Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
24.10.2018
В данной статье изложены возникновение данной технологии, цели её применения, виды учебных кейсов, применимых на занятиях иностранного языка. Также предлагается перечень учебных тем, при изучении которых целесообразно применять кейс- технологию, уточняется с какой аудиторией лучше её применять. В итоге приводятся преимущества применения кейс-технологии в учебном процессе.Статья на тему "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
кейс-технология.docx
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙСТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Брызгалина Елена Сергеевна,
преподаватель иностранных языков
ГАПОУ «Волгоградский медикоэкологический техникум»,
Волжский Филиал
В свете модернизации образования в настоящее время в корне меняется позиция
преподавателя. Он перестает быть вместе с учащимся только носителем «объективного
знания», которое он пытается передать. Его приоритетной задачей становится
мотивирование обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности.
Первостепенно важно оптимальным образом организовать самостоятельную деятельность
учащихся, направленную на раскрытие индивидуальных способностей и интересов
каждого учащегося.
В организации такого рода деятельности одной из перспективных технологий в
обучении становится кейстехнология (casestudy), представляющая собой синтез
проблемного обучения, информационнокоммуникационных технологий и метода
проектов.
Родиной метода case study являются Соединенные Штаты Америки, а именно
Школа бизнеса Гарвардского университета. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса
посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных уроков—
дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами.
Кейсметод это метод активного обучения на основе реальных ситуаций в России
принято говорить метод ситуативного анализа, суть которого заключается в использовании
в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на
формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на
учебных занятиях. Цель данной технологии помочь каждому учащемуся определить
собственный уникальный путь освоения знания, который является для него оптимальным.
В зависимости от целей обучения кейсы могут отличаться по содержанию и
организации представленного в них материала:
а) кейсы, обучающие анализу и оценке. В этом случае в основе кейса —
максимально детальная информация, которую необходимо проанализировать и сделать
соответствующие выводы, обосновав и предъявив их классу и преподавателю;
б) кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений. Прежде всего, такие
кейсы предусматривают, что решение должно быть найдено на основе недостаточной или
избыточной информации, фактов, данных и событий, описанных в кейсах. Тем самым
обучающиеся ближе всего подводятся к реальности, учатся находить связи между
имеющейся в распоряжении информацией и искомым решением.
в) кейсы, иллюстрирующие проблему и ее решение. Этот вид кейсов может быть
использован на первом этапе знакомства с данной технологией, так как носит именно
подготовительный обучающий, ознакомительный характер. Кейсы данного вида должны
быть достаточно простыми как для самого разработчика, в том числе и преподавателя, который захочет попробовать себя в разработке кейса, так и для учащегося, приглашенного
к работе с текстом кейса. Вместе с тем данный вид кейсов безусловно должен содержать
все основные признаки этой технологии и решать главные задачи при ее использовании.
На занятиях иностранного языка применение кейстехнологии или её элементов
позволит учащимся совершенствовать лексические и грамматические навыки, устную речь.
В процессе работы над кейсом они изучают большой объём информации, систематизируют
его, выделяют главное. В процессе защиты учатся устно излагать свою точку зрения,
приводя необходимые аргументы.
Применение кейстехнологии на иностранного языка преследует следующие цели:
совершенствование коммуникативной компетенции;
совершенствование лингвистической компетенции;
совершенствование социокультурной компетенции.
Знакомство с кейсом, самостоятельный поиск решения (внутренняя монологическая речь
на иностранном языке), процесс анализа ситуации во время занятия (монологическая и
диалогическая речь, подготовленная и спонтанная) – всё это является примерами
коммуникативных задач.
Аудиторное общение, связанное с работой над кейсом, которому присущи спор, дискуссия,
аргументация,
убеждение и другие речевые акты,
тренирует навык выработки правильной стратегии речевого поведения, соблюдения норм и
правил англоязычного общения.
сравнение,
описание,
Комментарии обучающихся по содержанию кейса оцениваются преподавателем по
аналитическому, управленческому навыкам, творческому подходу, навыку устного и
письменного общения на иностранном языке (лексикограмматический аспект).
Поэтому кейстехнология включает одновременно и особый вид учебного материала, и
особые способы его использования в учебной практике .
Иноязычная речевая деятельность осуществляется в следующей последовательности:
1. обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе;
2. выделение наиболее важной информации;
3. обмен мнениями и составление плана работы над проблемой;
4. работа над проблемой (дискуссия);
5. выработка решения проблемы;
6. дискуссия для принятия окончательного решения;
7. подготовка доклада;
8. аргументированный краткий доклад.
Кейстехнологию на уроках иностранного языка рекомендуется применять на
старшей ступени, поскольку обучающимся требуется необходимый запас знаний,
достаточно высокий общий уровень владения иностранным языком и сформированность
коммуникативных навыков. "Экологические проблемы", "Здоровый образ жизни", "Проблемы молодёжи".
Применение кейстехнологии возможно при изучении таких тем как
В ходе работы с кейсами учащиеся изучают ту или иную экологическую проблему и
пытаются найти возможные пути её решения, изучают вредные привычки и их пагубное
воздействие на организм человека, рассматривают проблемы современных подростков,
стремясь найти им оптимальное решение.
Таким образом, кейстехнология способствует развитию умения анализировать
ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его
осуществления. Если в течение учебного года такой метод применяется неоднократно, то у
обучающихся вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
Список литературы:
1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология,
организация. М.: МЭСИ, 1999.
2. Гейхман Л.К. Дистанционное образование в свете интерактивного подхода / Л.К.
Гейхман // Матер. II Международ. Науч. практ. Конф. (Пермь, 68 февраля 2007 г.).
Пермь: Издво ПГТУ, 2006.
3. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс –
стадии. / Под редакцией Г.Н. Прозументовой. Томск, 2003.
4. Кейсметод. Окно в мир ситуационной методики обучения (casestudy). Источник:
http://www.casemethod.ru
5. Михайлова Е. И. Кейс и кейсметод: общие понятия. // Маркетинг, №1, 1999.
6. Сурмин Ю.П. Ситуационный анализ, или Анатомия кейсметода. Киев: Центр
инноваций и развития, 2002.
Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.