Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс
Оценка 4.8

Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
26.03.2018
Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс
Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс ЦЕЛИ: • Частичное погружение обучающихся в атмосферу бала 19 века, чтобы более чётко осознавался контраст с событиями, описанными Л.Н.Толстым во второй части рассказа “После бала”. • Выявление степени эмоционального воздействия произведения на обучающихся. • Развитие устной и письменной речи, формирование монологических и диалогических навыков. • Формирование отношения к человеку как высшей ценности. ОБОРУДОВАНИЕ: • Портрет писателя • Плакат-бюллетень, кратко рассказывающий об авторе • Эпиграф записан на доске • С. Прокофьев “Вальс из кинофильма “Война и мир” • Мазурка ТИП УРОКА: урок-мастерская
Бал и После бала.doc
Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс ЭПИГРАФ УРОКА Когда трепещут эти звуки И дразнит ноющий смычок, Слагая на коленях руки, Сажусь в забытый уголок. И, как зари румянец дальний Иль дней былых немая речь, Меня пленяет вихорь бальный И шевелит мерцанье свеч. О, как, ничем неукротимо, Уносит к юности былой Вблизи порхающее мимо Круженье пары молодой! Чего хочу? Иль, может статься, Бывалой жизнию дыша, В чужой восторг переселяться Заране учится душа?  Афанасий Фет “Бал” ЦЕЛИ:  Частичное погружение обучающихся в атмосферу бала 19 века, чтобы более чётко осознавался контраст с событиями, описанными Л.Н.Толстым во второй части рассказа “После бала”. Выявление степени эмоционального воздействия произведения на обучающихся. Развитие устной и письменной речи, формирование монологических и диалогических навыков.    Формирование отношения к человеку как высшей ценности. ОБОРУДОВАНИЕ:  Портрет писателя  Плакат­бюллетень, кратко рассказывающий об авторе  Эпиграф записан на доске  С. Прокофьев “Вальс из кинофильма “Война и мир”  Мазурка ТИП УРОКА: урок­мастерская 1. Организационный момент ХОД УРОКА 2. Сообщение темы, целей урока. Вступительное слово учителя перед мастерской: Каждый из вас в 14­15 лет отличается от взрослых тем, что о вас ещё трудно с уверенностью сказать: кто ты.  Человек или человечек, можно на тебя положиться в трудную минуту или ты предашь, а может быть, просто не  заметишь чужой беды, стоит тебе улыбнуться при встрече или лучше пройти мимо, отведя взгляд в сторону.  Многие из вас ещё делают выбор: быть настоящим или казаться таковым. Каждый мечтает, размышляет, думает  и выделяет “своё важное”, “своё главное”. Сегодня на уроке я предлагаю вам поразмышлять об одном, а вот  выводы каждый сделает свои. Л.Н. Толстой... Я хочу вам немного рассказать об этом писателе. (Знакомство с плакатом­бюллетенем, кратко  рассказывающим о писателе). (Начинает звучать музыка С. Прокофьев “Вальс из К/ф “Война и мир”) Лев Николаевич Толстой – необычный писатель, для него очень важно показать героя не только внешне, но и  изобразить состояние души, описать внутренний мир персонажа. Попытаемся и мы окунуться в атмосферу одного из его произведений, понять поступки героев. ­ Какое настроение создаёт звучащая музыка? (Атмосферу праздника) Перенесёмся в 19 век на один из блистательных балов. Чтение учителем эпиграфа к уроку. БАЛ и рассказ Л.Н. Толстого “После бала” ­ тема нашего разговора на уроке 1. ИНДУКТОР Запишите слово “БАЛ”, подберите к нему слова­ассоциации, подчеркните наиболее важные с вашей точки  зрения. Рисуйте, если возникнет желание, используй любую цветовую гамму. (Музыка звучит немного громче во  время работы учеников.) (Из записей учеников Бал – вальс, ночь, огни, дамы, шикарные платья, свет от улыбок, брильянты, шампанское, веер, легкое кружево. (Анищенко Ирина) Бал – музыка, веселье, вальсирующие пары.(Шилов Дмитрий) Бал – красивый дворец, пышные платья, мерцающие огни, фонтаны, кареты, веселье, волшебная музыка,  радость звёзды, шампанское, красивые цветы.(Чайкина Вера) Бал – Золушка, волшебство взгляда, кавалер, танцы, музыканты.(Волгина Наталья) Бал – ощущение сказки, торжественность, цветы, гости, новые знакомства, романтика, свечи, радость, приятные знакомства.) 2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ Учащиеся читают сначала в группах (все учащиеся), потом в классе (заслушиваются лучшие работы), показывают рисунки, объясняют, что подчеркнули, дополняют “бальные ассоциации”. Получается набор слов и выражений  гораздо богаче, точнее, эмоциональнее. 3. НАПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ. На основе записанных ассоциаций обучающиеся создают сочинение­миниатюру “Однажды я попал(а) на бал...” 4. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – обмен опытом. (Работы обучающихся читаются в группах, а потом группа выбирает лучшую из прочитанных работ и выносит на  суд коллектива только одно сочинение.) 5. АФИШИРОВАНИЕ Чтение сочинений классу. Из записей учеников: Однажды я оказалась на балу. Поднимаясь по лестнице, я оглядывалась по сторонам. Как всё было красиво!.. Фонтаны, огни, скульптуры,  деревья, газоны создавали такую романтическую обстановку, что мне сразу вспомнилась сказка о Золушке... Так  захотелось, хотя бы на несколько мгновений, оказаться на её месте. Войдя в залу, я спрятала лицо под изящной  маской, чтобы не потревожить эту сказку своим присутствием – за всем хотелось понаблюдать со стороны. Здесь всё было очаровательно: и дамы, в своих пышных платьях, и кавалеры, стоящие немного в стороне, но  необыкновенно красивые, и хрустальные люстры, переливающиеся яркими огнями, и музыка, которая словно подхватывала всех танцующих, кружила в воздухе, а затем, медленно затихая, приближала их к паркетному  полу. Никогда не думала, что это зрелище заворожит меня. Маленькое чудо закружило голову... Но... миг и... всё  исчезло!.. Это был сон, всего лишь сон... (Круглова Анастасия) Однажды я оказалась на балу. Это было просто волшебно. Всё так загадочно интриговало. Вокруг меня  мелькали разные лица в военных мундирах и гражданских фраках, шикарные наряды, высокие причёски. Зал украшали свечи, их свет отражался в зеркалах и глазах окружающих. Когда раздались первые звуки вальса, сердце готово было выпрыгнуть из груди. Мгновение, и я уже кружусь в  вихре танца. Восторг невозможно описать. Всё кружится, кружится, куда­то летит. Но вот вечер закончился. Какие замечательные ощущения! Этот придуманный бал я не забуду никогда, он останется в моём сердце, ведь о некоторых его встречах я умолчала, пусть они спрячутся в недрах моей души... (Волгина Наталья) Думаю, нам теперь намного понятнее состояние героев рассказа Л.Н.Толстого “После бала”. Предлагаю сейчас  поспешить на бал в сопровождении героев и войти в дом “губернского предводителя, добродушного старичка,  богача­хлебосола и камергера” и его жены. 6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ. Выпишите слова и словосочетания, которые передают настроение Ивана Васильевича на БАЛУ и ПОСЛЕ БАЛА.  Обратите внимание на звуки, цветовую гамму. (1­2 минуты звучит мазурка и барабанная дробь, затем школьники  работают в тишине) 7. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АФИШИРОВАНИЕ РАБОТ Выступает 1 человек от группы. Остальные работы проверяются учителем. По результатам работы каждый  ученик получает оценку. 8. РЕФЛЕКСИЯ ­ Какие задания для вас были самыми трудными и важными? ­ Какие чувства вы испытываете сейчас? ­ О чём вы задумались? ­ Чем вы взволнованы? Из ответов учеников: Сегодня я как бы погрузилась в атмосферу, которая царила на балу, узнала какие чувства испытывали герои.  (Алексеенко Ангелина) Мне понравилось на уроке, было очень интересно. Мы разговаривали с классом не просто ни о чём, а о важном, о человеке, его выборе. Мы рисовали, отвечали на вопросы, писали сочинение, высказывали свою точку зрения...  Думали... Оценивали... классно... (Работенкова Люба) Сегодня на уроке все пытались отвечать. Здорово. (Травкин Никита) Сегодня я понял, что душевная боль может повлиять на всю жизнь человека, может всё перевернуть с ног на  голову. Нельзя доверять первым впечатлениям о человеке, главное – нельзя делать поспешных выводов. Меня  потрясла жестокость, описанная в рассказе. Жестокий человек?... А человек ли это вообще? (Андропов Никита) Я испытывал какое­то непонятное волнение. Но уверен: такие уроки развивают быстроту мышления, учат  творчеству, и в конце концов, ОБЩЕНИЮ. (Кутилина Варвара) 9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Перечитайте рассказ Толстого Л.Н. “После бала”. Нарисуйте дорогу, которую проходит Иван Васильевич от дома губернского предводителя до дома Вареньки Б. (подберите необходимые краски, прорисуйте важные на ваш  взгляд детали, предметы).

Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс

Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс

Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс

Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс

Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс

Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018