Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности, обеспечение дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для работы на уроке.
Цель учащихся: Подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно сосудистую, костно-мышечную системы).
Задачи: 1. Подготовка учащихся к уроку, активизация внимания, настрой на урок
2. организация и проведение контроля и самоконтроля
3. Достижение понимания учащимися поставленной цели на урок.
Методы: Словесный (команды, указания)
Наглядный (демонстрация упр. учителем, учащимися)
Практический (выполнение упр. уч-ся, методические рекомендации,
исправление ошибок)Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности, обеспечение дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для работы на уроке.
Цель учащихся: Подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно сосудистую, костно-мышечную системы).
Задачи: 1. Подготовка учащихся к уроку, активизация внимания, настрой на урок
2. организация и проведение контроля и самоконтроля
3. Достижение понимания учащимися поставленной цели на урок.
Методы: Словесный (команды, указания)
Наглядный (демонстрация упр. учителем, учащимися)
Практический (выполнение упр. уч-ся, методические рекомендации,
исправление ошибок)
Конспект урока по физической культуре
Предмет: Физическая культура Класс: 8
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся Авторы: доктор
педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Раздел программы: Баскетбол Тип урока: образовательнотренировочный
Тема урока: Ловля и передачи мяча
Цель: развитие физических и психических качеств учащихся.
Задачи: 1. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма.
2. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Условия проведения: спортивный зал
Материально техническое обеспечение: баскетбольные мячи – 7 штук.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности,
обеспечение дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния,
психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для
работы на уроке.
Цель учащихся: Подготовить организм к занятиям физическими упражнениями
(дыхательную, сердечно сосудистую, костномышечную системы).
Задачи: 1. Подготовка учащихся к уроку, активизация внимания, настрой на урок
2. организация и проведение контроля и самоконтроля
3. Достижение понимания учащимися поставленной цели на урок.
Методы: Словесный (команды, указания)
Наглядный (демонстрация упр. учителем, учащимися)
Практический (выполнение упр. учся, методические рекомендации,
исправление ошибок)
Действия учителя
Организует построение,
строевые приёмы
Контролирует готовность
учащихся к уроку, их
внешний вид
Действия учащихся
Строятся в одну шеренгу,
выполняют команды
равняйсь, смирно, сдают
рапорт о готовности класса
учителю
Выполняют команды
учителя, убирают предметы
могущие привести к травме
(серьги и цепочки и т.п.)
ОМУ
2 мин. Правильность
выполнения основной
стойки, строевых элементов
(подбородок приподнят,
руки вдоль туловища,
правильность поворотов)Сообщает тему, цель и
задачи урока
Опрашивает учащихся о
технике безопасности при
игре в баскетбол
Рефлексируют информацию
1мин
Отвечают на вопросы
учителя.
2мин. Ключевые моменты
инструктажа по технике
безопасности
2. ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАДАННОМУ НА ДОМ МАТЕРИАЛУ
Цель учителя: Проверка и оценивание домашнего задания по теме правила игры в
баскетбол.
Цель учащихся: Демонстрация учениками умений и навыков для дальнейшей работы на
уроке, с ориентацией на достижение конкретного результата в игре
баскетбол.
Задача: Выявить знание жестикуляции судей по баскетболу. Определить знание правил
игры баскетбол.
Методы: Словесный, практический, наглядный.
Критерии оценки: Полнота ответа и правильность выполнения.
Определение возможных действий учителя: Рекомендации, пример, поощрение.
Совместная деятельность: Индивидуальная работа, групповая.
Методы стимулирования: Поощрение, пример, запись в школьную сборную по
баскетболу.
Действия учителя
Действия учащихся
ОМУ
12мин
Проводит опрос учеников по
правилам баскетбола и по
развитию
двигательных
качеств. Вопросы:
а) что такое быстрота
реакции и координация?
дайте
б)
быстроте
координации;
определение
реакции
и
в) почему нужно развивать
координацию?
для
Вопросы
взаимооценивания:
1) размеры баскетбольной
площадки?
2) количество игроков на
площадке в игре баскетбол?
3) сколько шагов можно
делать с мячом, без мяча?
4) назовите остановки в игре
баскетбол?
5) что такое «два ведения»?
реакции и
физические
Отвечают на вопросы по
правилам баскетбола в парах
и на вопросы по
двигательным качествам.
Быстрота
координация
качества.
Координация
умение
управлять своим телом.
Быстрота реакции умение
быстро реагировать на
сигналы и принимать
правильное
решение.
Координация нужна во всех
видах спорта и не только, но
и в повседневной жизни.
26м*14м, 28м*15м
10чел
Два с мячом, без мяча
неограниченно.
Остановка
остановка в два шага.
Одновременно на мяче
прыжком,находятся две руки и удары
производятся одновременно.
Отрабатывают бросок в
стену в течении 10 сек. кол
во передач
Демонстрируют:
поднять правую руку и
показать указательный палец
и опустить кисть
Поднять правую руку и
показать два пальца и
опустить кисть
Быстрое разведение
скрещенных на груди рук
Рефлексируют и рассуждают
о правильности
расположения рук и ног во
время ловли и передачи
мяча.
Проводят
взаимооценку
анализируют правильность
ответов.
Оценивает выполнение
домашнего задания жесты
судьи по баскетболу
Засчитывающие:
Одно очко
Два очка
Очки не считать, игровое
действие отменяется
Поощряет высказывания и
выслушивает мнения учся
Организует
взаимооценивание
учащимися
д/з
Броски параллельно пола,
заканчивая движения рук
кистью
12
Стойка баскетболиста на
согнутых ногах руки впереди
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИЛА
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча в баскетболе.
Задачи:
1. Развитие личностных качеств и коммуникативных навыков у учащихся
2. Закрепление и совершенствование ранее приобретённых навыков в ловли и передачи
мяча, формирование автоматизма выполнения ловли и передачи мяча.
Методы:
Критерии:
1.
2.
Соревновательный метод
Игровой метод
1. Выполнение контрольных нормативов
2. Выполнение индивидуально подобранных нормативов
Деятельность учителя
Организует выдачу и выдает
инвентарь
(баскетбольные
мячи)
Деятельность учащихся
ОМУ
Получают
(баскетбольные мячи)
инвентарь
1 мин.
Организует и проводит игру
минибаскетбол
Делятся на команды по три
человека
Девочки и мальчики в разных
командахОсуществляет контроль за
игрой(судейство)
Соблюдают правила игры
Выполняют передачи
передвигаясь по залу и
занимая свободные места,
бросают мяч одной от плеча
после ведения.
Заканчивают игру, строятся
в одну шеренгу
Анализируют ошибки и
причины ошибок, способы их
исправления.
Организованно убирают
инвентарь передают мячи от
направляющего по порядку
Выполняют упр. с
указаниями учителя
качество
Оценивает
выполнения
изученных
элементов в игре, динамику
индивидуальных
достижений.
Подает: закончили игру, в
одну шеренгу становись
Указывает на допущенные
ошибки при передачах и
ловле, при броске одной от
плеча.
уборку и
Организует
складирование мячей через
направляющего.
есть
Организует и проводит с ус
ся упр.
способствующие
восстановлению организма:
а) сжать в полную силу
кулак(что
силы)
отпустить
напряжение,
почувствовать расслабление
пальцев, тоже в пол силы;
б) согнуть в полную силу
кисти рук к предплечью,
отпустить
напряжение,
расслабиться, тоже в пол
силы;
в) согнуть в полную силу
руки в локтях, отпустить
напряжение почувствовать
расслабление, тоже в пол
силы.
Ведение одной рукой, с
мячом в руках не делать
не
более двух шагов,
толкаться,
следить
за
правильным выбросом.
Игры по 3мин
Соблюдают правила игры
1мин
1мин
1мин
12мин
45 раз
Уметь после сжатия в кулак,
разжать его и расслабиться
34раза
Тоже
34 раз
Тоже
5. ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Цель учителя: Формирование мотивации для самостоятельных занятий
Цель учащихся: Закрепление техники выполнения двигательного элемента, развитие
прыгучести, координации движений.
Задачи: Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся
Методы: Индивидуальные и дифференцированные заданияКритерии: Правильность выполнения
для
задания
Деятельность учителя
Выдает
самостоятельного
выполнения дома:
а)прыжки на возвышенность
(ступенька, лесенка) высотой
3040см;
б) прыжки со скакалкой
поочерёдно на левой, правой
ноге;
в) броски и ловля в стену с
приседаниями;
г) правила 3сек повторить.
Определяет
продолжительность
выполнения заданий
Деятельность учащихся
Воспринимают информацию
и фиксируют её в дневники
или тетради
ОМУ
Дев 56 пр., мал. 78 пр.
дважды в день
Дев. и мал. по 100пр в день
Произвольно по 56 раз
Записывают
заданных упр.
дозировку