Авторская техника работы с МАК "Выйди из круга"

  • Документация
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская методика работы с метафорическими ассоциативными картами "ВЫЙДИ ИЗ КРУГА" Цель: осознание потребностей, актуализация ресурсного состояния, психокоррекция невротических переживаний. Методика может быть применена в индивидуальной работе со взрослыми, а так же адаптирована для индивидуальной работы с детьми старшего школьного возраста.Алгоритм. Из открытой колоды клиенту предлагается выбрать одну карту (Карта 1), которая наиболее точно отражает тревожащую его ситуацию и описать ее. Затем из закрытой колоды клиент выбирает по одной еще 7 карт и раскладывает их в соответствии со схемой: 8 7разработка
Иконка файла материала разработка.docx
ВЫЙДИ ИЗ КРУГА Цель: осознание потребностей, актуализация ресурсного состояния, психокоррекция невротических переживаний. Для проведения методики подходят любые сюжетные наборы МАК: Habitat, OH, Resilio, Cope, Allegories, и т. д. В работе используется  одновременно две колоды МАК: одна открытая, другая закрытая. Методика может быть применена в индивидуальной работе со  взрослыми, а так же адаптирована для индивидуальной работы с детьми старшего школьного возраста.  Алгоритм. Из открытой колоды клиенту предлагается выбрать одну карту (Карта 1), которая наиболее точно отражает тревожащую его ситуацию и описать ее. Затем из закрытой колоды клиент выбирает по одной еще 7 карт и раскладывает их в соответствии со схемой: 8 7  1 2 5 6 13 4 Поочередно открывая каждую карту, клиент отвечает на вопросы: Карта 2 ­ Какая неудовлетворенная потребность может быть связана с вашей проблемой? Карта 3 ­ В каком эмоциональном состоянии вы находитесь, когда думаете о нереализованной потребности? Что вам хочется делать в этом состоянии? Карта 4 ­ А в каком эмоциональном состоянии вы действуете наиболее эффективно? Можете ли вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы  находились в таком состоянии? Когда вы вспоминаете об этом, текущее эмоциональное состояние улучшается? Карта 5 ­ Какое ваше сильное качество активизируется в этом эмоциональном состоянии? Карта 6 2­ Какое качество мешает вам в удовлетворении вашей потребности? А если предположить, что это качество может принести пользу, то какую? Карта 7 ­ Какой первый шаг к удовлетворению своей потребности вы сделаете в соответствии с указанными качествами? Карта 8 ­ Каким вы станете, когда потребность будет удовлетворена? Данная методика помогает клиенту с помощью ассоциаций сделать глубокий анализ ситуации, восстановить пробелы в логике поведения,  перевести переживания из разряда невротических в реальные. Таким образом, прерывается процесс «хождения по кругу», в котором все мысли  клиента направлены исключительно на переживание проблемы, а не на конкретные шаги по ее решению. Восстановленная логическая цепочка  позволяет разомкнуть круг, и приводит к осознанным реальным действиям по выходу из сложившейся ситуации и, как следствие, к личностному  росту. Пример применения методики 3Описание ситуации. ­ Я стал очень быстро набирать вес, меня это настолько  беспокоит, что я даже показывать себя не хочу. Карта 1 4­ Какая неудовлетворенная потребность может быть  связана с вашей проблемой? ­ Уважение, самоуважение. Мне в этой картинке  видится, что я как будто голый у всего мира на виду, а  мир еще и враждебен. Смотрит такими горящими  глазами, уууу, мы про тебя все самое плохое знаем и  видим. Карта 2 5Карта 3 Карта 4 ­ В каком эмоциональном состоянии вы находитесь,  когда думаете о нереализованной потребности? ­ Я ощущаю скрытую угрозу своему авторитету как бы  заранее боюсь, что это меня выведет из равновесия,  ранит или уязвит. Состояние неуверенности и даже  страха. ­ Что вам хочется делать в этом состоянии? ­ Ничего не хочется. Или спать. Или есть. Оппа, есть?  (нда…) ­ А в каком эмоциональном состоянии вы действуете  наиболее эффективно? ­ Когда у меня есть интерес, увлеченность ­ Можете ли вспомнить ситуации из вашей жизни, когда  вы находились в таком состоянии? ­ 1. Я на работе делаю отчет, по известному шаблону,  там большой объем работы, но кроме меня это так  быстро и качественно никто сделать не может.  Дополнительной фишкой я делаю оптимизацию  6скорости его работы, по разработанной мной методике.  2. Я еду на концерт, гостиница заказана, билеты  куплены, есть достаточно времени между прибытием и  началом мероприятия 3. Я беру интервью у интересного  собеседника, есть запас вопросов, собеседник живо  реагирует. ­ Когда вы вспоминаете об этом, текущее эмоциональное состояние улучшается? ­ Да, мне очень приятно это вспоминать! ­ Какое ваше сильное качество активизируется в этом  эмоциональном состоянии? ­ Чувство юмора. Этот дельфин играется, скачет, прямо  демонстрирует пузо свое! Карта 5 7­ Какое качество мешает вам в удовлетворении вашей  потребности? ­ О, поймал таки. Это лень. ­ А если предположить, что это качество может принести  пользу, то какую? ­ Я не кидаюсь что­то делать сразу, не обдумав. Это  позволяет минимизировать ошибки. Лучше сначала все  хорошо обдумать, прикинуть варианты, потом сделать. Карта 6 8­ Какой первый шаг к удовлетворению своей потребности вы сделаете в соответствии с указанными качествами? ­ Хех, дык, нужно посмотреть на ситуацию с юмором и  перестать переживать по этому поводу. Хорошо  подумать и воспринимать себя таким как есть. Ну да,  пузо, такое пузо, зато я мил как бобер! Карта 7 9­ Каким вы станете, когда потребность будет  удовлетворена? ­ Спокойным и уверенным в себе. Поспать посреди  прерий? Да легко! Карта 8 10