Банк заданий по теме "Векторы" 8 класс
Оценка 4.9

Банк заданий по теме "Векторы" 8 класс

Оценка 4.9
doc
25.08.2022
Банк заданий по теме "Векторы" 8 класс
Публикация.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

«Банк задач для поэлементного контроля знаний по теме «Векторы»(8 клас)»

Контрольная работа

 

 

 

Подготовила:

Садовникова Надежда Евгеньевна

 

Должность:

 учитель математики

Место работы:

 ГБОУ СОШ № 443 Фрунзенского района  Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

25 августа 2022 г.

г. Санкт-Петербург

Российская Федерация

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………..…........................ 3

1 Понятие вектора. Понятие нулевого вектора. Понятие длины вектора.... .....4

1.1 Теоретические знания.............................................................................................................4

1.2 Практические задания .….......................................................................................................5

2 Понятие коллинеарных векторов. Сонаправленные и противоположно

направленные коллинеарные векторы. Свойства ненулевых векторов. Равенство векторов................................................................... …......................5

2.1 Теоретические знания. ..….....................................................................................................5

2.2 Математический диктант № 1.  …........................................................................................8

2.3 Дополнительные задачи. …...................................................................................................8

3 Правила и законы сложения (вычитания) векторов. …...................................8

3.1 Сумма двух векторов. Вычитание векторов. Сложение векторов по правилу

 треугольника. ….....................................................................................................................8

3.2 Сложение векторов по правилу параллелограмма. …......................................................  9

3.3 Математический диктант № 2.......................................................................................... . ..9

3.4 Сложение векторов по правилу многоугольника. Законы сложения векторов. .….........9

3.5 Умножение вектора на число. …..........................................................................................9

3.6 Смешанные задачи на правила и законы сложения векторов. …......................................9

4 Применение векторов к решению задач   ..................................................................9

5 Контрольная работа.  .....................................................................................10

Список литературы............……………………………………………...............11

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Для поэлементного контроля знаний обучающихся по теме «Векторы»      (8 класс) был сформирован банк задач, к котором в первых двух разделах:

- «Понятие вектора. Понятие нулевого вектора. Понятие длины вектора» (раздел 1);

- «Понятие коллинеарных векторов. Сонаправленные и противоположно

направленные коллинеарные векторы. Свойства ненулевых векторов. Равенство векторов» (раздел 2)

автором отдельно сформулированы задачи с целью выявления тех элементарных теоретических знаний, которыми не овладел учащийся, чтобы  в дальнейшем производить действия над векторами (задачи раздела 3) и применять векторы в решении задач (раздел 4).

Банк задач формировался к рабочей учебной программе (РУП) по геометрии 8 класса, утвержденной в образовательном учреждении, в которой работает автор. В основе РУП лежит авторская программа для общеобразовательных учреждений Т.А. Бурмистровой — издательство М., Просвещение, 2009 г., к учебнику «Геометрия 7 — 9 классы», авторов: Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И. Юдиной, - М., «Просвещение», (2009 - 2014), включенного в Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год, утвержденный Минобрнауки РФ  приказом от 21 апреля 2016 года № 459.

При составлении банка задач также была использована литература учебно-методического комплекта к данному учебнику, перечисленная в разделе «Список литературы». 

В отдельном разделе данной творческой работы представлена разработанная контрольная работа по теме «Векторы» (8 класс).   

 

 

1 Понятие вектора. Понятие нулевого вектора. Понятие длины вектора.

1.1 Теоретические знания.

рис. 1

1. Какими буквами на рисунке 1 обозначен отрезок?

2. Какие из векторов на рисунке 1 являются нулевыми векторами? Запишите их.

3. Сколько векторов изображено на рисунке 1? Выберите вариант ответа:

а) 5      б) 4       в) 3        г) 2       д) 1

4. Выберите из представленных вариантов:

а)    б)    в)     г) АВ      д)     е)     ж)     з) RP

а) варианты, соответствующие обозначению отрезка;

б) варианты, соответствующие обозначению нулевого вектора;

в) варианты, соответствующие обозначению ненулевого вектора.

5. Выберите из представленных вариантов:

а)      б)      в) AB=6      г)      д)

варианты, соответствующие обозначению длины вектора.

6. Выберите из представленных вариантов:

а)      б)      в) MN=0      г)      д)

варианты, соответствующие обозначению длины нулевого вектора.

рис. 2

7. Чему равны длины векторов, изображенных на рисунке 2 (каждая клетка на рисунке 2 имеет сторону, равную единице измерения отрезков)? 

8. Выберите варианты ответа, обозначающие модуль нулевого вектора:

            а)   б)    в)    г)   д)

1.2. Практические задания.

A). Выполните практическое задание. Отметьте точки A, F, D, не лежащие на одной прямой. Начертите все ненулевые векторы, начало и конец которых совпадают с какими-то двумя из этих точек (A, F, D). Напишите все полученные векторы и укажите начало и конец каждого вектора.

Б). Выполните практическое задание. Выбрав подходящий масштаб, начертите векторы, изображающие движение автомобиля сначала на 150 км на север от поселка А до поселка B, а потом на запад на 250 км от поселка B до города C. Начертите вектор , который изображает перемещений и начальной точки в конечную.

2 Понятие коллинеарных векторов. Сонаправленные и противоположно направленные коллинеарные векторы. Свойства ненулевых векторов. Равенство векторов.

2.1 Теоретические знания.

1. Выберите варианты ответов, определяющие, какие векторы называются коллинеарными векторами:

а) если векторы лежат на одной прямой;

б) если векторы лежат на параллельных прямых;

в) если векторы лежат на пересекающихся прямых;

г) если векторы лежат на перпендикулярных прямых.

2. Применительно к векторам, представленным на рисунке 2 выберите вариант ответа, содержащий коллинеарные векторы:

а),,       б) , ,         в) ,

рис. 3

3. Применительно к векторам, представленным на рисунке 3, выберите варианты ответов на вопрос: каким векторам коллинеарен нулевой вектор  ?

                                    а)          б)  , ,  ,           в) всем векторам

4. Применительно к векторам, представленным на рисунке 3, выберите варианты ответов, содержащие коллинеарные векторы:

       а) ,     б) , , , ,     в), , , , ,  

5. Применительно к векторам, представленным на рисунке 3, из вариантов ответов:

                       а),      б),      в),      г),

 а) выберите варианты, содержащие сонаправленные коллинеарные векторы;

 б) выберите варианты, содержащие противоположно направленные коллинеарные векторы.

   6. Применительно к векторам, представленным на рисунке 3, какие из вариантов   записей является верными?

     а) ↑↓   б) ↑↑   в)↑↑   г)↑↑   д) ↑↓                е)↑↓   ж)↑↓    з)↑↓      и)↑↓     к)↑↑           л)↑↑     м) ↑↑

7. Применительно к векторам, представленным на рисунке 3, верны ли следующие утверждения?

1) если ↑↓ и ↑↓, то  ↑↑

2) если ↑↑, а  ↑↓, то ↑↓

Выберите правильный вариант ответа:

а) верно только утверждение 1;

б) верно только утверждение 2;

в) оба утверждения 1 и 2 верны;

г) оба утверждения 1 и 2 неверны.

8. Поверните на рисунке 3 вектор  так, чтобы выполнялось для ненулевых коллинеарных векторов утверждение утверждение 3), следующего содержания:

если ↑↑ и ↑↑, то ↑↑.

Ответ: см. рисунок 4.

рис. 4

9. Выберите правильный вариант ответа, определяющий равенство векторов, т.е.  =  , если:

а) ↑↓ и =

б) ↑↑ и =

б) =

рис. 5

10. От точки М отложены вектора: , , ,  (см. рис. 5) и = ==.

Какой из векторов равен вектору  ? Выбери вариант ответа:

а)           б)         в)       г)

2.1 Математический диктант № 1.

·        Начертите вектор , укажите его начало и конец.

·        Начертите вектор , сонаправленный вектору .

·        Начертите вектор , равный вектору .

·        Начертите вектор , коллинеарный вектору .

·        Чему равна длина нулевого вектора?

·        Известно, что =. Что можно сказать о направлениях лучей AB и CD? О длинах отрезков AB и CD?

·        Известно, что = -. Что можно сказать о направлениях лучей AB и CD? О длинах отрезков AB и CD?

2.3 Дополнительные задачи.

740[1]; 741[1]; 742[1]; 747[1]; 749[1]; 751[1]; 800[1];112[2]; Вариант 2, стр. 46[3]; Вариант 3, стр. 47[3]; Вариант 4, стр. 47[3]; 50.1[5]; 50.2[5]; 50.3[5]; 50.4[5];

3 Правила и законы сложения (вычитания) векторов.

3.1 Сумма двух векторов. Вычитание векторов. Сложение векторов по правилу треугольника.

753[1]; 754[1]; 51.1[5]; 51.2[5]; 52.1[5]; 52.2[5]; 52.3[5]; 52.5[5]; 3 стр. 59[3]; 6,5,6,7 стр. 59[3]; 759[1]; 115[2]; 116[2]; С-16 В1(1)[4]; 768[1]; 772[1]; 783[1]

3.2 Сложение векторов по правилу параллелограмма.  

 4 стр. 59[3];  117[2]; 51.3[5]; 51.5[5]; 51.6[5]; С-17 В-1(2)[4]; 770[1]     

3.3 Математический диктант № 2.

·        Начертите два неколлинеарных вектора. Постройте угол между этими векторами.

·        Может ли угол между векторами быть равным: 90°, 32°, 0°, 110°, 200°, 180° ?

·        Что принимается за сумму векторов: вектор или число?

·        Начертите два неколлинеарных вектора  и . Найдите сумму этих векторов по правилу параллелограмма.

·        Начертите два коллинеарных вектора  и . Найдите сумму этих векторов по правилу треугольника.

·        Какой вектор получается в результате сложения данноговектора с нулевым вектором?

·        Чему равна сумма противоположных векторов?

3.4 Сложение векторов по правилу многоугольника. Законы сложения векторов.

 755[1]; 120[2]; 121[2]; 124[2]; 764[1]; 766[1]; С-17 В-1(1)[4]; 53.5[5]

3.5 Умножение вектора на число.

54.2(1)[5]; 775[1]; 776[1]; 777[1]; 778[1]; 779[1]; 129[2]; 130[2]; 133[2]; Вариант 1стр. 49[3]; Вариант 2 стр. 49[3];

3.5 Смешанные задачи на правила и законы сложения векторов.

756[1]; 757[1]; 758[1]; 118[2]; 119[2]; 120[2]; 122[2]; 126[2]; 768[1]; 769[1]; 770[1]; 771[1]; 772[1]; 778 [1]

4 Применение векторов к решению задач.

53.5[5]; 53.6[5]; 54.1(2)[5]; 54.2(2)[5]; 55.1[5]; 55.2[5]; 55.3[5]; 55.4[5]; 135[2]; С-18 В-2(2)[4]; С-19 В-1(1)[4]; 789[1]; 55.5[5]; 792[1]; 803[1]; 804 [1]; 807[1]; 904[1]; 905[1]; 

 

Контрольная работа

 

1. Начертите равнобедренную трапецию ABCD с основаниями BC и AD; O - точка пересечения диагоналей. Отметьте векторы , , , , , , , . Запишите: а) сонаправленные векторы; б) противоположно направленные векторы. Имеются ли среди этих векторов: равные векторы; векторы, имеющие равные длины?

 

2. Начертите неколлинеарные вектора  и , так, чтобы =3 см, =2 см. Постройте вектор  =  - .

 

3. В параллелограмме ABCD точка M середина стороны CD, N — точка на стороне AD такая, что AN : ND как 1 : 2. Выразите векторы   и  через векторы  =  и  = .

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Л.С. Атанасян и др. Геометрия. 7 — 9 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].- 20-е изд.- М.: Просвещение, 2010. - 384с.

2. Л.С. Атанасян и др. - Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина].- М.: Просвещение, 2016. - 66с.

3. Мельникова, Н.Б. Дидактические материалы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 — 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 175, [1]с (серия «Учебно-методический комплект»).

4. Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / М.А. Иченская. - М.: Просвещение, 2012. - 144с.

5. Зив Б.Г. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7- 11 кл. общеобразоват. Учреждений / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. - 5-е изд.- М.: Просвещение, 2003. - 271с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Банк задач для поэлементного контроля знаний по теме «Векторы»(8 клас)»

Банк задач для поэлементного контроля знаний по теме «Векторы»(8 клас)»

Содержание Пояснительная записка………………………………………

Содержание Пояснительная записка………………………………………

Пояснительная записка Для поэлементного контроля знаний обучающихся по теме «Векторы» (8 класс) был сформирован банк задач, к котором в первых двух разделах: - «Понятие вектора

Пояснительная записка Для поэлементного контроля знаний обучающихся по теме «Векторы» (8 класс) был сформирован банк задач, к котором в первых двух разделах: - «Понятие вектора

Понятие вектора. Понятие нулевого вектора

Понятие вектора. Понятие нулевого вектора

Чему равны длины векторов, изображенных на рисунке 2 (каждая клетка на рисунке 2 имеет сторону, равную единице измерения отрезков)? 8

Чему равны длины векторов, изображенных на рисунке 2 (каждая клетка на рисунке 2 имеет сторону, равную единице измерения отрезков)? 8

Применительно к векторам, представленным на рисунке 2 выберите вариант ответа, содержащий коллинеарные векторы: а) , , б) , , в) , рис

Применительно к векторам, представленным на рисунке 2 выберите вариант ответа, содержащий коллинеарные векторы: а) , , б) , , в) , рис

Применительно к векторам, представленным на рисунке 3, какие из вариантов записей является верными? а) ↑↓ б) ↑↑ в) ↑↑ г) ↑↑ д) ↑↓ е) ↑↓…

Применительно к векторам, представленным на рисунке 3, какие из вариантов записей является верными? а) ↑↓ б) ↑↑ в) ↑↑ г) ↑↑ д) ↑↓ е) ↑↓…

От точки М отложены вектора: , , , (см

От точки М отложены вектора: , , , (см

Вариант 2, стр. 46[3]; Вариант 3, стр

Вариант 2, стр. 46[3]; Вариант 3, стр

Смешанные задачи на правила и законы сложения векторов

Смешанные задачи на правила и законы сложения векторов

Список литературы: 1. Л.С. Атанасян и др

Список литературы: 1. Л.С. Атанасян и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022