Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста /

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”. Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе. Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
Иконка файла материала Авторская развивающая пропись для детей.doc
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста /  первоклассников  Выдающийся русский учёный­лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20­е годы прошлого столетия  писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней  дисциплине и подтянутости”. Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его  дальнейший успех в учёбе. Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с  развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять  должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком  письма. Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке,  небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при  выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо  развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все  эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в  обучении. Я предлагаю вашему вниманию собственную авторскую работу – развивающую пропись. Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:            наглядно­образное мышление; произвольное внимание;  память; зрительное внимание; упражнения на закрепление цветовой гаммы; быстрое запоминание изученной буквы; развитие мелкой моторики и координации движения руки; написание печатного и письменного образа буквы по шаблону; задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание; специальные упражнения для предупреждения дисграфии. По этой прописи я готовлю детей к школе уже 3­ий год. Результаты великолепные.  Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в  воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних  занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1­ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних  получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многиеэлементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу.  Вот на этом­то этапе и нужно бывает применять индивидуально­дифференцированный подход. И как  раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него. Коротко опишу структуру работы по этой прописи.  По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было  работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома. Каждой букве посвящён 1 лист. На занятии дети работают до “Заданий для закрепления”. Все аналогичные задания, которые даны в  “заданиях для закрепления” я прорабатываю на каждом занятии со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно. Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый  только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием. Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”? 1 задание Цель: по предложенному рисунку развивается быстрое запоминание образа буквы, таким образом,  формируется зрительное восприятие, наглядно­образное мышление, память. 2 задание Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы,  также способствует развитию моторики и координации руки; 3 и 6 задание Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание,  предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности; 4 задание Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику  руки; 5 задание Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно­ образного мышления. Примечание: Обучение чтению детей провожу по букварю Н.С. Жуковой и поэтому слова из 6 задания подобраны  по мере изучения букв по этому же букварю. Учитель может сам изменить слова, если работает по  другому пособию для обучения чтению, а технологию работы оставить ту же.К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!!! Успехов Вам, дорогие педагоги и родители!!!   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  1. В.Волина “Учимся играя” ­ Москва “Новая школа” 1994г.; 2. М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”­ издательство “Омега” 2005 г.