Азбука Морзе для учащихся старших классов

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:Расширение запаса общих сведений и представлений. Задачи: Образовательные – Формирование знаний об Азбуке Морзе; Дать представление о телеграфе. Расширение запаса общих сведений и представлений. Коррекционно-развивающие – Развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, вербально-логическое мышление; Воспитательные - Привитие интереса, усидчивости, взаимодействие с товарищами.
Иконка файла материала конспект.docx
План конспект группового занятия Тема занятия: «Азбука Морзе» Тип: Комбинированный Цель: Знакомство с Азбукой Морзе Задачи: Образовательные – Формирование знаний об Азбуке Морзе; Дать представление о телеграфе. Расширение запаса общих сведений и представлений. Коррекционно-развивающие – Развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, вербально-логическое мышление; Воспитательные - Привитие интереса, усидчивости, взаимодействие с товарищами. Оборудование: наглядный материал, ИКТ, Азбука Морзе, карточки для расшифровки. Ход урока № Деятельность учителя Деятельность учеников 1 Орг. Момент 2 Сообщение новой темы - Здравствуйте дети! Перед тем как начать наше занятие давайте вспомним, - сколько месяцев году? - сколько дней в неделе? - времена суток? - сколько минут в одном часу? Молодцы! - Чтобы начать наше занятие нам нужно угадать загадки и отыскать части мозаики 1. Таять может да не лед. Не фонарь, а свет дает. 2. Через поле и лесок подается голосок, он бежит по проводам - скажешь тут, а слышно там. 3. Чудо – ящик в нем окно, в том окошечке кино. - Молодцы! Теперь соедините все части мозаики и прочтите сегодняшнюю тему занятия. -12 -7 -утро, день, вечер, ночь -60 минут - свеча - телефон - телевизор - Азбука Морзе2 Основная часть - Сегодня мы с вами познакомимся с Азбукой Морзе. Телеграфная азбука или "морзянка" - плод изобретения англичанина - Самуэла Морзе. Сэмюэл Морзе — американский изобретатель и художник. В 1837 создал электромеханический телеграфный аппарат. В 1838 изобрел телеграфный код — азбука Морзе. Используется в любительской радиосвязи и по сей день. Несмотря на появление компьютеров, и широкого распространения цифровых видов связи не только у профессионалов, но и у любителей, телеграф остается одним из основных видов излучения, с помощью, которой можно передавать сообщения. - Теперь, когда вы уже списали и познакомились с Азбукой Морзе, мы с вами научимся пользоваться ею. 3 Физ. минутка 4 Закрепление 5 Итог - Давайте немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших глаз. - Мы с вами научились писать с помощью Азбуки Морзе, а теперь нужно расшифровать тайное послание и решить примеры. - Что мы с вами сегодня проходили? - Что вам больше всего понравилось? - Молодцы! нам - записывают в тетрадях краткую биографию С. Морзе. - списывают азбуку (расшифровку) в тетрадях. - Практическое задание. Пишут свои имена и даты рождения с помощью Азбуки Морзе. - Делают гимнастику - расшифровывают, решают примеры - Азбуку Морзе 2