Цель:Расширение запаса общих сведений и представлений.
Задачи:
Образовательные – Формирование знаний об Азбуке Морзе; Дать представление о телеграфе. Расширение запаса общих сведений и представлений.
Коррекционно-развивающие – Развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, вербально-логическое мышление;
Воспитательные - Привитие интереса, усидчивости, взаимодействие с товарищами.
План конспект группового занятия
Тема занятия: «Азбука Морзе»
Тип: Комбинированный
Цель: Знакомство с Азбукой Морзе
Задачи:
Образовательные – Формирование знаний об Азбуке Морзе; Дать представление о
телеграфе. Расширение запаса общих сведений и представлений.
Коррекционно-развивающие – Развивать концентрацию и устойчивость внимания,
пространственное восприятие, зрительную память, вербально-логическое мышление;
Воспитательные - Привитие интереса, усидчивости, взаимодействие с товарищами.
Оборудование: наглядный материал, ИКТ, Азбука Морзе, карточки для
расшифровки.
Ход урока
№
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
1 Орг. Момент
2
Сообщение новой
темы
- Здравствуйте дети!
Перед тем как начать наше
занятие давайте вспомним,
- сколько месяцев году?
- сколько дней в неделе?
- времена суток?
- сколько минут в одном часу?
Молодцы!
- Чтобы начать наше занятие
нам нужно угадать загадки и
отыскать части мозаики
1. Таять может да не лед. Не
фонарь, а свет дает.
2. Через поле и лесок подается
голосок, он бежит по проводам
- скажешь тут, а слышно там.
3. Чудо – ящик в нем окно, в
том окошечке кино.
- Молодцы! Теперь соедините
все части мозаики и прочтите
сегодняшнюю тему занятия.
-12
-7
-утро, день, вечер,
ночь
-60 минут
- свеча
- телефон
- телевизор
- Азбука Морзе2 Основная часть
-
Сегодня мы с вами
познакомимся с Азбукой Морзе.
Телеграфная азбука или
"морзянка" - плод изобретения
англичанина - Самуэла Морзе.
Сэмюэл Морзе — американский
изобретатель и художник. В
1837
создал
электромеханический
телеграфный аппарат. В 1838
изобрел телеграфный код —
азбука Морзе. Используется в
любительской радиосвязи и по
сей день.
Несмотря на
появление компьютеров,
и
широкого распространения
цифровых видов связи не
только у профессионалов, но и
у любителей,
телеграф
остается одним из основных
видов излучения, с помощью,
которой можно передавать
сообщения.
- Теперь, когда вы уже списали
и познакомились с Азбукой
Морзе, мы с вами научимся
пользоваться ею.
3 Физ. минутка
4
Закрепление
5
Итог
- Давайте немножко отдохнем
и сделаем гимнастику для
наших глаз.
- Мы с вами научились писать с
помощью Азбуки Морзе, а
теперь
нужно
расшифровать
тайное
послание и решить примеры.
- Что мы с вами сегодня
проходили?
- Что вам больше всего
понравилось?
- Молодцы!
нам
-
записывают в
тетрадях краткую
биографию С. Морзе.
- списывают азбуку
(расшифровку)
в
тетрадях.
-
Практическое
задание. Пишут свои
имена и даты
рождения с помощью
Азбуки Морзе.
- Делают гимнастику
- расшифровывают,
решают примеры
- Азбуку Морзе
2