Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Оценка 4.8

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Оценка 4.8
Игры
docx
русский язык
1 кл—4 кл
16.05.2018
Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Проект ЛОГОКУБ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова» Логопедический проект на тему: «Экологический логокуб «Растения и животные Красной книги Архангельской области»»                                                   Выполнила: Иванова Марина Валерьевна,  учитель­логопед МБОУ «Подюжская СШ  им.В.А.Абрамова» п.Подюга 2017 г. В последнее время увеличивается количество детей, имеющих различные  речевые нарушения. Нарушения речи у таких детей проявляются в дефектах  звукопроизношения, низкой способности различать звуки, в затруднении  звукового анализа слова, в недоразвитии лексико­грамматической стороны  речи. Поэтому разработка  логопедического пособия “Экологический  логокуб” стала актуальной. Это игровая технология ­ в процессе игры с кубом у ребенка исправляются  дефекты звукопроизношения, формируются фонетико­фонематические  представления, совершенствуется звуко­буквенный и слоговой анализы,  развивается лексико­грамматический строй речи, связная речь. Данный проект рассчитан на 9 месяцев. Вид проекта: практико – ориентированный. Участники проекта: младшие школьники от 7­10 лет, имеющие речевые  нарушения, учитель­логопед. Объект проекта: коррекция речи младших школьников. Предмет проекта: экологический логокуб. Цель проекта: профилактика и  коррекция  речевых нарушений и  общего  недоразвития речи младших школьников Задачи:­ автоматизация свистящих, шипящих и сонорных звуков в слогах,  словах, связной речи; ­развитие умения правильно называть буквы русского алфавита, знать их  последовательность, называть растения и животные Архангельской области по картинкам на первую букву алфавита; ­развитие умения давать характеристику гласному и согласному звуку; ­ развитие фонематического слуха;  звуко­буквенного и слогового анализа; ­развитие грамматического строя; ­обогащение  и расширение словаря по теме «Растения и животные Красной  книги Архангельской области»; Ожидаемые результаты: коррекция  звукопроизношения свистящих,  шипящих и сонорных звуков, обогащение словаря детей по теме «Растения и  животные Красной книги Архангельской области»; умение выполнять звуко­ буквенный и слоговой анализ слов, давать характеристику гласным и  согласным звукам. Реализация проекта предполагает работу по 3 этапам. 1 этап подготовительный (информационно­аналитический). В ходе данного этапа мною проведены следующие мероприятия: ­Подбор материала и разработка дидактических игр по коррекции речи по  теме «Растения и животные Красной книги Архангельской области». ­Создание логопедического куба. ­Оформление граней  экологического логокуба,  создание картинок растений  и животных из Красной книги Архангельской области. ­ Разработка логопедических игр на каждой грани куба по теме «Растения и  животные Красной книги Архангельской области». 2 этап основной (практический) В коррекционной практике очень важно привлечь внимание детей к  проблемам экологии Архангельской области, сделать их активными  помощниками. В ходе данного этапа применяется основная форма с младшими  школьниками: практические занятия : учитель­логопед и ребенок. Игровые упражнения: Игра "Где находится звук?"  Цель: научить ребенка определять звук в слове (в начале, середине или конце  слова).  Ход игры: логопед показывает детям картинки, выделяя заданный звук в слове  голосом, спрашивает, где находится заданный звук: в начале, середине или конце  слова. Ребенок передвигает бабочку­адмирал на соответствующую кувшинку  (1,2,3). Игра " Собери к картинке схему" Цель: научить ребенка выполнять звуко­буквенный анализ слов.  Ход игры: логопед достает картинку с названием растения или  животного  Красной книги Архангельской области. Ребенок выполняет звуко­буквенный  анализ  данного слова, выкладывая на грани в прозрачном кармашке схему  данного слова. Игра "Помоги шмелю Шренка добраться до фиалки"  Цель: Автоматизировать в речи детей звук Ж, Ш,Р,Л изолированно, в слогах;  закрепить заданные звуки в чистоговорках.  Описание игры: передвигая шмеля по камушкам, пропоем или произнесем  заданный звук, повтори чистоговорку с заданным звуком. Игра “ Дай характеристику звуку” Цель игры: научить ребёнка давать характеристику  гласному или согласному  звуку по плану: положение губ, зубов, языка, для согласного звука определение  звонкости ­глухости; твердости­мягкости. Описание игры: Логопед показывает схему характеристики звука, ребенок  опускает бусинки на те позицию, характерные заданному звуку. Игра “Сколько в слове слогов” Цель игры: развитие слогового анализа слов. Ход игры: логопед раскладывает картинки с животными или растениями  Красной книги Архангельской области на столе. Дети должны назвать их. После  этого логопед показывает грань логокуба с изображением сибирской сосны  (кедра). Задача ребенка­ определить сколько слогов в слове и соответственно  столько шишек прикрепить к сосне. Игра “Охрана животных” Цель игры: автоматизация изучаемых звуков в словах, развитие связной речи. Ход игры: логопед достает картинки  с изображением животных Красной книги  Архангельской области и стопкой выкладывает на столе, не переворачивая их.  Первый ребенок берет верхнюю картинку и говорит второму со словами “Я  охРаняю моРжа”. Второй ребенок так же берет следующую картинку и говорит:  “А я охРаняю оРлана”. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не  закончатся. Игра “Больше­меньше” Цель игры: автоматизация изучаемых звуков в словах, развитие связной речи. Ход игры: логопед достает картинки и стопкой выкладывает на столе, не  переворачивая их. Дети берут по картинке сверху и выкладывают их на стол  картинкой вверх. У того, чье животное по размеру, нарисованное на картинке,  больше, забирает картинки детей себе со словами “ Мой оЛень больше твоей  беЛки Летяги”. Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок. В эту игру  можно играть подгруппой до 4­5 человек. Игра “Расскажи о животном или растении” Цель игры:  автоматизация изучаемых звуков в связной речи. Описание игры: логопед прикрепляет на грань куба картинки  план­схемы  рассказа о животном или растении Красной книги Архангельской области на  изучаемый звук. Ребенок по плану рассказывает о данном животном (кто это,   цвет, чем покрыто, части тела, голос, чем питается, хищное или травоядное; что  делает зимой; жилище, польза человеку)  растении (что это, цвет, величина,  запах, время цветения, части растения, где растет), птице (кто это, величина,  цвет, части тела, чем покрыто, голос, чем питается, как передвигается, жилище,  когда птенцы, перелетные или зимующие). 3 этап заключительный (контрольно­диагностический). В ходе данного этапа учителем­логопедом анализируется эффективность работы с детьми, имеющими речевые нарушения по методике Т.А.Фотековой, состоящей из шести серий (исследование звукопроизношения, исследование  фонематического слуха, слоговой структуры, словаря, грамматического строя,  связной речи).  В результате реализации проекта «Экологический логокуб «Растения и  животные Красной книги Архангельской области» достигнут желаемый  результат:  по данным проведенного обследования на 25%  у детей повысился  уровень развития  звукопроизношения, фонетико­фонематических процессов и  слогового анализа; на 35% у детей повысился уровень развития словаря,  грамматического строя и на 15 % у детей повысился уровень развития связной  речи. Приложение №1 Экологический логокуб «Растения и животные  Красной книги Архангельской области» Приложение № 2 Растения из Красной книги Архангельской области Приложение № 3 Животные из Красной книги Архангельской области Приложение № 4 Игра "Где находится звук?", игра " Собери к картинке схему"  игра "Помоги шмелю Шренка добраться до фиалки" Приложение № 5 Игра “ Дай характеристику звуку” Приложение № 6 Игра “Сколько в слове слогов”                                                                                                                                                                                                             Приложение № 7 Игра “Расскажи о животном или растении”

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма

Авторские игровые технологии по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018