АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"
Оценка 4.8

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл—8 кл
03.06.2018
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"
Программа внеурочной деятельности «Математика и магия чисел» включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых курсах математики с опорой на полученные знания в основной школе. Она носит интеграционный, междисциплинарный характер и ориентирована на развитие математических способностей, стимуляцию поисковой, познавательной и исследовательской деятельности.
ВД Математика и магия чисел 7 класс.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малая Малышевка  муниципального района Кинельский    Самарской области       АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Предмет:  общеинтеллектуальное направление «Математика и магия чисел» Класс: 7 Разработчик:  учитель математики Чугунова Л. М. Аннотация  Программа внеурочной деятельности  «Математика и магия чисел» включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых курсах математики с опорой на   в   основной   школе.   Она   носит   интеграционный, полученные   знания   междисциплинарный   характер   и   ориентирована     на   развитие   математических способностей,   познавательной   и   исследовательской деятельности.   стимуляцию   поисковой,   Учащимся предлагается ознакомиться  со   сведениями из  истории математики, с решением   занимательных   задач,   с   математическими   фокусами.     Они   имеют возможность   увидеть   взаимосвязь   математики   с   другими   учебными   дисциплинами, такими как физика, история и философия, а также с архитектурой. Данная программа внеурочной деятельности будет полезна для развития личности и   мировоззрения   учащихся,   что   является   реальной   основой   гуманизации   и гуманитарности содержания математического образования. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………………3 2. Общая характеристика программы………………………………..……4 3. Планируемые результаты…………………………………………………6 4. Содержание программы…………………………………………………...8 5. Тематическое планирование………………………………………….......11 6. Литература………………………………………………………………….14 Пояснительная записка «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует   свой   мозг,   свою   волю,   воспитывает   настойчивость   и   упорство   в достижении цели».                                                                                                                            А. И. Маркушевич                                           В   сегодняшнем   мире   высоких   технологий   и   многообразия   поступающей информации, которая является обязательной для усвоения и запоминания учащимися в рамках   изучения   различных   учебных   дисциплин,   особое   место   отводится   внеурочной предметной   деятельности,   которая   способна   помочь   учащимся   в   познании   мира, расширению кругозора и применению своих творческих навыков в других ситуациях. Одной из ведущих концепций развития математического образования в Российской Федерации,   утвержденной   распоряжением   Правительства   РФ   от   24.12.2013г.   №2506, является «популяризация математических знаний и математического образования». Особое место в Федеральном государственном стандарте о среднем (полном) общем образовании   отводится   «сформированности   представлений  о  математике  как  части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира». Данная   программа   «Математика   и   магия   чисел»   для   7   класса   относится   к общеинтеллектуальному   направлению   реализации   внеурочной   деятельности   в   рамках ФГОС. Она составлена на основе:  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования и Письме Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09­3564   «О   внеурочной   деятельности   реализации   дополнительных   и общеобразовательных программ»;   Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года №1897, от 17 мая 2012 года №413 об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. Чтобы   обеспечить   качественное   математическое   образование,   построить   единую систему   восприятия   школьных   программ   по   предметам   и   внеурочную   деятельность,   и позволить   школьникам   проявить   способности   самостоятельно   мыслить   и   рассуждать, показать   организаторские   способности   и   навыки   проектной   деятельности   и   была предназначена данная программа «Математика и магия чисел», реализация которой будет проводиться в 2017 ­2018 учебном году для учащихся 7 класса.  Общая характеристика программы Цели   программы   –  сформировать   компетентность   в   сфере   познавательной деятельности,   создание   условий   для   интеллектуального   развития   школьников, способствовать   развитию   положительной   мотивации   к   активной   учебной   и   проектной деятельности; сформировать навыки воображения, расширить кругозор. Задачи программы:    стимулировать интерес к изучению дисциплины «Математика»; развивать математическую грамотность, навыки устного счета, расширять кругозор; развивать   мышление   и   формировать   навыки   интеллектуальной   деятельности (анализ, синтез, сравнение, умозаключение);  формировать учебно­информационные умения;  способствовать   формированию   умений   и   навыков   проектной   деятельности; самостоятельного решения проблемы; Достигаться это будет с помощью приемов, разработанных Я.И. Перельманом:     экскурсы в историю математики; использование математических игр, фокусов, головоломок; приведение   примеров   применения   математики   при   решении   проблем   и   задач   в других науках. Принципы программы: 1. Актуальность:  Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся. 2.   Научность:  Математика   –   учебная   дисциплина,   развивающая   умения   логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. 3.   Системность:  Программа   строится   от   частных   примеров   (особенности   решения отдельных примеров)  к общим (решение математических задач). 4. Практическая направленность:  Содержание занятий кружка направлено на освоение математической   терминологии,   которая   пригодится   в   дальнейшей   работе,   на   решение занимательных   задач,   которые   впоследствии   помогут   ребятам   принимать   участие   в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах. 5. Обеспечение мотивации. Предметное   содержание  программы   целиком   взаимодействует   с   программой основной школы, что позволяет решать совместные задачи и действия, которые улучшат понимание основных тем на уроках математики. Педагогическая   целесообразность  программы   внеурочной   деятельности «Математика   и   магия   чисел»   состоит   в   привлечении   школьников   к   познавательной активности   в   области   математики,   расширении   кругозора   и   более   глубокого   изучения исторического понимания математических открытий и их роли в изучении предмета. Для реализации целей  программы «Математика и магия чисел» для учащихся 7 класса ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка будут  применяться следующие формы учебных занятий – эвристическая беседа, дидактические ролевые игры, парная и групповая работа, коллективное творческое дело, проектная деятельность, КВН ­ игра. Обучение организовано на добровольных началах для учащихся 7 класса; Особенности набора детей – свободная; Режим работы ­ еженедельный по одному занятию по 45 минут, всего 34 часа. Педагогические   технологии,   применяемая   при   реализации   программы   ­   технология проблемного обучения и проектная технология. Дидактические принципы: доступности, последовательности и проблемного обучения. Отличительной   особенностью  данной   программы   является   то,   что  «Магия математики»  предусматривает   поддержание   и   развитие   познавательного   интереса   к математике, подготавливает школьников к дальнейшему углубленному изучению предмета на   уроках   математики;   обуславливает   выбор   родителями   более   профессионального изучения их детьми дисциплины. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика и магия чисел» Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий программы:  быстро считать, применять на практике свои знания;      приобретать навыки креативного мышления, нестандартных подходов при решении задач; научаться мыслить, рассуждать, анализировать условия задания; применять полученные на уроках математики знания, умения, навыки в различных ситуациях; участвовать в проектной деятельности; умения   ясно   и   грамотно   выражать   свои   мысли,   выстраивать   аргументацию, приводить примеры;  формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в группах и парах;  находить информацию в различных источниках и использовать ее в своей работе. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ­  Определять  и  высказывать  под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Для оценки формирования и развития личностных  характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется  простое наблюдение;  проведение математических игр;  опросники;  анкетирование;  психолого­диагностические методики. Метапредметными результатами  изучения курса в 7­м классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). Для   отслеживания   уровня   усвоения   программы   и   своевременного   внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:  занятия­конкурсы на повторение практических умений;  занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы);  самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком);  участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:  результативность и самостоятельную деятельность ребенка;  активность;  аккуратность;  творческий подход к знаниям;  степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений. ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии. ­   создавать   условия,   способствующие   наиболее   полной   реализации   потенциальных познавательных   возможностей   всех   детей   в   целом   и   каждого   ребенка   в   отдельности, принимая во внимание особенности их развития. Проверка результатов работы организуется в виде:      игровые занятия; подготовка домашнего задания и его защита в группе; подготовка сообщения по тематике занятия; участие в КВН; подготовка проекта в группе. Реализуемая   программа   предусматривает  подведение   итогов  в   конце   года   и награждение победителей по результатам проведения мероприятия:      активное   участие   при   решении   логических   задач   и   составления   математических ребусов; подготовка домашнего задания; участие в конкурсах и играх; участие в КВН; подготовка проекта в группе. Содержание курса внеурочной деятельности «Математика и магия чисел» № темы Название раздела Коли­ чество часов 1. За  страницами учебника  алгебры познавательные ­сравнивать разные  приёмы действий,  выбирать удобные  способы для выполнения  конкретного задания; ­ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно пред­ полагать, какая  информация нужна для  решения той или иной  задачи; ­ делать выводы на  основе обобщения  знаний. Формирование УУД коммуникативные ­аргументировать  свою позицию,  учитывать разные  мнения,  использовать  критерии для  обоснования своего суждения; ­контролировать  свою деятельность:  обнаруживать и  исправлять ошибки. ­воспринимать  информацию на  слух, отвечать на  вопросы учителя;  ­ строить  эффективное  взаимодействие с  одноклассниками  при выполнении  совместной работы. регулятивные ­анализировать  правила игры,  действовать в  соответствии с  заданными  правилами; ­ включаться в  групповую  работу,  участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  развивать навыки  оценки и  самоанализа,  анализировать  правила игры,  действовать в  соответствии с  заданными  правилами.     ­определять цель  работы;  ­планиро­ вать этапы её  выполнения,  оценивать  полученный  результат; ­выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  поставленных  задач, делать  выводы на основе  полученной  информации,  проводить  сравнение  объектов. 2. Окно в  историче­ ское  прошлое ­строить речевые  высказывания в устной и  письменной форме;  ­уметь работать с  различными источниками информации. 3.  Геометри­ ческая  мозаика. 4. Конкурсы,  игры. ­выделять фигуру  заданной формы на  сложном чертеже; ­анализировать  расположение деталей  исходной конструкции; ­составлять фигуры из  частей, сравнивать и  группировать факты и  явления; ­ определять причины  событий. ­строить речевые  высказывания; ­ владеть общим  приемом решения задач; ­ уметь действовать в  соответствии с  предложенным  алгоритмом; ­ осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. ­осуществлять  развёрнутые  действия контроля  и самоконтроля: сравнивать  построенную  конструкцию с  образцом. ­ уметь работать в  режиме диалога; ­ уметь  сопоставлять  полученные  математические  знания со своим  жизненным опытом; ­учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  различных позиций  в сотрудничестве. ­выявлять  закономерности в  расположении  деталей; ­составлять  детали в  соответствии с  заданным  контуром  конструкции; ­сопоставлять  полученный  (промежуточный,  итоговый)  результат с  заданным  условием. ­ оценивать  правильность  выполнения  действий; ­находить и  исправлять  ошибки,  объяснять их  причины; ­ выстраивать  аргументацию  при  доказательстве и  диалоге; ­ выбирать  рациональный  способ  вычислений и  поиска решений. Календарно­тематическое планирование № п/п Дата Тема занятия Краткое содержание, форма проведения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. За страницами учебника алгебры (8 часов) Математика в жизни человека. Рассказ учителя.    Игра: отгадывание даты  рождения. Системы счисления. Почему нашу  запись называют десятичной? Рассказ учителя и просмотр  презентации. 1.Проценты простые. Решение  задач. 2. Развитие нумерации на Руси. Как появилась алгебра? Математика в календаре. Беседа. Практикум решения. Сообщение учеников Элементарная алгебра — раздел  алгебры, который изучает самые  базовые понятия. Обычно  изучается после изучения  основных понятий арифметики.  В арифметике изучаются числа и  простейшие (+, −, ×, ÷) действия  с ними. В алгебре числа  заменяются на переменные (a, b,  c, x, y и так далее). Практикум – исследование  составления календаря. 1.Решение типовых текстовых  задач. Решение задач на составление  уравнения. 2. Разбор, анализ, методы решения  задач.  Практикум­исследование  решения задач на составление  уравнений 1 Решение типовых текстовых  задач. Решение задач на составление  уравнения. 8. 9. 2.Выпуск математического  бюллетеня: «Пословицы,  поговорки, загадки, в которых  встречаются числа». Практикум­исследование  решения задач на составление  уравнений. Киоск математических  развлечений. Решение занимательных  алгебраических задач.  Окно в историческое прошлое (5 часов) Пифагорейская школа: от  мифологии через философию к  науке.     Пифагор,   его   жизнь   и   учение. Организация   философской школы. Философия как «любовь к   мудрости».   Религиозно­ основания этические   союза. пифагорейского Организация   в школе. пифагорейской характер Школьный научных пифагорейских   исследований. Основные достижения пифагорейского союза   в   области   математики, астрономии,   теории   музыки,   в биологии и этике.   занятий         10. Пифагорейское учение о числах. 11. 12. «Судьба по Пифагору». Квадрат  Пифагора. Математика и религия. Лекция учителя  с презентацией.   в научную Введение     понятий терминологию «философия», «космос»,   «гармония»,   «золотое   сечение», «теорема   Пифагора».   Учение   о числах. Мистика чисел. Учение о космической гармонии. Составление квадрата Пифагора  по дате рождения человека.  Проектная работа. Рефераты по темам: 1.Носители знаний в древности – жрецы   (Древний   Вавилон, Древний Египет, Индия). 2.Числовая мистика Числовые пифагорейцев. суеверия. 3.Фалес и его школа. 4.Арабские учителя­атеисты. 5.Средневековая   математика. Роль в распространении математических знаний. Университеты   при   монастырях. Гонение церквей на ученых. 6.Отношение ученых астрологии. монастырей     к       13. 14. 15. 16. 17. 18. Дроби и нравственность. Занятие­размышление: «Что есть  человек с точки зрения  математики?» Геометрическая мозаика ( 7 часов) Задачи на разрезание и  складывание фигур. Познакомить учащихся с  разнообразием задач на  разрезание и складывание фигур. Изготовление моделей для  практических упражнений.    Игры ­ головоломки и  геометрические задачи. 1.Геометрические иллюзии «Не  верь глазам своим»  Геометрическая задача – фокус « Продень монетку». 2.Шуточные вопросы по  геометрии. Предварительный подбор задач и их решение. Оптико­геометрические иллюзии ­ зрительные иллюзии, за счет  которых происходит искажение  пространственных соотношений  признаков воспринимаемых  объектов. Выпуск математического  бюллетеня «Геометрические  иллюзии «Не верь глазам своим»» 1.Что такое ­ Геометрия на  клетчатой бумаге. Формула Пика. 2 . Математический бюллетень:  Георг Александр Пик. Решение задач в командах. Подготовка газеты по группам. Решение задач на вычисление  площади многоугольника с  помощью клетчатой бумаги,  способом перекраивания и  способом достройки. Формула  Пика. Проектная работа.  Презентация. 19. Тайна « золотого сечения». “Золотое сечение” – это такое  деление целого на две неравные  части, при котором целое так  относится к большей части, как  большая к меньшей. Деление отрезка на части в  отношении равном “золотому  сечению”. Проектная работа.  Презентация. «Пента» ­ пять. Игра состоит из  плоских фигурок, каждая из  которых состоит из 5  квадратов……и 7 «хитроумных  фигур». 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28­29. 30­31. Геометрические головоломки.  Пентамино. Танграм. Лента Мёбиуса и её применение. Лекция учителя. Конкурсы и игры (13 часов) Весёлый час. Задачи в стихах. Математический кроссворд. Фокусы с лентой Мёбиуса. О занимательных и смешных  фактах математики. Проектная  работа «Задачи в стихах» Разгадывание и составление  кроссвордов. Интеллектуальный марафон. Командные соревнования «Дурацкие» вопросы. Задачи на сообразительность «Математическая карусель». Блиц игра с участием 3­х команд Математический бой. Индивидуальный  математический конкурс. Подготовка к математическому  вечеру. Практикум составления  сценария вечера. Математический вечер 32­33. 34. Подготовка презентаций проектов  к НПК по математике. Оформление проектов Научно­практическая  конференция. Защита проектов  Литература. 1. Депман И.Я. За страницами учебника математики.: пособие для учащихся 5­6 кл.  сред. шк. / И.Я. Депман, Н.Я Виленкин. – М.: Просвещение,1989.­278.с. 2. Аменицкий Н.И., Сахаров. И.П. Забавная арифметика.­ М.: Наука. Гл ред. Физ­ мат.лит., 1991.­128с. 3. Балаян Э.Н. 750 лучших олимпиадных и занимательных задач по математике./Э.Н.  Балаян .­Ростов н/Д: Феникс, 2014.­236с. 4. Канель­Белов. А.Я, Трепалин А.С., Ященко И.В. Олимпиадный ковчег.­М.:  МЦНМО, 2014.­56с. 5. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки ( задачи для математического кружка).­ 8­е изд..  стереотип .­М.: МЦНМО, 2014.­168с. 6. Смит, Курт. Задачки на математическую логику/ Курт Смит; пер с англ. Д.А.  Курбатова. ­М.: АСТ: Астрель, 2008,­95с. 7. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике/ авт –сост.  В.В.Трошин. ­ М.: глобус, 2007­382с. 8. Сборник задач и занимательных упражнений по математике, 5­9 классы/И.И.  Баврин. ­М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.­236с.  9. Перельман Я.И. Живая математика.: матем. рассказы и головоломки/  Я.И.Перельман; под ред. В.Г.Болтянского.­15­е изд.М: Наука, 1994.­167с. 10. Перельман Я.И. Занимательная арифметика./ Азбука для юных гениев: Я.И.  Перельман, изд. Центрполиграф, М.:­2015.­224с. 11. Перельман Я.И. Головоломки. Задачи. Фокусы. Развлечения./ занимательная наука  в иллюстрациях. М.: Изд. АСТ., Аванта+ . 2015­192с. 12. Спивак..А.В. Математический кружок.6­7 классы.­6­е изд., стереотип.­ М.:  МЦНМО, 2015.­128с. 13. Чулков П.В. Математика. Школьные олимпиады 5­7 кл.: метод. пособие. М.:­ Изд­ во НЦ ЭНАС.2001.­88с 14. Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения. Задания для учащихся.­  СПб.: Издательство СОЮЗ, 2009.­144с. Электронные ресурсы. 1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс].­  Режим доступа :http:school­collection.edu.ru/ 2. Математический портал. «Математика.ру» [Электронный ресурс].­ Режим доступа:  http://matematika.ru 3.Фильмы по истории математики.[Электронный ресурс].­ режим доступа:  http://math4school.ru

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика и магия чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018