Краткосрочный мини - проект по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет "Азбука родного края
Описание. Предлагаю краткосрочный
исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников
"Азбука родного края". Я считаю, что материал будет интересен
педагогам ШРР, педагогам дошкольных учреждений. Срок реализации (октябрь -
апрель). Возраст детей (5 - 6 лет).
Актуальность проекта.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности,
приобретая всё большее общественное значение, становится задачей
государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее
важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности:
основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому
и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям
других народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему
содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется
постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и
любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение
неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать
богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из
слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у
каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи,
родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой
Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы
чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать
последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом -
моя улица - мой город - моя страна - моя планета) .
Цель: Формировать у детей
дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу,
к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного
края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа,
уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения
к представителям других национальностей.
Задачи:
1. Формировать духовно-нравственные отношения и
чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, к природе родного края.
2. Формирование гражданской позиции и
патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства
гордости за свою Родину.
3. Способствовать активному вовлечению родителей
в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы раннего развития.
4. Знакомить детей с символами государства,
родного города (герб, флаг, гимн).
Краткосрочный исследовательский проект
"Азбука родного края" рассчитан на детей 5-6 лет, посещающих школу
раннего развития "Колокольчик".
Срок реализации октябрь-апрель 2014- 2015г.г.
Участники: дети, педагоги, родители.
Проект включает в себя несколько этапов:
I этап
- "Погружение в проблему". На первом
этапе были определены: тема и название проекта. Тема имеет значимость: её
исследование является первой ступенью патриотического воспитания детей
дошкольного возраста.
II этап
- "Организация и осуществление
деятельности". На втором этапе изучался имеющийся материал, собиралась
дополнительная информация, проводилась совместная деятельность педагогов,
детей, родителей.
III этап - "Практический".
- рассматривание иллюстраций, альбомов;
- составление слов - патриотической
направленности, определение количества слогов в них, определение твердых и
мягких звуков в словах - названиях птиц;
- конструирование из бумаги "Моя
улица";
- подборка рисунков для альбома Дом, в котором я
живу;
- подборка фотографий для альбома "Наш
любимый город";
- знакомство с государственной символикой;
- целевые прогулки по теме "Мой город,
дороже которого нет";
- чтение стихов, рассказов о Родине;
- оформление стенда "Мой любимый
город";
- конкурсно - игровая программа "Папа,
мама, я - дружная семья";
- игра-викторина "Знатоки малой
родины";
- экскурсия в краеведческий музей;
- рассказы детей о семье;
- фотовыставка "Моя семья";
- дидактические игры.
Родителями были подготовлены фотографии, которые
были использованы для оформления альбома, стенда, презентации. Совместно с
детьми участвовали в конкурсно - игровой программе.
IV этап - "Подведение итогов проекта".
- дети разучивали на занятиях стихи о Родине, о
родном городе;
- рассказывали о своей семье;
- принимали участие в семейной игре "Папа,
мама, я - дружная семья";
- оформлены альбомы детских рисунков, фоторабот;
- оформлена выставка детских работ из бумаги
"Моя улица";
- оформлен стенд "Мой любимый город"
- родители испытали чувство удовлетворения от
совместной деятельности с детьми, а также от успехов детей;
- педагоги на примере методических разработок
показали формы участия детей в проекте.
III. Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории возникновения
города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного
края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного
города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение
семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети
5-6 должны знать:
Краткие сведения об истории города, республики.
Знать дату своего рождения, свое отчество,
домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей.
Знать герб, флаг своего города.
Иметь представление о Президенте, Правительстве
России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
Иметь представление о родном крае; о людях
разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.,
творчестве, государственных праздниках и т.д.
Стихи, произведения искусства местных поэтов и
художников.
Правила безопасности поведения в природе и на
улице города.
Понимать сопричастность к социальной и
окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
3. Использование результатов работы
Подготовка и проведение методических мероприятий
(МО, педсоветов).
Оформление результатов работы.
Публикация в СМИ.
Материальные ресурсы:
1. Проектор
2. Экран
3. Фотоаппарат
4. Принтер
5. Канцтовары
6. Ноутбук
7. Ватман
8. Книги
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.