Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература
Оценка 4.7

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Оценка 4.7
Игры +2
doc
Междисциплинарный 3
3 кл—4 кл
25.01.2018
Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература
· Познакомить учащихся с содержанием первой главы «Синдбад – Мореход». · Развивать у учащихся речь, память, мышление. · Воспитывать у детей интерес к сказкам. · Развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; · Развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; · По ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили; · Преобразовывать информацию из одной формы в другую. · Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; · Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; · Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
Синдбад 3кл.doc
Класс: 3 «г» Тип урока: урок­путешествие  Тема: Арабская сказка. «Синдбад – Мореход». Цель: знакомство с 1 главой арабской сказки «Синдбад – Мореход». Задачи:  Познакомить учащихся с содержанием первой главы «Синдбад –  Мореход».  Развивать у учащихся речь, память, мышление.  Воспитывать у детей интерес к сказкам.  Развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,  учащихся;  Развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  По ходу чтения представлять картины, устно выражать(рисовать) то, что представили;  Преобразовывать информацию из одной формы в другую.  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать  эмоции;  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Оборудование: учебник ,иллюстрации к сказке, презентация, аудиокнига. .Организационный момент.  Вы любите путешествовать?  А для чего человек путешествует?  А как можно путешествовать, не выходя из квартиры?(Конечно,благодаря  книге,мы сегодня с вами снова путешествуем в стране сказок.)  А вы любите сказки? Почему?  Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока? 2.Актуализация знаний Проверка домашнего задания. Работа с выставкой книг,на которой представлены русские народные сказки всех типов и  сборник арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу с опорой на выполненное домашнее  задание. Типы сказок Сказочные «приметы»: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Название сказки _________ __________ _________ _________ Отличительные приметы _________ __________ _________ _________ _________ __________ _________ _________ _________ __________ _________ _________ Учитель предлагает детям ознакомиться с выставкой книг. ­ Что объединяет эти книги? ­ Распределите книги по типам сказок. Что нам поможет это сделать? ­ К какому типу сказок можно отнести оставшуюся книгу? ­ Чем она отличается от других сказок? Учащиеся называют сказочные «приметы», тип сказки , приводят примеры сказок,  выделяют отличительные приметы каждой сказки. Рассматривают книги и делают свои выводы: Дети высказывают свои наблюдения. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие в страну Сказок .Перед вами  карта мира Сказок. На ней отмечены страны,в которых мы уже побывали. ­ Какие сказки вы читали? (Китайские,монгольские,Чувашские,  Азербайджанские,Армянские,Абхазские.). ­ Мы с вами прочитаем волшебную сказку народов мира «Путешествие Синдбада-морехода» из знаменитого памятника арабской народной литературы Х – ХIII веков «Тысяча и одна ночь». -Как вы думаете, что можно из этих сказок? - Кто герои этих сказок? Где они живут? - Все ли из вас услышали, какой тип сказки мы будем сегодня читать? Вставьте пропущенное слово в тему нашего урока: (на доске) «Синдбад-мореход» (арабская … сказка) - А вот почему она считается волшебной, нам предстоит узнать сегодня на уроке Тема урока: «Мир волшебной сказки», арабская сказка «Синдбад­мореход» 3.Работа над темой урока. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. Учащиеся высказывают свое мнение о жизни и быте арабов с опорой на иллюстрации Востока того времени. Дети дают правильный ответ Изложение нового материала 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). 2. Введение в мир сказки. Звучит восточная музыка.Появление Шахерезады.  Текст из сборника, объясняющий происхождение Синдбада- морехода. Путешествия Синдбада-морехода (презентация на интерактивной доске) На доске прикреплен центральный пазл будущей картины. Остальные пазлы будут  крепиться вокруг него. Эта сказка – из цикла «Тысяча и одна ночь»  ­ В XII веке были написаны сказки книги “Тысяча и одна ночь”. Исследователи  расходятся в суждениях, когда возник этот удивительный сборник. Очевидным  является одно: формирование его шло на протяжении многих веков. Самые  ранние записи относятся к VIII веку, а наиболее поздние к XVII. Много песка  унесено ветрами в пустыне, много воды утекло в реках, не одно поколение  прошло по земле, и все эти изменения нашли отражение в сборнике, который по  сей день является уникальной энциклопедией нравов и обычаев жителей  огромного региона, притягательного и загадочного Востока. Один философ писал: “Никакие описания путешественников не дадут Вам  такого верного, такого живого изображения нравов и условий общественной  жизни мусульманского Востока, как “Тысяча и одна ночь”. ­ Эти сказки были написаны в Багдаде (сл). Прежде чем идти в незнакомый  город,нужно узнать правила, традиции и немного истории этого города.  Средневековый Багдад – это один из красивейших городов. Купола дворцов,  павильоны, каналы и водоёмы, зверинцы и пышные цветники, деревья с золотыми  стволами и серебряными листьями, шумные базары(. Восточная музыка,  сладости), на которых состязались сказители, повествуя об удивительных  приключениях Синдбада, прекрасной царевне Будур, жестоком царе Шахрияре и покорившей его Шахеризаде – это все Багдад. И вот на 31 ночь начала  Шахеризада рассказывать сказку о Синдбаде­мореходе. ­ А что  вы уже знаете о Синдбаде? Кто он? (Купец из Багдада, торговал и  путешествовал .совершил семь путешествий).  Словарная работа: ­ В путешествии мы встретимся со словами, которые могут быть вам  незнакомыми. Может, кто­то из вас встречался с такими словами, как вьюки,  тюрбан.. Давайте посмотрим на картинки и вместе выясним значение этих слов.  Вьюки – сумка для товаров, предназначенная для перевозки на спине животных. Тюрбан – головной убор из лёгкой материи, обмотанный вокруг головы. Чтение произведения ,сопровождение аудиозаписи. ­ Какая это сказка? (Волшебная.) Почему вы так решили? (Дети перечисляют  приметы волшебной сказки: рыбы, глотающие корабли;). ­ Кто главный герой? (ответы детей). ­ Вам было страшно за Синдбада? (ответы детей). ­ Вы бы хотели быть похожими на него? Почему? (ответы детей). Чтение текста учащимися. Физкультминутка. Как приветствуют друг друга в разных странах: Таджики­пожимают руку двумя руками. Аравийцы –рукопожатие,левая рука на плечо,целование щек. Индусы­ за предплечье держат,касание щек Японцы­кланяются чем ниже,тем важнее чел. Китайцы­хлопают в ладоши Тибетцы­левую руку на ухо,высунув язык Индейские­сесть на корточки. Египтяне­прикладывают ладонь ко лбу,ладошкой в сторону Арабы­скрещивают руки на груди ­ Молодцы! Теперь давайте сделаем привал и поиграем в игру «Навигатор». Вам  будет задано начало предложения, а вы должны найти его в тексте и прочитать. ­ О капитан, скажи нам, где мы находимся… (и далеко ли земля?) ­ ____________________________________________________ ­ ________________________________________________________ 4.Закрепление пройденного. ­ Наше путешествие подходит к концу, и жители города Багдада подготовили  для вас сюрприз. Но для этого вам нужно открыть сундуки. Как вы думаете  почему три сундука?(три типа сказок…три _________(в одном:­ вопросы,во­ втором­рахат лукум, в­третьем­задание написать синквейн) ­ Кто Синдбад по национальности? ­ Каким вы представляете себе Синдбада? Нарисуйте словесный портрет. ­ Какое качество заставляет его вновь и вновь отправляться в путь? Какую черту  характера можно считать главной у Синдбада? ( человек сильный, смелый,  находчивый, но смиряется перед силами природы; у него страсть к  путешествиям; любит красоту). ­ Что привлекает вас в поступках Синдбада? ­ Куда попали путники? ­ Испугался ли он? ­ Какие качества характера Сидбада раскрываются в прочитанном отрывке? ­ Как он попал в страну летающих людей? ­ Почему она так называется? ­ Охарактеризуйте людей, которых встретил Синдбад? ­ О чем только думал Синдбад? ­ Как он вернулся на родину? ­ Молодцы! Сейчас вы отвечали на вопросы, а теперь представьте, что вам нужно передать словами информацию на сушу о Синдбаде,не называя его имени.  Подумайте, как бы вы это сделали? Как с моря  можно передать сообщение на  сушу.(написать синквейн: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).  Запечатать синквейн в бутылку) МОЛОДЦЫ! 5.Итог урока. ­ Мы с вами прочитали замечательную сказку о Синдбаде­мореходе, которая  входит в сборник “Тысяча и одна ночь”. Популярность этих сказок не померкла с веками. И сегодня сборник “Тысяча и одна ночь” входит в десятку самых  распространенных переводных изданий, так как эти сказки стремятся  вдохновить слушателей и читателей на освоение незнакомого мира. 6.Домашнее задание.  Чтение и Пересказ 2­3путешествия.  Сочинить собственное 4путешествие с Синдбадом.  Нарисовать иллюстрации к  этой сказке.

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература

Авторская разработка " урок-путешествие "Синдбад-Мореход""3класс, литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018