BATTEMENT TENDU ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД (УДАРОМ КАБЛУКА ОПОРНОЙ НОГИ; В СТОРОНУ, С ПОВОРОТОМ В ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ; С DEMI-PLIE): МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ.
Оценка 4.9

BATTEMENT TENDU ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД (УДАРОМ КАБЛУКА ОПОРНОЙ НОГИ; В СТОРОНУ, С ПОВОРОТОМ В ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ; С DEMI-PLIE): МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
искусство
Взрослым
03.03.2021
BATTEMENT TENDU ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД (УДАРОМ КАБЛУКА ОПОРНОЙ НОГИ; В СТОРОНУ, С ПОВОРОТОМ В ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ; С DEMI-PLIE): МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ.
Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения учащиеся знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.
BATTEMENT TENDU ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BATTEMENT TENDU ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД (УДАРОМ КАБЛУКА ОПОРНОЙ НОГИ; В СТОРОНУ, С ПОВОРОТОМ В ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ; С DEMI-PLIE): МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Рябова Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

2021


Содержание

Введение                                                                                                               3

1 Экзерсис у станка урока народно-сценического танца                                      5

2 Battement tendu ударом каблука опорной ноги                                                  6

2.1 Battement tendu в сторону, с поворотом в закрытое положение                      9

Заключение                                                                                                         11

Список использованных источников                                                                  12

 


Введение

 

Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения учащиеся знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.

Народный танец является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Поэтому, разучивая народный танец, добиваясь его правильного, правдивого исполнения желательно ознакомить исполнителей народного танца с бытом и культурой данного народа, используя при этом, прежде всего, народную музыку.

Систематические занятия дают возможность развить у учащегося восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.

Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у учащегося формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни учащихся. Основной организационной формой учебного процесса является урок.

Актуальность данной контрольной работы продиктована необходимостью понимания педагогами - хореографами важности экзерсиса у станка и каждого программного элемента в отдельности. Что подразумевает рассмотрение структуры экзерсиса и подробный разбор методики исполнения battement tendu.

Объектом исследования является экзерсис у станка в народно – сценическом танце, как способ развития данных танцора.

Предметом исследования – программный элемент battement tendu.

Цель контрольной работы рассмотреть элемент battement tendu, особенности его методики исполнении и виды, с точки зрения важной составляющей экзерсиса у станка.

Способами достижения цели являются следующие задачи, решаемые в работе:

- охарактеризовать battement tendu, определить методику исполнения предлагаемую различными методическими пособиями;

- рассмотреть характерные ошибки в исполнении battement tendu.


1 Экзерсис у станка урока народно-сценического танца

Экзерсис (ехегсісе (фр.) - упражнение), первая часть урока народно-сценического танца, предполагает упражнения у станка и вырабатывает профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники. Танцевальный экзерсис - это художественная система обучения танцу, постижение сущности этого искусства, а не только комплекс просто тренировочных упражнений. Он формировался на протяжении столетий как творческое освоение принципов исполнения народного, салонного и сценического танца наиболее одаренными представителями этого искусства. Экзерсис народно-сценического танца формирует танцевальную сообразительность, пластическую память, развивает силу мышц, эластичность связок, подвижность суставов, развивая тем самым танцевальные возможности, способности к танцу.

Экзерсис помогает исправлению природных физических недостатков (косолапость, сутулость и др.). Всемерно развивает силу мышц спины, воспитывая правильную постановку корпуса, плеч, шеи, головы, вырабатывая привычку свободно держать голову без напряжения шеи и плеч, что чрезвычайно важно для естественной гармоничности и красоты любых повседневных движений, и дает навыки для освоения принципов почти всей танцевальной пластики.

В условиях не специального танцевального образования, в задачу которого не входит воспитание профессионального танцовщика, объем освоения танцевального экзерсиса может быть ограничен его основными простейшими элементами. Помимо упражнений, непосредственно развивающих необходимую для танца выворотность ног, вытянутость колен и ступней, мягкость и плавность приседаний, легкость и воздушность прыжков, так же важны и упражнения, в которых сосредоточены принципы необходимых технических приемов. Это навыки овладения устойчивостью в танце - апломбом; навык перенесения центра тяжести с ноги на ногу; координация движения рук, ног, головы и др.


2 Battement tendu ударом каблука опорной ноги

Battement tendu это важнейшее упражнение экзерсиса, которое развивает силу ног, подвижность и выразительность стопы, укрепляет пяточное сухожилие, икроножную мышцу и мышцы стопы. В сочетании с другими движениями развивает координацию, приучает к четкости исполнения движений. Battement tendu в народно – сценическом экзерсисе соответствует battement tendu в классическом, но имеет свои разновидности и особенности их исполнения, кроме того упражнения приобретают национальную окраску. Музыкальный размер – 2/4,3/4 или 4/4. Музыкальное сопровождение и выполнение движения – в характере русского, испанского, венгерсого или польского танца. Исходная позиция ног – V открытая. Рука – в 4-й позиции, голова повернута от станка.

Музыкальный размер – 2/4. Движение занимает 1 такт.

Движение может выполняться вперед, в сторону или назад. Дается описание движения вперед.

Затакт (первая восьмая второй четверти последнего такта музыкального вступления) – опорная нога сгибается в открытом положении в колене, каблук максимально поднимается от пола, и стопа остается на полупальцах. Работающая нога вытянута в колене. Голова слегка вниз.

Вторая восьмая – пауза.

Первая четверть.

Первая восьмая – каблук опорной ноги с ударом опускается на пол в V открытую позицию; нога в колене вытягивается. Одновременно работающая нога, вытянутая в колене, скользит всей стопой по полу впере на носок в открытое положение. Рука открывается в 1-е положение. Корпус от талии слегка отклоняется назад. Голова поднимается.

Вторая восьмая – пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая – вытянутая в колене работающая нога, скользя всей стопой по полу, возвращается в V открытую позицию. Одновременно опорная нога сгибается в открытом положении в колене, каблук максимально поднимается от пола, и стопа остается на полупальцах. Рука закрывается в 4-ю позицию. Корпус выпрямляется. Голова слегка наклоняется.

Вторая восьмая – пауза.

Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении движения бедра оставались неподвижными, а при опускании и поднимании каблука корпус и бедра не качались.

При выполнении движения в сторону, в момент остановки работающей ноги на носок корпус от талии слегка наклоняется к станку.

При выполнении движения назад, в момент остановки работающей ноги на носок корпус слегка наклоняется вперед. При возвращении работающей ноги в V открытую позицию корпус выпрямился.

На музыкальный размер 4/4 движение занимает 1 такт и выполняется так же, как на 2/4.

Музыкальный размер – 3/4. Движение занимает 1 такт.

Затакт (первая восьмая второй четверти последнего такта музыкального вступления) – опорная нога сгибается в колене, каблук максимально отдаляется от пола.

Вторая восьмая – пауза.

Первая четверть.

Первая восьмая – одновременно со скольжением работающей ноги всей стопой по полу вперед на носок каблук опорной опускается на пол; нога в колене вытягивается.

Вторая восьмая – пауза.

Первая четверть – пауза.

Третья четверть.

Первая восьмая – работающая нога возвращается в V открытую позицию. Одновременно опорная нога сгибается в колене, каблук максимально отделяется от пола.

Вторая восьмая – пауза.

На музыкальный размер 2/4 это движение может выполняться следующим образом:

Затакт (первая восьмая второй четверти последнего такта музыкального вступления) – работающая нога скользит всей стопой по полу вперед на носок.

Вторая восьмая – пауза.

Первая четверть.

Первая восьмая – работающая нога возвращается в V открытую позицию. Одновременно опорная нога сгибается в колене, каблук максимально отделяется от пола.

Вторая восьмая – пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая – одновременно со скольжением работающей ноги всей стопой по полу вперед на носок каблук опорной опускается на пол; нога в колене вытягивается.

Вторая восьмая – пауза.

По мере освоения движения оно выполняется в два раза быстрее, на каждую восьмую без пауз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Battement tendu в сторону, с поворотом в закрытое положение

Музыкальный размер 2/4. Движение занимает 2 такта.

Затакт – вытянутая в колене работающая нога, опираясь на каблук, поворачивается, скользя всей стопой по полу, носком к станку. Носки обеих ног направлены к станку; внутренняя сторона каблука работающей ноги касается носка опорной. Голова поворачивается к станку.

Первый такт.

Первая четверть.

Первая восьмая – одновременно с полуприседанием на опорной ноге вытянутая в колене работающая скользит всей стопой по полу вдоль стопы опорной, причем внутренние стороны стоп соприкасаются, в сторону на носок или полупальцы в закрытое положение. Голова, наклоняя вперед, поворачивается от станка, взгляд направлен на стопу работающей ноги.

Вторая восьмая – пауза.

Вторая четверть.

Вторая восьмая – одновременно с вытягиванием опорной ноги в колене работающая, в закрытом положении, скользит всей стопой по полу по направлению к станку вдоль стопы опорной, - причем внутренние стороны стоп соприкасаются, - и доводится внутренней стороной каблука до носка опорной ноги. Носки обеих ног направлены к станку. Голова, наклоняясь вперед, поворачивается к станку.

Второй такт.

Первая четверть.

Первая восьмая – продолжая движение, вытянутая в колене работающая нога, опираясь на каблук, поворачивается, скользя всей стопой по полу, носком наружу в V открытую позицию. Голова поднимается и поворачивается от станка.

Вторая восьмая – пауза.

Вторая четверть – пауза.

Необходимо следить за тем, чтобы во время движения бедра и корпус не поворачивались.

Движение так же можно выполнять с полуприседанием на обеих ногах в момент возвращения работающей ноги в V открытую позицию.

На музыкальный размер 4/4 движение занимает 1 такт и выполняется так же, как на 2/4.

Музыкальный размер – 3/4. Движение занимает 2 такта.

Затакт – работающая нога из V открытой позиции поворачивается носком к станку.

Первый такт.

Первая четверть.

Первая восьмая – одновременно с полуприседанием на опорной ноге вытянутая в колене работающая скользит всей стопой по полу на носок или полупальцы.

Вторая восьмая – пауза.

Вторая четверть – пауза.

Третья четверть.

Первая восьмая – пауза.

Вторая восьмая – одновременно с вытягиванием опорной ноги в колене вытянутая в колене работающая скользит всей стопой по полу по направлению к станку.

Второй такт.

Первая четверть.

Первая восьмая – работающая нога, опирая на каблук, поворачивается носком наружу в V открытую позицию.

Вторая восьмая – пауза.

Вторая и третья четверти – пауза.

По мере усвоения движений с полуприседанием в сторону и по V открытой позиции их можно комбинировать в различных сочетаниях с движениями.

 

 

 

 

 

Заключение

Мы рассмотрели экзерсис у станка урока народно-сценического танца и что он в себя включают. Так же выявили методику исполнения упражнения battement tendu и его виды.

Народно-сценический танец, как предмет обучения, является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся необходимых качеств. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию и усвоению любого рисунка танца. Занятия по народно-сценическому танцу оказывают воспитательное воздействие: у учащихся вырабатываются такие качества как трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина, коллективизм, работа в ансамбле.

При работе над программным материалом преподаватель должен опираться на следующие основные принципы:

- целенаправленность учебного процесса;

- систематичность и регулярность занятий;

- постепенность в развитии танцевальных данных учащихся;

- строгая последовательность в освоении лексикой и техническими приемами танца.

Battement tendu это важнейшее упражнение экзерсиса, которое развивает силу ног, подвижность и выразительность стопы, укрепляет пяточное сухожилие, икроножную мышцу и мышцы стопы. В сочетании с другими движениями развивает координацию, приучает к четкости исполнения движений. Battement tendu в народно – сценическом экзерсисе соответствует battement tendu в классическом, но имеет свои разновидности и особенности их исполнения, кроме того упражнения приобретают национальную окраску.


Список использованных источников

 

1 Адамович О. Ю., Михайлова Т. С., Александрова Н. Н. Народно-сценический танец. Упражнения у станка: Учебно-методическое пособие. - Издательство "Лань", "Планета музыки" 2020, 136 с.

2 Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. - М: Владос, 2005.

3 Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно – сценический танец. М.: Искусство, 1976. — 225 с.

4 Звягин Д.Е. Народно-характерный танец. Первый год обучения: методическая разработка для студентов хореографического отделения. - СПб, 1999.

5 Касиманова Л.А. Основные формы народного танца. Теория и методика преподавания: Учебное пособие. - Издательство "Лань", "Планета музыки" 2019, 64 с.

6 Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать» Учебное пособие для студентов учреждениях среднего профессионального образования. Владос, 2004

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

BATTEMENT TENDU ВПЕРЕД, В СТОРОНУ,

BATTEMENT TENDU ВПЕРЕД, В СТОРОНУ,

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус

Введение Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус

Цель контрольной работы рассмотреть элемент b attement tendu , особенности его методики исполнении и виды, с точки зрения важной составляющей экзерсиса у станка

Цель контрольной работы рассмотреть элемент b attement tendu , особенности его методики исполнении и виды, с точки зрения важной составляющей экзерсиса у станка

Экзерсис у станка урока народно-сценического танца

Экзерсис у станка урока народно-сценического танца

Battement tendu ударом каблука опорной ноги

Battement tendu ударом каблука опорной ноги

Корпус выпрямляется. Голова слегка наклоняется

Корпус выпрямляется. Голова слегка наклоняется

Вторая восьмая – пауза. Первая четверть

Вторая восьмая – пауза. Первая четверть

Battement tendu в сторону, с поворотом в закрытое положение

Battement tendu в сторону, с поворотом в закрытое положение

V открытую позицию. На музыкальный размер 4/4 движение занимает 1 такт и выполняется так же, как на 2/4

V открытую позицию. На музыкальный размер 4/4 движение занимает 1 такт и выполняется так же, как на 2/4

Заключение Мы рассмотрели экзерсис у станка урока народно-сценического танца и что он в себя включают

Заключение Мы рассмотрели экзерсис у станка урока народно-сценического танца и что он в себя включают

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021