Азбука здоровья
Оценка 4.6

Азбука здоровья

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
29.10.2018
Азбука здоровья
Курс внеурочной деятельности "азбука здоровья". разработана для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, планирование возможно адаптировать для любой ступени начальной школы. буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. содержит поурочную записку, и тематическое планирование. пользуйтесь на здоровье
2 Е класс Азбука здоровья.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 Согласовано. Протокол заседания методического совета от_____20___года№____ _______________________                      (Г.П.Коровкина) Утверждено приказом по МОБУ СОШ № 30 от _______________ №   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности обучающихся  «Азбука здоровья» класс                                                                      2Е сроки реализации                                                2018­2019 гг. учитель                                                                 Черепкова Ольга Сергеевна Таганрог 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности     «Азбука   здоровья»   составлена   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  основной  образовательной  программой начального общего образования   МОБУ СОШ № 30, на основе авторской   программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья», авторы: Лапаева М.М. «Азбука здоровья» (Сборник программ внеурочной деятельности : 1­4 классы /под ред. А.П.Мишиной . – М.:Планета , 2016 г. На изучение курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» учебным планом МОБУ СОШ № 30 на 2018­2019 учебный год выделен 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год. Согласно календарному учебному графику МОБУ СОШ № 30 и расписанию занятий количество часов   на   изучение   курса   внеурочной   деятельности   в   2018­2019   учебном   году   во   2   классе составляет  70 часов.  Условия реализации программы: а) информационно­методическое обеспечение: методическая литература по направлению, фотоальбом ЗОЖ и привычек здоровых, журналы, плакаты, таблицы. б)       мотивационные   условия:   создание   комфортной,   доброжелательной   обстановки, стимулы поощрения обучающихся. в)  материально­техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, мультимедийные презентации, мультимедийные материалы.  Формы   текущего  контроля:   входящая   диагностика   (на   первых  уроках:  что  знают     ио ЗОЖ),     фронтальная   и   индивидуальная   беседа,   фронтальный   устный   опрос,   выполнение дифференцированных   практических   заданий   различных   уровней   сложности,   решение ситуационных задач,  игровые формы контроля, по завершению курса  – участие в мероприятиях различного   уровня,   творческий   проект,   компьютерная   презентация   творческих   достижений, портфолио. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В процессе изучения программы «Азбука здоровья» обучающиеся овладеют: личностными, метапредметными учебными действиями.  Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  ­ ­ ­ соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,  знание моральных норм  умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.  Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ­обеспечение   организации   учащимися   своей     деятельности:  целеполагание,   планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. ­включение самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; постановка и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при решении   проблем   творческого   и   поискового   характера;   поиск   и   выделение   необходимой информации;   применение   методов   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   конкретных   условий;   структурирование   знаний;   умение   адекватно,   осознанно   и произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и   письменной   речи;  рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)  ­обеспечение   социальной   компетентности   и   сознательной   ориентации   учащихся   на   позиции других   людей   (прежде   всего,   партнера   по   общению   или   деятельности),   умение   слушать   и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и взрослыми. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  ­   выполнение   санитарно­гигиенические   требований:   соблюдение   осуществления  гигиенических процедур в течение дня;   личной   гигиены   и ­ осуществление активной оздоровительной деятельности; ­ формирование своего здоровья. ­ соблюдение  правил поведения с незнакомыми людьми; ­знание  факторов, влияющих на здоровье человека; ­знание причины некоторых заболеваний; ­знание причины возникновения травм и правила оказания первой помощи; ­знание о влиянии вредных привычек на физическое состояние и здоровье человека; ­знание  о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека; ­ знание основные формы физических занятий и виды физических упражнений. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п 1 Название раздела Содержание  и формы деятельности Введение.  Если хочешь быть здоров.Вступительное слово учителя.  Беседа о продуктах питания, их роли в жизни человека.  Оздоровительная минутка. Игра «Доскажи словечко». 2 Поговорим о пище. 3 Составляющие ЗОЖ Поговорим о пище. Из чего состоит пища. Исследование (виды круп, макаронных  изделий) Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот».  Творческая работа. Полезные и вредные привычки. Беседа по теме. Игра  «Давайте определим»  Заучивание слов. Опыт со светом.  Самые полезные продукты Игра. Выбор полезных продуктов. Как правильно составить свой рацион питания.  Индивидуальное составление рациона питания. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная  минутка.  Как готовят пищу. Игра «Угадай­ка!» Рассказ учителя. Анализ  ситуации. Экскурсия в школьную столовую.   Творческое  рисование. Из чего варят и как сделать кашу полезной.  Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение  «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Исследование:  получение муки и крупы из зерна. Практическая работа.  Разучивание стихотворения. Тест. Хлеб ­ всему голова!  Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе».  Практические занятия. Оздоровительная минутка. Творческая  работа .Исследование « Ценность зернышка» «Рабочие  инструменты» человека. Разгадывание загадок. Работа с  пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра­ соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать».  Практическая работа. Подвижные игры. Разучивание игр  «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч». Зачем человеку кожа. Игра «Угадайка». Встреча с доктором  Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя.  Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за  кожей. Надёжная защита организма. Беседа об органах  чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.      Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. Если кожа повреждена. Рассказ  учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя».  Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» Подвижные игры. Разучивание игр «Круговые салки», 4 Я – ученик. эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд». Питание – необходимое условие для жизни человека.  Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с  доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора».  Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи  сказку». Здоровая пища для всей семьи. Советы доктора  Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка».  Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что  разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания. Сон – лучшее лекарство. Игры «Можно ­ нельзя», «Юный  кулинар». Повторение правил здоровья.  Анализ ситуации.  Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по  гигиене сна «Плохо – хорошо». Как настроение? Встреча с  доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение  «Азбука волшебных слов. Тест.  Я пришёл из школы. Беседа.  Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не  любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с  пословицами. Игра «Закончи рассказ». Подвижные игры по  выбору детей. Оздоровительная минутка. Я – ученик. Оздоровительная минутка «Упражнения  животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа  «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по  содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В  гардеробе», «В столовой». Вредные привычки. Беседа «Это  красивый человек». Игра «Да ­ нет». Оздоровительная минутка  «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.   Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.   Подвижные игры. Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не  зевай!», «Западня». Скелет – наша опора. Рассказ учителя.  Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж  ушей». Это интересно. Правила первой помощи. Осанка –  стройная спина! Встреча с доктором Стройная Осанка. Это  интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице.  Правила для поддержания правильной осанки. Практические  упражнения. Если хочешь быть здоров. Сказка о микробах.  Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая  работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый  человек – это…» Правила безопасности на воде. Рассказ  учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по  таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.  Подвижные игры. Весёлые старты. Игры, спортивные  соревнования Обобщающие занятия «Доктора здоровья».  Встреча с докторами здоровья. Игра­рассуждение «Здоровый  человек­это…». Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо­ плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков.  Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел, тема урока Количество  часов № урока 8 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1. Введение Введение. Если хочешь быть здоров. 2. Поговорим о пище Поговорим  о пище.  Из чего состоит  пища. Полезные  и вредные привычки. Самые полезные продукты. Как правильно составить свой рацион питания. Как готовят пищу. Из чего варят и как сделать кашу полезной. Хлеб­ всему голова! Подвижные игры 3. Составляющие здорового образа жизни Рабочие инструменты» человека. Зачем человеку кожа Надёжная защита организма Если кожа повреждена Подвижные игры Питание – необходимое условие для жизни  человека Здоровая пища для всей семьи Сон – лучшее лекарство Какое настроение? Я пришёл из школы Подвижные игры 4. Я ­ ученик 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 30 4 4 2 2 2 4 4 4 4 70 25 26 27 21­22 Я ­ ученик 23­24 Вредные привычки Подвижные игры. Скелет – наша опора Осанка – стройная спина 28­29 Если хочешь быть здоров 30­31 Правила безопасности на воде 32­33 Подвижные игры. Веселые старты. 34­35 Обобщающие уроки «Доктора здоровья»                                                                                  Всего

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья

Азбука здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018