Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
Оценка 4.7

Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
24.10.2018
Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
В данной статье изложены возникновение данной технологии, цели её применения, виды учебных кейсов, применимых на занятиях иностранного языка. Также предлагается перечень учебных тем, при изучении которых целесообразно применять кейс- технологию, уточняется с какой аудиторией лучше её применять. В итоге приводятся преимущества применения кейс-технологии в учебном процессе.Статья на тему "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
кейс-технология.docx
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС­ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Брызгалина Елена Сергеевна,  преподаватель иностранных языков ГАПОУ «Волгоградский медико­экологический техникум»,  Волжский Филиал В свете модернизации образования в настоящее время в корне меняется позиция преподавателя. Он перестает быть вместе с учащимся только носителем «объективного знания»,   которое   он   пытается   передать.   Его   приоритетной   задачей   становится мотивирование   обучающихся   на   проявление   инициативы   и   самостоятельности. Первостепенно важно оптимальным образом организовать самостоятельную деятельность учащихся,   направленную   на   раскрытие   индивидуальных     способностей   и   интересов каждого учащегося. В   организации   такого   рода   деятельности   одной   из   перспективных   технологий   в обучении   становится   кейс­технология   (case­study),   представляющая   собой   синтез проблемного   обучения,   информационно­коммуникационных   технологий   и   метода проектов. Родиной   метода   case   ­   study   являются   Соединенные   Штаты   Америки,   а   именно Школа бизнеса Гарвардского университета. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных уроков— дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами. Кейс­метод ­ это метод активного обучения на основе реальных ситуаций ­ в России принято говорить метод ситуативного анализа, суть которого заключается в использовании в   обучении   конкретных   учебных   ситуаций,   ориентирующих   обучающихся   на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных   занятиях.   Цель   данной   технологии   ­   помочь   каждому   учащемуся   определить собственный уникальный путь освоения знания, который является для него оптимальным. В   зависимости   от   целей   обучения   кейсы   могут   отличаться   по   содержанию   и организации представленного в них материала: а)   кейсы,   обучающие   анализу   и   оценке.   В   этом   случае   в   основе   кейса   — максимально   детальная   информация,   которую   необходимо   проанализировать   и   сделать соответствующие выводы, обосновав и предъявив их классу и преподавателю; б) кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений. Прежде всего, такие кейсы предусматривают, что решение должно быть найдено на основе недостаточной или избыточной   информации,   фактов,   данных   и   событий,   описанных   в   кейсах.   Тем   самым обучающиеся   ближе   всего   подводятся   к   реальности,   учатся   находить   связи   между имеющейся в распоряжении информацией и искомым решением.  в) кейсы, иллюстрирующие проблему и ее решение. Этот вид кейсов может быть использован на первом этапе знакомства с данной технологией, так как   носит именно подготовительный обучающий, ознакомительный характер. Кейсы данного вида должны быть достаточно простыми как для самого разработчика, в том числе и преподавателя, который захочет попробовать себя в разработке кейса, так и для учащегося, приглашенного к работе с текстом кейса. Вместе с тем данный вид кейсов безусловно должен содержать все основные признаки этой технологии и решать главные задачи при ее использовании. На   занятиях   иностранного   языка   применение   кейс­технологии   или   её   элементов позволит учащимся совершенствовать лексические и грамматические навыки, устную речь. В процессе работы над кейсом они изучают большой объём информации, систематизируют его, выделяют главное. В процессе защиты ­ учатся устно излагать свою точку зрения, приводя необходимые аргументы.             Применение кейс­технологии на иностранного языка преследует следующие цели:    совершенствование коммуникативной компетенции; совершенствование лингвистической компетенции; совершенствование социокультурной компетенции. Знакомство с кейсом, самостоятельный поиск решения (внутренняя монологическая речь на иностранном языке), процесс анализа ситуации во время занятия (монологическая и диалогическая   речь,   подготовленная   и   спонтанная)   –   всё   это   является примерами коммуникативных задач. Аудиторное общение, связанное с работой над кейсом, которому присущи спор, дискуссия, аргументация,   убеждение   и   другие   речевые   акты, тренирует навык выработки правильной стратегии речевого поведения, соблюдения норм и правил англоязычного общения.   сравнение,   описание, Комментарии   обучающихся   по   содержанию   кейса   оцениваются   преподавателем   по аналитическому,   управленческому   навыкам,     творческому   подходу,   навыку   устного   и письменного общения на иностранном языке (лексико­грамматический аспект). Поэтому кейс­технология включает  одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы его использования в учебной практике . Иноязычная речевая деятельность осуществляется в следующей последовательности: 1. обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе; 2. выделение наиболее важной информации; 3. обмен мнениями и составление плана работы над проблемой; 4. работа над проблемой (дискуссия); 5. выработка решения проблемы; 6. дискуссия для принятия окончательного решения; 7. подготовка доклада; 8. аргументированный краткий доклад.                      Кейс­технологию на уроках иностранного языка рекомендуется применять на старшей   ступени,   поскольку   обучающимся   требуется   необходимый   запас   знаний, достаточно высокий общий уровень владения иностранным языком и сформированность коммуникативных навыков. "Экологические проблемы", "Здоровый образ жизни", "Проблемы молодёжи".    Применение   кейс­технологии   возможно   при   изучении   таких   тем   как В ходе работы с кейсами учащиеся изучают ту или иную экологическую проблему и пытаются найти возможные пути её решения, изучают вредные привычки и их пагубное воздействие   на   организм   человека,   рассматривают   проблемы   современных   подростков, стремясь найти им оптимальное решение.                   Таким образом, кейс­технология способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления. Если в течение учебного года такой метод применяется неоднократно, то у обучающихся вырабатывается устойчивый навык решения практических задач. Список литературы: 1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология,  организация. М.: МЭСИ, 1999. 2. Гейхман Л.К. Дистанционное образование в свете интерактивного подхода / Л.К.  Гейхман // Матер. II Международ. Науч.­ практ. Конф. (Пермь, 6­8 февраля 2007 г.).  Пермь: Изд­во ПГТУ, 2006. 3. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс –  стадии. / Под редакцией Г.Н. Прозументовой. Томск, 2003. 4. Кейс­метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case­study). Источник:  http://www.casemethod.ru 5. Михайлова Е. И. Кейс и кейс­метод: общие понятия. // Маркетинг, №1, 1999. 6. Сурмин Ю.П. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс­метода. Киев: Центр  инноваций и развития, 2002.

Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"

Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"

Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"

Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"

Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"

Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"

Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"

Авторская статья "Применение кейс-технологии на занятиях иностранного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018