"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера"
Оценка 4.6

"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
25.03.2018
"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера"
"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера": первое знакомство с героем". 8-й класс Цель : познакомить учащихся с творчеством А. Дюма, его историко-приключенческим романом “Три мушкетера”. Задачи: • обучающая : дать понятие историко-приключенческий роман, его особенности; • воспитательная : размышление о характере человека, его нравственных качествах; • развивающая : умение давать характеристику герою, составлять психологический портрет героя, внимание к детали как средству создания характера. Оборудование: • Мультимедиапроектор; • Презентация к уроку “А.Дюма. “Три мушкетера”.
А.Дюма..doc
"А.Дюма. Историко­приключенческий роман "Три мушкетера": первое знакомство с героем". 8­й класс Цель : познакомить учащихся с творчеством А. Дюма, его историко­приключенческим романом “Три мушкетера”. Задачи:    обучающая : дать понятие историко­приключенческий роман, его особенности; воспитательная : размышление о характере человека, его нравственных качествах; развивающая : умение давать характеристику герою, составлять психологический портрет героя, внимание к детали  как средству создания характера. Оборудование:  Мультимедиапроектор;  Презентация к уроку “А.Дюма. “Три мушкетера”. 1. Постановка учебной задачи. Ход урока Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с творчеством знаменитого писателя – романтика, чьи романы 40­х годов : “Три  мушкетера” 1844 г., “Двадцать лет спустя” 1845 г., “Виконт де Бражелон, или десять лет спустя” 1848–1850 гг., “Королева  Марго” 1845 г., “Граф Монте­Кристо” 1845–1846 гг. – стали классикой литературы для юношества. Кто из вас знаком с ними? Чем вы можете объяснить интерес к творчеству А. Дюма? / Романы А. Дюма всегда будут вызывать интерес читателей, ведь в них автор поднимает “вечные” вопросы : любовь и  коварство, достоинство человека, выбор жизненного пути. Каждый читатель сможет найти ответы на многие вопросы, его  интересующие. И неслучайно, что романы А. Дюма экранизированы./ – С жанром исторического романа мы с вами уже знакомы. Вспомним его особенности. / Исторический жанр – художественные произведения разных родов, в основе которых лежат исторические события прошлого, а действующими лицами являются исторические личности. В историческом романе тесно переплетается вымысел и реальные исторические деятели и вымышленные персонажи.  Исторические произведения создаются гораздо позднее эпохи, в них описанной. Это дает автору возможность взглянуть на  исторические события с некоторой временной дистанции, по­иному осмыслить происходящее. Писатели опираются на  изученные ими исторические документы, и в произведении возникают реалии прошлого, подробно описываются народные быт  и обычаи. Автор отстаивает индивидуальный взгляд на события далекого прошлого, основывается на собственной  исторической концепции, выражает свое отношение к реальным историческим персонажам./ – Как вы думаете, чем отличается исторический роман от приключенческого? / В приключенческих произведениях в центре внимания острые сюжеты, напряженные конфликты личной или общественной  жизни, заставляющие читателя следить за тем, как сменяются и развиваются занимательные события, а в них проявляются  наиболее значительные черты характеров людей. / – И сегодня на уроке мы познакомимся с его знаменитым романом “Три мушкетера”. Роман воплотил в себя новое видение  действительности, истории. Если раньше автора интересовала эпоха, то теперь во всех эпохах он ищет яркую личность,  сохраняющую в любых положениях присутствие духа. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите высказывания разных  людей. – Что объединяет все высказывания? Какое высказывание, на ваш взгляд, можно взять эпиграфом к роману А.Дюма и почему? 1. Безумству храбрых поем мы славу! М. Горький. 2. Человек без мечты что сокол без крыльев. В. И. Ленин. 3.Человек отражается в своих поступках. Шиллер. 4. Только отважным героям радость победы дана. 5. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Гете. /Ребята высказывают свое мнение. Все эти высказывания объединяет тема нравственности, каким должен быть человек, что  главное в человеке./ – Правильно, ребята, вот и нам с вами предстоит разобраться в характере главного героя романа А.Дюма “Три мушкетера”,  определить основные черты его характера, попытаться объяснить чем герой руководствуется в разных жизненных ситуациях. 2. Беседа по тексту. А. Дюма в романе стремился передать дух той эпохи, полной приключений, любви. Как вы думаете, с какой целью А. Дюма начинает свой роман с этого описания? /Наверное, для того, чтобы окунуть нас в ту эпоху, чтобы дать понять нам, читателям, что волновало людей в те времена,  показать расстановку политических сил, т.е. остаться верным исторической правде./ – Главным героем романа является д’Артаньян. Обратимся к его портрету. Представьте себе Дон­Кихота в восемнадцать лет…. Продолговатое смуглое  лицо, выдающиеся скулы – признак хитрости; челюстные мышцы  чрезвычайно развиты – неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком  высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины. – Какое ваше первое впечатление от знакомства с героем? Задание. Составьте психологический портрет героя по деталям его портрета. (Ребята в тетради письменно составляют  психологический портрет героя, затем каждый зачитывает, затем выбираем общие черты в характере героя.) – Почему автор сравнивает д’Артаньяна с Дон­Кихотом? /Наверное, за непохожесть на других. Оба мечтают о подвигах, приключениях. В них живет романтика, благородство,  рыцарство./ – В первой главе автор поднимает проблему взаимоотношения детей и родителей. Что вы можете сказать о семье д’Артаньяна? Какие были отношения между отцом и сыном? Как это помогает раскрыть его  характер? Что такое завет отца? Следует ли его придерживаться в жизни? Из наставлений отца д’Артаньяна предположите, какой будет его жизнь. Задание. Напишите сочинение­миниатюру. – Какие три дара дал отец сыну? /15 экю, коня, письмо г­ну де Тревилю./ – О чем говорит деталь: “…даже легкой улыбки было достаточно, для того чтобы вывести из себя нашего героя, нетрудно себе представить, какое действие возымели на него столь бурные проявления веселости…” ? – О какой черте характера здесь идет речь? Что можем сказать еще о характере героя? /д’Артаньян – человек проницательный и очень внимательный, с большой, развитой интуицией, неумеющий контролировать  свои эмоции, обидчив и вспыльчив./ – Стоило ли герою так себя вести? Оцените первый самостоятельный жизненный опыт героя. Выделите достоинства и  недостатки героя. /Достоинства: чувство собственного достоинства, отвага, смелость, решительность, высокие нравственные принципы,  хорошее владение шпагой. Недостатки: неумение сдерживать свои эмоции, поспешность в действиях, неумение соотносить свои силы и возможности./ – Чем для героя закончилось его пребывание в городе Менга? – Почему, как вы поняли, герой мечтал стать мушкетером? Кто такой мушкетер? – В первых главах романа мы знакомимся с Атосом, Портосом, Арамисом. Правда, это только наброски, но мы уже можем  выделить главные черты характера этих людей. Какие же? /Атос – спокоен; Портос – любит ругаться, горяч, самолюбив, самонадеян; Арамис – остроумие, хитрость./ – Что мы узнаем о мушкетерах? Задание. Расскажите об их жизни. Составьте кодекс мушкетера и правила дуэли. – О чем говорит деталь, что герой за день нажил себе столько врагов? /О неудержимом характере героя. В погоне за “призраком” случайно попадает в ситуации, где надо все обдумать, взвесить, но  в силу своего темперамента получается – вызов, дуэль, опасность, испытание. Не к этому ли он стремился – мир приключений, мир, где можно проявить себя и достигнуть каких­либо высот в обществе. Мечты о славе и доблести./ – Сравните д’Артаньяна с мушкетерами. Какие черты характера каждого из мушкетеров можно найти и в характере героя? О  чем это говорит? В д’Артаньяне нашли отражения многие черты характера мушкетеров: и благородство Атоса, и хитрость Арамиса, и  горячность, самонадеянность Портоса. Следовательно, нет ничего странного в том, что герои подружились, ведь у них так  много общего. – Итак, какими же чертами характера обладал герой? Мы доказали, что д’Артаньян – это человек высоких нравственных  качеств, благородный, решительный, любящий приключения, хорошо владеющий шпагой; человек, знающий цену дружбы и  умеющий дружить. Но несмотря на все, человек, пока еще не умеющий сдерживать свои внутренние порывы. Человек, твердо идущий к своей  мечте – стать мушкетером, сделать карьеру. 3. Сочинение­миниатюра на тему “Можно ли назвать д’Артаньяна яркой личностью?” 4. Выводы: А.Дюма воссоздает внутренний мир индивидуального человека с его противоречиями и драматизмом  страстей. Фигуры у А. Дюма цельные, выступают как типы, а не как индивидуальности, отличительные черты носят  характер примет. Характерной чертой романтического героя является одиночество. У Дюма, напротив, герой вступает в многочисленные связи и отношения. Весь интерес сосредоточен на мгновении жизни героя. Герой как бы лишается  прошлого и будущего, он живет только здесь и сейчас. Мгновение жизни предельно насыщается, так как оно  представляет высшую ценность, жизнь героя становится напряжением, требующим от него сосредоточения всех  качеств его личности. 5. Домашнее задание. Читать с 8–17 главы, составить психологический портрет Ришелье. Задание по группам. 1. Подготовить сообщение о кардинале Ришелье как историческом деятеле. 2. Почему столь велико влияние Атоса на д’Артаньяна? Правильно ли гласит фраза: “Влияние поистине благородного  характера на все, что его окружает, велико”?

"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера"

"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера"

"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера"

"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера"

"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера"

"А.Дюма. Историко-приключенческий роман "Три мушкетера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018