Азбука правильного питания
Оценка 4.7

Азбука правильного питания

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
7 кл
09.01.2024
Азбука правильного питания
Данный проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь питания и здоровья. Питание является одним из важнейших условий существования человека, одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов, своевременность и регулярность приёма пищи решающим образом влияют на человеческую жизнь во всех её проявлениях. Сегодня много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. А нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, что так доступно. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется. Мы не можем остаться равнодушными к такой ситуации. Хочется говорить, показывать, приводить примеры, «взывать к разуму». И как раз этот проект может стать очередным «приемом» воздействия, капелькой, которая, как всем известно, и камень точит.
1.АЗБУКА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ 2018.docx

Проект «Азбука здорового питания»

 

 

Место реализации проекта: МБОУ «Начальная школа – детский сад №56 «Родничок»

 

Ответственные за реализацию проекта:

классные руководители 1-4 классов: Горлова Л.Ю.  и Мостовщикова О.А.

 

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Форма организации проекта: фронтальный.

 

Участники проекта:

1. Учащиеся 1-4 класса

2. Родители детей.

Сроки реализации проекта: 3 месяца

 

 

Содержание проекта

 

I.                    Введение.

1. Актуальность

2. Цель

3. Задачи

4. Методы

5. Предполагаемые результаты

                                                                                        

II.                  Основная часть.

1.     Определение потребностей и краткая формулировка задачи, выделение проблемы

2.       Планирование и изготовление изделия или продукта.       

3.       Защита проекта 

 

III.                Итоги работы.

                                                                               

IV.                Приложения.

 

1.       Анкеты для  детей.

2.       Викторина "Азбука здорового питания. Витамины".

3.       Бабушкины рецепты и советы

4.       Правила о здоровом питании.

5.       Газета "Хорошее питание - основа здоровья"

6.       Фотоматериалы.

7.       Изготовление полезного салата.

 

1.Введение.

      Данный проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь питания и здоровья. Питание является одним из важнейших условий существования человека, одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов, своевременность и регулярность приёма пищи решающим образом влияют на человеческую жизнь во всех её проявлениях.

Сегодня много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. А нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, что так доступно. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется.

Мы не можем остаться равнодушными к такой ситуации. Хочется говорить, показывать, приводить примеры, «взывать к разуму». И как раз этот проект может стать очередным «приемом» воздействия, капелькой, которая, как всем известно, и камень точит.

В ходе выполнения проекта учащиеся научились:

  • выбирать полезные пищевые продукты для здоровья человека;
  • рассказывать о правильном питании как составной части здорового образа жизни человека ;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ;
  • работать в группах над решением единой проблемы.

Актуальность

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Работая в школе не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, заметила, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного. Для них показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит – норма хорошего здоровья. А также ни кто из родителей не связывает поведение ребенка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одно из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка. Достаточно проанализировать сегодняшний рост заболеваемости синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и продукты, которые в наше время попадают на стол ребенку. Ведь, как известно, в большинстве из них заключаются разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы. А гиперактивность, патология внимания, беспокойство – все это проявления, в том числе химического дисбаланса мозга. Кроме того, опасным в данном случае может стать любой продукт, который вызывает аллергию у ребенка.

 

Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

 

Задачи проекта:

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил

рационального и здорового питания;

- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

- способствовать созданию активной позиции родителей в желании

употреблять в пищу полезные продукты;

- воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

 

Предполагаемые результаты

1. У детей сформировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

2. У родителей сформировать представление об основных принципах

гигиены питания. О наиболее подходящих блюдах для школьников.

3. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.

 

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

Дети получат навыки:

  • в общении и сотрудничестве со сверстниками, представителями различных организаций, родителями и другими членами семьи в учебно-исследовательской деятельности;
  • получат возможность почувствовать личную ответственность за общий результат.

Научатся:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам;
  • сформируются установки на безопасный, здоровый образ жизни.

метапредметные:

Обучающиеся смогут:

  • работать с различными источниками информации, необходимыми для работы, перерабатывать эту информацию и делать выводы;
  • самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, определять возможные способы их достижения, отбирать наиболее эффективные;
  • проводить простейшие исследования методом анализа полученных результатов;
  • использовать в практической деятельности такие методы исследования как опрос, анкетирование, сравнительный анализ;
  • проводить простейшие опыты с продуктами питания и на основе полученных данных делать собственные выводы;
  • освоят использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • приобретут опыт установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

предметные:

В результате выполнения работы ребята должны узнать:

  • группу опасных для здоровья продуктов питания;
  • основные группы полезных продуктов питания;
  • оптимальный режим питания;
  • принципы составления меню;

в ходе практических работ узнают о пагубном действии нездоровой пищи на организм.

                                             

2. Основная часть.

 

Как нужно правильно питаться?

Что можно есть, а что нельзя?

Проект поможет разобраться!

Мы приглашаем вас, друзья!

 

Определение потребностей и краткая формулировка задачи, выделение проблемы.

 

На этом этапе создаем проблемную ситуацию, из которой выявляется проблема, потребность. Например, при работе над проектом “Азбука здорового питания ” детям предлагается проблемная ситуация в виде беседы.

 

·        Вы уверены, что знаете, как правильно питаться?

 

·        А вы знаете ответ  на вопрос: Едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть?

 

·        Ребята, а для чего нужно правильно питаться?

 

·        Ребята, вы знаете как нужно правильно питаться?

 

·        Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружающие вас люди, правильно питаются?

Отвечая на этот вопрос, дети начинают приводить примеры и случаи из жизни, когда люди, неправильно питаются и начинают болеть,

 

 

 

Результаты анкетирования.

·        Среди употребляемых напитков преобладает газировка (54%)

·        Недостаточно частое потребление основных продуктов питания каш (67%), молока (49%), овощей (34%), творога и сыра (72%), масла сливочного (59%), растительного масла (65%), овощей (37%), фруктов (17%).

·        Многие учащиеся употребляют жвачку (82%), чипсы и сухарики (68%).

·        На гарнир предпочитают рожки вместо различных круп (13%).

·        Не ежедневное употребление в пищу первого  блюда (27%).

·        Частое употребление колбасных изделий (41%).

·        Избыточное употребление сладостей (43%).

·        Нарушение в режиме питания (отсутствие завтрака перед школой) 32%). 

 

 

Формулировка проблемы:

Люди знают правила здорового питания, но не выполняют их.

 

·        Ребята, а мы с вами можем что-нибудь сделать для того, чтобы привлечь внимание ребят нашего класса и школы к важности соблюдения правил здорового питания?

 

Отвечая на этот вопрос, мы плавно переходим к следующему этапу работы над проектом.

 

Учебные вопросы

1. Как правильно питаться?

2. Из каких компонентов состоит пища?

3. Зачем человеку нужна разнообразная пища?

4. Как влияет питание на нашу жизнь?

5. Что можно узнать по данным на упаковке продуктов питания?

6. Все ли вкусные продукты полезны?

7. Можно ли утолить жажду газировкой?

8. Что такое витамины? Какие витамины нужны организму человека? Какова их польза для здоровья?

 

 

 

 

План проекта

 

1. Объявление о начале проекта и сроках его проведения.

2. Анкетирование учащихся «Как ты питаешься», выявления первоначальных знаний о правильном питании.

3. Вводная презентация учителя «Правильное питание- залог здоровья» (стартовая презентация: направляющие вопросы, цели, задачи, определение интересов обучающихся).

4. Заполнение индивидуальной таблицы «Чему я могу научиться в ходе проекта» (заполнение до проекта).

5. Сюжетно-ролевые игры, серия уроков по заданной тематике.

6. Родительские собрания.

 7. Беседа с поваром школьной столовой на тему «Витаминизация».

Анкетирование детей, родителей

Консультация для родителей

«Учите ребёнка правильно питаться» (начальная школа)

Родительское собрание «Питание и здоровье ребенка» (начальная школа)

Серия уроков технологии «Разговор о правильном питании»:

«Витамины», «Минеральные вещества», «Молочные продукты», «Блюда из мяса» и др.

Оформление стендов и информационных папок «Питаемся правильно»

Выставка рисунков, стенгазет:

«Витамины на грядках», «Будь здоров!», «Щи да каша – пища наша»

Открытый урок для родителей «Питание в моей семье» (3-4  класс)

 8. Информирование родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над проектом. Практический этап.

Сбор информации, обработка информации, наблюдение, эксперимент, подготовка результатов.

1. Практическое занятие в ходе, которого учащиеся готовят плакаты «Правильное питание школьника». Коллаж «Полезные и Вредные продукты».

2. Практическая работа «Наше питание. Белки, жиры и углеводы».

3. Конкурс рисунков «Где живут витамины».

4. Занятия по внеурочной деятельности по рабочим тетрадям «Разговор о правильном питании».

5. Урок технологии «Витаминный овощной салат».

6. Вредные продукты питания. Ученические презентации:

7. Оформление классного уголка «Питание младшего школьника»

8. Буклет для родителей «Питайтесь правильно».

9. Выпуск газет «Разговор о правильном питании».

10. Группа продленного дня. «Вкусные истории», придумай самостоятельно историю про полезные продукты. Самостоятельная работа в группах.

1 группа – повара. 

Составляют «Пятидневное меню младшего школьника».

2 группа – художники-оформители. Рисуют плакаты «Как правильно есть» и оформляют столовую.

3 группа - литераторы. Составляют памятки для учащихся

4 группа – кулинары. Рецепты полезных блюд.

 

Заключительный этап

Защита продуктов проекта:

1. «Пятидневное меню младшего школьника».

2. Учебное пособие, набор плакатов «Как правильно есть».

3. Памятки для учащихся 1-4 классов.

4. Рецепты полезных блюд.

5. Заполнение книги отзывов и предложений учащимися, учителями, родителями и сотрудниками школы

 

Контрольный этап. Рефлексия

1. Заполнение индивидуальной таблицы «Чему я могу научиться в ходе проекта» (заполнение после проекта). Метод оценивания: Самооценка. Рефлексия.

2. Составляем формулу правильного питания. Метод оценивания: Подсчитай свой результат. Самооценка.

 

Защита проекта или презентация.

Этот этап делится на две части.

А. Представление продукта.

Дети представляют свой продукт. Делятся своим мнением, например о том, для кого или для чего предназначен данный продукт, насколько изделие отвечает потребностям данного проекта, соответствует ли выбранным критериям, приятно ли им пользоваться, что можно сделать, чтобы его улучшить.

Б. Оценка работы.

Оцениваем ребёнка по трём уровням:

- самооценка;

-оценка сотрудников (одноклассников);

- оценка учителя.

Для оценки своей работы предлагаю детям ответить на следующие вопросы: правильно ли были приняты решения при изготовлении того или иного продукта? Была ли какая-нибудь часть работы пустой тратой времени и почему? Что было самым сложным? И, наконец, если бы пришлось выполнять проект снова, что бы вы сделали по-другому?

 

 

Итоги работы

Учащиеся моего класса добились следующих результатов:

1.       Убедили многих ребят, что наше здоровье зависит от качества пищи, которую мы едим.

2.       Заставили сверстников задуматься, правильно ли они питаются.

3.       Решили питаться так, чтобы сохранить своё здоровье

  Многие учащиеся отметили положительное влияние проекта на развитие их личности. В ходе работы над проектом дети приобрели такие личностные качества, как трудолюбие, чувство долга, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, уважительное отношение к людям, как к взрослым, так и к своим сверстникам, умение взаимодействовать с ними, добывать самостоятельно нужную информацию и выбирать из неё главное и важное.

Учебные материалы

  • Учебник АА Плешаков. Окружающий мир, 1-4класс.
  • Разговор о правильном питании: Занятия, конкурсы, праздники, викторины: М. ООО «Нестле Фуд», 2003.
  • Здоровое питание. Здоровый образ жизни. – М.:АСТ: Апрель. 2005.
  • Энциклопедия для детей. Правила питания -залог здоровья. 2009.
  • Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/М.М. Безруких, Т.А. Филиппова -М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  • Жизнь без опасностей. Что ты должен знать о здоровом питании. – М.: Вентана - Граф, 1998.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/Методическое пособие.- М.: ОЛМА Групп, 2007.
  • Ю. Энтин «Дуэт Пончика и Сиропчика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета "Правильно ли ты питаешься?"

Дорогие ребята!
     Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей.

     Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты. Отвечайте на вопросы теста индивидуально.

     Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас. Номера выбранных ответов сложите и получите набранное количество баллов.

1.

Сколько раз в день Вы едите?

1.  3-5 раз

2.  1-2 раза

3.  7-8 раз, сколько захочу.

2.

Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1.  да, каждый день

2.  иногда не успеваю

3. не завтракаю.

3.

Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?

1.  булочку с компотом,

2.  сосиску, запеченную в тесте,

3.  кириешки или чипсы.

4.

Едите ли Вы на ночь?

1.  стакан кефира или молока,

2.  молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3.  мясо (колбасу) с гарниром.

5.

Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1.  всегда, постоянно,

2.  редко, во вкусных салатах,

3.  не употребляю.

6.

Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1.  каждый день,

2.  2 – 3 раза в неделю,

3.  редко.

7.

Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1.  всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

2.  ем иногда, когда заставляют,

3.  лук и чеснок не ем никогда.

8.

Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1.  ежедневно,

2.  1- 2 раза в неделю,

3.  не употребляю.

9.

Какой хлеб предпочитаете?

1.   хлеб ржаной или с отрубями,

2.   серый хлеб,

3.   хлебобулочные изделия из муки в/с.

10.

Рыбные блюда в рацион входят:

1.   2 и более раз в неделю,

2.   1-2 раза в месяц,

3.   не употребляю.

11.

Какие напитки вы предпочитаете?

1.   сок, компот, кисель;

2.   чай, кофе;

3.   газированные.

12.

В вашем рационе гарниры бывают:

1.    из разных круп,

2.    в основном картофельное пюре,

3.    макаронные изделия.

13.

Любите ли сладости?

1.   все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,

2.   пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3.   могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

14.

Отдаёте чаще предпочтение:

1.   постной, варёной или паровой пище,

2.   жареной и жирной пище,

3.   маринованной, копчёной.

15.

Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

1.   да,

2.  нет.

Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями. 

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы! 

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 

29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

 

Обсудите результаты с родителями, ведь они организуют ваше питание.

Надеемся на сознательное отношение к своему питанию,

потому что помним – от этого зависит Ваше здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендация для родителей

«Правильное питание для школьников»

 

«Человек рождается, здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей».                                                                                                                                      Гиппократ

 

     Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

    Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

    Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

    Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в школьном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

·        В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;

·        Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

    Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

    Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

    Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

    Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

    Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.                                              

Как правильно сидеть за столом:

·        Садиться за стол можно только с чистыми руками;

·        Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

·        На стол можно положить только запястья, а не локти;

·        Руки следует держать как можно ближе к туловищу;

·        Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

·        Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. 

 

Во время еды следует:

·        Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

·        Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

·        Есть беззвучно, а не чавкать;

·        Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

·        Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;

·        Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания.

    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

    Научите вашего ребёнка:

·        Соблюдать правила личной гигиены;

·        Различать свежие и несвежие продукты;

·        Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

    Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

  

 

 Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.

1.     ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.

2.     после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.

3.     увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку  кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.

4.     Снизить количество поступаемых  углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Игры по питанию для детей и родителей.

    Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

    Итак, играем.

      “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

      “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

      Например:

      Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

     Продавец. Это молоко!

     Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.

 

Игры-загадки.

·        Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.

·        Назови овощи только красного цвета.

·        Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).

·        Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).

·        Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.

·        Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)

·        Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание по теме

  «Правильное питание детей»  

Цель: способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья детей через правильное питание.

Задачи:

  1. формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей  как составной части культуры здоровья.
  2. Воспитывать ответственное отношение  родителей к здоровью детей.
  3. Дать рекомендации по правильному питанию детей.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, распечатанные памятки и буклеты  для родителей, листочки с напечатанными вопросами для обсуждения.

Подготовительная работа: собрать необходимую информацию по теме собрания, сделать презентацию, оформить и распечатать памятки и буклеты для родителей, напечатать вопросы для обсуждения.

                     

Ход собрания.

1.Организационный момент.

…Все родители садятся за сдвинутые к середине парты в виде круга.

2.Основная часть.

Значение правильного питания для человека.

- Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье- это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же, наоборот, ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

(слайд 2) Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчёркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. При правильном рациональном питании человек меньше подвергается заболеваниям, легче с ними справляется. Повышается устойчивость детей к инфекциям. Неправильное питание приводит к нарушению здоровья постепенно, как правило, однозначно.

(слайд 3)

Ø В последние годы, согласно данным Российской Академии Медицинских наук, установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века.

Ø Выявлены причины выраженного утомления школьников от образовательных нагрузок:

увеличение объёма материала из-за уменьшения учебной недели;

интенсификация процесса обучения;

нарушение питания детей  и подростков.

Последствия неправильного питания (слайд 4)

Неправильное и неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровьеразрушающий фактор.

(слайд 5) Неправильное питание

Ø создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма,

Ø способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек.

(слайд 6)

Ø Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний.

Ø Ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения.

Ø По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз.

 

Принципы рационального питания. (слайд 7)

Чтобы быть рациональным, питание ребёнка должно отвечать следующим основным принципам:

1.     Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты.

2.     Рацион питания ребёнка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

3.     Ребёнок должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.

4.     Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.

5.     Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.

6.     Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.

 Модель рационального питания. (слайд 8)

Здоровое питание  – это питание  сбалансированное по соотношению: углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.

      Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.

Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой. (слайд 9)

Основание пирамиды образуют цельно - зерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельно - зернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса.

(слайд 10)

Ø Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно.

Ø Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании:  белый хлеб, булки, торты.

Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый. (слайд 11)

Ø Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы).

Ø Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций.

Фруктов - от 3 до 5.

Ø 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.

Кирпич 4-ый пищевой пирамиды – мясной. (слайд 12)

Ø В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба.

Ø Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 4 до 8 порций (1 порция: 30 г приготовленного мяса, птицы или рыбы, 1 чашка бобов, гороха или чечевицы, 1 яйцо или 2 белка, 30-60 г обезжиренного сыра, 1 чашка обезжиренного творога).

Ø В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6). Обратите внимание: витамины и микроэлементы из разных типов продуктов усваиваются с разной интенсивностью.

Кирпич 5-ый пищевой пирамиды – молочный. (слайд 13)

Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).

- Уважаемые родители! Наш класс решил поучаствовать в исследовательском проекте «Молоко и молочные продукты», чтобы привлечь особое внимание детей к столь важному продукту, который, кстати, не все употребляют в нужном количестве. Вы можете тоже принять в нём участие и проявить инициативу. Будем очень рады!

Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный. (слайд 14)

И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.

(слайд 15)

Ø Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание.

Ø Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ.

Ø  Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа.

 

Раздача памяток и буклетов родителям.

- Обратимся к памяткам и буклетам, которые вы получили. (небольшой комментарий учителя)

Составление примерного меню на день.

- Уважаемые родители! Вы сегодня много послушали о правильном питании. Теперь посмотрим, как вы усвоили информацию.

- Я предлагаю вам составить примерное меню на день. Всеми памятками можете пользоваться.

- Путём совместной деятельности у нас с вами получились следующие результаты:

Завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.

Примерное меню первого завтрака: (слайд 16)

1. Каша.

2. Хлеб с маслом.

3. Чай сладкий.

Второй завтрак:

Хороший завтрак - сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужные организму.

1. Котлета (рыбная, мясная), гуляш и т.д.

2. Пюре.

3. Сок, компот, напиток, чай.

4. Хлеб.

Примерное меню на обед:

Как правило, на обед подается горячая пища:

1. Суп

2. Биточки

3. Пюре.

4. Компот из сухофруктов.

5. Хлеб.

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

Примерное меню на ужин:

Ужин - последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:

·        запеканки

·        творог

·        омлет

·        кефир

·        простоквашу

Выводы (слайд 17)

Правильное питание - это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

Ответы родителей на актуальные вопросы по здоровому питанию. (слайд 18)

- Уважаемые родители, разделитесь, пожалуйста на 4 группы. Для каждой группы я приготовила весьма актуальный вопрос по здоровому питанию. Обсудите ваши ответы в группе и выступите.

1 группа: «Следует ли заставлять ребёнка есть через силу или отказывать ему в 
приёме пищи перед сном?»

Заставлять нельзя. Оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.) 

группа: «Обязательно ли детям в возрасте 6— 10 лет есть первые блюда?»

Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, 
подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.)

З группа: «Ваш ребёнок отказывается завтракать, а вы считаете, что утром обязательно надо поесть. Так ли это?» 
(Если ваш ребёнок получает необходимые питательные вещества в течение дня, отказ от завтрака не должен повредить здоровью. Но это может повлиять на его 
успеваемость в школе. Ведь для организма пища — это источник энергии.)

4 группа: «Что лучше: поесть основательно или перекусить?» 
 (Надо определить самим, какой способ питания больше по душе. Часто и 
понемногу перекусывая, вы обеспечиваете организму постоянный приток энергии и 
питательных веществ. Такое питание обычно подходит очень активным и занятым 
людям. Если у вас серьёзные заболевания желудочно-кишечного тракта или, 
например, диабет, предпочтительнее питаться часто и понемногу. В то же время при 
частом перекусывании можно просто переесть. Безусловно, гораздо важнее 
обращать внимание на то, когда вы едите, поэтому, употребляя полноценные блюда, 
легче составлять и правильный рацион питания)

Заключительное слово учителя.  (слайд 19)

Ребёнок должен получать пищу около пяти раз в день. Поэтому горячее питание в школе для ребёнка просто необходимо. И лучше придерживаться определённого режима питания. Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом.

Питание должно быть сбалансированным,  содержать необходимое количество витаминов и минералов. Необходимо пить  много воды, также положительное влияние имеют цитрусовые и зелёный чай.

Каждому из нас стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их физического формирования и роста личности  - это главный путь здоровья нации.

И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.

Решение родительского собрания. (слайд 20)

1.     Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.

2.     Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.

3.     Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.

4.     Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.

5.     Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.

 

Используемые материалы.

1.     Конь И. «О здоровом питании школьников»

2.     Макарова И.А. «Здоровое питание и мой ребёнок»

3.     http://festival.1september.ru

4.     http://nsportal.ru

5.     http://www.prodlenka.org

6.     http://mobukor.jimdo.com

7.     http://tvoiobraz.ru/

8.     http://subscribe.ru/

 

 

Памятка для родителей №1

«Правила здорового питания»

1.     Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты

Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. 

2.     Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.

3.     Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.

7.30- 8.00 завтрак (дома, перед уходом в школу)

10.00- 10.30 горячий завтрак в школе

13.15- 14.00 обед в школе или дома

19.00- 19.30 ужин (дома)

4.     Следует употреблять йодированную соль.

5.     В межсезонье (осень- зима, зима- весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

6.     Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем ежедневный прием отвара шиповника.

7.     Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

8.     Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела, необходима консультация врача для корректировки рациона питания.

9.     Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

БУДЬТЕ  ЗДОРОВЫ!

Памятка для родителей №2

 «Знаете ли вы, что…?»

- Питание школьника должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы,  аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

- Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал, 14-17лет – 2600-3000ккал

- Если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

- Необходимые продукты для полноценного питания школьников:

1. Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать  молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

2. Жиры также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в  «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

3. Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб или вафельный хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.

4. Витамины и минералы.

Продукты, богатые витамином  А: морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень,  плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа, помидоры, черная и красная смородина, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень,  яйца,  пророщенные зёрна пшеницы,  овсяная и гречневая крупы .

Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола, молоко, творог, печень,  сыр, яйца, капуста, яблоки, миндаль, помидоры, бобовые.

- В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие. Вода, хоть и не является продуктом питания, но составляет около шестидесяти процентов от общей массы организма. Школьнику необходимо ежедневно потреблять порядка полутора-двух литров воды.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Азбука здорового питания»

Проект «Азбука здорового питания»

Правила о здоровом питании. 2

Правила о здоровом питании. 2

Для них показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит – норма хорошего здоровья

Для них показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит – норма хорошего здоровья

О наиболее подходящих блюдах для школьников

О наиболее подходящих блюдах для школьников

В результате выполнения работы ребята должны узнать: группу опасных для здоровья продуктов питания; основные группы полезных продуктов питания; оптимальный режим питания; принципы составления меню; в…

В результате выполнения работы ребята должны узнать: группу опасных для здоровья продуктов питания; основные группы полезных продуктов питания; оптимальный режим питания; принципы составления меню; в…

Результаты анкетирования. ·

Результаты анкетирования. ·

Отвечая на этот вопрос, мы плавно переходим к следующему этапу работы над проектом

Отвечая на этот вопрос, мы плавно переходим к следующему этапу работы над проектом

Серия уроков технологии «Разговор о правильном питании»: «Витамины», «Минеральные вещества», «Молочные продукты», «Блюда из мяса» и др

Серия уроков технологии «Разговор о правильном питании»: «Витамины», «Минеральные вещества», «Молочные продукты», «Блюда из мяса» и др

Составляют «Пятидневное меню младшего школьника»

Составляют «Пятидневное меню младшего школьника»

Для оценки своей работы предлагаю детям ответить на следующие вопросы: правильно ли были приняты решения при изготовлении того или иного продукта?

Для оценки своей работы предлагаю детям ответить на следующие вопросы: правильно ли были приняты решения при изготовлении того или иного продукта?

Итоги работы Учащиеся моего класса добились следующих результатов: 1

Итоги работы Учащиеся моего класса добились следующих результатов: 1

Учебные материалы Учебник

Учебные материалы Учебник

Анкета "Правильно ли ты питаешься?"

Анкета "Правильно ли ты питаешься?"

Как часто на вашем столе бывают фрукты? 1

Как часто на вашем столе бывают фрукты? 1

Любите ли сладости? 1

Любите ли сладости? 1

Рекомендация для родителей «Правильное питание для школьников» «Человек рождается, здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»

Рекомендация для родителей «Правильное питание для школьников» «Человек рождается, здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»

Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов

Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов

Руки следует держать как можно ближе к туловищу; ·

Руки следует держать как можно ближе к туловищу; ·

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми

Игры-загадки. · Придумай фрукты (овощи) на заданную букву

Игры-загадки. · Придумай фрукты (овощи) на заданную букву

Родительское собрание по теме «Правильное питание детей»

Родительское собрание по теме «Правильное питание детей»

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение

По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз

По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз

Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты

Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты

Вы можете тоже принять в нём участие и проявить инициативу

Вы можете тоже принять в нём участие и проявить инициативу

Чай сладкий. Второй завтрак :

Чай сладкий. Второй завтрак :

Ответы родителей на актуальные вопросы по здоровому питанию

Ответы родителей на актуальные вопросы по здоровому питанию

Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом

Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом

Памятка для родителей №1 «Правила здорового питания» 1

Памятка для родителей №1 «Правила здорового питания» 1

Памятка для родителей №2 «Знаете ли вы, что…?» -

Памятка для родителей №2 «Знаете ли вы, что…?» -

Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень, яйца, пророщенные зёрна пшеницы, овсяная и гречневая крупы

Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень, яйца, пророщенные зёрна пшеницы, овсяная и гречневая крупы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2024