. 2. Открытые занятия, развлечения. 3. Создание альбома «Музыка в сказке и живописи».  развития творческих способностей музыкально­ одарённых детей. Карта диагностики Ф. И. ребёнка Музыкальные творческие способности детей Творчество при восприятии Песенное творчество музыки 3 2 1 4 1 2 3 В музыкально­ ритмических композициях 4 1 2 3 В игре на детских музыкальных инструментах 4 1 2 3 Уровень развития Задания к диагностике: Творчество при восприятии музыки: 1. Словарь характеристики музыки. 2. Подобрать цвет к музыкальному произведению. 3. Подобрать линию к прослушанной музыке. 4. Нарисовать услышанную музыку и придумать свой рассказ к ней. Творчество песенное: 1. Спеть своё имя. 2. Импровизировать мелодию:  колыбельной  марша  плясовой  на звук (ля) 3.   Пропеть   данный   текст   в   нужной   интонации,   в   задуманном   жанре   и характере (плясовая, марш, колыбельная, вальс) а).   Мы шагаем ряд за рядом Нашим маленьким отрядом. б).   Плачет киска в коридоре У неё большое горе. в). Чёрный кот у ворот грозно песенку поёт. г). Баю ­ бай, усни, малыш. Творчество музыкально – ритмических движений: 1. Умение подбирать и выполнять музыкально – ритмические движения к данной музыке:  плясовая русская народная музыка  вальс  современный танец 2. Вносит свои элементы в «Матросский танец» 3. Придумает свой танец с помощью схем и карточек записывает его. 4. Инсценировка детских песен «Антошка», «Кузнечик»  мимика  движения  жесты Творчество в игре на детских музыкальных инструментах: 1. Сыграй своё имя. 2. Наиграть придуманную мелодию:  колыбельной  марша  плясовой  вальса 3. Озвучить сказку на детских музыкальных инструментах. 4. Импровизация в оркестре «Фея Драже» П.И.Чайковский Методический инструментарий: Формы организации:  Подгрупповая.   Индивидуальная. Методы:  Наглядный,  Словесный,  Практический;  Исследовательский,   Эвристический,  Репродуктивный,  Информационно – рецептивный;  Авансирование личности. Средства обучения:  Пианино,  Детские музыкальные инструменты,  Ноты, тексты песен,  Магнитофон, кассеты, дики, микрофон,  Костюмы, атрибуты,  Иллюстрации к музыкальным произведениям,  Карандаши, кисти, краски, пластилин, альбомы. Рекомендации по организации  занятий: 1). Старайтесь показать детям привлекательность чёткого начала занятий, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило всё меньше времени. 2). Начинайте занятие энергично. Занятие должно проходить так, чтобы каждый ребёнок от начала и до конца был занят делом. 3). Помните – пауза, медлительность, безделье – бич дисциплины. 4).   Увлекайте   детей   интересным   содержанием   материала,   умственным напряжением. Контролируйте темп занятия. 5). Дайте возможность детям почувствовать себя творческой личностью. Перечень рекомендуемой литературы: 1. Абрамян Г.В. Солнечный круг. 1985.  2. Бубей С. Детский оркестр. 1983. 3. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. 1969. 4. Знаете или вы музыку? / Сост. М. Батицкий. 1985. 5. Кононова Н. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. 1982. 6. Королёва Е.  Музыка в стихах и картинках. 1994. 7. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. 1997. 8. Юдина Е. Азбука музыкально – творческого саморазвития. 1994. Заключение Программа   «Волшебной   музыки   страна»   рассчитана   на   тех,   кто воспитывает   в   своих   детях   стремление   к   самостоятельной   творческой активности ­ педагогам, работающим с музыкально одарёнными детьми 5­7 лет   и   родителям,   интересующимся     развитием   музыкальных   способностей своих детей. Месяц сентябрь октябрь Содержание работы:  Перспективный план работы с музыкально­ одарёнными детьми в течение года Кол­во часов Тема занятия Цель  1 1 1 1 1 1 1. Рисуем схематично музыку. ­ Учить изображать услышанную  музыку с помощью  геометрических фигур. 2.Колыбельная игрушкам. ­   Учить   придумывать   и   исполнять мелодию   колыбельной   песни   на звук (ля) для игрушки. 3.Танец осенних ­ Учить передавать характер  листьев. музыкального произведения через  знакомые музыкально –  ритмические движения,  импровизировать под музыку с  осенними листьями. 4. Загадки музыки. ­ Учить придумывать и исполнять  музыкальные загадки на  металлофоне. 1.Музыка в линии ­   Развивать   умение   изображать музыку с помощью линий: плавная, волнистая,   изогнутая, отрывистая.   прямая, 2. Песня осени. ­ Развивать умение импровизировать и исполнять песню на слова  стихотворения А. Шибицкой  «Осенью». 3. Инсценировка ­ Развивать умении инсценировать  песни «Антошка» песню «Антошка» с помощью  музыкально – ритмических  движений. 4. Явления природы. Осень. 1.Музыка для игрушки 2.Песни детей и родителей. 3.Танец огня и воды. 4. Колыбельная для куклы. ­ Развивать умение импровизировать в игре на музыкальных инструментах под музыкальное произведение П.И. Чайковского   «Времена   года. Осень». ­ Формировать умение детей  ориентируясь на характер  звучания музыки подбирать  игрушку. ­ Формировать умение детей  пропевать мотив песни на звуки  животных разной высоты. ­ Формировать умение детей  импровизировать движения под  музыку в соответствии с её  характером. ­ Формировать умение детей  импровизировать и исполнять на  музыкальных инструментах  колыбельную для куклы. 1. Краски в музыке. ­  Развивать умение подбирать  нужный цвет по характеру  музыкального произведения. 2. Песня зимы. ­  Развивать умение импровизировать и исполнять песню на слова  стихотворения Г.Бырченко  «Снежок». 3. Танец весёлого и грустного клоуна. ­  Развивать умение детей выполнять  музыкально – ритмические  1 1 1 1 1 1 1 1 1 ноябрь декабрь январь 1 4. Явления природы. ­  Развивать умение импровизировать движения в соответствии с  характером образа музыки. Зима. 1 1 1 1 1. Нарисуем музыку. 2. Песня для игрушки. 3. Танец снежинок. 4. Озвучиваем сказку «Теремок» в игре на музыкальных  инструментах под музыкальное  произведение П.И. Чайковского  «Времена года.     Зимние грёзы». ­  Развивать умение детей  изображать прослушанное  музыкальное произведение в  сюжетном рисунке. ­  Развивать умение детей  придумывать и исполнять песню на стихи А.Барто «Игрушки». ­  Развивать умение детей  придумывать танцевальную  композицию в соответствии с  характером музыки, с атрибутами.  ­  Развивать умение озвучивать  сказку «Теремок» с помощью  музыкальных инструментов  подобранных в соответствии с  характером героев. февраль 1. Слово в музыке. ­  Развивать умение характеризовать  музыкальное произведение,  придумывать несложный сюжет. 2. Песня оловянных ­  Развивать умение детей  солдатиков. придумывать и исполнять песню на стихи А.Шибицкой «Марш». 3. Русский народный танец. ­  Формировать умение детей  сочинять танец из знакомых  русских народных движений. 4. Марш и его виды. ­  Формировать умение детей  импровизировать мелодию марша  на музыкальных инструментах. март апрель 1 1 1 1 1 1 1 1 1. Сказка в музыке. ­  Формировать умение детей  сочинять сказки об услышанной  музыке. 2. Песня о весне. ­  Развивать умение импровизировать 3. Карнавал животных. 4. Явления природы. Весна. и исполнять песню на слова  стихотворения А.Шибицкой  «Весной». ­  Формировать умение детей  импровизировать танец от лица  животного на музыку К.Сен­Санса  «Карнавал животных».   ­  Развивать умение импровизировать в игре на музыкальных  инструментах под музыкальное  произведение И.Штрауса  «Весенние голоса». 1. Загадки в музыке. ­  Формировать умение детей  2. Весёлая и грустная песня. понимать характер музыкальных  произведений. ­  Развивать умение импровизировать и исполнять песню на слова  стихотворения  А. Ганчева «Весёлая и грустная  песенка». 3. Танец цветов. ­  Формировать умение детей  4. Играем танец. импровизировать танец с  атрибутами.   ­   Развивать умение  импровизировать в игре на  музыкальных инструментах вальс,  плясовую. май 1 1 1 1 1. Лепим музыку. ­  Закреплять умение детей  передавать образ музыки в лепке. 2. Евровидение. ­  Закреплять умение детей сочинять и исполнять песни. 3. Дискотека ­  Закреплять умение детей   «В гостях у сказки». 4. Сказка на металлофоне. придумывать танцы в соответствии с характером сказочного героя.   ­   Закреплять умение детей  придумывать сказку и озвучивать  её на металлофоне. Итого: 36 часов

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)

Авторская программа "Волшебной музыки страна" (дошкольный возраст, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018