Муниципальное образование Сургутский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования
«Локосовская детская школа искусств»
(МБОУ ДО «Локосовская ДШИ»)
Работа на тему:
«ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР И. С. БАХА»
Выполнила преподавательница теоретических дисциплин
Ершова Анастасия Александровна
С. п. Локосово, 2018 СОДЕРЖАНИЕ
2 ВВЕДЕНИЕ
«Иоганн Себастьян Бах такой гигант, что воспринимается не как
личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой
перековывались все творческие новые стили, тенденции и искания музыки
его времени»
Борис Асафьев
Среди величайших композиторов прошлого Бах – явление
исключительное. Этот художник и сегодня кажется нам неисчерпаемым, его
творчество – всеобъемлющим. Именно глубиной и всеохватностью баховского
искусства, был потрясен Бетховен, когда воскликнул: «Не ручей, а море
должно быть имя ему»1.
Высказывание советского исследователя музыки академика Бориса
Владимировича Асафьева повествует о том, что Иоганн Себастьян Бах сделал
много, что воспринимается не как личность, а как целая «творческая
лаборатория».
Иоганнес Брамс, подчеркивая уникальность оставленного И. С. Бахом
духовного наследства, говорил: «Если бы вся музыкальная литература –
Бетховен, Шуберт, Шуман – исчезла, это было бы крайне печально, но если бы
мы потеряли Баха – я был бы безутешен».
Музыкальная деятельность Баха была в полном смысле разносторонней
– композитор, органист, клавесинист, скрипач, педагог, знаток инструментов,
изобретатель. Хотя современники, вероятно, того и не сознавали, признанное
им искусство Бахаисполнителя было всецело связано с его творческими
исканиями. Именно творческие замыслы толкали его на поиски новых
приемов исполнения: на редкость богатую регистровку на органе, развитое
многоголосие на скрипке, требование плавности, певучести в игре на
клавикорде, нововведения в аппликатуре.
1 Bach понемецки – ручей
3 Иоганн Себастьян Бах воплотил богатую и сложную духовную жизнь
эпохи барокко. Композитор раскрыл внутренний мир своего современника,
труженика и мыслителя, его высокий нравственный идеал. Но проблемы и
образы баховского искусства созвучны не только его времени, они близки и
иным поколениям людей.
В начале XIX века Бах казался почти загадкой. Немецкий поэт Иоганн
Вольфганг фон Гёте, познакомившись с его произведениями, говорил о нем
так: «… лейпцигский кантор – божественное явление: он ясен и всетаки
необъясним». Лишь постепенно раскрывалась глубочайшая сущность
баховского искусства, очевиднее становилась та исключительная роль,
которую он сыграл в истории музыкального искусства.
Создание музыки было для композитора самой сутью жизни. Говорить о
творчестве, о вдохновении он не умел и не любил. Этот образованнейший
музыкант был великим самоучкой. Всем, что И. С. Бах знал и имел, он был
обязан прежде всего самому себе.
Иоганн Николаус Форкель является самым первым биографом
композитора, он написал книгу под названием «О жизни, искусстве и
произведениях Иоганна Себастьяна Баха», в этом достоянии было следующее
высказывание: «Произведения, которые оставил нам Бах – бесценное
национальное сокровище; ни у одного народа нет ничего подобного». И
заканчивает же книгу словами: «И этот человек – величайший поэт музыки и
величайший в музыке оратор, оратор, равного которому нет и едва ли будет
….»
4
Бах
Бах
Бах
Бах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.