Бах
Оценка 4.9

Бах

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
музыка +1
Взрослым
20.09.2018
Бах
Публикация является частью публикации:
ИЗМ Бах ХТК.docx
Муниципальное образование Сургутский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования «Локосовская детская школа искусств» (МБОУ ДО  «Локосовская ДШИ») Работа  на тему:  «ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР И. С. БАХА» Выполнила преподавательница теоретических дисциплин  Ершова Анастасия Александровна С. п. Локосово, 2018 СОДЕРЖАНИЕ  2 ВВЕДЕНИЕ «Иоганн Себастьян Бах ­  такой гигант, что воспринимается не как личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой перековывались все творческие новые стили, тенденции и искания музыки его времени»  Борис Асафьев Среди   величайших   композиторов   прошлого   Бах   –   явление исключительное. Этот художник  и сегодня кажется нам неисчерпаемым, его творчество – всеобъемлющим. Именно глубиной и всеохватностью баховского искусства,   был   потрясен   Бетховен,   когда   воскликнул:   «Не   ручей,   а   море должно быть имя ему»1.   Высказывание   советского   исследователя   музыки   академика   Бориса Владимировича Асафьева повествует о том, что Иоганн Себастьян Бах сделал много,   что   воспринимается   не   как   личность,   а   как   целая   «творческая лаборатория».  Иоганнес Брамс, подчеркивая уникальность оставленного И. С. Бахом духовного   наследства,   говорил:   «Если   бы   вся   музыкальная   литература   – Бетховен, Шуберт, Шуман – исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха – я был бы безутешен». Музыкальная деятельность Баха была в полном смысле разносторонней – композитор, органист, клавесинист, скрипач, педагог, знаток инструментов, изобретатель. Хотя современники, вероятно, того и не сознавали, признанное им   искусство   Баха­исполнителя   было   всецело   связано   с   его   творческими исканиями.   Именно   творческие   замыслы   толкали   его   на   поиски   новых приемов исполнения: на редкость богатую регистровку на органе, развитое многоголосие   на   скрипке,   требование   плавности,   певучести   в   игре   на клавикорде, нововведения в аппликатуре. 1 Bach по­немецки – ручей  3 Иоганн Себастьян Бах воплотил богатую и сложную духовную жизнь эпохи барокко. Композитор раскрыл внутренний мир своего современника, труженика и мыслителя, его высокий нравственный идеал. Но проблемы и образы баховского искусства созвучны не только его времени, они близки и иным поколениям людей. В начале XIX века Бах казался почти загадкой. Немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте, познакомившись с его произведениями, говорил о нем так:  «…  лейпцигский   кантор   –  божественное   явление:   он   ясен   и  все­таки необъясним».   Лишь   постепенно   раскрывалась   глубочайшая   сущность баховского   искусства,   очевиднее   становилась   та   исключительная   роль, которую он сыграл в истории музыкального искусства.  Создание музыки было для композитора самой сутью жизни. Говорить о творчестве, о вдохновении  он не умел и не любил. Этот образованнейший музыкант был великим самоучкой. Всем, что И. С. Бах знал и имел, он был обязан прежде всего самому себе.  Иоганн   Николаус   Форкель   является   самым   первым   биографом композитора,   он   написал   книгу   под   названием   «О   жизни,   искусстве   и произведениях Иоганна Себастьяна Баха», в этом достоянии было следующее высказывание:   «Произведения,   которые   оставил   нам   Бах   –   бесценное национальное   сокровище;   ни   у   одного   народа   нет   ничего   подобного».   И заканчивает же книгу словами: «И этот человек – величайший поэт музыки и величайший в музыке оратор, оратор, равного которому нет и едва ли будет ….» 4

Бах

Бах

Бах

Бах

Бах

Бах

Бах

Бах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018