Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература
Оценка 4.7
Игры +2
doc
Междисциплинарный 3
3 кл—4 кл
25.01.2018
· Познакомить учащихся с содержанием первой главы «Синдбад – Мореход».
· Развивать у учащихся речь, память, мышление.
· Воспитывать у детей интерес к сказкам.
· Развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
· Развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
· По ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили;
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
· Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
· Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
· Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
Синдбад 3кл.doc
Класс: 3 «г»
Тип урока: урокпутешествие
Тема: Арабская сказка. «Синдбад – Мореход».
Цель: знакомство с 1 главой арабской сказки «Синдбад – Мореход».
Задачи:
Познакомить учащихся с содержанием первой главы «Синдбад –
Мореход».
Развивать у учащихся речь, память, мышление.
Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся;
Развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
По ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то,
что представили;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать
эмоции;
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
Оборудование: учебник ,иллюстрации к сказке, презентация, аудиокнига.
.Организационный момент.
Вы любите путешествовать?
А для чего человек путешествует?
А как можно путешествовать, не выходя из квартиры?(Конечно,благодаря
книге,мы сегодня с вами снова путешествуем в стране сказок.)
А вы любите сказки? Почему?
Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока?
2.Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
Работа с выставкой книг,на которой представлены русские народные сказки всех типов и
сборник арабских сказок «Тысяча и одна ночь».
Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу с опорой на выполненное домашнее
задание.
Типы сказок
Сказочные «приметы»:
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________ ____________________________________
Название сказки
_________ __________ _________ _________
Отличительные приметы
_________ __________ _________ _________
_________ __________ _________ _________
_________ __________ _________ _________
Учитель предлагает детям ознакомиться с выставкой книг.
Что объединяет эти книги?
Распределите книги по типам сказок. Что нам поможет это сделать?
К какому типу сказок можно отнести оставшуюся книгу?
Чем она отличается от других сказок?
Учащиеся называют сказочные «приметы», тип сказки , приводят примеры сказок,
выделяют отличительные приметы каждой сказки.
Рассматривают книги и делают свои выводы:
Дети высказывают свои наблюдения.
Сегодня мы снова отправляемся в путешествие в страну Сказок .Перед вами
карта мира Сказок. На ней отмечены страны,в которых мы уже побывали.
Какие сказки вы читали? (Китайские,монгольские,Чувашские,
Азербайджанские,Армянские,Абхазские.).
Мы с вами прочитаем волшебную сказку народов мира «Путешествие
Синдбада-морехода» из знаменитого памятника арабской народной
литературы Х – ХIII веков «Тысяча и одна ночь».
-Как вы думаете, что можно из этих сказок?
- Кто герои этих сказок? Где они живут?
- Все ли из вас услышали, какой тип сказки мы будем сегодня читать?
Вставьте пропущенное слово в тему нашего урока:
(на доске) «Синдбад-мореход» (арабская … сказка)
- А вот почему она считается волшебной, нам предстоит узнать сегодня
на уроке
Тема урока: «Мир волшебной сказки», арабская сказка «Синдбадмореход»
3.Работа над темой урока.
Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
Учащиеся высказывают свое мнение о жизни и быте арабов с опорой на
иллюстрации Востока того времени.
Дети дают правильный ответ
Изложение нового материала
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
2. Введение в мир сказки. Звучит восточная музыка.Появление Шахерезады.
Текст из сборника, объясняющий происхождение Синдбада-
морехода.
Путешествия Синдбада-морехода (презентация на интерактивной
доске)
На доске прикреплен центральный пазл будущей картины. Остальные пазлы будут
крепиться вокруг него.
Эта сказка – из цикла «Тысяча и одна ночь»
В XII веке были написаны сказки книги “Тысяча и одна ночь”. Исследователи
расходятся в суждениях, когда возник этот удивительный сборник. Очевидным
является одно: формирование его шло на протяжении многих веков. Самые
ранние записи относятся к VIII веку, а наиболее поздние к XVII. Много песка
унесено ветрами в пустыне, много воды утекло в реках, не одно поколение
прошло по земле, и все эти изменения нашли отражение в сборнике, который по
сей день является уникальной энциклопедией нравов и обычаев жителей
огромного региона, притягательного и загадочного Востока.
Один философ писал: “Никакие описания путешественников не дадут Вам
такого верного, такого живого изображения нравов и условий общественной
жизни мусульманского Востока, как “Тысяча и одна ночь”.
Эти сказки были написаны в Багдаде (сл). Прежде чем идти в незнакомый
город,нужно узнать правила, традиции и немного истории этого города.
Средневековый Багдад – это один из красивейших городов. Купола дворцов,
павильоны, каналы и водоёмы, зверинцы и пышные цветники, деревья с золотыми
стволами и серебряными листьями, шумные базары(. Восточная музыка,
сладости), на которых состязались сказители, повествуя об удивительных
приключениях Синдбада, прекрасной царевне Будур, жестоком царе Шахрияре и
покорившей его Шахеризаде – это все Багдад. И вот на 31 ночь начала
Шахеризада рассказывать сказку о Синдбадемореходе.
А что вы уже знаете о Синдбаде? Кто он? (Купец из Багдада, торговал и
путешествовал .совершил семь путешествий).
Словарная работа:
В путешествии мы встретимся со словами, которые могут быть вам
незнакомыми. Может, ктото из вас встречался с такими словами, как вьюки,
тюрбан.. Давайте посмотрим на картинки и вместе выясним значение этих слов.
Вьюки – сумка для товаров, предназначенная для перевозки на спине животных.
Тюрбан – головной убор из лёгкой материи, обмотанный вокруг головы.
Чтение произведения ,сопровождение аудиозаписи. Какая это сказка? (Волшебная.) Почему вы так решили? (Дети перечисляют
приметы волшебной сказки: рыбы, глотающие корабли;).
Кто главный герой? (ответы детей).
Вам было страшно за Синдбада? (ответы детей).
Вы бы хотели быть похожими на него? Почему? (ответы детей).
Чтение текста учащимися.
Физкультминутка.
Как приветствуют друг друга в разных странах:
Таджикипожимают руку двумя руками.
Аравийцы –рукопожатие,левая рука на плечо,целование щек.
Индусы за предплечье держат,касание щек
Японцыкланяются чем ниже,тем важнее чел.
Китайцыхлопают в ладоши
Тибетцылевую руку на ухо,высунув язык
Индейскиесесть на корточки.
Египтянеприкладывают ладонь ко лбу,ладошкой в сторону
Арабыскрещивают руки на груди
Молодцы! Теперь давайте сделаем привал и поиграем в игру «Навигатор». Вам
будет задано начало предложения, а вы должны найти его в тексте и прочитать.
О капитан, скажи нам, где мы находимся… (и далеко ли земля?)
____________________________________________________
________________________________________________________
4.Закрепление пройденного.
Наше путешествие подходит к концу, и жители города Багдада подготовили
для вас сюрприз. Но для этого вам нужно открыть сундуки. Как вы думаете
почему три сундука?(три типа сказок…три _________(в одном: вопросы,во
второмрахат лукум, втретьемзадание написать синквейн)
Кто Синдбад по национальности?
Каким вы представляете себе Синдбада? Нарисуйте словесный портрет.
Какое качество заставляет его вновь и вновь отправляться в путь? Какую черту
характера можно считать главной у Синдбада? ( человек сильный, смелый,
находчивый, но смиряется перед силами природы; у него страсть к
путешествиям; любит красоту).
Что привлекает вас в поступках Синдбада? Куда попали путники?
Испугался ли он?
Какие качества характера Сидбада раскрываются в прочитанном отрывке?
Как он попал в страну летающих людей?
Почему она так называется?
Охарактеризуйте людей, которых встретил Синдбад?
О чем только думал Синдбад?
Как он вернулся на родину?
Молодцы! Сейчас вы отвечали на вопросы, а теперь представьте, что вам нужно
передать словами информацию на сушу о Синдбаде,не называя его имени.
Подумайте, как бы вы это сделали? Как с моря можно передать сообщение на
сушу.(написать синквейн:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Запечатать синквейн в бутылку) МОЛОДЦЫ!
5.Итог урока.
Мы с вами прочитали замечательную сказку о Синдбадемореходе, которая
входит в сборник “Тысяча и одна ночь”. Популярность этих сказок не померкла с
веками. И сегодня сборник “Тысяча и одна ночь” входит в десятку самых
распространенных переводных изданий, так как эти сказки стремятся
вдохновить слушателей и читателей на освоение незнакомого мира.
6.Домашнее задание.
Чтение и Пересказ 23путешествия.
Сочинить собственное 4путешествие с Синдбадом.
Нарисовать иллюстрации к этой сказке.
Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература
Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература
Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература
Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература
Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.