Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс
Оценка 5

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
1 кл
27.10.2017
Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс
откр урок Алфавит 1 класс.docx
Конспект урока­путешествия  русского языка по теме «Алфавит»  в 1 классе. Сценарий   урока    разработала   Ждан   Наталья   Александровна,   учитель начальных   классов,   МАОУ   «СОШ   №13   с   углубленным   изучением предметов». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Цель:  повторят русский алфавит и освоят алгоритм расположения слов в алфавитном порядке. Планируемые результаты Предметные ­   умеют   правильно   называть   буквы     алфавита   и   расставлять   слова   по алфавиту;  Метапредметные Регулятивные: ­определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;  ­ давать оценку своим действиям Коммуникативные: ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Содержание: алфавит, азбука, звук и буква, порядок. Технология: деятельностный метод Оборудование:  учебник   Климанова   «Русский   язык»   1   класс.   –   М.: издательство «Просвещение», 2011 ­электронное приложение к учебнику Климановой «Русский язык»,1 класс. ­ авторская презентация в программе PowerPoint. ­ компьютер учителя, проектор. Демонстрационный материал: Д 1. Презентация: «Словарная работа по теме: Космос» Д 2. Электронное приложение к учебнику Климановой «Русский язык»,   1 класс. Д 3. Эталон алгоритма расположения слов в алфавитном порядке. Раздаточный  материал: Р 1. Карточка «Научная справка» Р 2. Карточка для групповой работы с кличками животных. 1 Межпредметные связи:  окружающий мир, литературное чтение, математика,  Ход урока. 1этап. Самоопределение к деятельности. Учитель: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мы готовы! Стол в порядке! Начинается урок. Руки? Дети: На месте Ноги? Дети: На месте Локти? Дети: По краю Спина? Дети: Прямая. Сегодня 12 апреля, я знаю, что это особенный день для всей нашей страны. Кто тоже знает, о чем я говорю? Сообщение подготовленного ученика.  12   апреля   1961   года   мощная   ракета   вывела   на   орбиту   космический корабль   «Восток»   с   первым   человеком   на   борту.   Это   был   Юрий Алексеевич Гагарин. 1час 48 минут длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.   А кто знает, Почему эта дата так особенна для нашей школы? (55 лет нашей школе в этом году).  Предлагаю превратить наш урок в увлекательное космическое путешествие, кто согласен, покажите знак готовности. 2этап. Актуализация знаний. Учитель:  Внимание! Объявляется предстартовая готовность, начнем с (ученики: минутки чистописания). Аа…Яя Расскажите всё, что вспомните про эти буквы.( ответы детей) Повторение написания букв, объяснение учителя. Буква   А:   Наклонная   вправо   линия   с   закруглением   внизу.   Спускаемся   вниз   и   пишем прямую наклонную линию, далее элемент­горизонтальная петля влево. Буква Я: Наклонная линия с закруглением внизу, далее полуовал влево, возвращаемся по написанному, вниз прямая наклонная линия с закруглением вправо. 2 ­ Какая задача стоит перед нами? (Писать красиво). ­ Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д). ­Запишите в тетради. ­­Подчеркни   букву   или   нарисуйте   корону   над   буквой,     которая   особенно удалась.  Учитель: для того, чтобы быть успешными в космическом полете, нам надо знать космические понятия, давайте разберем некоторые из них. Запись слов, деление их на слоги, определение ударного слога. Словарь+ презентация+ объяснение подготовленного ученика (Один ученик работает у доски, деление на слоги) Космос ( слайд 1­2) Петр:  Космос – это мир, вселенная и мироздание. Ближний космос исследуется человеком.  Дальний космос – это мир звёзд и галактик. Космос   это   вселенная.   И   мировая   современная   наука   считает,   что космос бесконечен.. Космонавт. ( слайд 3­4) Даша.  Космонавт   –   человек,   совершающий   полёт   в   космос   с   целью испытания космической техники и ведения научных наблюдений. А как называют космонавтов в разных сторанах?Космон втаа астрон втаа гаганавт (в Индии) — человек, совершивший   (в  России),   (в  США),  спасьонавт  (во  Франции),  тайконавт  (в  Китае) , Планета.Саша ( слайд 5­7) Планета – это небесное тело, которое вращается вокруг звезды, получая от неё свет и тепло. Планета Земля – это общий дом всего человечества.. Орбита.Маша( слайд 8­9) ОРБИТА ­это круг Орбита   Земли   представляет   собой   окружность,   эллипс.   Путь   по которому Земля движется вокруг солнца называют земной орбитой. В результате движения Земли по орбите вокруг Солнца происходит смена дня и ночи. Ракета. Вика( слайд 10­12) К истокам слова.  Слово ракета пришло к нам из итальянского языка «рокко»,   то   есть   «веретено».   Тогда   ракеты   применялись   только   для фейерверков   и   походили   на   веретено.   После   выстрела   ракета   ярко светится. 3 Из толкового словаря. Имеет несколько значений. 1.Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, который после выстрела ярко светится при полёте в воздухе. (Сигнальная ракета) 2.Летательный аппарат с реактивным двигателем. Какое слово может быть лишним и почему? ( ответы детей) ­Взаимопроверка. ( в парах).  Проверьте   и   оцените   работу   записи   словарных   слов   (образец   на   доске), предлагаю оценить по баллам работу.  слов написано верно­5 баллов, 4слова­ 4 баллов… 3этап. Постановка учебной задачи. ( звучит аудиозапись). Внимание!   Вас   приветствует   капитан   звездолёта   «   Отважный» полковник Громов. Мы приняли сигналы с неизвестной планеты, которая хочет установить контакт с землёй. В связи с тем, что все члены моего экипажа   заняты   на   орбитальной   станции,   прошу   вас   взяться   за исследование этой планеты. У вас на парте лежит карточка, которую необходимо   заполнить.   Тот,   кто   сможет   ответить   на   все   пункты научной   справки,   получит   памятный   приз   и   благодарность   экипажа. Желаю Удачи.   все   пункты   нашего ­Давайте   посмотрим   на   карточку   и   прочитаем   исследования. ­На какую планету мы полетим, и будем  исследовать?  Здесь   шифровка.   (приложение1.)  Дети   должны   догадаться,   что   слово алфавит зашифровано цифрами. ­Значит, какова тема нашего исследования? Кто может сформулировать тему урока? ­Какие цели поставим перед собой?  ­Верно. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, узнать   немного   об   истории   создания   алфавита,   научиться   пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит. Приложение1 Физминутка. 4 .   Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Мы походим на носках, Мы идем на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки Плечи развернули,  Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо. Ты сегодня космонавт!   Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету.   5 4этап. «Открытие нового знания». ­Предлагайте, с чего начнём? (ответы детей) ­Может, обратимся за помощью к нашему профессору? Работа с электронным приложением№1 Прослушав   сообщение,   мы   можем   заполнить   некоторые   пункты   справки­ исследования? Как выдумаете, какие?  Дети заполняют 1. Название ( «Азбука»). 2. «Население» планеты: (33 жителя, 10 гласных, 21 согласная, 2 молчуна ъ и ь). ­Давайте познакомимся с каждым жителем Азбуки и назовём его имя. Где мы можем прочитать весь алфавит? (в нашем учебнике). Читают вместе с учителем алфавит в учебнике. У детей возникает трудность с пунктами Создатели и Дата открытия. Как найти необходимую информацию? (учебник) Работа с учебником с 50 упр.90. Запись «Кирилл и Мефодий создали азбуку для славян».  Как запишем имена собственные? Дата   не   указана?!   Где   еще   есть   источники   информации?   (можно   спросить   у взрослого, дети обращаются к гостям за помощью) После подсказки, заполняем пункт Дата открытия: 863 год Как заполнить пункт миссия (назначение)?   Зачем нам знать и изучать алфавит? ­Как в жизни нам поможет алфавит? Ответы детей. ­Слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту, справочники составляются по алфавиту.( учитель показывает словари) Заполняем пункт: быстрый поиск информации. ­Предлагаю потренироваться в этом знании. групповая работа, одна из групп работает на доске. ­Заполните   бортовой   журнал   экипажа   собак­космонавтов,   расположите клички   собак­космонавтов   в   алфавитном   порядке.   (на   партах   карточка   с кличками ­  Альбина, Белка, Стрелка, Бульба, Лиса, Пальма, Снежинка) Напротив каждой клички поставьте  порядковый номер ) Самопроверка, оценивание своей работы. Учитель: Вы смогли выполнить задания? Были ли у вас затруднения?  Как решить эту проблему? Ваши суждения .  Как быть если первые буквы повторяются?  Ответы и рассуждения детей.  В ходе обсуждения появляется на доске эталон. «Алгоритм расположения слов в алфавитном порядке». Д 3 (см. Приложение №2) Значит,   теперь   вы   умеете   располагать   слова   в   алфавитном   порядке, сможете любое слово быстро найти в словаре? Молодцы!? Итак, к какому выводу мы пришли?  Каков девиз планеты Алфавит! ( Приучай себя к порядку!) Молодцы! Мы открыли ещё одну тайну нашего языка и выполнили задание полковника Громова. 5этап. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Предлагаю тебе попробовать теперь самому   расположить слова по алфавиту. Расставь словарные слова, которые мы писали вначале путешествия в тетради, в алфавитном порядке. Проверь и оцени себя (сверка с образцом на доске, самооценка по методике «Светофор»). 6этап. Рефлексия учебной деятельности. Поставь плюс, если ты согласен с моим утверждением или минус, если не согласен:  Алфавит и азбука­это одно и то же  Алфавит­это расположение букв в определенном порядке.  В алфавите ­33 буквы  Все буквы алфавита обозначают звуки.  Я хочу знать алфавит и называть все буквы правильно.  Я оценю свою работу (методика «Лесенка успеха»)… Всем   вам   экипаж   звездолета   дарит   памятные   подарки.   Это раскраска   Алфавит­художник,   соединив   все   буквы   алфавита,   ты получишь картинку, которую сможешь раскрасить дома. Приложение №1. Научная космонавта- исследователя 1.Название изучаемого объекта 2.Дата открытия объекта. 3. Первооткрыватели (создатели). 4.Население. справка 1, 13 , ф , 1 , 3 , 10,  т     5.Миссия (назначение). 6. Главный девиз. Приложение   №2.  Эталон   «алгоритма   расположения   слов   в   алфавитном порядке». 1.Прочитай все слова. 2.   Посмотри   на   первую   букву   в   слове   и   вспомни   ее   порядковое   место   в алфавите. 3.Поставь порядковый номер карандашом над словом. 4. Если первые буквы одинаковы, ориентируйся по второй. 5. Определи место этого слова в ряду других. 6. Запиши слова в тетрадь в алфавитном порядке.

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс

Авторская разработка "Урок-путешествие по теме "Алфавит" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2017