Тема: Прилагательные, противоположные по значению.
Цель: умение подбирать антонимыприлагательные
Задачи:образовательные:уточнение знаний об имени прилагательном
умение подбирать имена прилагательныеантонимы
развивающие:развитие связной речи
развитие мыслительных процессов
Воспитательные: воспитание любви к природе, русскому языку
Ход урока: 1. Организационный момент
Ребята, добрый день! Пожали соседу руку, улыбнулись.
2. Актуализация знаний.
Ребята, какое время года за окном?
Назовите признаки весны?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (показ корабля)
Какую часть речи мы с вами изучаем? (прилагательное)
Что она обозначает? (показ)
На какие вопросы отвечает? (показ)
Как называются слова, близкие по значению? (синонимы показ) –А сейчас закрыли глаза.
Шум моря, крик чаек (музыка)
3. Орфографическая пятиминутка (первая остановка А)
Прочитайте на доске слова: холодная, теплая, весна, ранняя, поздняя
Какое слово лишнее и почему?
Откройте тетради, подпишите число, классная работа, и пропишите только имена
прилагательные.
Посмотрите внимательно на слова и скажите какие пары можно образовать?
4. Постановка темы урока.
Кто сформулирует тему урока? (показ слова антонимы)
А сейчас закрыли глаза. Шум моря, крик чаек (музыка) (останова У) 5. Игра с мячом.
Я называю прилагательное, вы называете антоним к нему.
Здоровый…, горячий…, тяжелый…, трусливый…, кислый…, нижний…, медленный
…, темный…, холодный…,злой…, белый.., низкий…, дождливый…
А сейчас закрыли глаза. Шум моря, крик чаек (музыка) (останова Р)
6.Работа с учебником.№155, с.90
Прочитаем задание.
Взяли простой карандаш, вставляем пропущенный буквы и слова.
Пишем в тетрадь. (Проверка по слайду, взаимооценивание)
Муравей маленький, а слон большой.
Уголь чёрный, а снег белый.
Дорога широкая, а тропинка узкая.
Перец горький, а сахар сладкий. ( Поставили на полях оценку.)
Знакомство со словарями антонимами в учебнике с.141.
А сейчас закрыли глаза. Шум моря, крик чаек (музыка) (останова Ж)
8. Физкультминутка. (Если вы услышите прилагательное, то сделайте прыжок и хлопните
над головой) Сегодня дождливая и пасмурная погода. Пришла дружная весна. Снег стал
рыхлый. На реке треснул тонкий лед. Над водой кружат быстрые чайки. Журчат шумные
ручьи. Кричат веселые воробьи.
А сейчас закрыли глаза. Шум моря, крик чаек (музыка) (останова Б)
7. Работа в парах с цветикамисемицветиками.
У вас на столах лежат цветикисемицветики. Положили перед собой. Слова положили по
середине парты в столбик. Ваша задача в паре собрать прилагательные антонимы парами.
Устно составьте предложение с любой парой прилагательных.
А сейчас закрыли глаза. Шум моря, крик чаек (музыка) (останова Д)
8. Рефлексия. Как называется наш корабль? (дружба)
Измените слово дружба, чтобы оно было прилагательным? (дружеский)
Подберите к нему антоним?
Чем мы сегодня занимались? Возьмите на столах стикеры, напишите свое имя и на корабль, прикрепитетак: если все
понятно на уроке на мачту, если чтото осталось недопонятым парус, и не понятно
судно)
Д/з №157, с.91 или 4 карточки с прилагательными антонимами.
Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.