Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».
Оценка 4.9

Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
11.03.2018
Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».
Цель: Обучающая: расширение и углубление знаний об особенностях произведения Б.Ы. Сокпакбаева, совершенствования умения анализировать прочитанные произведения, находить ответы на поставленные вопросы: читать по ролям; совершенствования навыка выразительного и осознанного чтения. Развивающая: развитие устное речи, способности высказывать собственное мнение, творческого воображения, памяти и мышления. Воспитательная: воспитание чувства отзывчивости, заботливого и бережного отношения друг к другу. Ожидаемые результаты: предметные: знание литературоведческих понятий: портрет и характер героя; определение жанра произведения; личностные: оценка нравственных качеств героя, определение собственных эмоций; системно-деятельностные: развитое умение выделять главное в тексте. Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: трудовое обучение. Методы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой.Цель: Обучающая: расширение и углубление знаний об особенностях произведения Б.Ы. Сокпакбаева, совершенствования умения анализировать прочитанные произведения, находить ответы на поставленные вопросы: читать по ролям; совершенствования навыка выразительного и осознанного чтения. Развивающая: развитие устное речи, способности высказывать собственное мнение, творческого воображения, памяти и мышления. Воспитательная: воспитание чувства отзывчивости, заботливого и бережного отношения друг к другу. Ожидаемые результаты: предметные: знание литературоведческих понятий: портрет и характер героя; определение жанра произведения; личностные: оценка нравственных качеств героя, определение собственных эмоций; системно-деятельностные: развитое умение выделять главное в тексте. Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: трудовое обучение. Методы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой.
урок № 7 Б. Сокпакбаев. Меня зовут Кожа..docx
Дата: _________________ Класс: ________________ Урок № 7 Тема урока: Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа». Цель:      Обучающая:      расширение   и   углубление   знаний   об   особенностях   произведения   Б.Ы. Сокпакбаева, совершенствования умения анализировать прочитанные произведения, находить ответы на поставленные вопросы: читать по ролям;  совершенствования навыка выразительного  и осознанного чтения. Развивающая:  развитие устное речи, способности высказывать собственное мнение, творческого воображения, памяти и мышления. Воспитательная: воспитание чувства отзывчивости, заботливого и бережного отношения друг к  другу. Ожидаемые результаты: предметные: знание литературоведческих понятий: портрет и характер героя; определение жанра произведения; личностные: оценка нравственных качеств героя, определение собственных эмоций; системно­деятельностные: развитое умение выделять главное в тексте. Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: трудовое обучение. Методы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой. Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. I. Организационный момент.  Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ­ Здравствуйте, ребята.  II. Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика  Скороговорка Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать ХОД УРОКА Будем вместе мы трудиться, Не пристало нам лениться!  Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. – После такой разминки мы должны читать и говорить как? – Четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно (ответы детей). III. Сообщение темы и цели урока.  Сегодня мы прочитаем отрывок из книги писателя Б. Сокпакбаева «Меня зовут Кожа» и  познакомимся с главным героем повести. IV. Мотивация учебной деятельности.  Всегда интересно читать книги о ровесниках. Повесть «Меня зовут Кожа» ­ книга немаленькая, поэтому мы прочитаем небольшой отрывок. В «Книге для чтения» (хрестоматии) есть еще один эпизод из книги. Если вы прочитаете всю книгу, не пожалеете – она очень интересна. V. Актуализация опорных знаний.  С какими произведениями о ваших ровесниках вы познакомились на уроках чтения во 2 и 3 классах?  «А Воробьев стекло не выбивал», «Рыцарь», «Приключения Электроника»... VI. Усвоение новых знаний. 1. Немного об авторе книги «Меня зовут Кожа» Б. Сокпакбаеве.        Писательскую деятельность Бердибек Сокпакбаев начал со сборника стихов. Он вышел в 1950 г. и сразу нашел своих читателей. Следующая книга писателя ­ повесть «Чемпион» ­ была выпущена в 1951 г.       Самую большую известность Сокпакбаеву принесла повесть «Менің атым Кожа» («Меня зовут Кожа»). Она вышла в издательстве «Детская литература», а затем уже с русского языка была переведена на многие языки и издана во Франции, Польше, Чехословакии, Болгарии.      По его произведениям «Меня зовут Кожа» и «Путешествие в детство» снимаются одноименные фильмы.   Фильм   «Меня   зовут   Кожа»   удостоился   премии   на   Международном   кинофестивале детских и юношеских фильмов в Каннах (Франция) в 1967 г. 2. Чтение отрывка (глава 1). 3. Работа по его содержанию.  От чьего лица ведется рассказ?  От лица героя повести Кожи.  Ваши первые впечатления?  Понравилось, как он все о себе рассказал, правдиво и честно.  Только ли учебой занимались дети?  Работы много, а людей мало. Ученики помогали, собирали колоски в поле.  Почему ребята радовались приходу учителя Сагатбая?  Сагатбай рассказывал увлекательные истории. Он открывал детям широкий, неизвестный мир и звал в какую­то новую, какую­то ясную даль. Учил видеть красоту родных гор, светлых вод Текеса, рассказывал прекрасные сказки, песни, легенды. VII. Физминутка. VIII. Первичная проверка знаний и способов деятельности. 1. Чтение отрывка учащимися. 2. Составление плана. IX. Закрепление.  От какого лица идет повествование? Чем был недоволен герой рассказа? Прочитайте  Каким вы представляете себе Кожу? Опишите его (внешность, черты характера, манера  поведения) Создается синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). X. Рефлексия.  С удовольствием работал на уроке...  Я бы подружился с Кожой... XI. Домашнее задание. Стр. 14­17 – выразительное чтение отрывка «Меня зовут Кожа».

Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».

Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».

Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».

Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».

Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».

Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».

Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».

Б. Сокпакбаев. «Меня зовут Кожа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018